Не надо понимать буквально (Escalade 6.2)
Логотип Cadillac

О Cadillac Escalade

По-русски

Кадиллак

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 4 500 000
до 6 150 000

Новый “Escalade” – лимузин под маской джипа

Cadillac” – это звучит гордо. Настолько гордо, что буквально балансирует на грани между названием торговой марки и именем нарицательным, которым не грех назвать и какой-нибудь другой исключительно хороший автомобиль. Многие несведущие люди с легкостью сваливают “кадиллак”, “лимузин” и “кабриолет” в одну кучу – настолько его название на слуху. Маркетологи компании “General Motors” прекрасно знают это и всеми силами стараются поддерживать высочайший имидж марки. Поэтому рано или поздно практически все лучшие модели (или платформы), которые есть у GM, неизбежно становятся “Кадиллаками”. А появление каждого нового “Cadillac” столь же неизбежно становится заметным событием в автомобильном мире. И вот очередное такое событие произошло: абсолютно новый “Cadillac Escalade”, премьера которого состоялась в начале этого года на Детройтском автосалоне, прибыл в Россию.

С корабля на бал

В ДАННОМ случае это расхожее выражение следует понимать буквально – самые первые в нашей стране “Cadillac Escalade” были привезены из-за океана (думаю, что на корабле – ни в один самолет десяток таких гигантов просто не поместится), чтобы украсить своим присутствием ежегодный международный турнир по гольфу “Russian Open 2006” (событие по своей пафосности вполне сродни балу в высшем свете). Пока – только украсить. Прибывшие автомобили были ввезены в страну на правах демонстрационных экземпляров, и поэтому сегодня их просто невозможно купить (начало официальных продаж намечено на декабрь). Пока на них можно только полюбоваться и, если повезет и организаторы мероприятия будут к вам благосклонны, посидеть за рулем.

Нам повезло. Новенький “Escalade” с нулевым пробегом на одометре на некоторое и, увы, весьма непродолжительное время был предоставлен в полное наше распоряжение. (Разумеется, под честное слово и обещание соблюдения всех возможных мер предосторожности.)

Первое знакомство с автомобилем, которое, как уже сказано, состоялось в Детройте, было больше заочным. В выставочной толчее автосалона о новой модели можно почерпнуть только стандартный набор общих сведений. О какихто нюансах и личных ощущениях говорить обычно даже не приходится. Тем не менее нам уже было известно, что термин “абсолютно новый” (который был употреблен в самом начале этого материала) – скорее невинная маркетинговая уловка, чем беспристрастная констатация факта. Во всяком случае вот его буквально понимать уже не надо. В основу “Cadillac Escalade” второго поколения легла доработанная, модернизированная, если угодно – значительно обновленная, но все равно уже хорошо знакомая джиэмовская платформа, на которой базируются все большие внедорожники компании.

Говорить о “легковой” управляемости новинки можно только в сравнении с моделью прошлого поколения.

Все новое – это доведенное до ума старое

ВСЕ САМЫЕ заметные изменения и дополнения, которые конструкторы внесли в ходовую часть нового “Escalade”, можно пересчитать по пальцам одной руки. Кузов автомобиля по-прежнему крепится на массивной лонжеронной раме. Но теперь она целиком состоит из стальных профилей замкнутого сечения, что придает ей еще большую прочность. Будто на жесткость кузова прежнего “Escalade” (или его соплатформенника “Chevrolet Tahoe”) кто-нибудь жаловался! Что-то я этого не припомню. Скорее всего дело в другом: внесенные в конструкцию кузова изменения призваны увеличить его энергоемкость при столкновениях и тем самым помочь автомобилю получить большее количество звезд на краш-тесте. Все верно – “Cadillac” будет продаваться в Европе, а там созвездие (а лучше – даже целая галактика) “EuroNCAP”, упомянутое в рекламе новинки, считается чуть ли не главным залогом ее рыночного успеха.

Сзади на новой модели, как и на прежней, остался неразрезной жесткий мост, а “многорычажная задняя подвеска”, упоминаемая в рекламных буклетах, означает всего лишь способ его крепления к раме. Правда, над настройками этой подвески инженеры GM потрудились на славу. После проезда ряда неровностей (все как положено – на скорости и вдобавок в повороте) я даже засомневался, остановился и, выйдя из-за руля, “нырнул” под машину. Уж слишком хорошо, даже подозрительно хорошо, шасси держит заданную траекторию. Надо бы проверить... Нет, все-таки сзади мост. Новомодные веяния типа полностью независимых подвесок пока еще не потеснили “непреходящие ценности” большой внедорожной платформы “General Motors”. На ровном асфальте и даже чуть щербатом исполинский джип отличается шелковисто-плавным ходом. Недаром при доводке подвески “Escalade” точкой отсчета для конструкторов служили такие люкс-джипы, как “Lexus LX470” и “Range Rover”.

Зато переднюю подвеску пересмотрели полностью. Теперь она вполне “легковая”, с пружинными стойками и находящимися внутри них амортизаторами. Механизм рулевого управления тоже стал вполне современным – реечным. Видимо, в числе прочего и этим объясняется надежная и достаточно внятная управляемость автомобиля.

– А как же избыточные крены в поворотах? – спросит скептически настроенный нелюбитель американских автомобилей.

Естественно, есть и крены, куда же без них. Высокий тяжелый автомобиль с комфортными настройками подвески... Короче – чудес не бывает, а если иногда и бывают (встречаются в мировой практике такие случаи), то нечасто и за изрядную дополнительную плату.

Готовлюсь к фотосъемке и объясняю задачу помогающему мне коллеге:

– Стартуешь во-о-он оттуда и неспешно, со скоростью не больше 40 км/ч, выезжаешь по дуге прямо на меня.

Сказано – сделано. Стартует, выезжает, я щелкаю затвором камеры, он останавливается.

– Знаешь, а в этом повороте для него и 40 км/ч – слишком быстро. Давай я поеду чуть помедленнее.

Таким образом, о “легковом” поведении на дороге нового “Cadillac Escalade” тоже можно говорить лишь условно.

Одного достаточно

ЕСЛИ прибавить ко всем перечисленным инновациям расширившуюся на несколько сантиметров колею, то на этом список изменений, внесенных в ходовую часть, можно заканчивать. Какая уж тут “абсолютно новая платформа”... Зато мотор на нее устанавливается действительно новый. Покупателям “Кадиллака” будет предложен только один-единственный (зато самый мощный в производственной программе) двигатель V8 объемом 6,2 л и мощностью 403 л.с. Он целиком изготовлен из алюминиевого сплава (что, в общем-то, для американских автопроизводителей до сих пор не очень характерно) и за счет этого выгодно отличается по весу от своего предшественника. Крутящий момент нового мотора достигает более чем внушительных 565 Нм. Поверьте на слово – это много, даже очень много. Например, 6-литровый двигатель старого “Escalade”, который вряд ли кто-нибудь рискнул бы назвать “слабаком”, выдавал на 50 Нм меньше.

Столь высокая отдача мотора достигнута за счет применения фирменной системы изменения фаз газораспределения VVT. Причем – уникальный по нынешним временам случай – новый кадиллаковский двигатель по-прежнему обладает всего двумя клапанами на цилиндр. Разработку новых многоклапанных головок мотористы GM, по-видимому, сочли напрасной тратой сил и средств. Принимая во внимание поистине колоссальный запас тяги двигателя во всем диапазоне оборотов, с ними трудно не согласиться.

Как и заведено у солидных автопроизводителей, к новому мотору полагается новая коробка передач. Она на “Escalade” тоже всего одна – 6-ступенчатая, гидромеханическая, с возможностью ручного переключения передач в полуавтоматическом режиме. Очень современный и максимально технически продвинутый “автомат”. Других вариантов – попроще и подоступнее – нет. Их просто не положено по статусу модели. Благодаря “коротким” и сближенным передачам такая КПП делает новый “Cadillac” более динамичным и одновременно более комфортабельным. На ходу момент переключения ступеней АКПП происходит максимально плавно и абсолютно не ощущается.

Но, как показала практика, излишне обольщаться техническим совершенством новой коробки передач не стоит. Может быть, теоретически она и умеет в мгновение ока “подтыкать” передачи одну за другой без малейшей задержки. Но этого от нее не требуется. “Escalade” – отнюдь не спорткар. Все его настройки выполнены таким образом, чтобы обеспечить максимально возможные комфорт и плавность хода. Никаких рывков и суеты. Нервного, дерганого режима движения этот автомобиль не приемлет в принципе. Так, реакция на резкое нажатие педали газа у него замедленная, словно смазанная во времени. Если перед входом в поворот резко утопить акселератор в пол, то ожидаемое ускорение вы получите аккурат при выходе на прямую. Зато такое, что мало не покажется...

Имидж превыше всего

МОЖНО ли считать подобную вальяжность в поведении автомобиля недостатком? В данном случае – однозначно нет. Настоящим аристократам, а “Cadillac Escalade” безоговорочно относится к их числу, суетиться не пристало. Они все делают с чувством, с толком, с расстановкой, дабы не растерять ни капли своего достоинства. Если кто-то смотрит на вещи иначе, то этот автомобиль ему решительно не подходит. Как и тем, кто покупает джип только ради его внедорожных качеств.

Двигатель только один, зато абсолютно новый и едва ли не самый мощный в классе.

В отличие от своего ближайшего родственника “Chevrolet Tahoe” “Escalade” – отнюдь не внедорожник. Новый “Cadillac” это – скорее представительский лимузин, внешне стилизованный под джип. Именно поэтому мы не говорим о возможностях его полноприводной трансмиссии. Да, действительно, все четыре колеса здесь ведущие (заднеприводные версии, по-видимому, в Россию поставляться не будут), но большего знать владельцу “Escalade” и не требуется. Даже сами производители, не вдаваясь в детали, заявляют: автомобиль оборудован постоянным полным приводом – и точка. На легком бездорожье и в неглубоком снегу джип не подведет, а соваться на более-менее серьезное бездорожье на нем никто и не станет – не та машина.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

BMW 5 series GT
(хэтчбек)

BMW 5 series GT (хэтчбек)
Поколение
F07
Тест-драйвов
0

Какая там проходимость, какие там пониженные передачи и принудительные блокировки дифференциалов! О чем это вы?! Такой “Cadillac” и его владельцев в большей мере должна волновать возможность установки на него низкопрофильных 22дюймовых колес взамен штатных 18-дюймовых, чем какие-то там внедорожные качества. Хотите вездеход – купите брутальный “Chevrolet Tahoe”. Получите практически все то же самое плюс хорошую проходимость, но об аристократизме, равно как о роскошной отделке и суперкомфорте, тогда придется забыть.

“Cadillac Escalade” – автомобиль исключительно имиджевый. За это и просят деньги. Цена новинки пока не объявлена, но и без того ясно, что стоить она будет ощутимо дороже “Tahoe”. Представители “General Motors” вежливо предложили перенести разговор о ценах на позднюю осень, поближе к моменту начала продаж, но мы пошли на маленькую хитрость, обзвонив салоны официальных дилеров марки. Представившись потенциальными покупателями, мы попытались выяснить стоимость “Cadillac Escalade” и сроки его поставки. Кое-что нам рассказали:

– Цена – от $93.000, начало продаж – конец года, но, сами понимаете, информация – неофициальная...

Добавить к этому можно лишь то, что в декабре в продажу поступят автомобили... сделанные в России. Крупноузловая сборка нового “Escalade” вот-вот стартует на заводе “Автотор” в Калининграде. Ждать осталось совсем недолго.

МОДИФИКАЦИЯ

“Кадиллаки” на любой вкус

По нашим сведениям, официально в России будет продаваться только сам “Escalade”, между тем в Америке помимо стандартной модели покупателям уже сегодня предлагаются две его модификации: удлиненнная версия “ESV” и пикап “EXT”.
НОВЫЙ “Cadillac Escalade ESV” базируется на шасси “Chevrolet Suburban” (или “GMC Yukon XL”). Он более чем на полметра длиннее стандартного “Escalade” и считается флагманской версией кадиллаковского внедорожника. Столь значительное удлинение кузова было достигнуто не только благодаря большому заднему свесу, но и за счет увеличения примерно на 30 см колесной базы. Версия “ESV”, по праву считающаяся одним из самых больших внедорожников в мире (его длина приближается к отметке 5,7 м), отличается непревзойденной плавностью хода и чаще всего используется в качестве корпоративного представительского автомобиля.

Для ярых приверженцев американского образа жизни выпускается традиционная для заокеанского рынка “грузовая” версия “Кадиллака” – “Escalade EXT”. Это один из самых роскошных пикапов в мире и стоит он не намного дешевле (примерно на 10%) внедорожника “Escalade”. Такой “Cadillac” тоже имеет своего более демократичного двойника – “Chevrolet Avalanche”. Но в отличие от моделей под маркой “Chevrolet” все “Кадиллаки” семейства “Escalade” оборудуются только 6,2литровым двигателем и новой 6-ступенчатой АКПП.

Краткая техническая характеристика “Cadillac Escalade”

Габаритные размеры

514х201х189 см

Снаряженная масса

2.609 кг

Двигатель

V8, 6,2 л

Мощность

403 л.с. при 5.700 об/мин

Крутящий момент

565 Нм при 4.400 об/мин

Максимальная скорость

170 км/ч (ограничена электроникой)

Средний расход топлива

15 л/100 км

Запас топлива

98 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Cadillac Escalade:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7