Охотники за бриллиантами (M2 1.8, 2.0)
Логотип Brilliance

О Brilliance M2

По-русски

Бриллианс М2

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

Начались продажи автомобилей китайской марки “Brilliance”

Довольно большой и неплохо укомплектованный седан “Brilliance M2” бросает вызов моделям японских и корейских автопроизводителей. Повлияет ли он на расстановку сил в среднем классе? Скорее всего нет. На поверку оказывается, что помимо яркой внешности новичку, по большому счету, нечего противопоставить законодателям мод на рынке.

В РОССИИ появились автомобили еще одного китайского бренда… Стоп! Дежа-вю – я уже писал эту фразу. И неоднократно. Последний раз совсем недавно, несколько недель назад. Новые марки из Поднебесной плодятся у нас как грибы после теплого дождичка. Причем не сами, а стараниями российских дилеров, спешащих застолбить новое, перспективное, с их точки зрения, место на рынке.

Продавцы торопятся, надеясь среди обычных стеклышек отыскать истинный бриллиант, а соответственно – и будущие прибыли. Риск в том, что барышей может и не быть. Взяв на тест автомобиль “Brilliance” – нового китайского бренда, “планомерно и целенаправленно вышедшего на европейский рынок” (цитата из пресс-релиза), – мы попытались найти причины, которые могли бы побудить потенциального покупателя предпочесть его конкурентам.

За седан “Brilliance M2” в салоне официального дилера просят столько же, сколько и за “Kia Magentis” или “Chevrolet Epica”. Чуть меньше, чем за двухлитровую “Mazda 6” или за корейский “Hyundai NF”, или даже за новый “Ford Mondeo”. И чуть больше, чем за “Hyundai Sonata” таганрогской сборки. Все эти автомобили можно считать прямыми конкурентами “Brilliance M2”. И не надо покупаться на уверения рекламного буклета, называющего “M2” автомобилем бизнескласса. По общепринятой классификации, при длине 465 см он относится к среднему, или “семейному”, классу, в точности так же, как и упомянутые выше модели.

Встречают по одежке

Кожаная обивка, псевдодеревянные вставки, разноцветная подсветка приборов – во всем чувствуется эдакий азиатский шик.

На заднем сиденье значительно просторнее, чем можно подумать, глядя на машину со стороны.

ВНЕШНИЙ вид – едва ли не самая сильная сторона модели “M2”. Выглядит автомобиль действительно броско. Впервые я увидел его около года назад на дороге в Китае. Я был за рулем, а сидящий рядом коллега из США вдруг задергал меня за рукав, едва не спровоцировав аварию:

– Ты видел эту машину? Она только что проехала навстречу… Что за марка? Не знаешь?

– Кажется, “Brilliance”. Но, честно говоря, не уверен…

– Жаль. Надо будет выяснить. Она мне нравится. Это самая красивая китайская машина среди всех, которые я встречал до сих пор!

Пекинский автосалон (на который мы с коллегой и направлялись) разрешил сомнения: да, действительно – “Brilliance”. И я готов подписаться под тем, что автомобили этой марки можно назвать одними из самых элегантных, выпускаемых в КНР. Но это заслуга не только китайцев. Дело в том, что у седана “M2” есть старший брат – модель “M1”, дизайн которой был заказан в знаменитом ателье “Italdesign-Giugiaro Group”. Это чистая правда. О том, что итальянцы участвовали и в создании “M2”, нигде не сообщается, но внешне эти модели довольно схожи. По крайней мере заметно, что их дизайн выполнен в единой стилистике.

Увы, за привлекательным внешним обликом “Brilliance M2” не скрываются соответствующие ему технические достоинства. Конструктивно модель не представляет собой ничего особенного. Более того – в ее конструкции нет ничего, что заслуживало бы отдельного упоминания и подробного рассмотрения.

Название “Brilliance” дословно переводится с английского как “блеск, яркость, великолепие”…

Пограничное состояние

Длина машины составляет ровно 4,65 м от бампера до бампера – для бизнес-класса маловато.

НА ПЕРВЫЙ взгляд “все как у людей”: привод – передний, подвеска – независимая, двигатель – двухлитровый, КПП – автоматическая. Но проехав на машине десяток-другой километров, начинаешь мысленно вносить коррективы в это описание.

Мотор – далеко не самый мощный. По крайней мере для столь тяжелого автомобиля его силенок заметно не хватает. Да и вообще, на сегодняшний день снимать с 2 л рабочего объема всего 130 “лошадей” – как-то несерьезно. Существует, правда, чуть более мощная версия “М2” с 1,8-литровым двигателем, выдающим 136 сил. Это, теоретически рассуждая, уже неплохое соотношение. Но в нашем распоряжении была двухлитровая машина.

“Автомат” – самый примитивный, четырехскоростной. Причем, как водится среди подобных агрегатов, довольно “задумчивый”. Зато, надо отдать должное, сами переключения происходят плавно и практически незаметно.

Подвеска, даром что независимая, эталонной управляемости отнюдь не обеспечивает. Кстати, при относительно быстрой езде по плохой дороге она вообще, такое впечатление, идет вразнос: раскачка усиливается, все упругие элементы работают “на отбой”, в салоне слышен пугающий лязг. Не исключено, что виной тому – излишне мягкие амортизаторы и стабилизаторы, но вряд ли это соображение сильно утешит будущего владельца…

Только не подумайте, что все так уж из рук вон плохо! Вовсе нет. В общем и целом ходовые качества “М2” можно назвать приемлемыми, но… они балансируют на той грани, ниже которой поведение современной машины уже сложно без натяжек считать вполне удовлетворительным. Лет 10-15 назад такими были и южнокорейские модели. Но время прошло, и автомобили из Страны утренней свежести сделали колоссальный шаг вперед. И китайский “бриллиант” при схожей стоимости вряд ли сможет конкурировать с ними на равных.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

НА НАШЕМ рынке седан “M2” считается младшей моделью в гамме “Brilliance”. Российские дилеры китайской марки помимо него продают и более крупный седан “Brilliance M1” (на фото слева), который по своим размерам попадает в рамки бизнес-класса.

С технической точки зрения модели “М1” и “М2” имеют очень много общего. “Brilliance M1” оснащается лицензионными двигателями объемом 2 и 2,4 л, разработанными компанией “Mitsubishi”. Коробки передач – пятиступенчатая “механика” или четырехступенчатый “автомат” на выбор.

На китайском рынке под маркой “Brilliance” продается еще одна модель – спортивное купе “M3” (на фото справа). Впервые оно было продемонстрировано публике на прошлогоднем автошоу в Пекине. Автомобиль оснащается тем же 136-сильным 1,8-литровым двигателем, что и седан “M2”, и механической КПП. По данным производителя, его макcимальная скорость превышает 200 км/ч.

Стандартная комплектация “Brilliance M2”
Механическая КПП+
Автоматическая КППопция
Две подушки безопасности+
АБС с системой EBD (распределение тормозного усилия)+
Регулируемая по высоте рулевая колонка+
Иммобилайзер+
Противотуманные фары+
Тканевая обивка сидений+
Кожаная обивка сиденийопция
Кондиционер+
Климат-контрольопция
Электрические стеклоподъемники+
CD-магнитола + 8 динамиков+
Стальные колесные диски+
Легкосплавные колесные дискиопция

Краткая техническая характеристика “Brilliance M2”
2.0 1.8
Габаритные размеры, см469" colspan="2" align="center">465х180х145
Снаряженная масса, кг1.410-1.480 *
Двигатель4-цил., рядный, 2 л4-цил., рядный, 1,8 л
Мощность130 л.с. при 6.000 об/мин136 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент173 Нм при 4.500 об/мин165 Нм при 5.000 об/мин
Коробка передач4-ступ., автоматическая5-ступ., механическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/чнет данных185
Разгон 0-100 км/ч, снет данных
Средний расход топлива, л/100 км87
* Зависит от комплектации.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Brilliance M2:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5