“Dodge EV” – спортивное купе на электротяге

Мы уже успели привыкнуть к электромобилям – они выпускаются разными компаниями. Однако спортивных моделей на электротяге до сих пор еще не было (за исключением нескольких концепткаров экзотических фирм наподобие “Tesla” и “Venturi”). Компания “Dodge” решила занять эту нишу и разработала модель “EV”, которая в ближайшее время может встать на конвейер.

ВНЕШНЕ “Dodge EV” – купе как купе. Сильно, правда, смахивающий на “Lotus Europa”. О том, что это электромобиль, можно догадаться разве что по отсутствию выхлопной трубы. Электрокару она ни к чему. Равно как и любое топливо. Воткнул вилку в обычную бытовую розетку, подождал несколько часов – и забыл о зарядке на ближайшие 320 километров.

О том, что перед вами электромобиль, можно догадаться по отсутствию выхлопной трубы.

Я не успел толком рассмотреть внешность купе, как “Dodge” вдруг сорвался с места и мгновенно превратился в ярко-желтую точку на трассе...

– Впечатляет? – поинтересовалась Анна Капитонова, PR-менеджер российского представительства “Chrysler”.

– Еще бы! Такое ускорение! И совершенно бесшумно... Фантастика!

А зрелище было действительно фантастическим. Электромотор мощностью 268 л.с. (!) практически без шума разгоняет автомобиль до “сотни” всего за пять секунд! Только шины шуршат... При этом (обратите внимание!) разгонная динамика электрокара лучше, чем у бензинового “Lotus Europa”, который послужил основой для постройки “EV”.

Кстати, американцы не случайно выбрали за образец именно эту модель. Дело в том, что лотусовское купе – самое легкое в сегменте. Существенный аргумент, если учесть большую массу литийионных аккумуляторов и электромотора.

– Хочешь прокатиться? – спрашивает Анна.

– Еще бы!

Вперед, в будущее!

Литий-ионная батарея и электромотор расположены над задней осью.

Место горловины бензобака занял разъем для подключения зарядки аккумулятора.

В САЛОН “EV” приходится протискиваться, как в кокпит гоночного автомобиля. Широкий порог, нерегулируемый руль, жесткие кресла-ковши с мощной боковой поддержкой... Обзорность нормальная, крыша не “давит”, сиденья держат мертвой хваткой... По оснащению интерьер далек от присущего многим суперкарам аскетизма. Здесь есть кондиционер, магнитола, электроприводы боковых стекол и зеркал.

Датчик заряда аккумулятора показывает, что запас электроэнергии иссякнет не скоро.

Старт! Машина срывается с места и летит к ближайшему повороту с пугающей быстротой. Похоже, заявленное пятисекундное ускорение до “сотни” – не пустые слова. В отличие от машин с двигателями внутреннего сгорания здесь нет такого понятия, как “недостаток тяги на малых оборотах”. Электромобиль готов резко ускориться в любой момент, а интенсивность зависит лишь от того, насколько сильно вы придавили акселератор.

Ощущения от езды несравнимы ни с одной другой машиной, за рулем которой мне довелось сидеть. В салоне, даже если гнать во весь опор, – полная тишина. Слышен только шум покрышек.

Руль у электромобиля очень тугой, как и полагается спортивному купе. Но отточенной управляемостью “Dodge” не поразил. В вираже заметно ощущалось, что отягощенная аккумуляторами машина весит слишком много. А из-за того, что немалая доля массы приходится на заднюю ось, на дуге “EV” норовил уйти с траектории. Впрочем, перенастроить подвеску – дело техники. Главное – “Dodge EV” показал, что электромобиль может быть не только экономичным и экологически чистым средством передвижения, но и весьма быстрым. По сути, спорткаром на электрической тяге.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Клаус Буссе, начальник отдела “Chrysler Design Studio”:

“Мы делаем ставку на электромобили”

За последний год компания “Chrysler” показала серию прототипов электромобилей, в том числе спортивный “Dodge EV”. О причинах такой “любви к электричеству” корреспонденту “Клаксона” рассказал начальник отдела дизайн-студии “Chrysler”, один из создателей “EV” Клаус Буссе.

– НА МОЙ взгляд, эта схема наиболее перспективна. Развитие автомобилей с альтернативными двигателями во многом сдерживается отсутствием необходимой инфраструктуры. Попробуйте, к примеру, заправить машину водородом где-нибудь в европейской провинции, не говоря уже о более отдаленных регионах. Такую заправку днем с огнем не найти. Электромобили в этом смысле находятся в более выгодном положении. Ведь электроэнергия есть практически везде, даже в слаборазвитых странах.

К 2013 году мы будем выпускать целую гамму электромобилей, предназначенных для разных целей и разных покупателей. А первая из этих моделей начнет сходить с конвейера уже в 2010 году.

– Серийный электромобиль будет выглядеть так же неординарно, как концепты, или получит более традиционную внешность, чтобы не отпугивать покупателей?

– Я считаю, что электромобиль должен иметь яркий дизайн. Такой, чтобы покупатель, увидев его, сказал: “Вау!” Но вы правы – излишне вычурная внешность может не всем прийтись по вкусу. Поэтому модель, которую мы начнем выпускать в 2010 году, получит облик необычный, но в то же время – с фирменными чертами других автомобилей “Chrysler”.

– Почему партнером при создании спорткара “Dodge EV” вы выбрали компанию “Lotus”?

- Это мощная инжиниринговая компания, способная взять на себя часть задач по созданию и испытаниям электрической силовой установки и многих других элементов концепта “EV”. Конечно, немаловажно и то, что “Lotus” обладает бесценным опытом разработки легких спортивных автомобилей и доводки их ходовых качеств. Нам это тоже пригодилось.

Беседу вел Юрий УРЮКОВ

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 5 8