V12
Логотип BMW

О BMW 7 series

По-русски

БМВ 7 серия

Тест-драйвов
19 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
11 (открыть)
Последнее поколение
F12_F13 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 4 490 000
до 9 890 000
BMW 7 series 2013 вид спередиBMW 7 series 2013 вид сбокуBMW 7 series 2013 вид сзади
BMW 7 series 2013 водительское место
Эргономика водительского места безупречна…
BMW 7 series 2013 задний ряд
…да и задним пассажирам не на что жаловаться
BMW 7 series 2013 передние кресла
Передние сиденья регулируются во всех мыслимых направлениях
BMW 7 series 2013 приборная панель
Так обычно выглядит электронная "приборка" "семерки"..
BMW 7 series 2013 приборная панель
…а так она выглядит в спортивном режиме
BMW 7 series 2013 двигатель
544-сильный шестилитровый двигатель V12…
BMW 7 series 2013 8АКПП
…сочетается с восьмиступенчатым автоматом ZF
BMW 7 series 2013 мультимедийный дисплей
Мультимедийные дисплеи для задних пассажиров напоминают модные планшетные компьютеры
BMW 7 series 2013 климат-контроль заднего ряда
У задних сидений тоже есть и подогрев, и вентиляция
BMW 7 series 2013 бардачок
DVD-чейнджер частично "съел" полезный объем перчаточного ящика
BMW 7 series 2013 багажное отделение
Зато объем багажника по меркам класса приличный - 500 литров ровно
BMW 7 series 2013 вид спередиBMW 7 series 2013 вид сбоку
BMW 7 series 2013 динамик аудиосистемы Bang & Olufsen
Один из динамиков аудиосистемы Bang & Olufsen находится по центру торпедо. А система кругового обзора позволяет парковаться вплотную к препятствиям
BMW 7 series 2013 система кругового обзора
Один из динамиков аудиосистемы Bang & Olufsen находится по центру торпедо. А система кругового обзора позволяет парковаться вплотную к препятствиям
BMW 7 series 2013 центральная консоль
Один из динамиков аудиосистемы Bang & Olufsen находится по центру торпедо. А система кругового обзора позволяет парковаться вплотную к препятствиям

BMW 7-й серии уже около 20 лет ведет непрерывную борьбу с S-классом за право считаться самым-самым автомобилем для российских политиков, банкиров, бизнесменов и прочих состоятельных и респектабельных личностей. А главными козырями немецких компаний в борьбе за тугие кошельки «новых русских» всегда были версии с двенадцатицилиндровыми бензиновыми двигателями

Новый «шестисотый» поколения W222 появится только в 2014-м. А вот обновленная 760-я «вышла в свет» намного раньше – еще в прошлом году.

Впервые «семерку» поколения F01/F02 представили публике еще летом 2008 года, и не на каком-нибудь очередном мировом автосалоне, а… на Красной Площади! Символично, не находите? Спустя 4 года автомобиль обновили. Изменился передний бампер, фары, наконечники выхлопных труб, восьмиступенчатые коробки ZF перешли в список стандартного оборудования, мультимедийная система получила расширенные возможности. Словом, инженеры постарались сделать все, чтобы даже самый скупой владелец предыдущей «семерки», не раздумывая, сдал ее в трейд-ин в обмен на рестайлинговую версию.

Вот он, перед нами – флагман баварского концерна. Резко очерченные бока переливаются очень редким темно-изумрудным цветом Peridot Green, двигатель еле слышно вдыхает воздух сквозь большие «ноздри» радиаторной решетки, а светодиодные фары угрюмо высвечивают наши фигуры на фоне опустевшей вечерней улицы. В удлиненной (на 14 см) версии автомобиль огромен и на фоне обычных городских легковушек смотрится, словно хищная барракуда в стае сардин.

Очередной BMW

Стоит лишь открыть двери и одним взглядом сравнить передние кресла с шикарным диваном с регулируемыми подушками и спинками – и все желание садиться за руль мигом улетучивается. «Жонглировать» педалями газа и тормоза, контролируя 544 лошадиные силы и 750 ньютон-метров при габаритах как у "Титаника" – 5219х2142х1481 мм – в безумном столичном трафике совершенно не хочется.

Приятнее посадить за руль профессионального водителя, а самому отправиться на второй ряд, опустить максимально назад спинку дивана, полностью выдвинуть подушку и наслаждаться хорошим фильмом, в то время как личный шофер спокойно доставит вас домой из офиса.

BMW 760Li потребляет в среднем 22 литра 98-го бензина на 100 километров, что существенно больше цифр, обозначенных в паспортных данных. А еще немецкие инженеры не стали кривить душой и убрали из 760-й «экономичный» режим Eco Mode

Если плавно работать педалью газа, ускорение будет одновременно мягко, но ощутимо «подхватывать» пассажиров и затем постепенно, словно отступающая от берега волна, отпускать. А уже через 10 секунд по шелесту широких шин, по едва слышным завываниям ветра и по быстро изменяющемуся за окном пейзажу вы с удивлением обнаруживаете, что движетесь в пространстве со скоростью заходящего на посадку самолета.

Правда, такими материалами отделки и таким оснащением, как в BMW, сможет похвастать редкий пассажирский самолет, разве что какой-нибудь сверхдорогой бизнес-джет. Светлая кремовая кожа Merino, вставки из полированного дерева, четырехзонный климат-контроль, мультимедийная система с двумя отдельными экранами-«планшетами» (которые, правда, отступают от классических канонов, то есть они не встроены в спинки передних кресел, а висят в воздухе на отдельных стойках), внушительный перечень электронных «помощников» – такой уровень оснащения можно встретить разве что в «президентском» люксе тихоокеанского круизного лайнера.

Но, оказывается, у этой «семерки» есть еще и парктроник с камерами кругового обзора, а также интегральная система активного рулевого управления, повышающая маневренность автомобиля: за счет подруливающих задних колес она позволяет уменьшить диаметр разворота с совсем «грузовых» 12,7 метров (данные для BMW 7-й серии без IAS) до более-менее сносных 12 метров Ладно-ладно, пересяду за руль, уговорили.

В городе, ограниченном со всех сторон пробками и скоростными камерами-«ошейниками», за рулем этой «семерки» вы не почувствуете ничего нового. Привычная для BMW архитектура, центром которой являются шайба системы iDrive и джойстик электронного селектора АКПП. Развернутая к водителю центральная консоль с большим экраном и небольшим набором кнопок. Электронная «приборка», толстый руль, похожий на рулевое колесо кроссовера X3, комфортные сиденья, которые понравятся даже самому взыскательному клиенту.

Словом, это 100% BMW с традиционно отличной эргономикой и привычным интерьером классического дизайна и с самыми качественными материалами отделки.

По городским улицам 760-я идет спокойно и плавно, постукивает низкопрофильными шинами на неровностях, помигивает блинкерами системы мониторинга слепых зон, а во время остановок еще и выводит на центральный дисплей передачи телеканала «Культура»… Если бы не мотор, то этот зеленый гигант просто был бы очередным большим BMW, очередным седаном премиум-класса.

Суперкар в овечьей шкуре

Но это не очередной седан премиум-класса и это не просто BMW. Ни один автомобиль с установленным под капотом бензиновым V12 не может быть просто автомобилем. Вижу, для вас магическое сочетание V12 ничего не значит? Похоже, придется немного окунуться в историю.

Первые двигатели такой компоновки появились еще в 1904 году стараниями компании Putney Motor Works, боровшейся за победу в соревнованиях гоночных лодок. В 1913 году в известной английской компании Sunbeam создали собственный вариант двенадцатицилиндрового V-образного двигателя и установили его на гоночный автомобиль, на котором главный инженер компании Луи Коатален выступал в гонках на ныне заброшенном треке Брукландс.

В последующие сто лет двигатели V12 сменили не один десяток гоночных чемпионатов, помогли выиграть не одну сотню титулов и продержались на «вершине» - в Формуле 1 – с середины 60-х и до 1995 года. Почему именно эта компоновка была так популярна в автомобильных гонках?

Отличия версии Individual – особенные цвета, колесные диски с уникальным рисунком и полная отделка интерьера самой качественной кожей Merino и вставками из полированного дерева.

Во-первых, благодаря большому количеству цилиндров, эти двигатели при прочих равных условиях было легче форсировать по оборотам. Цилиндров больше, значит, объем каждого из них будет меньше, следовательно, и детали цилиндро-поршневой группы будут меньше по габаритам. А чем меньше детали, тем они легче, и, соответственно, обладают меньшей инерцией. Поэтому двигатель можно крутить до больших оборотов, не боясь, что в момент очередной перекладки сил, т. е. в одной из мертвых точек поршень оторвется от шатуна и улетит в стратосферу.

Во-вторых, двигатель V12 с компоновочной точки зрения представляет собой совокупность двух рядных «шестерок». А рядный шестицилиндровый мотор по законам динамики является полностью уравновешенным от центробежных сил и сил инерции первого и второго порядка и, следовательно, не нуждается в дополнительном балансирном вале. V-образные двенадцатицилиндровые двигатели работают с существенно меньшими вибрациями и шумом. А с учетом того, что за один рабочий цикл в двигателе V12 происходит в 2 раза больше вспышек в цилиндрах, чем в обычной рядной «шестерке», такие моторы отличаются еще и более мягкими откликами на нажатие педали газа.

И если производители экзотических итальянских суперкаров Lamborghini, Ferrari, Pagani любят моторы такой компоновки в первую очередь за их высокие обороты, то для двух «заклятых» немецких производителей важнее великолепная плавность работы и минимальная виброактивность. Еще один «побочный» плюс – все без исключения автомобилисты-фанаты просто обожают непередаваемый звук двигателей V12. А судя по многочисленным роликам с популярного видеохостинга с пометкой V12 sound или V12 exhaust (марку добавить по вкусу), рев и вой этих двигателей завораживает даже обывателей, причем не меньше, чем полуголые женщины на рекламных плакатах.

Но вот незадача: наш BMW-то все-таки не суперкар. Поэтому его выхлоп в повседневной эксплуатации практически не слышно. И лишь когда вы нажимаете на газ до упора, из-под капота начинает доходить какое-то совсем легкое и воздушное «ррр», перекрываемое шипением и свистом двух турбокомпрессоров. Уверен, что не катализатор и глушители, а именно система наддува «съела» львиную долю красивого звука (атмосферные моторы всегда звучат громче и ярче).

Побочный эффект «тишины» - при интенсивном, но плавном старте автомобиль уже секунд через 15 добирается до отметки 200 км/ч на электронном спидометре, а вы этого совершенно не чувствуете. Кажется, что едешь ну максимум километров 100 в час. Огромная «семерка» разгоняется очень быстро – до «сотни» всего за 4,6 секунды! Такое же время показывают спортивные модели BMW линейки M. Да и перестроения на высоких скоростях не вызывают никаких проблем, словно автомобиль с набором скорости теряет полтонны из своей снаряженной массы 2250 кг (это на 450 кг больше веса базовой 7-й серии). Нужно лишь бегло посматривать по небольшим боковым зеркалам, не догоняет ли вас нечто еще более быстрое.

Кстати, подвеска у «семерки» такая же, как и у конкурентов-«соотечественников»: спереди двухрычажка, сзади – независимая многорычажная. Но настройки у BMW ощутимо более жесткие, чем, скажем, у «Мерседеса». Возможно, именно поэтому большой седан рулится настолько уверенно и практически не кренится даже в быстрых поворотах.

Но вот с торможением, несмотря на более чем достаточную мощность механизмов с огромными дисками и многопоршневыми суппортами, не все так гладко. Нет, с АБС все в порядке, она работает как швейцарские часы, а вот система помощи при экстренном торможении… Опишу проблему с помощью стандартной ситуации. Я еду в левом ряду со скоростью примерно 80 км/ч, и тут внезапно водитель впередиидущего автомобиля резко бьет по педали тормоза, но уже спустя секунду-полторы отпускает ее. Мне, естественно, приходится проделывать все то же самое – то есть резко ударить по тормозам и тут же их отпустить. Какого же было мое удивление, когда BMW спустя еще секунду после того, как я прекратил торможение (к тому моменту скорость погасилась примерно до 50 км/ч), самостоятельно продолжила оттормаживаться «в пол»! Мне же оставалось лишь с ужасом наблюдать через салонное зеркало заднего вида, успеет ли человек позади меня остановить свою Skoda Yeti. Успел…

Руль семерки на стоянке делает всего 2 оборота от упора до упора, а за счет интегральной системы активного рулевого управления, уменьшающей диаметр разворота почти на метр, и системы кругового обзора при парковке 760-я оказывается не такой страшной, как ее малюют.

После этого случая у меня окончательно пропало доверие к любым системам EBA. Уж если даже немцы из BMW не смогли до конца настроить алгоритм этого электронного «помощничка», то я не хотел бы оказаться в роли «подопытного»-испытателя таких систем, скажем, на китайских автомобилях…

Но этот суперседан, несмотря на огромную мощность и крутящий момент (544 л.с./5250 об/мин и 750 Нм при 1500-5000 об/мин), не сможет угнаться за 400-сильным по-настоящему спортивным автомобилем. Пробовал противопоставить «семерке» 911 Carrera S, но купе от огромного седана каждый раз, с каждым новым поворотом уезжало все дальше и дальше. Физику, увы, не обманешь, 2250 кг – это очень много, но не больше, чем у конкурентов.

Да и в целом, несмотря на шильдик 760Li, лично я бы не взялся утверждать, что даже эта версия 7-серии рассчитана именно на водителя. Знаю, в последнее время даже в более консервативной Европе растет количество покупателей, которые приобретают огромные представительские седаны, чтобы ездить на них самостоятельно за рулем. Но, на мой взгляд, единственное место, где 760-й по-настоящему приятно управлять самому –  просторное скоростное шоссе с хорошим асфальтом. В остальное время гораздо круче передвигаться на шикарном диване с подогревом, вентиляцией и электроприводами.

Особенности менталитета

С помощью грозных представительских седанов можно запросто устраивать статистические тесты по поведенческой психологии общества. Такие автомобили, как BMW 760Li, выявляют неравноправие, царящее на российских дорогах, словно лакмусовая бумажка.

Едешь по трассе в левом ряду за кем-нибудь, спокойно, в рамках правил выдерживая дистанцию, а тебе все время уступают дорогу. На перекрестках, при перестроениях все тебя сторонятся и, опять-таки, вежливо пропускают вперед. Доблестные служители правопорядка «семерку» изумрудного цвета вообще не замечают: всех остальных останавливают без разбора, но представительский BMW для них – словно автомобиль-невидимка.

Да, этот автомобиль – для людей серьезных. Он и у нас-то оказался на тестах благодаря пожеланию генерального директора. Впрочем, «босс», как ни странно, не особенно «впечатлился». Сказал, что она ощущается слишком тяжелой. Видимо, он привык к поведению своего полноприводного конкурента «семерки», который за счет тяги на всех колесах до 60 км/ч ускоряется чуть резче и, таким образом, создает у водителя ощущение легкости. Да и цена в 8,8 миллиона рублей его несколько удивила.

Такова стоимость протестированной версии 760Li Individual. Вы, наверное, подумаете, что за такие-то деньги помимо всяких подруливающих колес, изумрудного окраса, красивых 20-дюймовых дисков, богатого оснащения и экзотического мотора в "семерке" должно быть что-то по-настоящему уникальное? И, как ни странно, мы действительно нашли такую особенность.

В базовой комплектации 760-я оснащается системой ночного видения и распознавания пешеходов. Работает система безукоризненно и в разы повышает активную безопасность в ночное время (пешеходов она обнаруживает уже на расстоянии около 300 метров). Но у нее есть и еще одно свойство – она просвечивает одежду человека и демонстрирует на экране его яркий силуэт и даже… нижнее белье. Знаю, знаю, подглядывать нехорошо, но иногда на дисплее вырисовывались очень забавные ситуации. Мечта вуайериста.

V-образные двенадцатицилиндровые двигатели работают с существенно меньшими вибрациями и шумом.

Зачем Rolls-Royce, когда есть BMW?

Базовая версия 760Li, кстати, стоит всего 6 600 000 рублей. И эта цена уже выглядит привлекательной, если учесть два маленьких факта. Первый – «базовый» S-класс обойдется на 1,5 миллиона рублей дороже. Второй – Rolls-Royce Ghost «без наворотов» стоит от 12,8 миллиона рублей, а ведь «Призрак», если отбросить всю мишуру наподобие истории марки, статуэток «духа экстаза» и фирменной радиаторной решетки, по сути, является сильно модифицированной версией семерки BMW!

Уже после тест-драйва 760Li мне удалось прокатиться и на Ghost, и вот что я обнаружил. У него схожая с «семеркой» архитектура интерьера, а кожа «идеальных английских коров» не выглядит более качественной, чем в BMW, да и на ощупь грубее.

Нашлись в салоне похожие кнопки, элементы управления, графика интерфейса мультимедийной системы напоминает графику системы iDrive, да и сам дисплей вообще точь-в-точь как у 7-й серии. У этих автомобилей один и тот же двигатель N74B60 (но в RR его рабочий объем увеличен до 6,6 л, а мощность до 580 л. с.) и одинаковые восьмиступенчатые автоматические коробки передач ZF8HP. Да, «Роллс» комфортнее и мягче, но при этом он чуть медленнее и ощутимо задумчивее в реакциях на нажатие педали газа. У этих автомобилей и брелоки иммобилайзеров однотипные. Но самое главное – внутри Ghost даже пахнет, как в BMW!

В общем, если вам все еще кажется, что 6,6 миллиона за «семерку» – слишком много, зайдите в автосалон «Роллс-Ройса» и запишитесь на тест-драйв. В нашем мире все относительно.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW 7 series:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9