Игроки автомобильного рынка в условиях замедления темпов роста проанализировали поведение клиентов, оценили собственные возможности и... объявили беспрецедентные скидки!
2013 год начался у многих автопроизводителей с объявления о значительных дисконтах. Причем в абсолютном выражении объемы бонусов беспрецедентны для российского рынка. О том, могут ли такие кампании обеспечить восстановление темпов роста продаж, к которым мы привыкли за последние два-три года, порталу MotorPage.ru рассказал руководитель отдела маркетинга ГК ИРИТО, Александр Кравцов.
- Несмотря на свои объемы и значимость для Европы рынок новых легковых автомобилей в России до сих пор находится в стадии взросления и становления. Только за последние 3 года мы наблюдали ежемесячные продажи в объеме и 60 000 тысяч, и 260 000 тысяч автомобилей. Ожидаемо, что подобные колебания спроса не вселяют уверенность и спокойствие в участников рынка. Но учитывая многие особенности автомобильного бизнеса, это не должно было приводить к панике. Но к сожалению, многие автопроизводители в период снижения уровня спроса поддаются паническим настроениям и пытаются любыми средствами стимулировать активность покупателей. А это в свою очередь заставляет конкурентов применять контрмеры. Так было в 2009 году, боюсь, что так будет и в 2013.
Мое мнение, что акции подобного рода не окажут значительного влияния на объем авторынка и не восстановят прежних темпов его роста. Действительно важными факторами, сдерживающими сейчас спрос, являются экономическая ситуация в стране (рост экономики, уровень заработной платы, безработицы, курс рубля, инфляция) и все возрастающая стоимость содержания автомобиля.
- Отчасти это правда, но в настоящий момент уровень автомобилизации в нашей стране низкий. Не думаю, что рынок достиг «естественного» насыщения из-за отсутствия желания у людей покупать автомобили. Повторюсь, сейчас наших граждан останавливает стоимость транспортного средства (посмотрите на среднюю стоимости легкового автомобиля в России в 2012 году и сравните ее с уровнем з/п в регионах) и его содержания (налоги, страховки, парковки, штрафы, ТО, запчасти, шины и т.д.), а в крупных городах еще и проблема пробок.
- Для некоторых марок в РФ это не стратегия и даже не тактика, это выживание и зачастую работа себе в убыток. И это ожидаемый результат при отсутствии сформированного спроса, жесткой конкуренции, высоких затратах на ведение автобизнеса в России и при нежелании части игроков смотреть правде в глаза.