Легкая кавалерия

Компания BMW представила защищенную версию “X5”. Как и ее предшественник, сделанный на базе “X5” прошлого поколения, новая модель является своего рода “легкой кавалерией” на фоне тяжелобронированных внедорожников и лимузинов.

ИГРА “найдите десять отличий”, пожалуй, одна из самых популярных у автомобильных журналистов. Осматривая новый “X5 Security”, я не мог избавиться от ощущения, что вновь в нее играю.. На первый взгляд распознать в этом автомобиле бронированную версию удается с трудом. Даже по косвенным признакам. Самый простой тест на легкость открывания дверей оставляет в недоумении – а не взялся ли я за ручку обычного “икс-пятого”? Конечно, массивность двери ощущается, но слегка. Не идет ни в какое сравнение с сейфовыми “калитками” других броневиков. Да и дверь багажника, снабженная особо мощными газовыми амортизаторами, поднимается так же свободно, как у “гражданской” модели. Объяснение простое: “BMW X5 Security” бронирован по разумному минимуму, поэтому его масса лишь на 300 кг больше, чем у серийной модели. Все двери, передняя и задняя стенки, а также крыша защищены относительно нетяжелыми волоконно-композитными листами. Высокопрочная сталь применяется только для усиления стыков дверей, оконных рам, а также стоек крыши. Боковые стекла тоже не столь толстые и тяжелые, как у серьезных броневиков, – всего лишь 22 мм в сечении, считая с поликарбонатной пленкой на внутренней стороне, которая защищает экипаж от осколков стекла. Против автомата Калашникова это, конечно, не поможет – автомобиль защищен по более “легкому” стандарту VR4. Максим ум, что он может выдержать, так это выстрел из крупнокалиберного револьвера. Например, “44 Magnum”.

Максимум, что может выдержать эта броня, – выстрел из револьвера крупного калибра.

Для дома, для семьи?

Клавиши управления интеркомом и системой тревоги размещены там, где у обычных “Х5” находится второй подстаканник.

ВПРОЧЕМ, на этот раз инженеры BMW и не стремились создать подобие легкого танка. Еще в первом поколении бронированного “икс пятого”, которое у видело свет в 2004 год у, была опробована новая концепция: относительно легкая защита мало подходила для перевозки VIP-персон, зато автомобиль стал отличным транспортом для их эскорта. Его козыри – необычайно высокие для броневиков максимальна я скорость, приемистость, управляемость и тормозные качества. Неудивительно, что заказчиком “икс-пятых” выступали силовые органы различных государств, причем иногда баварцы выигрывали тендеры на поставку сразу 100-150 машин.

Другая категория покупателей – частные клиенты, которым необходим автомобиль, способный быстро передвигаться по плохим дорогам. Бронирование по стандарту VR4 оптимально против уличного бандитизма. Эта проблема весьма актуа льна, в частности, для стран Латинской Америки и Южной Африки. Недавно в “список риска” входила и Россия. Генеральный директор компании BMW по специальным автомобилям Михаэль Галлман предельно политкорректен:

– В вашей стране теперь иная ситуация. Поэтому мы бы позиционировали “X5 Security” как автомобиль для членов семей топ-менеджеров, иных важных персон. По своим ходовым качества м бронированный внедорожник почти ничем не отличается от обычного “X5”. Мы готовы поспорить, что многие покупатели даже не почувствуют особой разницы в поведении серийного и бронированного автомобиля.

Взять хотя бы ветровые стекла. У них практически отсутствует эффект линзы, или, как говорят специалисты, “рыбьего глаза”. Снаружи y “X5” обычное стекло, а прозрачная броня накладывается изнутри. Боковые передние стекла, снабженные сервоприводами, способны опускаться почти полностью, что тоже нехарактерно для большинства броневиков. Задние стекла в базовой комплектации неподвижны, но по желанию их тоже можно оборудовать электроподъемниками. Днище внедорожника не бронируется – для защиты от уличных нападений это необязательно. Впрочем, такую опцию можно заказать дополнительно.

У “BMW X5 Security”, конечно, есть и специализированное оборудование. Двусторонняя связь (интерком) позволяет общаться с людьми на улице, не открывая окон и дверей. При срабатывании встроенной системы извещения о нападении запираются все двери, закрываются стекла, а так же включается звуковая и световая сигнализация.

Чтобы обеспечить тяжелому автомобилю достойную динамику, “BMW X5 Security” оснащается самым мощным двигателем в линейке “икс-пятых”. Это 4,8-литровая “восьмерка” мощностью 355 л.с. с крутящим моментом 475 Нм. Подвеска и тормозная система были адаптированы с у четом возросшей массы внедорожника. Шины остались серийными, но изготавливаются он и по технологи и “RunFlat”, которая позволяет проехать с пробитым колесом около 150 км, если скорость не будет превышать 80 км/ч.

Высокопрочная сталь применяется только для усиления рамок окон и стыков дверей.

Краткая техническая характеристика “BMW X5 4.8i Security”
Габаритные размеры485,5х193,5х177,5 см
Собственная масса2.580 кг
Стандарт бронированияVR4
ДвигательV8, 4.799 куб. см
Мощность355 л.с. при 6.300 об/мин
Крутящий момент475 Нм при 3.400 об/мин
Коробка передач6-ст., авт.
Тип приводапостоянный полный
Максимальная скорость210 км/ч (ограничена электроникой)
Разгон 0-100 км/ч7,5 с
Расход топлива13,1 л/100 км
Запас топлива85 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW X5:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 7