Комплекс полноценности (CTS (2007))
Логотип Cadillac

О Cadillac CTS

По-русски

Кадиллак

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 2 790 000
до 3 790 000

Новый “Cadillac CTS” бросает вызов европейским моделям

Молва уже успела окрестить этот “Cadillac” одним из лучших за всю историю марки. Маркетологи GM, важно надув щеки, заявили, что с этой модели начинается ренессанс “Кадиллака” и чуть ли не всего американского автопрома в целом. Таким образом, значимость этой премьеры недооценить сложно. Действительно, новый “CTS” вышел на качественно иной уровень и стал практически европейским автомобилем. Правда, при этом он отчасти перестал быть “Кадиллаком”.

СЕГОДНЯ, когда я спрашиваю в музыкальных магазинах диск “ZZ Top”, продавец чаще всего удивленно поднимает брови:

– Никогда не слышал. Новинка?

Понятно, можно не продолжать. Сам виноват – нашел, что спрашивать. Времена, когда колоритные бородачи с электрогитарами считались самой популярной группой США, а их альбомы неизменно входили в число самых продаваемых, прошли. Поколение меломанов сменилось, и группу забыли. Ей на смену пришли другие кумиры.

Еще совсем недавно марка “Cadillac” тоже воспринималась исключительно как живая легенда и даже ни много ни мало как один из символов Америки. Но настал новый век, времена изменились, и консервативные “дорожные дредноуты” стали катастрофически терять популярность. Американцам надоело слушать хард-рок, замешанный на кантри, и ездить на мощных, но валких и неповоротливых автомобилях. Вместе с хип-хопом и R’n’B в моду стремительно вошли европейские машины. Отныне символом успеха и престижа в США начал считаться отнюдь не “Cadillac”, а скорее люксовый немецкий седан.

Явно опасаясь того, что культовую марку в скором времени постигнет забвение, маркетологи и инженеры “General Motors”, засучив рукава, принялись спасать “Cadillac”. Любой ценой, вплоть до отказа от основополагающих принципов, формирующих идеологию марки. Так на свет появились машины нового поколения, во многом унифицированные с европейскими моделями GM.

Одним из таких “новых Кадиллаков” стал дебютировавший в 2003 году “CTS”. С его помощью маркетологи намеревались убить не двух, а сразу трех зайцев. Во-первых, возродить угасающий интерес к марке. Во-вторых, расширить, в первую очередь за счет молодежи, круг потенциальных покупателей. А в-третьих – упрочить свои, прямо скажем, незавидные позиции на европейском рынке. Отчасти им это удалось. Сенсацией первый “CTS”, конечно, не стал, но и считать эту модель неудачной тоже, пожалуй, не стоит.

Развивая достигнутый успех, джиэмовцы бросили в прорыв главные силы и за ценой, как говорится, не постояли. Размениваться на рестайлинг “CTS” не стали, а уже в этом году на автосалоне в Детройте представили публике совершенно новый “Cadillac CTS” 2008 модельного года – еще менее консервативный и еще более европейский.

Американские журналисты пришли в полный восторг от дебютанта и практически единогласно назвали его лучшим “Кадиллаком” за всю историю марки. В принципе с ними можно согласиться. Действительно лучший. Если оценивать его по меркам Старого Света...

Размениваться на рестайлинг предыдущего “CTS” джиэмовцы не стали, а разработали полностью новую модель.

“Лоррэн-Дитрих”, сеньорита!

МОЕ ПЕРВОЕ знакомство с новым “CTS” состоялось на этом берегу океана – на петляющих по изрезанному бухтами побережью дорогах Португалии. Кстати, мало чем уступающих полноценному горному серпантину. Еще десяток лет назад я бы счел это явным проколом организаторов – “Cadillac” того времени и горная дорога были несовместимы. Но времена, повторим, меняются, и сегодня такой выбор маршрута кажется вполне оправданным и естественным...

Приборная панель выглядит стильно и вполне по-европейски. По крайней мере оцифровки спидометра в милях что-то незаметно.

Кадиллаковцы нескрываемо гордятся интерьером нового “CTS”, при отделке которого использовались материалы ручной выделки.

“К обочине!” – показала жезлом девушка из португальской дорожной полиции. Чем я ей не угодил? Торможу и останавливаюсь.

– Добрый день, сеньорита. Я что-то нарушил?

– Нет, просто здесь уже проехало несколько таких автомобилей. Я хотела спросить, что это за машина и каким ветром вас занесло в наши края?

Вот тебе и “проникновение марки на европейский рынок”. Неужели до этого она ни разу не видела “Кадиллак”? Разве такое возможно? Впрочем... Я вспомнил “Золотой теленок”, Адама Козлевича – и ляпнул:

– “Лоррэн-Дитрих”, сеньорита!

Она так простодушно кивнула, что я тут же пожалел о своем розыгрыше.

– Да нет, прошу прощения, шучу. Это – новый “Cadillac CTS”, а здесь проходит европейская презентация модели.

Честно говоря, подозреваю, что легче ей от этого не стало. Что невиданный доселе “Cadillac”, что таинственный “Лоррэн-Дитрих” – все едино... Непонятно и удивительно.

Но вот в том, что она остановила меня, как раз ничего удивительного нет. Странно другое: то, что она так долго боролась со своим любопытством и не тормознула никого из зарубежных коллег, уже несколько дней кряду колесивших по этому маршруту. Ведь новый “CTS” выделяется в местном автомобильном потоке ничуть не меньше, чем оказавшийся на шоссе самолет.

Действительно, выглядит “CTS”, мягко говоря, несколько не от мира сего. Мускулистые рубленые формы, громадная решетка радиатора с просто огромным, под стать ей, кадиллаковским гербом. Угловатые “хрустальные” фары и такие же задние фонари с ярко выраженными светящимися вертикальными элементами. О них, кстати, можно поговорить отдельно.

Вертикальные полоски стоп-сигналов, ставшие в последнее время отличительной чертой кадиллаковского дизайна, – не что иное, как дань традициям американского автопрома. Они напоминают о характерных килях хвостового оперения машин 50-х годов. Но современным дизайнерам этого показалось мало, и они снабдили такими же вертикальными элементами (только белыми, а не красными) и фары нового “Кадиллака”. Эти полосы теперь выполняют роль габаритных огней и могут использоваться при движении в светлое время суток. Выглядит чертовски стильно. По крайней мере, когда они включены, “Cadillac” при взгляде анфас просто невозможно спутать ни с одним автомобилем какой-либо другой марки.

На это, собственно говоря, и был расчет маркетологов. По их прикидкам, сегодня владелец “Кадиллака” вообще и “CTS” в частности – это человек, желающий выделиться из толпы и оказаться в центре внимания. Смотрите, все ездят на немецких (шведских, японских и т.д.) седанах бизнес-класса, а у него – “американец”. Что ж, кому-то приятно, когда все на него оглядываются...

Новый “Cadillac CTS” будет выпускаться как с задним, так и с полным приводом. Такого в истории марки еще не было.

Проверено, жертв нет

ОБЫЧНО за оригинальность приходится чемто платить. Красота, как известно, требует жертв. Причем практически всегда. Это не аксиома, но закономерность – футуристичного вида автомобиль едет чаще всего весьма посредственно. Авангардный интерьер редко бывает уютен и, как правило, оставляет желать лучшего с точки зрения эргономики... К счастью, повторю, это не аксиома, бывают счастливые исключения. Одно из них – “Cadillac CTS”. Его владельцу вряд ли придется жертвовать чем-либо существенным в обмен на показную исключительность.

По качеству отделки салона “Cadillac” даст фору многим европейским моделям. Даром что автомобили этой марки и раньше выделялись на фоне других “американцев” богатым интерьером. Все продумано, тщательно подобрано и подогнано. Никакой тебе звонкой и жесткой пластмассы. По крайней мере на видных местах. Только кожа ручной выделки и прошивки с благородными вставками “под карбон”. На любителя существует вариант с “деревяшкой” вместо карбона. Он, пожалуй, даже еще более солиден и респектабелен. Короче, все на уровне, как и обязывает высокий статус бренда...

А вот на ходу машина воспринимается отнюдь не как “истинный “Кадиллак”, если кто-то из читателей помнит такие. По сравнению с моделью прошлого поколения “CTS” стал еще жестче, собраннее и энергичнее. Настолько, что на горном серпантине машина больше не чувствует себя не в своей тарелке. Скорее наоборот. Впору сказать, что скучная прямая автострада не совсем его стихия – жестковат. Зато извилистая дорожка – то, что надо. Стоит только приноровиться к паровозной тяге флагманского двигателя V6 объемом 3,6 л (более 300 “лошадей” – не шутка), как поневоле начинаешь ехать быстрее и быстрее, проходя повороты на грани...

Впрочем, когда новый “CTS” поступит в продажу, покупателям предложат модификации и с более слабыми моторами. Во-первых, это будет еще один 3,6-литровый V6, но с обычной системой питания без прямого впрыска. Он будет выдавать 266 л.с. А во-вторых, базовый 2,8литровый шестицилиндровый мотор мощностью 211 сил. Еще позже, видимо, в 2009 году появится 250-сильный турбодизель, но будет ли он поставляться на наш рынок – вопрос пока открытый.

Все моторы сочетаются с новой шестиступенчатой АКПП “Hydra-Matic”. А старшие в гамме еще и с... полноприводной трансмиссией. Впервые на седанах марки “Cadillac”! Это – дело ближайшего будущего. По заверению представителей автопроизводителя, счет идет на дни или в крайнем случае недели. Нам полноприводные “CTS” не показали. Но сообщили, что по умолчанию 70% крутящего момента двигателя на них должно передаваться на заднюю ось. При пробуксовке распределение мощности по осям будет автоматически меняться, вплоть до того, что на какой-то момент “Cadillac CTS” сможет стать чисто переднеприводным.

Подозреваю, что на петляющей среди скал дороге такой “Cadillac” покажется еще более заводным и интересным. Кстати, помимо полного привода можно будет заказать и один из трех типов настройки подвески: от наиболее комфортабельного варианта “FE1” до предназначенного для спортивной езды “FE3”. В списке предлагаемого оснащения так и будет значиться: “FE1”, “FE2” или “FE3” – выберите по вкусу и отметьте “галочкой”...

Для тех, кто предпочтет третий, самый жесткий и бескомпромиссный вариант, будет интересно и то, что фирменная кадиллаковская система стабилизации тоже имеет три переключаемых режима работы. Нормальный – когда все степени защиты задействованы и электроника держит машину в узде. “Competition” – позволяющий полихачить в поворотах за счет более позднего порога срабатывания подсистемы курсовой устойчивости. Третий режим, обозначенный коротким словом “off”, оставляет водителя один на один с машиной и дорогой. Тут уже все на свой страх и риск, если что случится – помощи ждать неоткуда...

Кстати, при активной езде по горной дороге система стабилизации не дремлет и частенько вмешивается в процесс управления. Аккуратно, вполне адекватно, но заметно. Как бы успокаивая – я, мол, тут, рядом, на страже. Но вот в городе эта система спит. И даже не подозревает, что пошел мелкий неприятный дождик и брусчатка улиц, трамвайные рельсы и пешеходные переходы стали словно намазанными маслом. Едва, трогаясь с места или просто разгоняясь, поддашь побольше газу, как задняя ось резко срывается в занос. Честное слово, если бы дорога была поуже, а машин вокруг побольше... Впрочем, я бы все равно успел “отыграть” поворотом руля занос еще до того, как в действие вступила разбуженная по тревоге электроника. Она излишне поздно и излишне резко, рывком, выравнивает машину, словно оправдываясь перед водителем: “я здесь, я вовсе не сплю, как вы могли такое подумать...”

Но это, поверьте, мелочи. Детские болезни предсерийных экземпляров, не более. Их вылечат еще до начала продаж. Настройки электроники подкорректируют, полный привод сделают, с двигателем, коробкой передач и подвеской еще поработают. Если понадобится. Но более аристократичным и по-кадиллаковски породистым “CTS” от этого не станет.

Возможно, с европейской точки зрения, его действительно можно назвать лучшим “Кадиллаком” за всю историю марки. Но, например, звучать так, как звучит на забытом альбоме “ZZ Top” настоящий американский автомобиль, его мотор никогда не будет. Нормативы Старого Света не позволят. Джиэмовские маркетологи в своем праве – марку надо возрождать. Но стоило ли ради этого кардинально менять имидж – не знаю. Не уверен. Для “Кадиллака” невелика честь соревноваться с европейскими фирмами, которые делали трехколесные мотоколяски и микролитражки с обтянутым брезентом кузовом в те годы, когда он уже выпускал престижные люксовые седаны...

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

“CADILLAC CATERA” (на фото) выпускался с 1997-го по 2001 год. Он считается первым в истории марки “Кадиллаком” европейского толка. Эта модель выпускалась в Германии на принадлежащем “General Motors” заводе в Руссельхайме. По большому счету “Catera” – это перелицованный “Opel Omega” (поколения B), который оснащался в отличие от “Опеля” только шестицилиндровым двигателем и АКПП.

За океаном модель позиционировалась как “Cadillac” начального уровня и адресовалась в первую очередь молодым покупателям. Таким образом, именно “Cadillac Catera” стал предшественником нынешнего “CTS”. По одной из версий, которая лично мне кажется наиболее достоверной, сама аббревиатура “CTS” расшифровывается как “Catera Touring Sedan”.

Краткая техническая характеристика “Cadillac CTS”
2.8 V6 SFI 3.6 V6 SFI 3.6 V6 direct inject 3.6 V6 direct inject AWD
Габаритные размеры, см486х184х146
Снаряженная масса, кг1.765 (1.775)*1.7441.788 (1.798)1.882
ДвигательV6, 2,8 лV6, 3,6 лV6, 3,6 лV6, 3.6 л
Мощность211 л.с.

при 6.800 об/мин

266 л.с.

при 6.200 об/мин

311 л.с.

при 6.400 об/мин

311 л.с.

при 6.400 об/мин

Крутящий момент246 Нм

при 3.600 об/мин

343 Нм

при 3.100 об/мин

374 Нм

при 5.200 об/мин

374 Нм

при 5.200 об/мин

Коробка передач6-ступ., механич. (6-ступ., автомат.)6-ступ., автомат.6-ступ., механич. (6-ступ., автомат.)6-ступ., автомат.
Тип приводазаднийзадний или полныйзаднийполный
Максимальная скорость, км/ч225 (205)225249 (241)225
Разгон 0-100 км/ч, с8,3 (9)7,36,36,7
Средний расход топлива, л/100 кмнет данных10,911,1 (12)11,2
Запас топлива, л68
* В скобках – данные для автомобиля с АКПП.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Cadillac CTS:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 5 6