Спортивное подразделение компании Chrysler – Street and Racing Technology (SRT) – представило Viper пятого поколения. Свидание с “гадюкой” состоялось на трассе Road Atlanta

Совсем мало времени! Всего двадцать минут. Именно такой лимит установили каждому из группы избранных, кому посчастливилось попасть на свидание с новым SRT Viper на трек Road Atlanta в Джорджии. Один пробный круг и два “боевых”. И все! Катастрофически мало, чтобы привыкнуть к монстру в новом обличье.

Viper прежнего поколения был не просто грубым и бескомпромиссным. Он был невероятно жестоким, способным наказать водителя за малейшую ошибку. За это его любили фанаты и ненавидели те, кто купил машину случайно, в качестве относительно доступной альтернативы Ferrari или Lamborghini. Монстр никогда не прощал беспечности. Разбить его было, наверное, проще, чем любой другой суперкар. Как смена поколений сказалась на характере Viper? Останется он столь же диким и злобным? Или все-таки подобреет и станет чуточку дружелюбнее? Ответы на эти вопросы мне предстояло получить в Атланте.

Раздвоение личности

Нереально длинный капот и 2-местная кабина-кокпит с крышей в виде пары пузырей – яркая и очень агрессивная внешность. Даже в сумерках Viper не перепутаешь с другим суперкаром. С первого взгляда брутальный Viper кажется довольно тяжелым. Оптический обман! Теперь и капот, и крыша выполнены из почти невесомого композита, а основные элементы дверей – из легкого алюминия. После такой “диеты” автомобилю удалось сбросить несколько десятков лишних килограммов.

Ныряю в салон. Благодаря более низкой посадке здесь стало больше воздуха над головой. Да и кресла намного удобнее. И вообще Viper теперь не узнать. Раньше интерьер был настолько простым и даже грубоватым, что глазу не за что было зацепиться. Казалось, что очутился в темной пещере. А сейчас я словно попал в итальянский спорткар. И двери, и кресла отделаны дорогой кожей ярко-красного цвета. Причем цветовую палитру отделочных материалов можно заказывать на свой вкус. Качество пластиковых деталей тоже заметно улучшилось. И, наконец, в Viper ворвалась современная электроника: на центральной консоли красуется 8,4-дюймовый монитор мультимедийной системы. Вполне современно выглядит и приборная панель. Ее центральный “отсек” можно использовать и в качестве огромного тахометра, и в роли одной из страничек меню бортового компьютера.

Viper не просто стал другим, монстр перевоплотился. Инженеры SRT потрудились на славу. Им действительно удалось изменить почти все узлы и детали машины. В том числе и сердце “гадюки” (именно так с английского переводится название Viper). Новый 10-цилиндровый двигатель объемом 8,4 л, выполненный из алюминиевых сплавов с применением композитов, стал намного легче. При этом он мощнее предшественника на 40 “лошадей”. Сейчас в паспортных данных значатся солидные 640 л.с. А крутящий момент и вовсе поражает воображение – он достиг рекордных для этого класса автомобилей 814 Нм! Максимальная скорость теперь составляет 330 км/ч. Вот только на треке я вряд ли смогу так разогнаться – тут сплошные виражи…

Впервые в своей биографии спорткар, всегда обходившийся без электронной страховки, получил современных помощников – обзавелся системами стабилизации и курсовой устойчивости. И, наконец, самое важное: в пятом поколении у Viper случилось “раздвоение личности”. Теперь покупателям предлагаются две модификации: SRT Viper и SRT Viper GTS. Первая является базовой и адресована поклонникам традиционной идеологии модели. Тем, кому, как и прежде, нужен гоночный автомобиль – грубый и бескомпромиссный. А последняя, более дорогая, версия имеет два режима работы подвески – для обычных дорог и для трека. Она, по мнению инженеров, подойдет прежде всего новым поклонникам Viper. Которые, имея возможность “прочищать мозги” на спецтрассах, хотели бы часто использовать “гадюку” как спорткар для обычных дорог. Именно эту модификацию и доставили на Road Atlanta.

В ошейнике и без

Пробный круг. Задача – запомнить все повороты. Но мне не до них! Ведь нужно привыкнуть к нюансам механической коробки (“автомат” для Viper по-прежнему не предусмотрен). Включение передач здесь можно сравнить с походом в тренажерный зал. Каждый раз приходится прилагать силу. И предельно аккуратно работать сцеплением – оно такое же грубое, как и в модели прошлого поколения.

Итак, “пробник” пройден. Останавливаюсь на старте, активируя клавишей режим для трека. Рев мощного V10 оглушает так, что становится страшно за барабанные перепонки. Даже шлем не спасает! Чувствую, как под днищем спорткара начинает вибрировать асфальт. Похожие ощущения испытываешь на военном аэродроме.

Поехали! Когда змея атакует, жертва даже не замечает броска. Десятые доли секунды! Бросок SRT Viper GTS тоже затруднительно зафиксировать при помощи человеческих органов чувств. Ты только успеваешь понять, что он уже состоялся – настолько велик у “гадюки” крутящий момент. Неожиданно темнеет в глазах. Едва успеваю притормозить на первом же повороте.

Понятие “ускорение” к этому спорткару неприменимо. Он буквально выстреливает вперед. Разгон до “сотни” – около 3 с. На движение это мало похоже. Так и преодолеваем трассу бросками, от поворота к повороту. После очередного броска нужно лишь успеть нажать на тормоз.

Подвеска, оснащенная стойками Bilstein Damptronic Select с двумя режимами работы, в трековой настройке особенно жесткая. Каждой клеточкой ощущаешь малейшие неровности на покрытии. Руль настолько остро реагирует на твои движения, что приходится быть предельно осторожным. У

одного из поворотов я немного отвлекся, и это сразу привело к сносу. Пытался спасти себя и автомобиль контррулением, но уже ничего не помогало. Через секунду в ситуацию вмешалась система стабилизации.

Спорткар остановился метрах в трех от бетонной плиты отбойника. Нет, он все-таки сумел стать совсем другим. На предыдущем Viper в такой ситуации вообще бы не было шансов…

Перед последним кругом выбираю режим “на каждый день”. И с первых метров ощущаю: автомобиль стал послушнее. Чуть мягче подвеска, не столь жесткие реакции на движения рулем. И предельно внимательная работа система стабилизации, которая вмешивается уже при намеке на ошибку, а не ждет, пока полетишь в бетонный отбойник.

Впрочем, мотор по-прежнему фонтанирует крутящим моментом. Коробка тоже осталась столь же жесткой.

Конечно, нырять в повороты в таком режиме намного комфортнее. Можно позволить себе отключить мозги и лететь по треку в свое удовольствие. Расслабляюсь и даже не замечаю, как прохожу последний круг. Пора прощаться. И делать выводы.

Можно ли назвать новый Viper спорткаром на каждый день? С большой натяжкой. Несмотря на все кардинальные изменения и попытку авторов проекта внести в образ автомобиля долю гламура, у “гадюки” все-таки сохранились ее дикие гены.

Даже в электронном “ошейнике” она старается быть злобной и бескомпромиссной. Так и норовит укусить.

Технические характеристики Chrysler SRT Viper GTS

Габариты, мм

4463x1941x1246

Колесная база, мм

2510

Снаряженная масса, кг

1486

Тип двигателя

бензиновый V10

Рабочий объем, куб. см

8400

Макс. мощность, л.с./об/мин

640/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

814/5000

Привод

Задний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза

дисковые вентилируемые

Шины спереди/сзади

295/30 R19/355/30 R19

Макс. скорость, км/ч

330

Время разгона 0–100 км/ч, с

3,2

Объем бака, л

70

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4