Chevrolet Tahoe четвертого поколения больше не похож на неотесанного фермера. Американский внедорожник приходит к российским покупателям в шикарной обновке, с современными системами безопасности, могучим «атмосферником», белорусской пропиской и, увы, не с самым гуманным ценником
В салоне четверо. Я – за водителя, трое моих спутников развалились в широченных индивидуальных креслах. Один спит, остальные уткнулись кто в смартфон, кто в iPad. Провода от этих устройств расползлись по салону, точно змеи, благо на USB-cлоты и электророзетки в новом Chevrolet Tahoe не поскупились, можно одновременно подключить аж 12 гаджетов!
Те, кто не спит, изучают новые компоновочные «фишки» и оценивают отделку интерьера, а она у машины нового поколения вполне может посоперничать с убранством премиального «родственника» Cadillac Escalade. Чтобы убедиться в этом, коллеги будто ненароком проверяют на мягкость кожаную обивку дверей, выдвигают из потолочной панели дисплей DVD-проигрывателя, гоняют взад-вперед люк – все добротно и удобно. Да и пластиковые декоративные вставки, имитирующие дерево и алюминий, выглядят богато. Багажник теперь можно открыть и закрыть, проведя ногой под задним бампером, а в потолке прописалась программируемая кнопка дистанционного управления воротами гаража. А это уже новый, более высокий статус.
Получается, Tahoe беззастенчиво вторгся на территорию премиального «одноклассника» Cadillac, c которым состоит в близком «родстве». Того и гляди начнутся разборки и борьба за территорию! Но, может, мне это только кажется из-за того, что басистая магнитола уже час тасует треки черных американских рэпперов – Snoop Dogg и 50 Cent что-то мямлят про любовь к «плохим» девушкам и кровавые разборки «на районе». В такой атмосфере новый Chevrolet Tahoe невольно примеряешь на роль боевой машины крутых парней с непростой биографией. Тем более что признаков суровости у «американца» по-прежнему немало. Чего стоит одна только «кочерга» селектора «автомата» или, к примеру, огромный бокс между передними сиденьями – в него легко поместится даже ящик с пивом!
Но не будем обманываться. Tahoe образца 2015 года лишен криминальной романтики и соответствующего антуража. Разве что солидные габариты и глухая заводская тонировка стекол второго и третьего рядов внушают подозрения, а иначе почему нас дважды останавливала полиция в окрестностях Баку, где проходил тест-драйв этого кроссовера?
Впрочем, читатель наверняка уже заждался конкретики. Что же принципиально изменилось в Chevrolet Tahoe после смены поколений? Лаконичные обводы кузова обрели более сложные формы. Габариты скорректированы минимально – увеличение длины и ширины на 51 и 38 мм соответственно стало следствием перекройки порогов и бамперов. Выдающаяся во всех смыслах юбка переднего бампера несколько ограничила геометрическую проходимость (с 19,8 до 15,5 градуса уменьшен угол въезда), зато способствует улучшению аэродинамики и экономии топлива.
Как и предшественник, нынешний Chevrolet Tahoe имеет рамную конструкцию. Покупатели, выбравшие топовое исполнение LTZ, получат машину с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control. Наконец, инженеры основательно поработали над усилением тормозной динамики (вместо барабанных тормозов использованы дисковые) и шумоизоляции. Последнее, правда, палка о двух концах – кричу коллеге, сидящему внутри, с улицы, а он меня не слышит…
Однако существеннее всего, что у Tahoe теперь просто огромное сердце – на место 5,3-литрового 325-сильного бензинового «атмосферника» пришел 6,2-литровый агрегат с системой прямого впрыска бензина и системой Active Fuel Management, отключающей половину цилиндров при малых нагрузках. Предшественнику обзавестись столь исполинским мотором, как видно, не позволяла субординация перед премиальным собратом Escalade. Зато сейчас полный паритет: двигатели соплатформенных внедорожников Chevrolet и Cadillac выдают одинаковые 409 л.с. Трансмиссия у Tahoe пока остается прежней – 6-диапазонный гидромеханический «автомат», но уже в следующем году в списке опций (в том числе и для России) появится 10-диапазонная(!) автоматическая коробка.
Наконец, модель заметно прогрессировала в плане электронного оснащения. Адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения, системы контроля слепых зон, рядности и оповещения о возможном столкновении, трехзонный климат-контроль, электропривод багажной двери, камера заднего вида, русифицированная навигация с голосовым управлением, система ESC с функцией стабилизации прицепа – это лишь часть доступных технических благ в сфере комфорта и безопасности.
Лично мне Tahoe нового поколения напомнил большую уютную квартиру, где, как поется в песне, может разместиться «одна семья, две семьи, три семьи... Много подсобных помещений». Хотите просторную семикомнатную? Пожалуйста – заказывайте топовую модификацию LTZ, где штатно предлагается пара раздельных кресел второго ряда. У внедорожника же начальной комплектации LT вместо «капитанских» средних кресел – разрезной трехместный диван, итого восемь мест. В обоих случаях плохо то, что сиденья второго и третьего рядов по-прежнему не имеют продольной регулировки. Как говорят инженеры, виновата рамная конструкция кузова. Зато перед коленями и над головой почти всех пассажиров имеется солидный запас пространства.
Что касается комфорта, то машина верхней комплектации LTZ даст заметную фору Tahoe в начальном исполнении LT. Во-первых, топовому кроссоверу положены широкие выдвижные пороги с электроприводом, которые гораздо удобнее узких фиксированных подножек версии LT. Во-вторых, для начальной комплектации не предусмотрен DVD-проигрыватель с потолочным дисплеем, вентиляция передних сидений, навигационная система, адаптивная подвеска и адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции.
На шоссе гигант ведет себя, как и подобает рамному автомобилю с широкой колеей и длинной колесной базой, стоит, что называется, как влитой. Плавность хода великолепна! Раздражать может разве что поперечная и вертикальная раскачка на сильно изуродованном асфальте, а также парусность при боковом ветре.
Как штатная, так и адаптивная подвеска легко справляются с рытвинами и колдобинами, руль, проделывающий 3,2 оборота от упора до упора, свободен от вибраций, машина реагирует на управляющие действия без заметных запаздываний. А в поворотах благодаря перенастройке подвески и рулевого привода «громила» стал лучше рулиться: крены, конечно, присутствуют, но сбрасывать скорость до минимума на виражах уже не нужно. Иными словами, «американец» остался верен себе в плане ездового комфорта, но управляться стал немного острее.
Впрочем, есть нюансы. Кроссовер с адаптивными амортизаторами понравился, как ни странно, меньше, чем машина со стандартной подвеской. Поскольку управляющих кнопок, позволяющих варьировать жесткость демпфирования, не предусмотрено, Tahoe сам решает, когда зажать или разжать амортизаторы. В результате некоторые неровности в ходе тест-драйва такой автомобиль отрабатывал жестковато, а на волнах асфальта раскачивался даже больше, чем версия со стандартными амортизаторами. Поэтому лично я голосую в этом плане за начальную версию LT со стандартным шасси.
В производительности силового агрегата заметен серьезный прогресс. Тяговитый 6,2-литровый «атмосферник» не превратил «американца» в спорткар, однако процесс набора скорости стал доставлять больше удовольствия – и по ощущениям разгона, и от
сочного звука силового агрегата. Теперь внедорожник может тянуть за собой более тяжелый прицеп (тяговое усилие – 3500 кг). Да и с экономичностью благодаря функции деактивации цилиндров все просто отлично для такого веса и габаритов – борткомпьютер просигнализировал о расходе 13 л/100 км по итогам движения в городе и на трассе.
Автоматическая коробка, увы, ведет себя несколько вальяжно – допускает задержки при переключениях и не имеет «спортивного» режима. Но такая флегматичность с лихвой окупается тяговитостью двигателя. Tahoe в этом плане – как тот стайер, который отстал на старте, но способен с легкостью вернуть лидирующие позиции. Для большего контроля над машиной можно задействовать также ручной режим «автомата». Жаль только, что активируется он не слишком удобно, как и прежде – маленькими кнопками в торце огромного подрулевого рычага переключения передач.
Принципиальных изменений в системе полного привода не произошло. Передняя ось подключается многодисковой муфтой, которую можно принудительно заблокировать. В сложных условиях лучше задействовать понижающий ряд передач. А еще новый Chevrolet лучше прежнего защищает водителя и пассажиров от всевозможных дорожных опасностей. Пару раз, когда я поддерживал слишком короткую дистанцию, «американец» предостерегал меня писком и вибрацией сиденья. Тот же предостерегающий «массаж пятой точки» последовал, когда в районе багажной двери оказался человек, а я тем временем сдавал задним ходом. А вот системе контроля слепых зон, на мой взгляд, не хватает звуковой индикации: электроника только зажигает огоньки во внешних зеркалах. Наконец, серьезный аргумент к покупке автомобиля в топовой версии LTZ – адаптивный круиз-контроль с системой экстренного торможения. Эта штука экономит силы водителя и одновременно оберегает его.
Вот только что делать, если тебе симпатична начальная версия LT со стандартной подвеской, но хочется также и адаптивный «круиз», и систему автоматического торможения, полагающиеся только топовому Tahoe? Быть может, выбор помогут сделать ценники. За комплектацию LT российские дилеры просят 3 450 000 рублей. Машина в исполнении LTZ обойдется на 400 000 дороже. Кстати, все Tahoe для нашего рынка теперь собирают под Минском на заводе «Юнисон».
Технические характеристики Chevrolet Tahoe 6.2 AT LTZ | |
---|---|
Габариты, мм | 5181х2044х1889 |
Колесная база, мм | 2946 |
Диаметр разворота, м | 11,9 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем багажника, л | 433–2681 |
Снаряженная масса, кг | 2577 |
Тип двигателя | бензиновый V8 |
Рабочий объем, куб. см | 6162 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 409/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 610/4100 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 13,4 |
Объем бака, л | 98,4 |
Интересно, у него юбка переднего бампера, так же низко находится, как и у предшественника?
Ответить