Точный расчет
Логотип BMW

О BMW 7 series

По-русски

БМВ 7 серия

Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
G11_G12 рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 5 480 000
до 8 480 000

Для того чтобы познакомить журналистов с обновленным флагманским седаном 7-й серии, компания BMW организовала международный тест-драйв на территории России – в окрестностях Санкт-Петербурга.

Тот факт, что презентация новинки прошла в нашей стране, говорит о том, насколько важен российский рынок для марки BMW. Подтверждение тому – множество представительских “семерок” на улицах крупных городов. Автомобиль пользуется устойчивым спросом, но законы жанра требуют основательной модернизации модели примерно в середине ее жизненного цикла. Как же быстро все-таки бежит время! Казалось бы, совсем недавно я присутствовал на презентации 7-й серии BMW нового поколения, но, оказывается, с тех пор прошло уже четыре года. После нынешнего рестайлинга “семерка” продержится на конвейере еще около трех лет, а затем миру будет представлена модель следующей генерации.

Основное отличие обновленной 7-й серии от дорестайлингового варианта – бамперы иной формы, более агрессивные и изящные одновременно. Заметит внимательный взгляд и новую начинку передних фар, которые теперь полностью состоят из светодиодных элементов, правда, в качестве опции. Еще одно новшество – повторители указателей поворота в боковых зеркалах заднего вида. На “корме” изменений почти нет, лишь новая хромированная полоска в верхней части заднего бампера призвана визуально облегчить внешний вид задней части автомобиля.

В салоне появились обновленные сиденья с усиленной боковой поддержкой, улучшенная мультимедийная система для задних пассажиров, а также музыкальная система Bang & Olufsen с 16 динамиками мощностью 1200 Вт. А главная изюминка интерьера 7-й серии – полностью цифровая приборная панель со сверхчеткой графикой, которая имеет несколько режимов отображения.

По части техники изменения касаются двигателей и настроек шасси. Так, если ранее задней пневматической подвеской в базовой комплектации могла похвастаться только длиннобазная модификация, то теперь в качестве стандартного оборудования “пневматикой” комплектуется и версия с короткой колесной базой. Кроме того, “семерка” получила новые резиновые опоры и амортизаторы, а также измененные настройки электронных систем регулирования. Все эти новшества призваны улучшить ездовой комфорт без ухудшения управляемости. Должна этому способствовать и более эффективная шумоизоляция.

Что же касается двигателей, то неизменной осталась лишь самая мощная модификация под индексом 760i/Li, которая по-прежнему развивает 544 л.с. Версия 750i/Li прибавила в мощности с 407 до 450 л.с., одновременно сократив на 25% расход топлива. Вариант 740i/Li чуть потерял в отдаче – 320 л.с. против 326 л.с., зато стал на 21% экономичнее. А дизельных модификаций теперь не две, а три. Все они оборудованы рядной 3-литровой “шестеркой” с одной, двумя или тремя (!) турбинами. Первый вариант развивает 258 л.с., второй – 313 и третий – 381 л.с.

Появилась и новая гибридная модификация с 3-литровым 320-сильным бензиновым турбомотором от модели 740i/Li, работающим совместно с электрическим двигателем, который развивает 55 л.с. Суммарная мощность гибрида составляет 354 л.с. И наконец, еще одно новшество: все модификации рестайлинговой 7-й серии оснащаются исключительно новейшим 8-диапазонным “автоматом”. Словом, автомобиль должен ехать еще лучше, чем раньше, и мне предстоит это проверить.

Любителям гаджетов

Интерьер 7-й серии и раньше привлекал любителей различных электронных “примочек”, а теперь они могут переезжать сюда жить. Одна панель приборов чего стоит! Так, в комфортных режимах (Comfort и Comfort+) приборы выглядят традиционно и подсвечиваются белым (ночью – оранжевым), а в спортивных (Sport и Sport+) подсветка становится кроваво-красной, спидометр переходит на цифровую индикацию, а в центре тахометра появляется номер включенной передачи. Если же переключиться в экономичный режим движения Eco Pro, приборы начинают светиться синим, а тахометр превращается в своеобразный эконометр, подсказывающий водителю наиболее экономичный стиль езды. Графика – потрясающая. Нечто похожее есть у британских автомобилей Jaguar XJ и Range Rover, но по сравнению с 7-й серией их “мультипликация” выглядит позапрошлым веком.

Обновлен и интерфейс iDrive, получивший новые функции и улучшенную графику. Теперь “картинки” кажутся объемными, а в качестве опции предлагается своеобразный тачпад: рисуя пальцем прямо по кругляшу джойстика, можно написать адрес для системы навигации. Кроме того, интерфейс теперь работает гораздо быстрее. Если раньше при открытии каждого пункта меню возникала довольно ощутимая пауза, то теперь страницы пролистываются практически мгновенно.

Посадку за рулем впору принимать за эталон – геометрия расположения сиденья, руля и педалей выверена идеально. Впрочем, так было и раньше. А новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой показались мне… старыми. Никаких отличий мои далеко не стройные бока не почувствовали. Но сей факт ни меня, ни других журналистов не расстроил, так как это были и есть одни из лучших сидений в мире. Никто из конкурентов не умеет делать такую “ломающуюся” спинку, способную принять контуры практически любой фигуры.

Сзади в длиннобазной модификации места – вагон. Человек под 180 см, сидя за седоком такого же роста, может практически вытянуть ноги. Форма опционных мультиконтурных сидений такая же идеальная, как и у передних кресел, правда, подушки показались жестковатыми. Впрочем, для 7-й серии предлагается целых три типа задних сидений. Базовый вариант, с которым мне удалось познакомиться на примере короткобазной модификации, представляет собой нерегулируемый диван. Сидится на нем гораздо мягче, и при этом посадка получается заметно более низкой. Следующий вариант предлагает наличие всевозможных регулировок и более жесткую набивку. И наконец, самый продвинутый вариант, с которым я познакомился вначале, еще более жесткий, но при этом форма у такого сиденья наиболее хороша. Как сообщили мне представители BMW, в дальнем путешествии мягкие кресла не столь удобны, как жесткие. И это действительно так. Но если клиент окажется еще более привередливым, для него изготовят сиденья с учетом индивидуальных особенностей его фигуры. Словом, учтут любой каприз. А я снова перемещаюсь за руль.

Электронный разум

Представленные на тест машины были всего двух модификаций – 750i и 750Li. И сначала я опробовал в деле версию со стандартной колесной базой. В целом поведение автомобиля знакомо по дорестайлинговой версии. Двигатель практически неслышен и обладает зверской тягой, но из-за турбонаддува, как и раньше, мощность он выдает не сразу, а почти с секундной задержкой. Причем пауза остается и при переходе в спортивный режим. Зато 8-диапазонный “автомат” работает великолепно. Он выполняет свое дело предельно плавно и практически незаметно. Даже при “кикдауне” пауза совсем невелика. Отлично работают и тормоза, хотя раньше педаль у автомобилей марки BMW была почувствительнее, в том числе и у “семерок”.

Тестовый экземпляр оказался оснащен интегральным активным рулевым управлением, которое подразумевает, помимо изменяемого передаточного отношения в зависимости от скорости, еще и поворот задних колес на небольшой угол. Если автомобиль движется со скоростью до 60 км/ч, задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, улучшая тем самым маневренность. При превышении отметки 60 км/ч колеса начинают поворачиваться в ту же сторону, что и передние, что, в свою очередь, способствует лучшей курсовой устойчивости.

Автомобиль почти не требует перехватов рулевого колеса на небольшой скорости, а с ростом темпа радует “рельсовым” следованием по траектории. И усилие на “баранке” сочное, типично бээмвэшное. Да вот беда: не чувствую я положения передних колес. Электроника создает на руле возвращающее усилие, но обратная связь практически отсутствует. Это вынуждает меня постоянно подруливать, нащупывая траекторию на глаз. Жаль, что этот недостаток перекочевал на “семерку” с дорестайлинговой версии, ведь в остальном управляется машина великолепно. Реакции на управляющие действия быстрые и точные, а крены почти отсутствуют даже в самом комфортном режиме подвески. Если же перейти в “спорт”, автомобиль собирается, словно напрягая мышцы, и превращается в большой карт, удивляя потрясающей цепкостью на виражах.

Длиннобазная модификация по управляемости почти не отличается от версии с короткой базой, а вот по плавности хода различия заметны. Если 750i едет хоть и комфортно, но все же жестковато для представительского автомобиля, то, пересев в 750Li, поначалу испытываешь ощущение парения. Острые неровности, правда, чувствуются и здесь, но они доходят до седоков в сильно смягченном виде. По сравнению с дорестайлинговой версией комфорт подвески действительно улучшился. До эталонного в этом плане Mercedes-Benz S-класса осталось совсем чуть-чуть, представительский седан с трехлучевой звездой на капоте неровности проходит мягче. Особенно это заметно, если находишься на задних сиденьях.

Зато по шумоизоляции трудно найти автомобиль более тихий, чем рестайлинговая “семерка”. Если раньше при превышении 120 км/ч появлялся довольно сильный шум набегающего воздушного потока, то сейчас почти полная тишина – даже на скорости 200 км/ч можно разговаривать шепотом. Совершенно не беспокоят и низкопрофильные шины, которые остаются практически бесшумными и на шершавом асфальте.

Словом, обновленный BMW 7-й серии действительно прибавил в ездовом комфорте – как и обещали! А для представительского автомобиля это важнее, чем отточенная управляемость, хотя и она у “семерки” близка к эталонной. Заказы на автомобиль будут приниматься сразу после Московского международного автосалона, который пройдет в начале сентября 2012 г., а цены, как заверяют в российском представительстве баварской марки, останутся на прежнем уровне.

На страже безопасности

Обновленный BMW 7-й серии теперь еще больше заботится о безопасности водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения, включая пешеходов. Так, автомобиль оснащается системой ночного видения с функцией распознавания людей, интеллектуальной неослепляющей системой светодиодного дальнего света, системой слежения за дорожной разметкой, активным круиз-контролем с функцией Stop&Go, системой автоматического экстренного торможения и функцией распознавания усталости водителя. Кроме того, “семерка” “видит” дорожные знаки, причем не только ограничения скорости, но и знаки, запрещающие обгон, и проецирует информацию на лобовое стекло. А система превентивной безопасности в экстренной ситуации заранее поднимет спинку сиденья в правильное положение, затянет ремень безопасности, закроет окна и люк, минимизируя последствия возможного столкновения.

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

BMW 750Li xDrive

Mercedes-Benz S 500 4Matic

Audi A8 4.0 TFSI quattro

Макс. мощность, л.с.

450

435

420

Макс. момент, Нм

650

700

600

Макс. скорость, км/ч

250

250

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,6

5,0

4,7

Экономичность, л/100 км

9,4

9,9

9,5

Безопасность EuroNCAP

нет данных

нет данных

нет данных

Цена, руб.

нет данных

5 100 000

4 700 000

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 750Li

Габариты, мм

5219х1902х1481

Колесная база, мм

3210

Колея спереди/сзади, мм

1611/1650

Диаметр разворота, м

12,7

Клиренс, мм

152

Объем багажника, л

500

Снаряженная масса, кг

2035

Тип двигателя

бензиновый V8 битурбо

Рабочий объем, куб. см

4395

Макс. мощность, л.с./об/мин

450/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

650/2000–4500

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/вентилируемые дисковые

Шины спереди/сзади

245/50 R18/245/50 R18

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,8

Расход топлива (средний), л/100 км

8,6

Объем бака, л

82

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW 7 series:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5