Высказался в рамках следующего круглого стола:

Гонка дисконтов

Игроки автомобильного рынка в условиях замедления темпов роста проанализировали поведение клиентов, оценили собственные возможности и... объявили беспрецедентные скидки!

Александр Мигаль
19 марта 2013

Александр Мигаль

управляющий директор Chevrolet Россия

«Скидки не решат проблемы восстановления темпов роста»

2013 год начался у многих автопроизводителей с объявления о значительных дисконтах. Причем в абсолютном выражении объемы бонусов беспрецедентны для российского рынка. О ситуации на рынке порталу MotorPage.ru рассказал управляющий директор Chevrolet Россия Александр Мигаль.

- Могут ли скидочные кампании сегодня обеспечить восстановление темпов роста продаж, к которым мы привыкли за последние два-три года?

- Нет, мы полагаем, что скидки не решат проблемы восстановления темпов роста продаж, поскольку рынок выходит на локальную точку насыщения спроса.

- После кризиса 2008 года скидки в среднем по рынку были меньше, но это было реальное уменьшение суммы, которую клиент должен был заплатить. Сегодня в большинстве случаев речь идет о допопциях или о необходимости принять участие в какой-либо спецпрограмме. Почему?

- В 2008 году мы наблюдали реальный кризис платежеспособности покупателей. Сейчас кризиса нет. Равно как нет и необходимости в экстренной распродаже складов.

- Автопроизводители активно стараются привлечь клиентов в системы trade-in, автокредитования, страхования и т.д. Но эффективны ли такие усилия, если рынок достиг естественного уровня насыщения?

- Как раз при насыщенном рынке наполненность предложения дополнительными бонусами (удобствами сделки) для покупателя может оказаться решающим фактором при принятии решения о покупке. Достаточно посмотреть на рынки Европы и США, - там потребитель может воспользоваться при покупке автомобиля очень широким спектром дополнительных услуг.

- Предоставление бонусов при покупке автомобиля – это стратегия на российском рынке 2013 года, или тактика для единовременного решения актуальных задач?

- Это задача о том, что первично: курица или яйцо? По факту и то и то. В каждом конкретном случае, у каждого автопроизводителя, надо смотреть какие бонусы и для чего применяются.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 1