Возвращение итальянцев (Grande Punto)
Логотип Fiat

О Fiat Punto

По-русски

Фиат Пунто

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
III рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 555 000
до 685 000

“Fiat Grande Punto” добрался до России

Марка “Fiat” сыграла огромную роль в становлении российской автомобильной промышленности. Своим появлением ВАЗ обязан именно итальянцам. Однако сейчас объем продаж “Фиатов” у нас ничтожно мал. Впрочем, в ближайшее время ситуация может измениться: после длительного отсутствия “Fiat” вновь приходит в нашу страну. Причем – с довольно обширной гаммой моделей. С одной из них корреспондент “Клаксона” познакомился в Турине – мекке итальянской автоиндустрии

ФОРМАЛЬНО “Grande Punto” – представитель сегмента В. Однако по своим габаритам он вплотную приблизился к моделям гольф-класса. При длине чуть более четырех метров и ширине 1,7 м – это самый крупный автомобиль в классе городских машин.

При взгляде на фотографию “Grande Punto” у меня появилось ощущение дежа-вю: “Чтото похожее я уже видел. Только что и где?” Ответ я нашел в Италии, когда увидел автомобиль вживую. Ну конечно! “Maserati Coupe”! Городской автомобиль со спорткаром роднят характерный “разрез глаз” и фальшрадиаторная решетка. Удивляться здесь нечему – обе модели вышли из-под пера легендарного Джорджетто Джуджаро. Однако, по всей видимости, требования безопасности заставили дизайнеров “Fiat” рассечь гигантскую пасть решетки полоской бампера. Без нее “Grande Punto” смотрелся бы куда интереснее. Впрочем, на вкус и цвет...

В целом облик автомобиля получился стремительным и запоминающимся. Остаются в памяти, например, треугольные “форточки” перед передней стойкой, отлично работающие на цельный и динамичный образ автомобиля. Вот только толку от них никакого. Скорее наоборот: этот “частокол” несколько затрудняет обзорность и создает дополнительную “мертвую зону”. В нее попал бетонный столбик на парковке, и только мое “шестое чувство” избавило переднее крыло “Grande Punto” от легкого удара.

А вот при движении задним ходом никаких проблем не возникло: зеркала дают полную информацию о том, что творится перед задним бампером.

При маневрах в стесненных условиях (а это нормальное явление на улицах Турина – из-за нехватки парковочных мест автомобили зачастую стоят прямо на разделительной полосе) особенно понравилась функция “парковка”. Достаточно нажать на передней панели кнопку с изображением рулевого колеса – и “баранку” можно крутить одним мизинцем в прямом смысле слова. В первую очередь такую фишку оценят хрупкие представительницы прекрасной половины человечества.

Посадка за рулем – высокая, городская. Кресло в меру жесткое, но сидеть на нем удобно. Правда, не хватает боковой поддержки – в поворотах начинаешь сползать. Двое пассажиров сзади разместятся без проблем: в спинку переднего сиденья, на котором сидит человек среднего роста, коленками упрется разве что двухметровый детина. А вот троим сзади будет тесновато.

Горшочек манной каши

НА ТЕСТ мне достался пятидверный “Grande Punto” с бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 77 л.с. Именно на этот двигатель фиатовцы и делают основную ставку в России. Впечатления от вождения в целом приятные, однако работа механической КПП оставляет желать лучшего. Четкость включения скоростей крайне низкая. Ощущение такое, как будто размешиваешь манную кашу в кастрюле. Пока найдешь нужную передачу, другие автомобили уже окажутся на следующем светофоре. Сначала я принял подобную “размазню” за дефект конкретной машины, но, поездив на других моделях, понял, что “кастрюля с кашей” стоит на всех “Grande Punto”.

Если в городе возможностей 77-сильного мотора вполне хватает, то на трассе удел “Grande Punto” с таким двигателем – неспешное движение в правом ряду. В принципе раскрутить мотор можно и до предельных 6.000 об/мин, но никакого толку от этого нет. Загонять стрелку тахометра за отметку 4.000 бессмысленно – только уши заложит от истошного рева. В этом я убедился, пытаясь обогнать грузовик. Скорость около 100 км/ч, включаю четвертую передачу, выхожу на обгон, а автомобиль разгоняется крайне вяло. Расстояние до встречного автобуса стремительно сокращается. Еще газу. Ну же! Ну!.. Уфф! Проскочил...

Выходить на обгон на “Grande Punto” с таким мотором надо с заметным запасом до впередиидущего транспорта. Даже при том что автомобиль был незагруженным (я да мой коллега), места для обгона нам едва хватило. Рискну предположить, что если заставить “Grand Punto” с 77-сильным 1,4-литровым двигателем принять полный комплект пассажиров, то он будет способен разве что на перевозку тяжелобольных между палатой и процедурным кабинетом. Думаю, что оптимальным для него будет 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью 95 л.с. с 6-ступенчатой коробкой передач. Не спорткар, конечно, но обгонять с ним можно более уверенно.

Процесс переключения передач напоминает размешивание каши в кастрюле.

Итальянский экстрим

ГОСПОДИ, как же ездят итальянцы! Вылететь на середину нерегулируемого перекрестка, а уже потом оглядеться по сторонам – привычное явление для итальянской провинции. Неудивительно, что чуть ли не каждая машина – со следами кузовного ремонта, выполненного на скорую руку. Как говорится, помятое крыло на максимальную скорость не влияет.

Такой вот горячий итальянец и выскочил мне наперерез на изрядно побитом “Fiat Panda”. Тормоза у “Grande Punto” оказались хорошими – под дробь АБС автомобиль встал как вкопанный.

Все, хватит. Адреналина в крови уже достаточно. Уступлю-ка я лучше место коллеге, а сам сяду справа и буду наслаждаться итальянскими пейзажами – скажем, видом заснеженных вершин Альп. Заодно осмотрюсь в салоне.

Основная изюминка интерьера – цветные вставки на передней панели и сиденьях. Они заметно оживляют внутреннее убранство автомобиля. В целом же салон ничем особенным не выделяется: материалы качественные, сборка добротная – нигде ничего не скрипит, зазоры между панелями везде ровные. Пластик хоть и жесткий, но приятный на ощупь. На 40-градусной жаре обрадовало наличие в автомобиле двухзонного климат-контроля (он устанавливается за доплату). Размеры перчаточного ящика гигантскими не назовешь: крупный дорожный атлас сюда не влезет. Впрочем, его можно положить в карманы на дверях. Багажник тоже не поразил своими габаритами: часть полезного объема “съедают” выступающие колесные арки. Хотя пара чемоданов сюда поместится. Если же необходимо перевезти груз покрупнее, можно сложить заднее сиденье, целиком или по частям.

Что касается акустического комфорта, то на скоростях выше 120 км/ч соло в симфонии звуков, наполняющих салон, принадлежит двигателю. Если разгоняться дальше, то к нему присоединится шум ветра за окнами. Впрочем, это абсолютно не мешает разговаривать, не повышая голоса.

Держитесь крепче

ОЦЕНИТЬ управляемость “Grande Punto” удалось на фиатовском полигоне в местечке Баллоко, что в двух часах езды от Турина. Это один из крупнейших в Европе автомобильных испытательных центров. Здесь есть трассы для всевозможных исследований: скоростная дорога с профилированными поворотами, 23-километровая трасса с несколькими сотнями поворотов для оценки управляемости, участки с различными видами покрытий (“брусчатка”, стыки, “лежачие полицейские”, “волны” и т.д.). Границы обозначены пластиковыми столбиками, а в наиболее опасных местах предусмотрены гравийные зоны безопасности, поэтому ехать можно, как говорится, на все деньги.

Сначала на полигоне “зажгли” заводские испытатели. Боже, как они едут! Зная все изгибы трассы как свои пять пальцев, мой инструктор ходом влетал в закрытые повороты с перепадом высот, активно “доворачивал” автомобиль ручником... Снимаю шляпу...

Однако похвастать отточенной управляемостью “Fiat Grande Punto” не может. Увидев впереди идущую “Alfa Romeo”, испытатель, проведя рукой по передней панели, с печалью в голосе выдохнул: “It’s not “Alfa!” Да, действительно, это не “Альфа”, но покупателю “Фиата” и не нужны отточенные реакции и спорткаровские повадки. Ему гораздо важнее понятность и удобство управления, чем секунды, отыгранные на трассе.

И здесь “Grande Punto” вполне надежен и предсказуем. Правда, автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость, характерную для переднеприводных автомобилей. Переборщил со скоростью в повороте – и “морда” скользнула наружу. Чуть сбросил газ – машина встает на первоначальную траекторию. Причем вызвать занос (а именно он пугает большинство автолюбителей) на “Grande Punto” можно лишь откровенной провокацией. Для рядовых покупателей такой характер – то, что надо. А если жаждешь острых ощущений – покупай ту же “Alfa Romeo”.

Российская премьера “Fiat Grande Punto” состоялась на Московском автосалоне. Одновременно начались и продажи этого автомобиля в нашей стране. Российским покупателям предлагаются 3и 5-дверные хэтчбеки с бензиновыми 1,2и 1,4-литровыми моторами мощностью 65 и 77 л.с. Также у россиян будет возможность приобрести автомобиль с 1,4-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 95 л.с. Первые два мотора оснащаются 5-ступенчатой “механикой”, а для наиболее мощного двигателя предусмотрена 6-ступенчатая трансмиссия. Кроме того, возможна установка роботизированной коробки. Дизельные версии поставляться не будут. По стоимости “Grande Punto” соперничает прежде всего с “Peugeot 207”.

Итальянцы вновь пришли в Россию. Сумеют ли они остаться на нашем рынке – покажет время.

В отличие от прежних “Punto” новый весьма велик. Его размеры близки к стандартам гольфкласса.

Краткая техническая характеристика “Fiat Grande Punto”

1.2

1.4

1.4 16V

Габаритные размеры, см

403х168,7х149

Снаряженная масса, кг

1.015 (3-дв.)

1.030 (5-дв.)

1.025 (3-дв.)

1.040 (5-дв.)

Двигатель

4-цил., 1,2 л

4-цил., 1,4 л, 8-клап.

4-цил., 1,4 л, 16-клап.

Мощность

65 л.с.

при 5.500 об/мин

77 л.с.

при 6.000 об/мин

95 л.с.

при 6.200 об/мин

Крутящий момент

102 Нм

при 3.000 об/мин

115 Нм

при 3.000 об/мин

127 Нм

при 3.400 об/мин

Максимальная скорость, км/ч

155

165

177

Разгон 0-100 км/ч, с

14,5

13,2

10,5

Средний расход топлива, л/100 км

6,1

6,1

5,9

Запас топлива, л

45

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Fiat Punto:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 5 6