Новинки от фирмы “Brilliance”

На российском рынке компания “Brilliance” уже хорошо известна по седану среднего класса “М1”, который уже около двух лет продается в салонах официальных дилеров. Не так давно у нас стартовали продажи другого автомобиля – тоже седана, представленного в размерном сегменте D по европейской классификации и носящего индекс “М2”. А теперь китайские специалисты готовят к выходу в России еще две новые модели: хэтчбек гольф-класса “FRV” и спортивное купе “М3”.

КИТАЙСКИЙ автопром стремительно ворвался на российский рынок, составив серьезную конкуренцию отечественным машинам и недорогим иномаркам. Несмотря на то что большинство автомобилей из КНР почти в точности копирует удачные модели известных мировых производителей (что многим потребителям, кстати, нравится), а качество исполнения оставляет желать лучшего. Зато и стоят такие машины заметно дешевле оригиналов.

Правда, в последнее время некоторые из китайских фирм отказываются от явного клонирования, представляя на суд потребителей модели собственной разработки. Взять, к примеру, “Brilliance FRV”. Этот хэтчбек гольф-класса внешне довольно привлекателен. Причем с первого взгляда его дизайн не идентифицируется с какой-либо известной моделью данного сектора. При более пристальном обследовании во внешности “китайца” можно разглядеть черты сходства сразу с несколькими корейскими одноклассниками. Например, в нем определенно что-то есть от хэтчбека “Chevrolet Lacetti”. Особенно это заметно в ракурсе “три четверти сзади”. А приятель, посмотрев фотографии, сказал, что “FRV” похож на перелицованный “Kia Rio” прошлого поколения, только с укороченным задним свесом. Лично у меня его образ больше ассоциируется с пятидверкой “Daewoo Lanos” 2001 модельного года. Однако китайские специалисты утверждают, что дизайн “Brilliance FRV” разрабатывался c чистого листа в содружестве со специалистами всемирно известного итальянского ателье “Italdesign”.

Первое знакомство

ПРЕЖДЕ чем усесться за руль “Brilliance FRV”, я несколько раз неторопливо обошел вокруг машины. Внимательно осмотрел ее со всех сторон и обнаружил неравномерные зазоры между некоторыми деталями кузова, а кое-где даже их перекос. Особенно сильно это заметно между капотом и крыльями. У меня создалось впечатление, что при сборке автомобиля не отрегулировали должным образом прилегание крышки капота – поголовно у всех представленных на тест машин был один и тот же кузовной дефект. Китайцы говорят, что эти автомобили – из пилотной партии и изготовлены по обходной технологии. Остается надеяться, что, как только будет освоено массовое производство, эти мелкие недочеты исправят.

Усаживаюсь в салон. В целом интерьер китайского хэтчбека производит приятное впечатление. Передняя панель выполнена из жесткого на ощупь, зато привлекательного на вид пластика. Приборная панель представляет собой традиционную конструкцию с четырьмя приборами – в центре глубокие колодцы спидометра и тахометра, а по бокам указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Все лаконично и даже стильно. Однако из-за бликующего стекла читаемость приборов в дневное время оставляет желать лучшего.

Посадка на водительском месте достаточно удобная. Сиденье регулируется в широком диапазоне, в том числе по высоте. Перемещение вверх-вниз осуществляется двумя вращающимися шайбами, которые регулируют переднюю и заднюю части подушки. Мне (при росте 185 см) пришлось сразу опустить кресло до упора вниз, но макушкой я все равно почти касался потолка. Ладно, сделаем поправку на электролюк в крыше, который съедает изрядную часть пространства над головой. Зато в передней части салона вполне просторно по ширине. На втором ряду места также достаточно.

Задние сиденья складываются по частям в соотношении 2:3, причем в разобранном состоянии их спинки образуют с полом багажника практически ровную поверхность. А в подвале багажного отделения скрыта полноразмерная запаска.

Ставка на комфорт

В ДВИЖЕНИИ “Brilliance FRV” никаких неожиданностей не преподнес. Нормальный средний представитель своего класса. Комфортно настроенная подвеска (кстати, полностью независимая) охотно “глотает” неровности, обеспечивая хэтчбеку плавный ход. Обратной стороной медали являются заметные крены в поворотах и раскачка кузова на волнах асфальта. Хороши тормоза. Вполне избирательно и четко работает механическая пятиступенчатая коробка передач. Кстати, китайцы оснащают “FRV” еще и автоматической четырехскоростной трансмиссией с возможностью ручного переключения. На ровной, без крутых виражей дороге автомобиль ведет себя достаточно надежно и предсказуемо. А повороты покруче “FRV” проходит с приличными кренами и под визг покрышек. Впрочем, мало кому из покупателей этого хэтчбека придет в голову упражняться в экстремальной езде. На тест нам была представлена модификация с 1,6-литровой бензиновой “четверкой” мощностью 107 сил. Она уверенно разгоняет сравнительно легкую малолитражку на любой передаче. А запаса крутящего момента (его максимум в 138 Нм выдается при 3.500 об/мин) хватает практически во всех режимах. Есть еще версия с двигателем 1,3 л, отдачей в 85 сил. Но “автомат” предлагается только для 1,6-литрового мотора.

После серии заездов осматриваюсь в салоне. Двигатель не выключаю – жара стоит невыносимая. Благо на этой машине кондиционер работает. Но для “Brilliance” это совсем не аксиома – на другом “FRV” климатическая установка вовсе не функционировала. Включать музыку тоже не было никакого желания – по качеству звучания магнитолу можно сравнить с первыми громкоговорителями довоенного образца. Попытался проверить работу стеклоподъемников. Действуют. Но автоматический режим, которым, судя по надписи “auto”, был снабжен электропривод стекла водительской двери, активировать так и не удалось. После нескольких тщетных попыток мой напарник, побывавший в Поднебесной уже несколько раз и опробовавший с десяток “китайцев”, предположил:

– Вряд ли это неисправность. Просто на китайских автомобилях не всегда надо верить написанному. Скорее всего авторежим здесь вообще не предусмотрен. Так же как, например, климатконтроль, который на деле обычно оказывается простым кондиционером...

Зато машины из КНР традиционно отличаются высоким уровнем оснащенности. Уже в базовой версии, которая называется “Comfort”, изначально можно рассчитывать на АБС с функцией распределения тормозных усилий по осям и фронтальные подушки безопасности, а также кондиционер и передние электрические стеклоподъемники. В варианте “Luxe” стекла и зеркала снабжены сервоприводами, имеется и люк в крыше. Стандартными для этой комплектации также являются литые диски и задний парковочный радар, а водительское кресло оборудовано поясничным подпором. Для данной версии “FRV” предлагается исключительно 1,6-литровый двигатель. В топовом исполнении “Premium” китайский хэтчбек может поспорить с европейскими автомобилями классом выше. Покупатель “Brilliance FRV” в этой комплектации получает дополнительно 16дюймовые легкосплавные диски, отделанное кожей рулевое колесо, на которое выведено управление основными функциями автомобиля, тонированные стекла, а также четырехскоростной “автомат”.

Спортивные амбиции

ВТОРАЯ новинка от “Brilliance” – спорткупе “М3”. Китайцы позиционируют его как автомобиль класса “люкс”, предназначенный для тех, кто старается сочетать роскошь и спортивный стиль. Действительно, “Brilliance М3” – машина довольно крупная: 450 см в длину и 181 см в ширину – и, по словам производителя, рассчитана на пятерых. Но несмотря на амбициозность маркетологов из Поднебесной, из прямых конкурентов этого “Brilliance” в России лично мне видится “Hyundai Coupe”, да и то с натяжкой – у “китайца” нет в моторной гамме V6.

Впрочем, “М3” выглядит стильно и напористо – к его дизайну тоже приложили руку итальянские специалисты из кузовного ателье “Italdesign”. Качество сборки (если не разглядывать “М3” c лупой в руках) можно признать вполне приличным. Правда, несколько аляповато смотрится хромированный массивный клюв на капоте. На мой вкус, совершенно лишняя деталь экстерьера. Когда закрываешь капот, кажется, что этот клюв вот-вот проткнет передний бампер.

Салон купе выполнен по всем законам спортивного жанра. Здесь вам и удобные передние кресла с сильно развитой боковой поддержкой, и отдельные колодцы основных приборов (тахометра и спидометра), обрамленные толстыми хромированными ободками, и трехспицевый руль с приливами для удобного хвата и вынесенным на него управлением второстепенными функциями. А высокий напольный туннель, плавно переходящий в центральную консоль, разделяет переднюю часть салона на два отдельных кокпита. В целом интерьер “Brilliance М3” выглядит довольно презентабельно. В отделке использован добротный, мягкий на ощупь пластик и вставки “под карбон”, которые украшают переднюю панель и двери. Правда, и здесь не обошлось без ложки дегтя. Между передней панелью и обивкой дверей слишком широкая щель, куда запросто можно просунуть указательный палец.

Усаживаюсь на водительское кресло и сразу же опускаю сиденье до у пора вниз. При этом головой в потолок не упираюсь, но крыша с встроенным электролюком нависает довольно низко. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, хотя для спортивной модели перемещение баранки вперед-назад – функция отнюдь не лишняя. На пример, мне едва хватило продольного диапазона регулировок кресла – пришлось отодвинуть его до упора назад, и дополнительное перемещение руля по вылету было бы весьма кстати. Впрочем, китайцы заверили, что на российских экземплярах рулевая колонка будет регулироваться в двух направлениях. Что ж, поживем – увидим.

Спорткупе от “Brilliance” оказалось на удивление практичным. По ширине “М3” даст фору многим спортивным моделям этого класса. Задний диван, отформованный на два посадочных места, способен вместить пару взрослых пассажиров, правда, при условии, что они не более чем среднего роста. А подросткам там и вовсе будет достаточно комфортно. Сказывается не только приличная для спорткупе ширина, но и внушительная колесная база. Задние сиденья (они разделены пополам) складываются, образуя с полом багажника ровную поверхность. Причем объем полученного таким образом пространства вполне приличный – по крайней мере различной поклажи там поместится не меньше, чем в малолитражном “FRV”. И еще. “М3” – это, по сути, трехдверный хэтчбек. Такое решение повышает вместительность автомобиля и делает его удобным и практичным в повседневной эксплуатации.

Я думаю, что мало кому из покупателей этого хэтчбека придет в голову упражняться в экстремальной езде.

 

 

Высокие технологии по-китайски

На тест нам были предоставлены две модификации “М3” – с атмосферным 1,8-литровым 136-сильным двигателем и “четверкой” такого же объема (но с турбонаддувом) мощностью 170 “лошадей”. Первый мотор сочетается исключительно с механической шестиступенчатой коробкой передач, а “1.8Т” работает в паре и с автоматической пятискоростной трансмиссией. Для внутреннего рынка предусмотрен еще и двухлитровый бензиновый двигатель, но к нам такие модификации поставляться не будут. Версии с атмосферным мотором представлены в двух вариантах оснащенности: “Classic” и “Modern”. Первая считается базовой и включает в себя полный электропакет, в который кроме всех четырех стекол и боковых зеркал с подогревом входят сервоприводы замков багажника и лючка бензобака. За безопасность отвечают АБС с системой распределения усилия по осям, а в салоне – фронтальные надувные подушки. Среди прочего оборудования, обеспечивающего комфорт, можно назвать автоматические доводчики дверей, климат-контроль и магнитолу с CD-проигрывателем, читающим формат mp3. Совсем неплохо.

Комплектация “Modern” дополняется боковыми подушками безопасности, задним парковочным радаром и электролюком в крыше. Кресла этой версии обшиты кожей, пусть и не самого высокого качества. Модификации с турбонаддувом выпускаются в комплектации “Sport”. В нее дополнительно входят регулировка поясничного подпора и 12-вольтовая розетка в багажнике. Если заказали машину с “автоматом”, то она кроме всего вышеперечисленного будет оснащена сабвуфером и функцией автоматического включения ближнего света.

Что касается ездовых свойств, то ни одна из модификаций “М3” не поразила отточенными ходовыми качествами и острой управляемостью. Зато порадовала высокой для машин подобного типа плавностью хода. Динамика тоже не впечатлила – в общем-то, нормальный разгон и адекватное замедление. Зато на одной из машин тормоза оказались до опасного слабыми – не выдержали нагрузки и перегрелись. Однако еще больше удивило другое. После трех-четырех часов работы из выхлопной трубы половины “трешек” вился предательский сизый дымок. Что это? Заезженные экземпляры, которые не жаль отдать на растерзание журналистам? Недоработанный двигатель? Использование некачественных материалов в его конструкции? Как говорится, смотрите программу “Максимум”. Китайцы внятного ответа не дали. А ведь не без гордости заявляли, что турбомотор разработан ими самостоятельно. Тем не менее данный факт имеет место, и если инженеры компании вовремя не примут меры, расплачиваться за это будут будущие владельцы “Brilliance М3”.

На большой успех “трешки” в России китайцы не рассчитывают, а вот на хэтчбек “FRV” возлагают большие надежды. В России он будет продаваться от $12.500 и выше. Не так уж дорого, учитывая высокую конкуренцию в данном сегменте рынка.

Купе не обладает выверенными ходовыми качествами и хорошей динамикой, зато роскошно оснащено.

Краткая техническая характеристика “Brilliance FRV”

Габаритные размеры, см

421х175,5х146

Снаряженная масса, кг

1.230

Двигатель

4-цил., рядный, 1.300 куб. см

4-цил., рядный, 1.600 куб. см

Мощность

85 л.с. при 6.000 об/мин

107 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

108 Нм при 4.500 об/мин

138 Нм при 3.500 об/мин

Коробка передач

5-ст., мех.

5-ст., мех. (4-ст., авт.)

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

160

160

Разгон 0-100 км/ч, с

18

15 (17)

Средний расход топлива, л/100 км

7,2

7,4 (8,3)

Запас топлива, л

55

В скобках – данные для модификации с автоматической коробкой передач.

    

Краткая техническая характеристика “Brilliance М3”

Габаритные размеры, см

448,8х181,2х138,5

Снаряженная масса, кг

1.388

1.455 (1.450)

Двигатель

4-цил., рядный, 1.834 куб. см

4-цил., 1.793 куб. см, турбонаддув

Мощность

136 л.с. при 6.000 об/мин

170 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

165 Нм при 4.500 об/мин

235 Нм при 3.500 об/мин

Коробка передач

6-ст., мех.

6-ст., мех. (4-ст., авт.)

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

190

210 (200)

Разгон 0-100 км/ч, с

12

9,3 (10,3)

Средний расход топлива, л/100 км

7,5

7,7 (8,9)

Запас топлива, л

55

В скобках – данные для модификации с автоматической коробкой передач.

          

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Brilliance M3:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7