“Пятерка” BMW: три весомых новшества (535d Touring)
Логотип BMW

О BMW 5 series

По-русски

БМВ 5 серия

Тест-драйвов
18 (все тесты)
Двигателей
20 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
F10_F11 (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 2 540 000
до 3 610 000

Кузов “универсал” и не только..

В этот BMW заложено три весомых новшества. Во-первых, кузов “универсал”, исправляющий, помимо прочего, не слишком удачный образ “пятерки” последнего поколения. Во-вторых, новый дизель.. можно сказать, супердизель, переворачивающий представление о моторах такого типа. В-третьих, модель обзавелась так называемым М-пакетом. Это набор оборудования, подчеркивающий саму суть BMW 5-й серии автомобиля бизнес-класса со спортивной жилкой.

Работа над ошибками ..

ДЕСЯТЬ лет назад я мечтал о “пятерке” BMW позапрошлого поколения и был даже не прочь податься.. ну, сами знаете, в какую профессию, которая гарантирует жизнь красивую, но короткую.

...Пять лет назад я почти приобрел “пятерку” BMW прошлого поколения, но возобладал голос разума: квартира тогда была нужнее.

...В прошлом году я даже не задумывался о покупке нынешней “пятерки” BMW из-за проблем не столько финансовых, сколько эстетических. Меня, давнего поклонника модели, отталкивал дизайн. А некоторые детали так просто отвращали. Например, линия стыковки крышки багажника и заднего крыла, по этому самому крылу и протянувшаяся изгибом столь же нелепым и неуместным, как третья фалда на фраке.

В отличие от седана бока универсала строги и гармоничны. Вообще, модификация с таким кузовом, которая по традиции называется “Touring”, примиряет с далеко не самым удачным образом этой модели. Универсал ближе к истинной энергетике и подлинному образу “пятерки” BMW, нежели седан.

Многие поклонники “Биммеров” 5-й серии наверняка пожмут плечами: “Зачем мне “сарай”? Велосипедом и лыжами не увлекаюсь, а холодильники и стиральные машины на собственных автомобилях только прижимистые бюргеры перевозят. По мне наемная “Газель” и пара грузчиков куда сподручнее..” На самом деле, универсал удобнее и практичнее седана даже для перевозки скромной поклажи наподобие пары небольших чемоданов (их можно притянуть к боковым стенкам эластичными ремнями). Более того, в багажнике “Туринга” проще возить и разную мелочь, которая может оказаться полезной в дороге или просто в автомобильной повседневности. Щетка для очистки снега, буксировочный трос, несколько флаконов с автохимией, рабочие перчатки, зонт, салфетки.. Все это и многое другое можно аккуратно разместить в двух “подвалах” под полом багажника “Туринга”.

При необходимости багажник превращается в набор отдельных секций разных размеров. Если вам надо перевезти, скажем, десяток чугунных шаров, дюжину яиц, антикварные каминные часы и подлинник картины Рембрандта одновременно, на универсале BMW это можно сделать, не тратя сил и времени на упаковку. Крышка одного из “подвалов” фиксируется в вертикальном положении, а из нее выдвигаются дополнительные перегородки. Вместе взятые, они и образуют набор ячеек, готовых принять поклажу разной величины и разной степени хрупкости.

Универсал удобнее и практичнее седана даже для перевозки скромной поклажи наподобие пары небольших чемоданов.

Экстрим с запахом солярки

НАКАНУНЕ вылета в Мюнхен поспать почти не удалось, рваная дрема в самолете сил и бодрости особо не прибавила, а дорога предстояла неблизкая. Поэтому в аэропорту за руль “BMW 535d Touring” сел мой коллега Дмитрий Федоров. Я же постарался форму пассажирского кресла максимально приблизить к пропорциям дивана и сразу задремал под уютный рокот мотора, в голосе которого дизельные нотки прослушиваются лишь на малых оборотах. Да и то едва-едва.

...Мне снилось, что мы мчимся в двенадцатицилиндровом “BMW 750i”. Время от времени меня окатывала волна могучего ускорения, которое способен обеспечить только V12 с его неиссякаемой тягой. Это сонное видение повторялось раз за разом как только на автобане знаки “120” сменялись указателями “Нет ограничений” и Дмитрий полностью выжимал акселератор.

Действительно, по разгону “535d” вполне сопоставим с моделями, снабженными V12. Пусть не современными супермощными, но как минимум прошлого поколения скажем, “BMW 750i” и предыдущим “шестисотым”. Ирреальные для дизельного автомобиля ускорения со скоростей порядка 120-170 км/ч обеспечивает сверхизобилие тяги. Пик крутящего момента достигает 560 Нм всего при 2.000 об/мин. Эти числа подтверждают, что аналогии с бензиновыми V12 более чем уместны.

С места до 100 км/ч BMW разгоняется поспорткаровски бурно. “535d Touring” проделывает это упражнение за 6,6 с абсолютный рекорд среди современных дизельных моделей. Максимальная скорость этой “пятерки” ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Когда я сам сел за руль, меня приятно удивило другое: мотор не теряет темперамента “на верхах”, продолжая бодро раскручиваться даже на высоких оборотах. Отсюда, видимо, и “бензиновые” настройки автоматической коробки, которая входит в стандартную комплектацию (механическая КПП на “535d” невозможна в принципе). На обгонах не самых сложных, не самых рискованных, без полного выжима акселератора трансмиссия шустро переключалась передачей-другой ниже, загоняя стрелку тахометра поближе к красной зоне ради более энергичного разгона. На других дизельных автомобилях “автоматы” ведут себя по-иному: если добавлять газ умеренно, они продолжают “тянуть” обгон на прежней передаче. Ведь заставлять такой мотор работать на высоких оборотах нет смысла ускорения это не добавит. Однако, дизель “535d” куда живее и разностороннее по характеру..

Сочетать сокрушительную тягу на малых оборотах и спортивные задатки на высоких дизелю помогает двойной турбонаддув. Причем турбины разного размера. Маленькая (она легче, ее проще раскрутить) дает давление и соответственно солидный крутящий момент буквально с холостого хода. А большая турбина (тяжелая, начинает ощутимо “дуть” только на высоких оборотах) обеспечивает темперамент, когда стрелка тахометра подбирается поближе к красной зоне. Мощность мотора достигает 272 л.с.

Упоминавшиеся выше показатели были достигнуты всего при шести цилиндрах и обратите внимание! лишь при трех литрах рабочего объема. Далеко не каждый бензиновый мотор аналогичного литража достигает такой мощности, и абсолютно ни один сходного крутящего момента. Новый супердизель BMW порожден автоспортом: похожими двигателями раньше оснащались внедорожники “X5”, выступавшие в марафонах “Париж Дакар”.

...По стреле автобана “пятерка” шла с упругостью горячего ножа, взрезающего заиндевевший куб масла. Даже после знаков “Неровная дорога” нельзя было пожаловаться на встряски, хотя стрелка спидометра в такие мгновения находилась около отметки “200”. В таких стремительных круизах BMW 5-й серии весьма комфортабелен. Это с одной стороны. С другой, универсал демонстрирует непреклонное желание сохранять вертикальное положение кузова в скоростных поворотах. Когда я, решив взбодрить нервную систему, даже не въехал, а влетел на широкую петлю развязки автобанов, “пятерка” прописала циркульную дугу аккуратно и точно. Сочетать качества, казалось, несочетаемые (плавность хода на прямых и отсутствие кренов на виражах) автомобилю позволяет система “Dynamic Drive”, присущая всем модификациям 5-й серии: пока машина двигается по прямой, стабилизатор поперечной устойчивости, что называется, распущен; он автоматически “зажимается” только в поворотах. Впрочем, нашему “535d Touring” цепкости добавлял и так называемый М-пакет (набор дополнительного оборудования спортивного толка, с недавних пор предлагаемый для “пятерки”). Он подразумевает, в частности, более жесткую и низкую подвеску и колеса с низкопрофильными покрышками. Это убыстряет реакции машины на руль, да и скорости в поворотах чуть прибавляет по сравнению с обычной версией. Снаружи автомобиль с М-пакетом выделяется набором неброских спойлеров, а внутри маленьким рулем с тремя спицами и специальными спортивными сиденьями. Эти кресла тоже имеют двойственный характер. Едете на работу? Одеты в хороший костюм? В таком случае, чтобы пиджак не мялся, можно полностью “расслабить” боковую поддержку, сиденье станет свободным и плоским. На вас куртка-джинсы, и вы не собираетесь никому давать спуска в поворотах? Нажатие кнопки и кресло обретает плотную боковую поддержку, почти как анатомическое сиденье для автогонок. Интересный момент: стоит выключить мотор и вынуть ключ зажигания, руль отодвигается, а боковая поддержка “распускается”, делая выход из машины максимально удобным.

Поскольку “BMW 525i” и “530i” выпускаются в Калининграде только с кузовами “седан”, заказывать эти модификации в исполнении “Tуринг” нет смысла универсалы производятся только в Германии и очень высокой окажется разница в цене. Поэтому если и покупать BMW с таким кузовом, то самым разумным вариантом представляется “545i Touring” эта восьмицилиндровая модификация, независимо от типа кузова, изготавливается только на своей исторической родине.

Ирреальные для дизельного автомобиля ускорения со скоростей порядка 120-170 км/ч обеспечивает сверхизобилие тяги.

В виде универсала можно заказать любую из “пятерок”, за исключением экстремальной “М5”. “В принципе универсалы нам интересны, однако в ближайшее время выпуск “М5 Touring” не планируется”, сказал корреспонденту “Клаксона” один из руководителей подразделения “BMW M GmbH” пару месяцев назад во время международной презентации “BMW M5”.

О продажах в России “535d” пока говорить рано. Руководство российского подразделения BMW сейчас только рассматривает вопрос о поставках в нашу страну “пятерки” с новым супердизелем.

Краткая техническая характеристика “BMW 535d Touring

Габаритные размеры

484,3х184,6х146,8 см

Снаряженная масса

1.830 кг

Двигатель 6-цил., рядный,

3 л

Мощность

272 л.с. при 4.400 об/мин

Крутящий момент

560 Нм при 2.000 об/мин

Максимальная скорость

250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

6,6 с

Средний расход топлива

8,2 л/100 км

Запас топлива

70 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW 5 series:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6