Первый седан “Dodge” для Европы

Avenger” в переводе с английского означает “мститель”. Звучит грозно. Хотя это всего лишь обычный американский “семейный” седан, продажи которого начинаются в Европе. Кому он будет мстить и за что – попробуем разобраться.

В поисках злости

НА САМОМ деле со злостью у “Avenger” туго. Да и откуда ей взяться? Ведь перед нами, по сути, уже знакомый “Chrysler Sebring” нового поколения. Один из самых мирных автомобилей на земле. Добрый, гостеприимный, практически четырехколесный воспитатель детского сада, который может развлекать ребятишек показом мультиков на откидывающемся из центрального подлокотника экране. Беспроводные наушники, отдельные гнезда для подключения mp3-плейера или игровой приставки у него есть. А вот хорошей, здоровой злости нет в принципе.

Теперь “Sebring” примерил боевой костюм от компании “Dodge”, но, получив новое имя и другой облик, супергероем он все равно не стал. Что поделаешь – унификация. И если доверчивые американцы могут купиться на внешний антураж “Avenger”, то придирчивые европейцы – вряд ли. Уж слишком они избалованы хорошими автомобилями. Которые при нынешнем курсе евро обходятся им совсем не так дешево, как американским гражданам.

Дисплей с беспроводными наушниками для пассажиров второго ряда российским потребителям также не предложат.

Показанной на снимке мультимедийной системы “MyGIG” у российских “Avenger” не будет. Взамен поставят обычную “музыку”.

...Я мирно качу по красивейшим дорожкам в предместьях испанской Севильи. Мирно и тихо. Тщательно соблюдая Правила. Водителю “Dodge Avenger” спешить незачем. Даже несмотря на наличие спойлера на крышке багажника. В нем нет никакой необходимости – это банальное украшательство.

Наивно думать, что “Sebring”, сменив экстерьер и название, превратился в истинный спортивный автомобиль. Это самый обычный седан. Он “обут” в не слишком цепкие, особенно в дождь (а в Испании моросило так, словно небо прохудилось), покрышки марки “Kumho”. Древний четырехступенчатый “автомат” слишком долго думает при переходе на более низкую скорость. Сами передачи чересчур длинные, “автобанные”, отлично подходящие для равномерного движения с постоянной скоростью, но отнюдь не для резвого разгона.

Причем перейдя в ручной режим переключения, положения дел не изменишь – провалы в смене скоростей все равно остаются. А вот сам 2,7-литровый V6 довольно неплох. Ревет по-взрослому и, несмотря на противоборство с коробкой передач, вполне прилично разгоняет автомобиль до 100 км/ч примерно за 10 с. Хотя из-за несовершенства трансмиссии в полной мере прочувствовать все его 188 сил не получится. Не едет машина на эту цифру. Как ни старайся. Впрочем, в Россию и Европу в ближайшее время 2,7литровый двигатель поставлять не планируется. До тех пор, пока под него не адаптируют современный шестиступенчатый “автомат”. А пока нашим покупателям предложат хорошо известные четырехцилиндровые моторы на 2 и 2,4 л, мощностью в 156 и 170 л.с. соответственно.

Прочный жесткий пластик в салоне “Avenger” легко моется и стойко противостоит царапинам.

Европейское образование

Эти сиденья вряд ли назовешь спортивными – боковой поддержки у них минимум.

Над основным “бардачком” предусмотрен еще один – на четыре банки с напитками и подводом холодного воздуха из кондиционера.

МОЖЕТ, с этими двигателями “Avenger” все же приобретет характер настоящего мстителя, способного порвать в клочья европейских и японских конкурентов? Вряд ли. На тест подобные версии не предлагались (зато был малоинтересный в России, но весьма важный для Западной Европы двухлитровый турбодизель). Но исходя из того, что с 2,4-литровым мотором будет поставляться все та же автоматическая трансмиссия на четыре ступени, я не думаю, что этот вариант произведет фурор. Да и механическая коробка передач, устанавливаемая с двухлитровым двигателем, прилива энтузиазма тоже не вызывает. Чтото пока я не встречал американских машин с приличным механизмом переключения ручной коробки – как правило, они грешат излишне большими ходами рычага, не слишком внятной фиксацией передач. Короче говоря, явный доступный вариант для тех, кто пока не может позволить себе истинную любовь каждого американца – машину с полноценным “автоматом”.

Устаревший четырехдиапазонный “автомат” на версии с мотором в 2,7 л вскоре заменят современной шестискоростной трансмиссией.

В общем, среди трех карт в моторной колоде “Avenger” пока не видно ни одного козыря.

А жаль. В чем-то этот автомобиль действительно хорош. По крайней мере нельзя сказать, что он безвольно плывет по дороге, словно потерявшая весла лодка в бурной реке. Я ожидал худшего, но поведение “Avenger” на дороге в целом понравилось. Даже несмотря на не самые лучшие покрышки. Пусть это американский автомобиль, но его ходовая часть весьма серьезно доведена под требования европейцев. Вполне осязаемое нулевое положение руля, адекватное сопротивление усилителя в повороте, достаточно плотная энергоемкая подвеска – все это у “Avenger” есть. И он идет по трассе ничуть не хуже большинства европейских и японских одноклассников. Словом, определенные хорошие манеры у “Dodge” явно присутствуют. Хотя и деревенские замашки мичиганского фермера в нем все же остались.

Вот внешне он действительно хорош. Даже привлекателен. Особенно наплывы над задними крыльями, которые уменьшили задние боковые окна до размеров танкового смотрового лючка. Мощь, энергия – дизайн “Avenger” этими качествами не обделен. Впрочем, пафосно “американец” выглядит снаружи. А вот его интерьер – это нечто из совсем другой оперы.

Закусочная на колесах

Неординарное решение – подстаканник с функцией охлаждения и подогрева.

Ходовая часть “Avenger” настроена вполне по-европейски.

САЛОН “Avenger” отделан не хуже шкафчика в раздевалке для хоккеистов НХЛ. Прочный, жесткий пластик, который легко чистится и стойко противостоит царапинам. Как раз то что надо, когда автомобиль превращается в подобие закусочной на колесах. Право, эта легковая машина действительно выглядит как филиал ресторанчика фаст-фуда. Перед пассажиром – охлаждаемое отделение для четырех маленьких баночек с колой. На туннеле пола – два подстаканника, причем один – с функциями охлаждения и даже подогрева напитков. На заказ сиденья можно обить водоотталкивающей и грязеустойчивой тканью. Она окажется весьма кстати, когда прольешь на кресло горячий кофе из пластикового стаканчика...

А если станет скучно, то можно воспользоваться мультимедийной системой “MyGIG” в центральной консоли, которая объединяет в себе обычную “музыку”, навигационную систему, а также электронное хранилище на 1.600 песен в формате mp3. Или 20 Гбайт фотографий, скачанных с цифровой камеры. Причем все это управляется сенсорным методом – с помощью виртуальных клавиш на экране.

Да и про развлекательную систему с экраном в задней части салона тоже не стоит забывать.

Хотя лучше как раз забыть. Потому что большинство из вышеперечисленных чудес для российского потребителя пока является недоступным. На наших “Avenger” не будет ни системы “MyGiG”, ни видео для задней части салона, ни подстаканника-плитки. А что останется? Только сам автомобиль. Самый обычный. Американский. С кондиционером и электропакетом. По желанию – с климат-контролем и люком. С настроенной для Старого Света подвеской и вполне европейскими ценами за заокеанское качество исполнения. Впрочем, “Avenger” должен стоить заметно меньше, чем “Сhrysler Sebring” в аналогичной комплектации. Ведь марка “Dodge” позиционируется как более молодежная, и, следовательно, ее автомобили должны быть более-менее доступными.

Что ж, “Dodge” свершил свою месть. Только ее результаты пока остаются загадкой.

Краткая техническая характеристика “Dodge Avenger”
2.0 2.4 2.7
Габаритные размеры, см485х184,3х149,7
Снаряженная масса, кг1.4801.5101.520
Двигатель4-цил., рядный, 2 л4-цил., рядный, 2,4 лV6, 2,7 л
Мощность156 л.с.

при 6.300 об/мин

170 л.с.

при 6.000 об/мин

188 л.с.

при 6.500 об/мин

Крутящий момент190 Нм

при 5.100 об/мин

220 Нм

при 4.500 об/мин

256 Нм

при 4.000 об/мин

Коробка передач5-ст., механическая4-ст., автоматическая4-ст., автоматическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч200200206
Разгон 0-100 км/ч, с12,1119
Средний расход топлива, л/100 км7,88,99,7
Запас топлива, л64

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Dodge Avenger:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7