Южанин
Логотип Fiat

О Fiat Doblo

По-русски

Фиат Добло

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 599 000
до 659 000

Doblo Panorama – самый доступный автомобиль в сегменте грузопассажирских легких фургонов на российском рынке. Если вы подбираете себе “рабочую лошадку”, то лучший вариант будет найти трудно

Легкий коммерческий транспорт призван выполнять широкий спектр задач. Одни модели лучше справляются с быстрой доставкой товара и пассажиров, другие поднаторели в перевозке особо тяжелых грузов, есть и универсальные варианты – со средними возможностями во всех развозных дисциплинах. Грузопассажирский “каблучок” Fiat Doblo Panorama относится к категории профессионалов, нацеленных на выполнение сугубо утилитарных задач. С этим и связаны ключевые особенности дизайна, компоновки и управляемости. Стоит также пояснить, какая машина побывала у нас на тесте: это грузопассажирский фургон прошлого поколения, который с 2007 по 2011 г. выпускался на предприятии Sollers в Набережных Челнах, а с лета 2012 г. импортируется исключительно с турецкого завода компанией “Крайслер Рус”. В Европе же с начала 2010 г. продается Doblo нового поколения – более пижонский, экономичный, мощный и вместительный, но в то же время и более дорогой. Этой машины заждались в России. Однако нет худа без добра: реализуемые у нас Doblo сегодня самые доступные в своем сегменте.

Рабочий инструмент

Дизайн у Doblo Panorama оригинальный, местами даже причудливый. Прямоугольные формы высокого кузова сглажены смелыми полукружьями светотехники, верхней части задней двери и колесных арок. А стекла столь разнокалиберные, что при первом взгляде на итальянский “каблучок” рябит в глазах. Панели и элементы салона прорисованы густыми, тяжелыми мазками: выступы под блок подушки безопасности переднего пассажира и площадку рычага 5-ступенчатой “механики” мощнейшие, как и внутренние ручки сдвижных дверей. Столь минималистский и в чем-то брутальный дизайн функционально объясним: огромная площадь остекления обеспечивает Doblo Panorama прекрасный обзор, высокие проемы дверей – удобную посадку/высадку и погрузку/выгрузку. Разделение передней панели салона на отдельные сектора тоже оправданно: нужный элемент можно найти вслепую. Грубоватый пластик панелей легко отмывается.

На водительском месте, впрочем, обнаруживаю ряд эргономических огрехов. Из-за регулировки руля только по высоте долго не могу устроиться удобно. Алгоритм настройки сидений также очень мудреный. После настойчивых усилий все же отлаживаю кресло по высоте (хорошо, что на тестовой машине присутствует такая опция), но “баранка” оказывается чуть дальше, чем хотелось бы, а плечи не касаются верхней части спинки. В торце подушки кресла на ощупь обнаруживаю слепую кнопку-горошину, запускающую однорежимный обогрев. Но главная претензия возникает к внешним зеркалам. Они высокие, но слишком узкие, из-за чего можно не увидеть автомобиль в мертвой зоне (к слову, этот недостаток исправлен в машине нового поколения). Зато зеркала имеют электрорегулировку, есть и дополнительное салонное зеркальце, вполне информативное. А помощь при движении задним ходом окажет парктроник, опционно доступный за приемлемые 8000 рублей.

Вещевых отделений в итальянском автомобиле вполне достаточно. Самое вместительное – над головой водителя. На эту длинную и глубокую полку можно закинуть документацию, подручный инструмент, сумки и даже легкие куртки. Есть большие карманы в дверях и над перчаточным ящиком, отделения для бутылок и штатная пепельница (бонус для курильщиков). На центральной консоли смонтированы сразу две 12-вольтовые электророзетки – можно подзаряжать телефон и, например, навигатор.

В пассажирской части салона с приемлемым комфортом разместится пять человек. У всех над головой окажется очень большой запас пространства – сиди хоть в шляпе, хоть в цилиндре. Задние кресла расположены амфитеатром, возвышаясь над передними, при этом расстояние перед коленями более чем щедрое, прямо как в легковых седанах бизнес-класса.

Плюс “итальянцу” ставлю также за возможности трансформации салона. Здесь можно опустить спинки заднего дивана для перевозки длинномеров, а если требуется еще более просторное багажное отделение, следует приподнять и подать вперед подушку вместе со сложенной спинкой. В этом случае объем грузового отсека увеличится с 750 до 3000 л. В целом же “каблучок” может взять на борт до 680 кг.

Загружать и разгружать кузов удобно благодаря “разновеликим” задним распашным дверям и паре сдвижных боковых дверей. Вторая створка, располагающаяся по левому борту, правда, является опцией, но потратиться на нее стоит – тогда к Doblo Panorama можно подходить с обоих флангов.

Тише едешь – дальше будешь

На нашем рынке автомобиль предлагается лишь с одной комбинацией мотора и трансмиссии: 1,4-литровый 77-сильный бензиновый двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой “механикой”. Эта пара настроена таким образом, чтобы обеспечить хорошую тягу в нижнем диапазоне оборотов. Как следствие, “итальянец” с легкостью стартует даже со второй передачи, ползет в пробках, не требуя выжима сцепления, и, что важнее всего, способен делать все это основательно загруженным. На скорости до 50 км/ч машина может даже показаться резвой, однако ускорение со средних скоростей происходит медленнее, чем хотелось бы, а на быстрые обгоны с 80 км/ч и выше лучше не рассчитывать.

Зато передачи 5-ступенчатой “механики” переключаются довольно четко, ходы рычага умеренные. В городе, чтобы обеспечить приемлемый темп, приходится поддерживать низшие передачи, однако фургон от этого не становится “прожорливым”: расход топлива по результатам теста не превысил 9 л/100 км, а ведь мы много толкались в московских пробках, а затем довольно энергично продвигались по МКАД и пригородным трассам.

К слову, разогнавшись, Doblo Panorama хорошо держит крейсерские 120 км/ч и не утомляет седоков тряской и шумом. Причем плавность хода лишь возрастает, если загрузить багажный отсек. А значит, автомобиль подойдет не только для компаний, осуществляющих перевозки товаров и пассажиров в городе, но для тех, кто практикует поездки на дальние расстояния. В том числе и по проселкам – клиренс 160 мм и небольшие кузовные свесы облегчат выезд на такие дороги. Причем “итальянец” чувствует себя на них весьма комфортно благодяря в меру мягкой и эргономичной подвеске.

Что же касается управляемости, то у Doblo Panorama оказался неожиданно острый и в меру информативный руль, однако в поворотах им лучше работать аккуратнее. При резких маневрах машина кренится, норовит переставить задок (оснащенный рессорной подвеской) и неохотно стабилизируется после энергичных перестроений. При торможении на скользкой поверхности помощь окажет грамотно настроенная ABS, но система стабилизации недоступна даже за доплату. Иными словами, лихачить на Doblo Panorama не следует. Этот автомобиль создан для комфортного и экономичного передвижения и доставки грузов из точки “А” в точку “Б”, и с этой задачей он отлично справляется. 

Выгодное предложение

Самый доступный грузопассажирский Fiat Doblo Panorama можно приобрести за 554 000 рублей. Схожие версии конкурентов – Peugeot Partnеr, Renault Kangoo и Volkswagen Caddy – стоят дороже. В базовую комплектацию Active у “итальянца” входят водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка. Доплатив 20 000 рублей за среднюю комплектацию Active+, клиент дополнительно получит “противотуманки”, бортовой компьютер, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, а также ABS. В топовой комплектации Dynamic добавляется кондиционер (доступен для “младших” версий за 25 000 рублей), дистанционное управление центральным замком, подогрев сиденья водителя и еще несколько полезных “электронных помощников”. Приятно, что большинство позиций из списка опций доступны даже для начальной версии.

Технические характеристики FIAT Doblo Panorama 1.4

Габариты, мм

4253х1722х1818

Колесная база, мм

2583

Диаметр разворота, м

10,4

Клиренс, мм

160

Объем багажника, л

750–3000

Снаряженная масса, кг

1230

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1368

Макс. мощность, л.с./об/мин

77/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

115/3000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

148

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (средний), л/100 км

7,4

Объем бака, л

60

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Fiat Doblo :

Все тест-драйвы Fiat Doblo

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6