На нашем рынке дебютировал седан “семейного” класса “Chevrolet Epica”. Он пришел на смену устаревшей модели “Evanda”, но не имеет практически ничего общего с предшественницей. Модель разработана с чистого листа – с новой платформой, дизайном и двигателями.
Несколько лет назад, работая еще в непрофильном издании, я взял покататься только появившуюся в России “Chevrolet Evanda” (именно “Chevrolet”, так как ту же модель под брендом “Daewoo” можно было купить у “серых” дилеров и раньше). Увидев ее во дворе редакции, кто-то из коллег мне посочувствовал:
– Это ты на “Evanda” приехал? Не завидую. Машина, в общем-то, никакая..
И действительно, “Chevrolet Evanda” уже тогда был автомобилем устаревшим, с архаичным дизайном интерьера, к тому же выбора двигателей не предлагалось в принципе. С начала 2006 года в России было реализовано чуть более 450 “Evanda”, тогда как конкуренты продавались тысячами.
Сядь тот коллега за руль “Epica”, думаю, он бы приятно удивился. Внутри автомобиля, равно как и снаружи, не найти ничего общего с предыдущим поколением “семейных” седанов “Chevrolet”. Теперь дизайн интерьера выполнен в стилистике современных корейских автомобилей GM. Например, щиток приборов с большим спидометром в центре аналогичен “Chevrolet Lacetti”. “Торпедо” сделали из качественного мягкого пластика и наконец-то убрали вставки “под дерево”. Передняя панель “Epica” украшается псевдоалюминиевыми накладками, которые не режут глаз псевдобогатством, а лишь гармонично разбавляют доминирующий в оформлении черный пластик. На центральной консоли появился знакомый по внедорожнику “Captiva” мини-бардачок. Под ним зеленый дисплей бортового компьютера, опять же позаимствованный у джипа. Все простенько, но отнюдь не безвкусно.
В отделке интерьера “Epica” используется качественный мягкий пластик, а многие элементы салона уже знакомы по другим современным моделям “Chevrolet”.
Стрелка компаса бортового компьютера показывает на север, едем в подмосковное Абрамцево. На сей раз я сижу сзади. Хоть “Эпику” позиционируют как “семейный” автомобиль, по размерам она вполне подходит для бизнес-класса, а значит, на “галерке” должно быть удобно. Ожидания оправдались. Большой кожаный диван, солидный подлокотник с двумя подстаканниками и местом для бумаг.. Эх, сейчас бы кофе да сигарету – жаль, что в тестовых автомобилях не курят..
Плавно оттолкнувшись передними колесами, большой седан поплыл по московским магистралям. Именно поплыл – подвеска здесь мягкая, как на американских машинах. При своих корейских корнях он истинный “Chevrolet”.
Все-таки завидую я тем, у кого имеется большой а втомобиль и личный водитель в придачу. Пора меняться с коллегой, а мне совершенно не хочется за руль. “Epica” скользит по загородной дороге, обильно усеянной яма ми и колдобина ми, словно утюг по мятым джинсам, разглаживая все толчки еще на подходе к са лон у. Конечно, с комфортом представительских седанов “Epica” не сравнить, но для корейского а втомоби ля этого класса и ценового уровня – вполне достойно.
Между тем надо садиться за “баранку”. Подстраиваю сиденье: на нашем автомобиле водительское кресло имеет электрорегулировки. Р уль подгоняется вручн ую, зато и по вылету, и по высоте. Ставлю селектор автоматической коробки передач в режим “Drive” – и вперед. Кстати, новый “автомат” имеет пять передач (на “Evanda” было четыре), что обеспечивает лучший разгон и экономичность.
Базовый шестицилиндровый мотор объемом 2 л и мощностью 143 л.с. разгоняет седан до 100 км/ч почти за 12 с. Впрочем, бешеной динамики от “Chevrolet” я не ожидал, поэтому считаю результат приличным. Да “Epica” и не располагает к интенсивной езде: мягкая подвеска, “пустой” руль.. Зато и лишних стрессов не получаешь. Согласитесь, в повседневной жизни это приятнее, чем машина с острым рулевым управлением и жесткой подвеской.
Новая автоматическая коробка лучше той, что устанавливалась на “Evanda”, но окончательно от фирменной заторможенности не избавилась. Ее “задумчивость” особенно чувствуется, когда надо “пришпорить” машину: газ в пол – и только через две-три секунды “автомат” переключается на пару передач вниз. А ведь эти секунды могут стать решающими при обгоне.
Азартным водителям лучше обратить внимание на “Epica” с механической коробкой передач. На такой автомобиль я пересел, когда мы добрались до Абрамцева. С “механикой” корейский седан стал заметно резвее (по паспорту разгон до “сотни” занимает менее 10 с). Машина даже провоцирует на агрессивный стиль вождения, и ты невольно поддаешься на провокацию, забывая, что под тобой обычный “семейный” седан, безо всяких намеков на спортивность. Слепой азарт проходит после первого крутого поворота. Чуть перебрал со скоростью – и маши на нач и нае т сильно крениться, развивается снос передней оси. Сбрасываешь газ – теперь уже заносит корм у, не си л ьно, но все равно неприятно. Та к что гонщик во мне умер быстро. По моем у м нен ию, да, собствен но, и по п рогноза м п редставите лей GM, поп ул я рностью у россиян будет пол ьзоватьс я все же верси я с “автоматом”. Он хоть и мед л ите л ьный, зато гораздо лучше выра жае т фи лософи ю автомобиля.
На вершине гаммы стоит “Epica” с 2,5-литровым (тоже шестицилиндровым) мотором. Он всего на 13 л.с. мощнее двухлитрового двигателя, но главная прелесть этой модификации не в мощности, а в коробке передач – новом пятиступенчатом “автомате” с возможностью ручного переключения. В основном благодаря ему 2,5-литровая “Epica” разгоняется до “сотни” за 9.9 с (результат аналогичен двухлитровой версии с “механикой”), а чертова дюжина “лошадей” заодно чуть увеличила максимальную скорость, которая теперь составляет 209 км/ч. Хорош “автомат” и на подхватах. Хотя некоторая “задумчивость” осталась, но не в такой степени, как у двухлитровой версии. А по плавности смены передач АКПП напоминает вариатор.. Все так, но “Chevrolet Epica” в топ-модификации вряд ли можно считать выгодным приобретением. За такие же деньги можно купить хорошо укомплектованную “Mazda 6” или “Honda Accord” и даже (с небольшой доплатой) “Toyota Camry”. Выбор делайте сами.
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Epica” | ||
2.0 | 2.5 | |
Габаритные размеры, см | 480,5х181х145 | 480,5х181х145 |
Снаряженная масса, кг | 1.460 (1.500)* | 1.500 |
Двигатель | 6-цил., рядный, 2 л | 6-цил., рядный, 2,5 л |
Мощность | 143 л.с. при 6.400 об/мин | 156 л.с. при 5.800 об/мин |
Крутящий момент | 195 Нм при 4.600 об/мин | 237 Нм при 4.000 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 207 (199) | 209 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,9 (11,8) | 9,9 |
Коробка передач | 5-ступ., механическая (5-ступ., автоматическая) | 5-ступ., автоматическая |
Тип привода | передний | передний |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,2 (8,9) | 9,3 |
Запас топлива, л | 65 | 63 |
* В скобках – данные версий с автоматической коробкой передач.
Стандартные комплектации “Chevrolet Epica” | |||||
MT | MT | MT | AT | AT (2.5) | |
LS | LT | LT* | LT | LT | |
Подушки безопасности (фронтальные, боковые, “занавески”) | + | + | + | + | + |
АБС (Антиблокировочная система тормозов) | + | - | - | - | - |
АБС и система контроля тяги | - | + | + | + | + |
Кондиционер | + | - | - | - | - |
Автоматический климат-контроль | - | + | + | + | + |
Обогрев сидений водителя и пассажира | - | - | + | + | + |
Электрическая регулировка сиденья водителя | - | - | + | + | + |
Информационный дисплей | - | + | + | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + | + | + | + |
Аудиосистема СD-mp3 с 6 динамиками | + | - | - | - | - |
Аудиосистема СD-чейнджер с 8 динамиками | - | + | + | + | + |
Кожаная отделка салона | - | - | + | + | + |
Легкосплавные колесные диски | + | + | + | + | + |
Стандартная размерность колес (в дюймах) | 16 | 16 | 17 | 17 | 17 |
* Комплектация с кожаным салоном.