Под небом Аризоны (Convertible 325i, 335i)
Логотип BMW

О BMW 3 series

По-русски

БМВ 3 серия

Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
9 (открыть)
Комлектаций
11 (открыть)
Последнее поколение
G20 (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 2 330 000
до 3 990 000

за рулем нового “BMW 3 series Convertible”

Модельный ряд BMW впервые за всю историю компании пополнился кабриолетом с жесткой складной крышей. Все его предшественники оснащались только мягким матерчатым верхом. Новинка построена на базе купе 3-й серии и имеет с ним много общего. Для более близкого знакомства с открытой “трешкой” корреспондент “Клаксона” отправился в Америку.

В СЕНТЯБРЬСКОМ номере “Клаксона” мой коллега уже успел вдоволь повосторгаться дизайном нового баварского купе. Модификация с жесткой складной крышей похожа на него как две капли воды. С первого взгляда сложно отличить купе от кабриолета. К своему стыду, я “купился” на это внешнее сходство.

Выйдя с утра пораньше из гостиницы, пока все еще крепко спа ли, я в недоумении застыл перед стоянкой, сплошь заставленной рядами автомобилей... Позвольте, зачем мне купе? Мы о нем уже рассказывали! Сегодня меня интересует кабриолет. Может быть, эти машины предназначены для другой группы журна листов, приехавших в Аризон у из какой-нибудь далекой страны?.

Хорошо, что не высказал удивление вслух – мог бы получиться конфуз. Это и были кабриолеты. Просто c пяти шагов и вдобавок спросонья (ох уж эта разница часовых поясов) уловить глазом едва заметные стыки, делящие крышу машины на три части, оказалось непросто.

Позже, привыкнув к автомобилю, я стал замечать такие мелкие нюансы, как несколько иную, чем у купе, форму задней стойки крыши или дополнительный стоп-сигнал на заднем торце крышки багажника. На пресс-конференции маркетологи BMW с пеной у рта доказывали журналистам, что вовсе не ставили перед собой задачу сделать купе и кабриолет “в одном флаконе”, что они вовсе не намерены создавать нездоровую конкуренцию внутри собственного модельного ряда... Подозреваю, что им никто не поверил. Уж очень ладная получилась машина. Для моделей со складной крышей – это редкость. Обычно они выделяются из потока чемоданообразной кормой, плохо гармонирующей с общим обликом автомобиля. Поэтому – еще раз браво баварским дизайнерам!

Для нашего рынка кабриолеты 3-й серии будут оснащаться только знаменитыми баварскими рядными “шестерками”.

Жарким зимним днем

ЗА ВРЕМЯ работы в “Клаксоне” мне неоднократно приходилось тестировать различные кабриолеты. Иногда зимой и в Москве. Об этом кошмаре даже вспоминать не хочется. Но сейчас над головой безоблачное небо Аризоны, светит яркое солнце, за бортом сколько-то там по Фаренгейту, но явно больше 20 градусов нашего родного Цельсия. Идеальная погода для поездок в открытом автомобиле.

Ключ от машины в кармане. Дорожная карта в бардачке. Можно ехать. Нажимаю кнопку “start engine”, и под капотом с недовольным рыком просыпается шестицилиндровый трехлитровый мотор. Тот самый уникальный двигатель “Twin Turbo” с прямым впрыском топлива, дебют которого состоялся на “трешке”-купе осенью прошлого года. Помнится, вернувшийся из командировки коллега не один день вза хлеб его нахваливал...

Мотор, спору нет, хорош. Готов повторить все восторженные отзывы о нем. Но сейчас не это главное. Мы здесь не ради него... Прежде чем тронуться с места, надо сложить крышу. Как это тут делается? Осматриваюсь в салоне. Все в точности так, как в обычном купе. И куда они дели эту “самую главную кнопку”, ведающую превращением купе в кабриолет? Неужели придется читать инструкцию? Не дождетесь, сам найду!

Внимательно обследую центральную консоль. Попутно обнаруживаю ряд из восьми клавиш, которых раньше на “трешке” не было. Что это такое, понятно без объяснений – на них можно возложить наиболее часто используемые функции системы “iDrive”. Такое же решение баварцы применили и на новом “BMW X5”... Ага, вот она! Не на самой консоли, а на центральном туннеле, позади джойстика “айдрайва”.

Щелчок замков, негромкое жужжание сервоприводов – и над головой открывается, открывается, открывается... Медленнее, чем хотелось бы, но открывается небо. Ровно 22 секунды от щелчка до щелчка. Прямо скажем, по нынешним временам – не рекорд... А закрываться крыша будет еще на секунду дольше. По крайней мере так обещает техническое описание машины. Не дай бог, хлынет ливень. Представляете – 23 секунды под проливным дождем? Воду из салона можно будет вычерпывать ведрами...

Конечно, в Аризоне дождь – событие, достойное отдельного упоминания в летописях штата. Это хорошо. Плохо другое: если на пустынной дороге встретится местный коп с радаром, то в лучшем случае можно будет навсегда распрощаться с американской визой. Ему не докажешь, что ехать на такой машине не более 55 миль/ч – это преступление.

Быстрее, быстрее, еще быстрее! Полиции нет, скорость растет. А в салоне тишь да благодать. Ни рева разрываемого в клочья встречного потока, ни даже легкого ветерка, способного испортить прическу. Класс! Вот это аэродинамика! Все продумано и проработано до мелочей.

На спидометре между тем уже больше 150 км/ч. Ощущается некоторый дискомфорт. Не смертельно, но ехать быстрее уже не хочется.

Для сравнения я попросил сесть за руль коллегу, а сам устроился на втором ряду сидений. Интересно, каково придется на большой скорости задним пасажирам?

Несладко им придется. Уже после 80 км/ч очень хочется принять позу испуганного страуса и нырнуть за спинку переднего кресла, чтобы хоть как-то укрыться от бушующего урагана. Увы, сделать это с моим ростом без малого 190 см оказалось практически нереально. Сзади в машине достаточно просторно, здесь полноценные сиденья, а не скудные “+2”, но все же не настолько, чтобы прятать голову в коленях.

Когда крыша поднята, багажник кабриолета довольно вместителен – ненамного меньше, чем у купе или седана. Но если опущена, то его емкость составляет всего лишь около 200 литров, причем довольно бестолково распределенных по всему объему. Для такого случая создатели кабриолета предусмотрели интересную опцию: при необходимости спинка заднего дивана складывается, и на нее сверху ставится специальная сумка, не уступающая по вместимости багажнику какойнибудь микролитражки.

Помимо этого из интересных технических новшеств кабриолета нельзя не упомянуть особую пропитку кожаного салона. Она не позволяет креслам сильно нагреваться, даже если открытый автомобиль надолго оставили под палящими лучами солнца. В любом случае их температура будет на 10° С меньше, нежели у всех остальных поверхностей.

Любителям точных цифр еще можно сообщить, что кузов кабриолета стал на 50% жестче по сравнению с моделью прошлого поколения. Кто-то, пребывающий в менее романтическом, чем я, настроении, это высчитал и занес в графу неоспоримых достоинств автомобиля...

Краткая техническая характеристика “BMW 3 Series Convertible”

325i

335i

Габаритные размеры, см

458х178х138

458х178х138

Снаряженная масса, кг

1.730 (1.760)

1.810 (1.825)

Двигатель

6-цил., рядный, 2.5 л

6-цил., рядный, 3.5 л

Мощность

218 л.с. при 6.100 об/мин

306 л.с. при 5.800 об/мин

Крутящий момент

270 Нм при 2.400 об/мин

400 Нм при 1.300 об/мин

Коробка передач

6-ст., механич. (6-ст., автомат.)

6-ст., механич. (6-ст., автомат.)

Тип привода

задний

задний

Максимальная скорость, км/ч

245 (243)

250 (250)

Разгон 0-100 км/ч, с

7,6 (8,1)

5,8 (6,0)

Средний расход топлива, л/100 км

7,9 (8,1)

9,9 (9,9)

Запас топлива, л

63

63

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW 3 series:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9