Продолжение сериала (5 Series (2010))
Логотип BMW

О BMW 5 series

По-русски

БМВ 5 серия

Тест-драйвов
18 (все тесты)
Двигателей
20 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
F10_F11 (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 2 540 000
до 3 610 000

BMW представила “пятерку”шестого поколения

Для презентации нового седана 5-й серии компания не стала дожидаться очередного автосалона. Появление такой машины в любом случае не может остаться незамеченным. Пускай внешность автомобиля нельзя назвать революционной, зато в нем собрано все лучшее, что известно нам по другим моделям BMW, и даже немного больше. И это только начало представления.

БЫЛО время, когда каждая новая модель BMW становилась событием в мире автомобильного дизайна. Да и простая публика с интересом ждала – чем на этот раз сможет удивить немецкий концерн? Одна машина мало походила на другую. А главный дизайнер компании, Крис Бэнгл, повторял, что модельный ряд не должен выглядеть как “сосиски разной длины”.

Дизайнера-провокатора Бэнгла больше в компании нет, а есть Андриан Ван Хойдонк и новый седан 5-й серии. Автомобиль сделан с чистого листа, но назвать его “чем-то невиданным” не получится. Тот, кто хорошо знает текущий ряд BMW, безошибочно определит, что машина состоит из заимствований. Форма заднего фонаря, панель приборов, боковая линия.. Все очень предсказуемо. И вместе тем никакая не копия, а скорее удачная компиляция. Сборник “The Best”. Все лучшее, что есть у компании, вы найдете в новой 5-й серии. Ее создатели постарались, чтобы она понравилась вам. Иначе в этом классе не выжить. Спецшкола. Тут все “ученики” из богатых семей.

Линия разреза

ОБСУЖАТЬ внешность автомобиля – дело неблагодарное. Тем не менее наша группа журналистов, присутствовавшая на статической презентации, сошлась во мнении, что “кино настоящее лучше телевизора” – “живьем” машина смотрится гармоничнее, чем на картинках. Девушки в таких случаях говорят: “На фотографиях я получаюсь не очень..” И ждут в ответ комплимент.

Седан явно стал солиднее. Колесная база увеличилась на восемь сантиметров, достигнув показателя 296,8 см, и с ним “пятерка” претендует на лидерство в классе.

Центральная панель в “пятерке” снова развернулась в сторону водителя. Угол поворота небольшой, всего семь градусов, но заметный, особенно со стороны пассажира.

Решетка радиатора теперь расположена вертикально – может даже показаться, что она наклонена вперед, как на старых моделях. Это, по замыслу дизайнеров, придает облику динамизм. При этом “ноздри”, “первичный признак” BMW, стали более раздутыми, что отвечает тенденции последних лет – достигать максимальной узнаваемости бренда. Интересно, что создатели “пятерки” считают: и на темной ночной дороге “пятерку” удастся опознать как машину из семейства BMW благодаря характерной оптике: “сфокусированному взгляду” фар спереди и L-образным фонарям – сзади.

Заметная черта седана – линия, отделяющая капот от остального передка. Раньше “линия разреза” проходила ближе к переднему бамперу и совсем не бросалась в глаза. Кто-то скажет, что машина потеряла в изящности – мол, “цельный” капот выглядит лучше. “Спорное утверждение, – отвечают представители компании, – зато преимущества такого решения очевидны”. Например, при столкновении с препятствием на небольших скоростях повреждения будут минимальны: панель с “ноздрями” возьмет удар на себя, а капот останется невредимым. Страховые компании это обязательно оценят и смогут предложить более выгодный тариф. Все правильно: уметь зарабатывать деньги – это значит тратить их с умом.

Кроме того, “пятерка” может оснащаться “активным” капотом. При наезде на пешехода на скорости от 20 до 55 км/ч срабатывают пиротехнические патроны. Капот приподнимается на высоту от трех до пяти сантиметров, что образует дополнительную зону деформации, поглощающую энергию удара.

Запишите свой индекс

Интернет на борту, мониторы для второго ряда сидений, доводчики дверей, четырехзонный климат-контроль – набор опций, достойный представительского класса.

ЭПОХАЛЬНОЕ событие: 5-я серия впервые получила турбированные бензиновые моторы – на “BMW 550i” (4,4 литра, 407 л.с.) и “535i” (3 литра, 306 л.с.).

Фирменные атмосферные рядные трехлитровые шестерки предлагаются как “BMW 528i” (258 л.с.) и “523i” (двигатель дефорсирован до 204 л.с.). Популярный индекс “BMW 530i” пока не занят.

Дизелей для начала представлено два, оба трехлитровые, только в одном случае, с моделью “530d”, он выдает 245 л.с., а в другом, под индексом “525d”, – 204 л.с. Позднее должен появиться двухлитровый дизель. “BMW 520d” c довольно приличным показателем мощности – 184 л.с. – исключительно экономичен. Средний расход – всего пять литров на 100 км.

Базовая коробка для всех “пятерок” – кроме топовой “550i” – шеступенчатая “механика”. Измененный привод и модифицированные зубчатые передачи должны обеспечить лучшую четкость переключений: та “механика”, что ставится на “пятерки” сейчас, не совсем дотягивает до общего уровня автомобиля – от BMW ждешь большего. Но, конечно, основную массу покупателей больше интересует “автомат”. Он теперь имеет не шесть, а восемь ступеней и работает более эффективно – в большинстве случаев расход топлива с “автоматом” меньше, чем с “ручкой”. Этого удалось достичь не только за счет добавления ступеней, но и снижения пробуксовки гидротрансформатора и потерь на трение внутри агрегата.

Система ночного видения способна обнаружить пешехода в темноте и в случае угрозы наезда подает водителю сигнал.

Довольно серьезные изменения претерпело рулевое управление. Отныне усилитель на “пятерках” – электрический, что вносит свою лепту в дело “EfficientDynamics” – экономии топлива на всем, что напрямую не касается удовольствия от вождения. Усилитель включается только в моменты, когда он действительно необходим. Помимо этого инженеры компании уверяют, что “электрический руль” точнее в управлении, так как лучше поддается настройке и в меньшей степени передает удары от дорожных неровностей.

Кстати, руль в 5-й серии может крутиться сам, взяв на себя выполнение упражнения “параллельная парковка”. Водителю всего и требуется, что на скорости до 35 км/ч проехать вдоль припаркованных параллельно тротуару машин, и как только сенсор обнаружит свободное место (длина автомобиля плюс 1,2 метра), система даст сигнал готовности. Вам только останется, что смотреть, как руль крутится вправо-влево, да нажимать педали. “Кто-то из вас улыбается, – шутил по бумажке член совета директоров BMW, обращаясь к собравшимся в зале журналистам, – но знали бы вы, как много мужчин ждали появления такого ассистента!”

Кстати, с помощниками в “пятерке” полный порядок. Здесь собрана целая команда спасателей, готовых помочь недостаточно внимательному водителю.

Всевидящие очи

Дизайнеры гордятся, что “изгиб Хофмайстера”, образованный дверью и задней стойкой кузова, получился особенно изящным. Технологи долго ломали голову, как воплотить замысел художников в жизнь.

КОГДА первый раз видишь эту систему, кажется – не может быть! Ну куда могла спрятаться камера? На экран центрального дисплея выведен автомобиль, вид сверху, и показано все, что вокруг него – разметка, тротуар, трава на газоне. Прямо картинка из космоса, “Google Earth”, только в реальном времени. При движении в ограниченном пространстве – почти незаменимая вещь: вы контролируете не только задний сектор, но и боковые тоже. Систему “Surround View” впервые журналистам показали на презентации гибрида “X6” несколько недель назад, но свое “триумфальное шествие” она должна начать именно с “пятерки”. Камеры, формирующие изображение, расположены под боковыми зеркалами и в крышке багажника. Компьютер обрабатывает данные и выдает картинку с минимальными искажениями. Ни за что не скажешь, что снимали объективом-глазком с уровня живота. Будто и вправду “с высоты птичьего полета”, как написано в пресс-релизе.

Еще две камеры, спрятанные в передних крыльях, облегчат выезд из гаража на оживленную улицу: достаточно высунуть немного нос автомобиля, чтобы изучить обстановку. “Перископы” пришли на 5-ю серию с 7-й.

Кроме того, машина способна обнаружить в темноте пешеходов и в случае возникновения опасности наезда подать водителю тревожный сигнал – на центральный дисплей или прямо на ветровое стекло, куда выводятся показатель скорости, указания навигационной системы и другая полезная информация. Аппаратура идентифицирует людей и прочих теплокровных по спектру излучения.

На практике ознакомиться со всеми достижениями “баварского хозяйства” покупателям удастся в марте будущего года.

Но и тогда “пятерка” не раскроется полностью. Еще будет универсал, полный привод, “M5”, гибрид… Сказано вам – серия. А серия никак не может состоять из одной статичной картины.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Пять поколений “пятерки”

Историю 5-й серии принято отсчитывать с 1972 года, когда во Франкфурте показали модели “BMW 520” (карбюратор, 115 л.с.) и “BMW 520i” (инжектор, 130 л.с.).

Самые первые “пятерки” были четырехцилиндровыми, двухлитровыми. Вскоре выпуск расширился за счет “BMW 525” (шесть цилиндров, 145 л.с.). В год московской Олимпиады на рынке появилась версия от “BMW Motorsport GmbH” – “BMW M535i” (шесть цилиндров, 218 л.с.).

1981 год – второе поколение. В 1983 году “пятерка” стала доступна с дизелем (“524td”, 115 л.с.). В 1985 году мир узнал обозначение “M5”. Ужас на автолюбителей в те годы наводил показатель в 286 л.с.

1988 год – третье поколение. “Пятерка” стала оснащаться электронной системой стабилизации. Мощность “M5” выросла до 340 л.с. В 1991 году 5-ю серию стали оснащать системой полного привода. Тогда впервые был представлен кузов “универсал” (“Touring”).

1995 год – четвертое поколение. Сдвоенные фары впервые попали за стекло. Подвеска изготовлена с максимальным применением легких сплавов. “BMW M5” 1998 года достиг мощности 400 л.с.

2003 год – пятое поколение. В продаже до сих пор. Эта “пятерка” впервые получила систему управления “iDrive”, устройства регулирования жесткости амортизаторов и подавления кренов, проекционный дисплей на ветровом стекле, аппаратуру ночного видения и активный круиз-контроль. Самая доступная версия, “520i” с четырехцилиндровым бензиновым мотором, имеет 156 л.с. Модель “550i” с V8 объемом 4,8 литра – 367 л.с. На вершине, как всегда, “M5” с максимальным показателем 507 л.с.

С 1972 по 2009 год было выпущено более 5.555.555 BMW 5-й серии.

Краткая техническая характеристика BMW 5-й серии (седан)
“528i” “535i” “550i” “525d” “530d”
Габаритные размеры, см489,9х186х146,4
Снаряженная масса, кг1.710 (1.730)*1.760 (1.775)1.9051.765 (1.780)1.790 (1.795)
Двигатель6-цил.,

2.996 куб. см

6-цил.,

2.979 куб. см,

с турбонаддувом

V8,

4.395 куб. см,

с турбонаддувом

6-цил.,

2.993 куб. см, турбодизель

6-цил.,

2.993 куб. см, турбодизель

Мощность258 л.с.

при 6.600

об/мин

306 л.с.

при 5.800

об/мин

407 л.с.

при 5.500-6.400 об/мин

204 л.с.

при 4.000 (3.750) об/мин

245 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент310 Нм

при 2.600-5.000 об/мин

400 Нм

при 1.200-5.000 об/мин

600 Нм

при 1.750-4.500 об/мин

450 Нм

при 1.750-2.500 об/мин

540 Нм

при 1.750-3.000 об/мин

Коробка передач6-ст., мех.

(8-ст., автомат.)

6-ст., мех.

(8-ст., автомат.)

8-ст., автомат6-ст., мех.

(8-ст., автомат.)

6-ст., мех.

(8-ст., автомат.)

Тип приводазадний
Максимальная скорость, км/ч250250250236250
Разгон 0100 км/ч, с6,6 (6,7)6,0 (6,1)5,07,2 (7,2)6,3 (6,3)
Средний расход топлива, л/100 км7,8 (7,6)8,5 (8,4)10,46,2 (6,1)6,3 (6,2)
Запас топлива, л70
*В скобках – данные для версии с “автоматом”.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW 5 series:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6