Появление модели Bentayga означает полную капитуляцию бренда Bentley перед глобальным покупателем. Удавки традиций компании распущены, можно делать почти все, что просят… арабские шейхи или богатые американцы
Местечко Палм-Спринг в Калифорнии пора переименовать в эмират. Тут и пейзаж похожий, и обитатели местных вилл живут по другую сторону кризиса. В том удивительном оазисе, где во время экономических потрясений все только богатеют. Именно перед такими ребятами после многолетнего сопротивления капитулировала одна из самых консервативных британских компаний. Они хотели внедорожник, которому нет равных по роскоши, максимальной скорости и цене? Они его получили! Другие игроки в мире luxury тоже скоро сдадутся, сомнений уже нет. Но они окажутся уже в роли догоняющих.
У меня есть полтора дня и сценарий нескольких перевоплощений: попробую примерить образы миллионеров из разных точек мира. И посмотрю, что каждого может привлекать в самом роскошном внедорожнике.
В любимый американскими президентами местный филиал Ritz-Carlton меня доставляют на представительском седане Mulsanne. А Bentayga дожидается на парковке. Узнать внедорожник издалека несложно даже в сумерках – характерная для Bentley «физиономия» с овалами фар и накачанной «мышцей» капота. Внешность надменная и выдержанная в фирменном породистом стиле. Но сходство с другими моделями марки обманчиво. Как только открываешь дверь, сразу попадаешь из консервативного интерьера Mulsanne в дворец хай-тека.
Для Bentley это еще одна революция. Кожа и дерево все равно здесь доминируют, но в интерьер буквально стаей ворвались современные гаджеты. А это значит, что в автомобили британской марки теперь не зазорно сесть даже американским королям IT-индустрии. Раньше у них было что-то вроде табу – как можно ездить пусть и на роскошной машине, но с совсем примитивной «мультимедийкой»? И в самом деле, во всех моделях Bentley мультимедийная система считается ахилеcсовой пятой – пользоваться ею имеет смысл лишь в случае крайней необходимости (настолько неудобная). В Bentayga мультимедийное хозяйство современное, с приличным по разрешению и скорости реакции тачскрином, а также планшетами для задних пассажиров.
Жаль, нельзя сразу сорваться в горячую мглу калифорнийской ночи. И так томительно тянутся часы до рассвета. А потом утром, когда наконец сидишь за рулем Bentayga, снова томление! И даже пытка – соблюдать скоростные ограничения на этом внедорожнике не просто сложно, а поначалу невозможно. Стоит немного отвлечься, как стрелка спидометра моментально перепрыгивает 70-мильную отметку. Поэтому по пути на частный трек, где можно оторваться по полной, приходится постоянно себя одергивать: здесь даже миллионеры должны играть по правилам, иначе угодишь за решетку!
Мощный 6-литровый W12 с двойным турбонаддувом, знакомый по другим моделям Bentley, доработали специально для кроссовера. Впервые в нем используются сразу две системы впрыска: непосредственный под высоким давлением и распределенный – под низким. В чем преимущество? Двойная жизнь наддува наделяет мотор особой эластичностью. Поэтому автомобиль ускоряется хоть и очень быстро, но ровно, без характерных для мощных машин рывков. К такой особенности нужно привыкать – ограничения скоростного режима нарушаешь незаметно…
И вот на треке, выдохнув, снимаем с Bentayga внутренние ограничения. Словно вырываемся из клетки. Из «комфортного» режима – немедленно в «спортивный». Первые ускорения «на все деньги». «Сотня» за четыре секунды! Еще несколько мгновений – и уже 200! Только возможности трека не позволяют вздохнуть полной грудью – набрать максимальные 300 км/ч. Да и не обязательно. С разгонами по прямой все ясно – 600-сильный внедорожник весом 2,5 т ускоряется так же легко и невозмутимо, как спортивное купе GT Speed. Кстати, и настройки 8-диапазонной трансмиссии ZF очень похожи. Правда, у внедорожника они чуть деликатнее.
Но сможет ли Bentayga похвастать достойной управляемостью? На огромной скорости бросаю тяжелый автомобиль в повороты. Ну, покажи, спорткар ты или все-таки увалень, как большинство мощных внедорожников! Здесь, недалеко от мексиканской границы, можно провоцировать Bentayga, не боясь размазать треть миллиона долларов об отбойник. Ограждения на местном треке виртуальные. Не рассчитал траекторию – просто вылетаешь с асфальта на грунт. Но даже совсем грубые провокации дуэт умного шасси и электроники нейтрализует настолько искусно, что фактически искажается реальность. Влетаешь в поворот на 40, а то и на 60 км/ч быстрее, чем следует, а кузов, качнувшись едва заметно, остается практически ровным. Не верю! Повтор и снова ощущение эскапизма – ухода в другую реальность.
Похоже, новая система Bentley Dynamic Ride не просто очередная «фишка» маркетинга, а действительно отличный телохранитель. Стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими приводами от 48-вольтовой сети, срабатывающими за доли секунды, активно противодействуют кренам. То есть переключение алгоритмов работы шасси из нормальных в экстремальные происходит настолько быстро, что водитель даже не успевает заметить перемен.
Как поступит успешный бизнесмен из России после приобретения Bentayga по цене дюжины седанов бизнес-класса? Произнесет традиционное «не верю» и при первой возможности отправится лично проверять внедорожные качества на пикник или рыбалку. Стоит ли? Тяжелого бездорожья в Калифорнии не нашлось, а вот в лесном массиве под Палм-Спрингс обнаружились и ямы, и «пересеченка» средней тяжести.
Понижающая передача в Bentayga, разумеется, не предусмотрена. Зато электроника будет частично имитировать межколесные блокировки. И этого вполне достаточно. Дорожный просвет при необходимости увеличивается до 245 мм. Хотя обо всем этом и не задумается типичный владелец подобной машины – просто активирует «внедорожный» режим шайбой на панели между креслами.
Вот и я перестаю грузить мозг подобной ерундой. Играючи, словно между делом, выполняю типичную программу: забираюсь на бревна над оврагами, провожу диагональные вывешивания, преодолеваю крутые подъемы, когда совсем не видишь дороги. С подобными заданиями машина справляется легко. Однако и большего не ждите, переходить грань дозволенного крайне нежелательно – все-таки Bentayga создавали для дорог.
И наслаждения роскошью. Может, пора сыграть в жителя Рублевки, который будет ездить с водителем, выбирая задний ряд? Раздельные кресла там установлены чуть выше передних, поэтому обзор не просто приличный, а чуть ли не театральный. Если рост пассажира средний – отлично, но если значительно выше, то места над головой почти не остается. Да и закинуть ногу на ногу, как в удлиненном Range Rover, тут не получится. Что ж, даже в самом шикарном внедорожнике приходится идти на компромиссы.
Салон скоростного рекордсмена среди роскошных вертолетов – Agusta AW 139 – не столь изыскан, как интерьер Bentayga. Или, если говорить честно, выглядит на его фоне просто плебейским. Тем не менее придется какое-то время потерпеть, ведь срочно нужно добраться до границы с Аризоной, где меня тоже ждут внедорожники Bentley. Именно там сыграю роль шейха – откуда-нибудь из Кувейта или Катара. Хотя какая, в принципе, разница?
После приземления – пикник в пустыне. Но не в ресторане-шатре, а прямо у машины, Bentayga для подобных забав – вне конкуренции. Распахнув багажник, получаешь великолепный набор с кофрами. В одном отсеке расположен холодильник, в другом – фарфоровая посуда, в третьем – бар с шампанским и фужерами. Устраиваемся на откидной лавке: для двоих вполне достаточно. И как тут, посреди кактусов и прочих колючек, неторопливо, словно нехотя, не поднять бокал с каким-нибудь Dom Pérignon?
После шампанского обязательно тянет на подвиги. Песчаные дюны высотой с десятиэтажный дом как раз подходят. Да, со стороны это выглядит безумием – отправляться штурмовать зыбучие горы на самом роскошном внедорожнике. Но ведь на шайбе смены режимов имеется значок «песок». Проверим, фикция это или автомобиль реально может заменить вышедшему в высшую финансовую лигу арабу верблюда? Давление в шинах стравлено, кузов – в максимально высоком положении, трансмиссия – в ручном режиме. Плавное ускорение и возрастающее где-то внутри сомнение – неужели удастся добраться до вершины, не погрязнув по уши в песке? А если все-таки нет…
Но уже через секунды сомнения испаряются, тяжелый внедорожник берет одну дюну за другой. Оседлав вершину, скользит боком, а затем катится вниз. Проще некуда! Как будто его проектировали специально для подобных экспериментов. Впрочем, все куда проще, все дело в солидном крутящем моменте – 900 Нм. У Bentayga он доступен на самых «низах». Можешь рывками бросаться на дюны, не превышая дозировку оборотов мотора. Хотя заслуг водителя тут не много: тебе всегда ассистирует электроника, имитируя блокировки и точно распределяя момент между колесами.
Кажется, и пикник, и слалом удались. По крайней мере, у шейхов не будет лишних вопросов. Кроме одного – долго ли ждать заказанный Bentayga в топовой комплектации и с максимально вычурным салоном? Ведь вся квота этого года, как говорят, уже выкуплена.
Технические характеристики Bentley Bentayga | |
---|---|
Габариты, мм | 5140x2224x1742 |
Колесная база, мм | 2995 |
Диаметр разворота, м | 12,4 |
Дорожный просвет, мм | 245 |
Объем багажника, л | |
Снаряженная масса, кг | 2440 |
Тип двигателя | W12 c двойным турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 5950 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 600/5000–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 900/1250–4500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 13 |
Объем бака, л | 85 |