Обзор рынка самых доступных моделей среднего класса

На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы – дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: “седан”, “универсал”, “хэтчбек”. Словом, машины на любой вкус.

Как говорит статистика, у большинства россиян пока один автомобиль на семью. Поэтому при выборе машины соотечественникам приходится учитывать максимальное количество факторов: вместимость, практичность, безопасность, а главное – цену. Все это есть у автомобилей среднего класса. За счет солидных габаритов они весьма просторны. Это раз. Для большинства моделей предлагается сразу несколько вариантов кузовов. Это два. По насыщенности современными технологиями, плавности хода, комфорту и безопасности они мало в чем уступают солидным бизнес-седанам. Это три. А главное, семейные автомобили стоят сравнительно недорого. Многие из них можно приобрести менее чем за 700.000 руб. Именно о таких машинах сегодня и пойдет речь.

Chevrolet Epica

Дебют – 2005 год

Последний рестайлинг – не было

Страна-производитель – Южная Корея

Характер

За внешность дизайнерам“Chevrolet”, работавшим над седаном “Epica”, краснеть не придется. Автомобиль получился симпатичным: статные формы, приятный глазу силуэт, модные детали вроде встроенных в наружные зеркала поворотников. Ну и, конечно, солидные размеры. Ходовые качества “Эпики” находятся на высоком уровне. Автомобиль успешно нивелирует неровности любого калибра. При проезде по асфальту неважного качества пассажиры, конечно, вряд ли задремлют, но и тряска их беспокоить не будет. При этом с управляемостью проблем тоже нет. Машина четко слушается руля и даже в предельных режимах не выходит из-под контроля.

Салон

Интерьер, как и экстерьер, выглядит весьма современно. Здесь имеется сразу два жидкокристаллических дисплея. Один относится к стереосистеме, а другой – к климатической установке. На него же, кстати, выводятся показатели компаса. Правда, зачем это надо сугубо городской машине – непонятно. Качество отделки – на высоте. Мягкий пластик, натуральная кожа. Посетовать стоит разве что на слишком большой диаметр рулевого колеса, зато он регулируется по двум направлениям, имеет кнопки управления бортовыми системами и удобно лежит в руках. Комплектация машины достойная. Помимо перечисленного оборудования в нее входят чейнджер на шесть дисков, датчики света и дождя, парктроник, круиз-контроль, а также электропакет, включающий серворегулировки передних кресел.

Что под капотом?

На “Chevrolet” устанавливаются исключительно рядные 6-цилиндровые бензиновые двигатели. Стандартный 2-литровый развивает 143 л.с. Для него предлагается как механическая, так и автоматическая трансмиссия. А вот 2,5-литровый 156-сильный мотор изначально идет с “автоматом”. Комплектация Базовая комплектация “Epica” называется LS и включает: АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, CD/mp3-магнитолу с шестью динамиками, центральный замок, противотуманные фары. Версия LT дополнена двумя “лишними” динамиками, датчиком дождя, климат-контролем, парктроником.

Цена

2-литровую версию можно приобрести за 561.000 руб. Версия “2.5” предлагается за 752.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 7.500 руб.

ТО2 – от 12.000 руб.

ТО3 – от 18.000 руб.

↑ наверх

“Citroёn C5”

Дебют – 2008 год

Последний рестайлинг – не было

Страна-производитель – Франция

Характер

Второе поколение “С5” дебютировало этой весной. Причем на рынок одновременно вышли сразу две модификации: седан и универсал. В обоих вариантах новичок куда крупнее прежней модели. Потому и выглядит весьма солидно. Сразу видно – статусная машина. Не чета довольно скромной предшественнице. Самая важная техническая изюминка – фирменная гидропневматическая подвеска (опция). Она позволяет многое. Например – увеличить дорожный просвет, если вам надо, например, вскарабкаться на бордюр или проехать по грунтовке. Плавность хода у “С5” замечательна – автомобиль лишь плавно покачивается на неровностях. Кроме того, подвеску при помощи специальной клавиши можно перевести в положение “Sport”, после чего машина становится более собранной и принимается увереннее слушаться команд водителя. Но с ходу проезжать через “лежачего полицейского” или какую- нибудь колдобину не советуем – подвеска легко пробивается, после чего раздается неприятный стук. Все-таки гидропневматика – не панацея от плохих дорог.

Салон

Интерьер, как водится у этой марки, оформлен с изюминкой. Особенно интересно выглядит несимметричная центральная консоль. Ступица рулевого колеса по недавней ситроеновской традиции здесь неподвижна – вращается только обод. Поначалу кажется необычно, но потом привыкаешь. Материалы отделки весьма качественные – они солиднее, чем у большинства конкурентов. Как недостаток отметим тесноватый для столь крупного автомобиля задний диван.

Что под капотом?

Базовый бензиновый мотор (доступен только для седана) при объеме 1,8 л выдает 127 л.с. Он совмещается только с “механикой” и для “С5” слабоват. Следующий в гамме – 2-литровый двигатель (идет как с механической, так и с автоматической трансмиссией) мощностью 143 силы. А флагманским является V6 (3 л, 215 л.с.), который оснащается только “автоматом”. Есть в гамме и дизели. Их три. Самый скромный, 2-литровый, развивает 138 “лошадей” и поставляется лишь с АКПП. Версия объемом 2,2 л выдает 173 силы и комплектуется только “механикой”. А 6-цилиндровая модификация (2,7 л, 208 л.с.) идет исключительно с “автоматом”.

Комплектация

В штатном порядке “С5 1.8” снабжается АБС, системой стабилизации курса, семью подушками безопасности (включая “air bag” для коленей водителя), климатической установкой, магнитолой, обшитым кожей рулем, электропакетом, трип-компьютером, круиз-контролем, противотуманками. Версии с более мощными моторами изначально оснащены богаче – к их оборудованию приплюсовываются гидропневматическая подвеска, электроуправляемый “ручник”, раздельный климат-контроль, дополнительная подсветка салона, велюровая обивка, автоматически складывающиеся внешние зеркала.

Цена

Базовый седан стоит от 639.000 руб. 2-литровая версия обойдется в 693.000 руб. (универсал примерно на 40.000 руб. дороже). За модификацию с “автоматом” придется доплатить 49.000 руб. 3-литровый “С5” оценивается в 1.250.000 руб. Базовая дизельная версия потянет на 897.000 руб., а 2,2-литровая – на 997.000 руб. 208-сильная дизельная модель – самая дорогая (от 1.380.000 руб.).

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.200 руб.

ТО2 – от 8.500 руб.

↑ наверх

Ford Mondeo

Дебют – 2007 год

Последний рестайлинг – не было

Страна-производитель – Россия

Характер

Если прежний “Ford Mondeo” можно было смело причислить к среднему классу, то относительно последнего поколения такое утверждение не совсем правомерно. По габаритам новый “Мондео” не просто превзошел предшественника – он уже находится на территории бизнес-класса. Например, по длине кузова “Ford” сопоставим с BMW 5-й серии. Автомобиль предлагается покупателям в трех версиях: седан, универсал и хэтчбек. Новый “Mondeo” по ходовым качествам считается одним из лучших в классе. Он четко управляется как с обычной подвеской, так и с опционной электронной регулировкой амортизаторов. Она автоматически поддерживает жесткость шасси в соответствии с заданным режимом работы: “Comfort”, “Normal” или “Sport”.

Салон

Благодаря приличным наружным габаритам интерьер “Mondeo” очень просторен. Немало в нем технических инноваций. Чего только стоит многофункциональный руль, с которого можно посылать команды мультимедийной системе. Принцип управления представляет собой упрощенный аналог MMI (от “Audi”) или “iDrive” (от BMW).

Что под капотом?

Базовый бензиновый мотор при рабочем объеме 1,6 л выдает 125 л.с. Следом идет 2-литровая 145-сильная версия, а за ней – 2,3-литровая мощностью в 161 силу. Флагманская модификация оснащена турбированным 5-цилиндровым двигателем (2,5 л, 220 л.с.), однако ее темперамент назвать спортивным все же нельзя. Почти все бензиновые “Mondeo” снабжаются исключительно “механикой”. Кроме 2,3-литровой версии – она идет только с “автоматом”. Есть в гамме и дизель: 2 л, 140 л.с. Он доступен как с механической трансмиссией, так и с автоматической.

Комплектация

“Ambiente” – название стандартного исполнения, в которое входят АБС, семь подушек безопасности, кондиционер, электропакет, подогрев внешних зеркал, маршрутный компьютер, стереосистема, центральный замок. К версии “Trend” добавляются противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, задние электростеклоподъемники, серворегулировка водительского кресла, система стабилизации курса ESP, а также кожаная оплетка руля и рукояти КПП. Далее по статусу идут модификации “Ghia” (в отделке упор на комфорт) и “Titanium” (в отделке упор на спортивность). Из оборудования в них приплюсованы 16-дюймовые литые диски, круиз-контроль, датчики света и дождя, антибликовое салонное зеркало, подогрев передних кресел, наружных зеркал и лобового стекла. А на вершине находятся исполнения “Ghia Х” и “Titanium Х”, в которые добавлены 17-дюймовые литые диски, система “Keyless Start” (запуск мотора без ключа), кожаная отделка (у “Titanium – из алькантары), дополнительные электрорегулировки водительского кресла с “памятью”. Кроме того, “Mondeo Titanium Х” снабжен адаптивными фарами.

Цена

Базовую 1,6-литровую версию можно приобрести за 546.300 2-литровая модификация стоит как минимум 625.300 руб., 2,3-литровая – 716.300 руб., а литровая – 858.300 За дизельный “Mondeo” придется выложить 745.800 руб.

Межсервисный пробег – 20.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.500 руб.

ТО2 – от 5.500 руб.

ТО3 – от 5.500 руб.

↑ наверх

Hyundai Sonata

Дебют – 2001 год

Последний рестайлинг – не было

Страна-производитель – Россия

Характер

“Sonata” пятого поколения – машина уже пожилая. Несмотря на то что ее дебют произошел в 2001 году, на самом деле возраст модели еще больше – ведь она представляет собой перелицованную четвертую “Сонату” 1998 года. В Корее “Sonata V” давно снята с производства и выпускается только в России. У нас этот седан снискал славу как доступный и надежный – недаром его зачастую приобретают для корпоративного использования. Подвеска “Hyundai” жестковата – на неровностях ощутимо потряхивает. И шумовиброизоляция кузова оставляет желать лучшего – окружающие звуки почти беспрепятственно проникают в кабину.

Салон

Интерьер, как и внешность, выглядит уже старомодно. Простенький дизайн, серенькие отделочные материалы. Псевдодеревянные вставки (прерогатива богатых версий) выглядят откровенно дешево. Словом, салону “Сонаты” требуется обновление. И чем скорее, тем лучше. Хорошо хоть эргономика неплоха, да и к вместительности претензий нет.

Что под капотом?

Модель предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей. Базовый при рабочем объеме 2 л развивает 137 сил – не самая высокая для такого литража мощность. Неудивительно, что и динамика этой версии скромная, даже с “механикой”. А уж с заказным “автоматом” – и подавно. Модель с 2,7-литровым V6 выдает 172 л.с. Вот к ней подобных претензий не возникает – разгоняется она вполне шустро. Вне зависимости от типа выбранной трансмиссии.

Комплектация

Базовая “Sonata 2.0” с “механикой” оснащена АБС, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, магнитолой, центральным замком, электропакетом, подогревом наружных зеркал. Выбрав версию с АКПП, в придачу вы автоматически получаете противобуксовочную систему, литые диски, климат-контроль, задний подлокотник с подстаканниками, передние кресла с регулировкой поясничного подпора, подсветку личинки замка зажигания. Модификации с V6 вдобавок имеют подогрев передних сидений, декоративные вставки “под дерево” в салоне, противотуманные фары.

Цена

557.700 руб. – именно столько стоит базовая “Sonata 2.0”. Версия с “автоматом” оценивается как минимум в 632.700 руб. За 6-цилиндровую модификацию продавцы просят 665.700 руб. Это с механической коробкой передач. С автоматической такая машина будет стоить не меньше 695.700 руб.

Межсервисный пробег – 10.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.500 руб.

ТО2 – от 6.500 руб.

ТО3 – от 5.500 руб.

↑ наверх

Hyundai NF Sonata”

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг –2008 год

Страна-производитель – Южная Корея

Характер

Продажи обновленной модели стартовали летом. Машина получила более солидный дизайн, а также стала комфортабельней. На любой дороге и любой скорости “NF Sonata” остается очень тихим автомобилем. Звукоизоляция значительно улучшена за счет установки толстых боковых стекол, а также снижения шума климат-контроля. В результате “NF Sonata” по бесшумности и отсутствию вибраций впереди многих одноклассников. Управляемость – без особых изысков. Плавность хода хороша, но бывает и лучше, крены невелики, но и об их отсутствии говорить не приходится. Настройки рулевого управления также не возносят “NF Sonata” к эталону.

Салон

Интерьер обновленного седана существенно переработали. Простенькая передняя консоль осталась в прошлом. Заметно подросло качество отделочных материалов. А вот за что модель надо похвалить отдельно, так это за по-настоящему просторный салон. То, что спереди места хватает для машины такого класса – норма. Но вот по запасу пространства на заднем диване “NF Sonata” опережает большинство своих конкурентов. Здесь можно закинуть ногу на ногу, спокойно читать газету, благо тут предусмотрена индивидуальная подсветка. Словом, задние пассажиры могут быть довольны. Что под капотом? В штатном порядке машина снабжается 2-литровым 151-сильным двигателем. За доплату с ним стыкуется 4-скоростной “автомат”. Следующий шаг – 2,4-литровый мотор мощностью 174 л.с. Он изначально снабжается 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Комплектация

В базовом исполнении GL числятся АБС, шесть подушек безопасности, электропакет, подогрев передних сидений и боковых зеркал, кондиционер, центральный замок, CD/mp3-магнитола с дистанционным управлением. В модификацию GLS приплюсованы “активные” передние подголовники, система стабилизации движения, климат-контроль, маршрутный компьютер, кожаная оплетка руля и рычага КПП, гнездо для подключения внешнего звукового источника, противотуманные фары и литые диски.

Цена

“NF Sonata 2.0” стоит 666.999 руб. За “автомат” придется надбавить 40.900 руб. 2,4-литровую модификацию дешевле чем за 884.900 не купить.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 9.000 руб.

ТО2 – от 11.500 руб.

ТО3 – от 11.000 руб.

↑ наверх

Kia Magentis

Дебют – 2005 год

Последний рестайлинг – 2008 год

Страна-производитель – Россия

Характер

“Magentis” построен на общей платформе с “Hyundai NF Sonata”. Однако внешне это совершенно разные автомобили. У “Kia” дизайн не такой резкий и агрессивный. Округлые формы кузова “Маджентиса” настраивают на доброжелательный лад. В российской комплектации дорожный просвет “Magentis” доведен до весьма солидных 16 см. “Лежачие полицейские” и большинство бордюров корейской машине не страшны. Но приличный клиренс стал причиной заметной горизонтальной раскачки. Да и руль здесь слишком легкий. Как вы понимаете, ни о каком удовольствии от вождения при таких условиях не может быть и речи. Но со своей основной задачей – перевозкой экипажа из пункта “А” в пункт “Б” – корейский седан справляется хорошо.

Салон

Интерьер “Magentis” смотрится неплохо. Дизайн можно назвать интересным: нарядная приборная доска с синими ободками, залихватски повернутая в сторону водителя центральная консоль... Корейский седан можно похвалить и за отменный простор. На задних сиденьях легко вытягиваешь ноги, что в среднем классе – большая редкость. Если понадобится перевезти длинномерную поклажу, можно сложить спинку дивана. Но есть и недостатки. Самый важный из них – непритязательные отделочные материалы. Для машины такого уровня негоже экономить на пластике.

Что под капотом?

В нашей стране “Magentis” доступен с двумя моторами. Базовый 2-литровый выдает 145 сил и предлагается как с 5-ступенчатой “механикой”, так и 4-скоростным “автоматом” (опция). А вот 188-сильный V6 рабочим объемом 2,7 л изначально комплектуется АКПП с пятью ступенями.

Комплектация

В стандартном исполнении числятся: АБС, фронтальные подушки безопасности, полный электропакет, аудио система с дистанци¬онным управлением, центральный замок, легкосплавные диски.

Цена

Базовая версия “Magentis” предлагается за $24.850 (по внутреннему курсу 26,8 руб. за $1). Модифи¬кация с автоматичес¬кой трансмиссией будет стоить как минимум на $1.100 дороже. Флагман¬ская 6-цилиндровая мо¬дель обойдется не менее чем в $29.150.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.000 руб.

ТО2 – от 9.000 руб.

ТО3 – от 6.000 руб.

↑ наверх

“Mazda 6”

Дебют – 2007 год

Последний рестайлинг –не было

Страна-производитель –Япония

Характер

“Шестерка” второго поколения, как и предшественница, радует стремительной внешностью. Сразу видно: этому автомобилю не чужда спортивность. В сравнении с прежней моделью кузов (“седан”, “универсал” или “хэтчбек”) новой “Мазда 6” немного увеличился в размерах. Однако благодаря использованию особых сортов отказались от гидравлического усилителя руля в пользу электрического.

Салон

Если прежней “шестерке” можно было попенять на неважное для среднего класса качество отделки, то нынешней уже нет. Материалы – добротные, все подогнано с аптекарской точностью. И дизайн хорош. Особенно интересно смотрится двухэтажная передняя панель. У водителя есть возможность менять настройки климат-контроля, стереосистемы и информационного дисплея, не снимая рук с руля – при помощи специального джойстика.

Что под капотом?

Предлагается три варианта бензиновых двигателей. Начальный при рабочем объеме 1,8 л выдает 120 л.с. В городской езде такого силового агрегата вполне хватает. Машина уверенно ускоряется, не отставая от автомобильного потока. А вот на загородных автострадах базового моторчика уже маловато. Куда лучше себя проявляет 2-литровая 147-сильная версия (“автомат” предлагается только для нее). И динамика неплоха, и бензина расходует немного. С флагманским 170-сильным 2,5-литровым мотором модель можно уже занести в ранг скороходов – едет она очень быстро, правда, шум двигателя на высоких оборотах чересчур навязчив. Комплектация Начальное исполнение “Direct” (бывает только 1,8-литровым) оснащено АБС, системой стабилизации курса, шестью подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, подогревом передних сидений и наружных зеркал, литыми дисками. В версию “Touring” приплюсованы датчики света и дождя, автоматически складывающиеся внешние зеркала, климат-контроль, маршрутный компьютер, кожаная оплетка руля и рукояти КПП, CD-чейнджер, противотуманки.

Модификация

“Sport” – как минимум 2-литровая. В нее добавлены биксеноновые фары, более совершенная аудиосистема “Bose”, отделка салона ткань/кожа, датчики давления в шинах, аэродинамический обвес кузова. Топ-версия “Luxury” доступна лишь с 2,5-литровым мотором. Здесь не придется доплачивать за кожаный салон, электроприводы и “память” для передних кресел, передний и задний парктроник.

Цена

С базовым мотором модель стоит от 669.000 руб. 2-литровая “шестерка” облегчит ваш кошелек как минимум на 787.000 руб. (доплата за “автомат” – 40.000 руб.), а 2,5-литровая – на 869.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 7.500 руб.

ТО2 – от 11.000 руб.

ТО3 – от 7.500 руб.

↑ наверх

Mitsubishi Galant

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг –2008 год

Страна-производитель –США

Характер

“Mitsubishi Galant” – автомобиль, разработанный в Америке и для американцев. Из европейских стран он поставляется только в Россию и Украину. А полгода назад начались продажи обновленной версии. Спереди ее отличает более крупная радиаторная решетка, новый капот и бамперы, а сзади – растянутые прямоугольные фонари. Ошибаетесь, если думаете, что “Galant” на ходу вальяжный и мягкий, как большинство собранных в Штатах семейных седанов. Ничего подобного. Этот “Mitsubishi” радует информативным рулевым управлением и плотной подвеской, позволяющей уверенно штурмовать повороты.

Салон

А вот интерьер сразу выдает происхождение модели. Простенький пластик, не везде аккуратная отделка… Да и дизайн на любителя. Не помог и установленный в ходе рестайлинга новый мультифункциональный руль. Зато к простору нареканий нет. Места много как на передних сиденьях, так и на задних. Что под капотом? Компания “Mitsubishi” предлагает “Galant” с одним- единственным вариантом двигателя – 2,4-литровый бензиновый мотор выдает 158 л.с. Его способности устроят большинство водителей. “Автомат” идет уже в базовой комплектации. Несмотря на 4-ступенчатую схему, он отличается весьма быстрыми и плавными переключениями.

Комплектация

В стандартном исполнении “Intense” – АБС, шесть подушек безопасности, климатическая установка, CD/mp3-стереосистема, круиз-контроль, центральный замок, подогрев передних сидений, противотуманные фары, легкосплавные диски. Модификация “Instyle” дополнена сиденьями с кожаной обивкой и электроприводами передних кресел, антибликовыми задними зеркалами, а также более богатой музыкальной установкой “Rockford”.

Цена

Версия “Galant Intense” предлагается за 756.805 руб. Тем, кто желает приобрести модификацию “Instyle”, придется заплатить 830.795 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.000 руб.

ТО2 – от 8.000 руб.

ТО3 – от 6.000 руб.

↑ наверх

“Peugeot 407”

Дебют – 2004 год

Последний рестайлинг –2008 год

Страна-производитель –Франция

Характер

Только-только начались продажи обновленных “407-х”. Правда, внешне модель почти не изменилась. И не надо – “Peugeot” без того является одним из самых стильных в классе. Он выпускается в кузове “седан” и “универсал”, однако 5-дверные машины на наш рынок не поступают. Управляется “407-й” отлично. На высокой скорости он мчит как по рельсам. На виражах крены выше ожидаемого, но криминальными их все же не назовешь. При быстрой езде руль тугой и позволяет точно контролировать автомобиль, но стоит сбросить темп, как усилие на нем падает, что облегчает управление.

Салон

Рестайлинг интерьера почти не коснулся. За исключением разве что кнопок и переключателей, которые теперь смотрятся более богато. В остальном салон остался прежним. Вносить в него серьезные изменения не было смысла, поскольку он ничуть не устарел. К качеству отделки претензий нет. Как и к удобству размещения. Правда, это касается лишь передних седоков. На заднем диване “407-го” для модели среднего класса все же тесновато. Еще одна придирка – мудреное меню маршрутного компьютера.

Что под капотом?

Базовый 1,8-литровый двигатель выдает 123 силы и снабжается только “механикой”. Для “407-го” он слабоват. Далее по ранжиру идет 2-литровый 143-сильный мотор (его за доплату можно совместить с “автоматом”). Он наделяет машину вполне пристойной динамикой. АКПП является серийным оборудованием для 2,2-литровых (163 л.с.) и 3-литровых (V6, 211 л.с.) “407-х”, но такие машины в наличии у дилеров бывают реже. Кстати, вот-вот французы начнут предлагать дизельные модификации. Если вас интересуют такие версии, имеет смысл подождать пару месяцев. Комплектация В стандартное оснащение (“Dynamic”) входят АБС, система стабилизации движения ESP, фронтальные подушки безопасности, магнитола, электропакет, центральный замок, подогрев передних кресел, датчик дождя, круиз-контроль, обшитый кожей руль, противотуманные фары. Исполнение “Premium” совмещается только с 2-литровым двигателем. Оно дополнено боковыми подушками безопасности, датчиком дождя, двухзонным климат-контролем, автоматически складывающимися боковыми зеркалами, парктроником, электроприводами передних кресел, датчиком света, задней солнцезащитной шторкой. Топ-комплектация “Premium Pack” (идет с двумя самыми мощными моторами) в придачу располагает ксеноновыми фарами, подушкой безопасности для коленей водителя, электролюком и датчиком падения давления в шинах.

Цена

1,8-литровая модель предлагается за 637.800 руб. Версия “2.0 Premium” оценивается в 746.600 руб. Доплата за “автомат” – 45.000 руб.

Модификация

“2.2 Premium Pack” обойдется в 959.200 руб. А за флагманскую модель с V6 придется выложить не менее 1.137.700 руб.

Межсервисный пробег – 20.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.000 руб.

ТО2 – от 6.500 руб.

ТО3 – от 6.300 руб.

↑ наверх

Renault Laguna

Дебют – 2007 год

Последний рестайлинг –не было

Страна-производитель – Франция

Характер

На сегодняшний день “Renault Laguna” – единственная модель среднего класса, которая изначально предлагается с кузовом “хэтчбек”. Есть в гамме и универсал. А вот так горячо любимого россиянами седана нет. Может именно поэтому объем продаж этого автомобиля на нашем рынке такой скромный? При проектировании “Лагуны” французы немало сил и средств потратили на доводку шумовиброизоляции. Их труды не пропали даром – “Renault” радует мягким ходом и беззвучной работой подвесок. Но к комфортабельному шасси неплохо было бы добавить более информативное рулевое управление, чтобы водитель мог лучше чувствовать машину.

Салон

В сравнении с прежней “Лагуной” интерьер стал на порядок качественней. Отличные материалы, тщательная сборка. В современных системах недостатка нет. Есть тут и управляемый клавишей “ручник”, и “умный” ключ. Из-за покатой крыши на заднем сиденье хэтчбека места маловато – рослые пассажиры касаются потолка. Универсал этой неприятной особенности лишен.

Что под капотом?

Самые простые версии снабжаются 1,6-литровым 115-сильным бензиновым мотором, с которым совмещается только “механика”. То же самое относится и к 2-литровой атмосферной модификации (140 л.с.). Зато “автомат” идет в “стандарте” для 170-сильной “Laguna 2.0”. С недавних пор на наш рынок стала поступать дизельная версия (2 л, 150 л.с.). Она снабжается только автоматической коробкой передач. Комплектация Базовое исполнение называется “Expression” и включает в себя АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений и наружных зеркал, аудиосистему с подрулевым джойстиком управления, электропакет, кожаную оплетку руля и рукояти КПП, бортовой компьютер, противотуманные фары. 2-литровые модификации вдобавок снабжены ESP. Версия “Dynamique” дополнена отделкой ткань/кожа, климатической установкой, круиз-контролем, датчиками света и дождя, антибликовым салонным зеркалом, литыми дисками. Верхнее место в табели о рангах занимает исполнение “Privilege”, в которое добавляются кожаный салон, задний парктроник, более совершенная аудиосистема, автоматический стояночный тормоз, электропривод передних сидений, биксеноновые фары.

Цена

“Laguna 1.6 Expression” облегчит ваш кошелек на 694.625 руб. Однако! Это слишком высокая цена за базовую версию – прямые конкуренты дешевле. С 2-литровым “атмосферником” модель оценивается уже в 758.225 руб., а с турбиной – в 841.700 руб. Дизельное исполнение “Expression” обойдется в 881.450 руб. За модификацию “Dynamique” требуется доплата примерно 48.000 руб. Богатые версии “Privilege” бывают только 2-литровыми и стоят от 885.425 руб. (за атмосферную модель), от 968.900 (за турбонаддувную) и от 1.008.650 (за дизельную).

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.600 руб.

ТО2 – от 6.600 руб.

ТО3 – от 6.600 руб.

↑ наверх

“Saab 9-3”

Дебют – 2002 год

Последний рестайлинг – 2007 год

Страна-производитель – Швеция

Характер

Автомобили марки “Saab” еще не так давно считались престижными и на равных соперничали с машинами “Audi”, BMW и “Mercedes-Benz”. Сейчас ситуация изменилась. Из-за сложного финансового положения шведы затянули с обновлением модельного ряда, и теперь в ногу со временем. Как следствие – потеря статуса. Несмотря на возраст, “Saab 9-3” может похвастать надежной управляемостью. Машина цепко держит дорогу даже при агрессивном вождении. А если водитель недорассчитал свои способности, его подстрахует система стабилизации движения. Посетовать стоит разве что на малоинформативное рулевое управление, не позволяющее в полной удовольствие от вождения.

Салон

Интерьер после рестайлинга изменился куда меньше. Здесь те же обводы передней панели, прежняя центральная консоль и старая добрая приборная доска, на которой нашлось место даже датчику давления турбины. Это – фирменный штрих “Саабов”. Такой же, как расположенный между передними креслами замок зажигания. Шведы подметили, что при лобовых столкновениях расположенный на рулевой колонке замок часто травмирует водителя, и перенесли его в безопасное место. Из недостатков отметим дефицит пространства на заднем диване. Пассажирам галерки свободы явно маловато.

Что под капотом?

Базовый двигатель – 1,8-литровый “атмосферник” (комплектуется только “механикой”) мощностью 122 л.с. Во многом за счет появления этого мотора интерес в России к “9-3” постепенно возрастает. Следом идут три турбомотора одинакового объема (2 л), но разной (из-за степени наддува) мощности: 150, 175 и 210 л.с. Флагманский “9-3” оснащен турбированным V6 рабочим объемом 2,8 л и отдачей 255 л.с. Эта версия – один из самых быстрых автомобилей в обзоре. Все турбомодификации за доплату снабжаются “автоматом”.

Комплектация

Базовое исполнение “Linear” снабжено АБС, системой стабилизации курса, квартетом подушек безопасности, двухзонным климат-контролем, магнитолой с четырьмя динамиками, электропакетом, подогревом наружных зеркал, центральным замком. Комплектация “Vector” расширена за счет передних кресел с улучшенной боковой поддержкой, дополнительных трех динамиков, маршрутного компьютера, круиз-контроля, противотуманных фар, легкосплавных дисков. Версия “Aero” дополнена электроприводами передних кресел, обшитым кожей рулем и аэродинамическим обвесом кузова.

Цена

1,8-литровую модификацию можно приобрести за 699.000 руб. 150-сильный “9-3” потянет на 819.000 руб. (доплата за “автомат” – 45.000 руб.), 175-сильный – на 889.000 руб. (идет только в версии “Vector”), 210-сильный – на 919.000 руб. (тоже “Vector”). Топ-исполнение “Aero” предлагается только с V6 и стоит от 1.139.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 8.500 руб.

ТО2 – от 10.800 руб.

ТО3 – от 11.000 руб.

↑ наверх

Toyota Avensis

Дебют – 2003 год

Последний рестайлинг –2006 год

Страна-производитель –Великобритания

Характер

В нынешнем виде “Avensis” доживает последние дни – уже представлено новое поколение модели. Тем не менее “Toyota” среднего класса и в “предпенсионном” возрасте чувствует себя уверенно – на российском рынке она по-прежнему весьма популярна. Автомобиль (предлагается как с кузовом “седан”, так и “универсал”) завоевал признание в первую очередь за отличную надежность и отменную плавность хода – “Avensis” словно парит над неровностями. Не каждая модель бизнес-класса сможет похвастать столь комфортабельным шасси.

Салон

По добротности отделки интерьера к “Toyota” не придерешься: мягкий на ощупь пластик, минимальные зазоры. Тут очень удобный подлокотник с внутренним ящичком, в который встроена 12-вольтовая розетка. А в сумерках как нельзя кстати придется подсвечиваемая личинка замка зажигания.

Что под капотом?

На российский рынок “Avensis” поставляется исключительно с бензиновыми двигателями. Стандартный – 1,8-литровый 129-сильный. Даже с ним машина вполне динамична. Однако у клиентов столь же востребована 2-литровая 147-сильная модификация. Обе эти версии изначально комплектуются 5-скоростной механической трансмиссией. 4-диапазонный “автомат” – опция. Флагманское исполнение снабжается 2,4-литровым 163-сильным мотором с непосредственным впрыском топлива. Оно уже в базе идет с АКПП. Причем более совершенной – 5-ступенчатой.

Комплектация

Стандартное исполнение называется “Терра”. В нем числятся АБС, система стабилизации движения, семь подушек безопасности (включая “air bag” для коленей водителя), кондиционер, полный электропакет, CD/mp3-аудиосистема с дистанционным управлением, центральный замок. Далее по нарастающей идет версия “Сол”, в которую добавлены противотуманные фары, электропривод и обогрев боковых зеркал, датчик дождя, климат-контроль, вставки “под дерево”, обшитый кожей руль и рукоятка КПП, передний подлокотник, антибликовое салонное зеркало, информационный дисплей. Топ-модификация именуется “Люкс”. Здесь не приходится доплачивать за ксеноновые фары, 6-зарядный CD-чейнджер, кожаный салон, серворегулировки передних кресел.

Цена

1,8-литровый “Avensis” с “механикой” бывает только в базовой версии и стоит от 662.000 руб. В комплектации “Сол” он обойдется в 732.000 руб. С “автоматом” его можно приобрести за дополнительные 39.000 руб. 2-литровая версия “Сол” потянет на 805.000 руб. С флагманским мотором модель предлагается исключительно в исполнении “Люкс” и стоит 974.000 руб.

Межсервисный пробег – 10.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 8.000 руб.

ТО2 – от 12.000 руб.

ТО3 – от 11.000 руб.

↑ наверх

“VW Passat”

Дебют – 2005 год

Последний рестайлинг –не было

Страна-производитель –Россия

Характер

“Passat” – самая популярная фольксвагеновская модель на российском рынке. Он пользуется высоким спросом за счет грамотной маркетинговой политики, наличию полноприводной трансмиссии, отличным настройкам ходовой части. Главный конек “Passat” – это блестящая управляемость. Машина отзыва в доли секунды. Грамотно настроенная подвеска делает автомобиль потрясающе устойчивым. Кажется, сбить его с курса не сможет ничто. Чувство руля абсолютное. Усилитель рулевого управления изменяет свои характеристики в зависимости от условий движения. Когда едешь быстро, баранка наливается тяжестью, позволяя четче контролировать автомобиль. На малых скоростях, например при парковке, он максимально облегчает руль.

Салон

Дизайн салона хорош. Лаконичная приборная доска, симпатичная центральная консоль и удачные расцветки, которые не вызывают отрицательных эмоций. По обилию современной электроники “Volkswagen” не уступает более современным конкурентам. В частности, у “Пассата” нет рукояти ручника. Ее заменяет специальная клавиша. Мотор запускается тоже при помощи кнопки.

Что под капотом?

Базовый двигатель – 1,6- литровый (идет только с “механикой”) отдачей 102 л.с. Снабженный им “Passat” устроит лишь водителя-меланхолика. Со 122-сильным турбомотором рабочим объемом 1,4 л модель шустрее. Этот вариант за доплату можно снабдить автоматизированной коробкой передач DSG. Далее идет 1,8-литровая (160 л.с.) “турбочетверка” (для нее предлагается традиционный “автомат”). 2-литровая (200 л.с.) турбомодель изначально снабжается “автоматом”, а флагманская 6-цилиндровая (она предлагается только с полным приводом) 250-сильная – “роботом” DSG. Для “Passat” предлагается также два дизеля: 1,9 л, 105 сил и 2 л, 140 сил. Для второго варианта в числе опций есть DSG.

Комплектация

В базовом оснащении “Trendline” имеются АБС, система стабилизации движения ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, подогрев передних кресел, внешних зеркал и лобового стекла, аудиоподготовка, центральный замок. Промежуточная комплектация “Comfortline” дополнена задними электростеклоподъемниками, кармашками в спинках передних сидений, центральным подлокотником, круиз-контролем. Самая богатая версия – “Highline” – вдобавок располагает литыми дисками, алюминиевыми вставками в салоне, обивкой интерьера кожей и алькантарой, креслами со спортивным профилем, антибликовым салонным зеркалом, двухзонным климат-контролем и датчиком дождя.

Цена

1,6-литровый седан стоит от 650.000 руб. В кузове “универсал” модель обойдется дороже на 78.289 руб. Цена 122-сильной версии стартует с отметки 734.028 руб. (доплата за DSG – 72.491 руб.), 160-сильной – от 795.275 руб. (с “автоматом” – дороже на 69.584 руб.), 200-сильной – от 1.049.126 руб. “Passat V6” оценивается не менее чем в 1.341.770 руб. Дизельная версия “1.9” будет стоить от 756.487 руб., а “2.0” – от 885.332 руб. (надбавка за DSG – 66.081 руб.).

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 8.000 руб.

ТО2 – от 12.000 руб.

ТО3 – от 8.000 руб.

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Galant

1997 - 2012

Поколений
2 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Hyundai NF Sonata

2004 - 2010

Поколений
1 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
1 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Saab 9-3

2007 - 2011

руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Средний, Кабриолет (родстер)
Кузов
седан, универсал, кабриолет
Тест-драйвов
10 смотреть
Технические характеристики

Renault Laguna

2001 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний, Купе
Кузов
универсал 5-дв., лифтбек , купе
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Toyota Avensis

1997 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Volkswagen Passat

1993 - сегодня

Поколений
7 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
21 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Citroen C5

2001 - сегодня

799 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Peugeot 407

2004 - 2010

Поколений
1 смотреть
Класс
Средний, Купе
Кузов
седан, купе, универсал
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Mazda 6

2002 - сегодня

1 451 000 руб.

Поколений
6 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
30 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Hyundai Sonata

1998 - сегодня

Поколений
4 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

KIA Magentis

2001 - 2010

Поколений
4 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Ford Mondeo

1996 - сегодня

1 385 000 руб.

Поколений
7 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
21 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Chevrolet Epica

2006 - 2011

667 900 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4