Самый маленький в семействе “Ford”

Премьера “Ford Ka” второго поколения состоялась через долгих двенадцать лет. Возможно, пришлось бы ждать еще дольше, если не смена приоритетов. Настало время компактных и экономичных городских автомобилей, и маркетологи “Ford” наконец-то решили обновить модель, дабы закрепить уже завоеванные предшественником позиции. Насколько же удачным получился очередной малыш “Ka”, мы пытались выяснить во время первого теста новинки по дорогам Ибицы.

Кинетика

ЕСЛИ “Ford Ka” покрасить в золотистый цвет, он наверняка был бы похож на золотую рыбку из Средиземного моря. Унаследовав дизайн от старшего поколения, “Ford Ka” приобрел не только характерные стилю линии, но и решетку радиатора, напоминающую рыбью пасть. Кинетика. Помню, дизайнеры жаловались, мол, чем меньше автомобиль, тем сложнее реализовать кинетический стиль, а теперь гляньте на машину. Если подразумевать под словом кинетика – энергию, заряд или мощный импульс, то “Ford Ka” в это понятие вписывается лучше своих старших братьев. Его предшественник за свою длинную жизнь собрал множество титулов в разных странах, в том числе и как самый красивый автомобиль. Новая модель смотрится не менее интересно, а разнообразие вариантов оформления машины расширит аудиторию поклонников “Ford Ka”. Любители активного драйва предпочтут версию “Grand Prix”, стилисты, дизайнеры и прочие креативщики могут обратить внимание на вариант “Tattoo” или “Digital Art”. Маркетологи не скрывают, основная аудитория “Ford Ka” – молодежь. “Для них, – говорит мне представитель “Форда”, – главное, внешность машины, необычный интерьер и, конечно же, музыка”.

И неудивительно, что внутри кроме Bluetooth есть порт-USB, поддерживающий разные цифровые форматы с выводом информации на дисплей, CD-проигрыватель с шестью колонками, а из-под пассажирского сиденья проглядывает сабвуфер. Для веселья предостаточно, особенно будучи здесь, в Ибице, в разгар сезона.

В целях экономии средств для “Ford Ka” использовали платформу одноклассника “Fiat 500”. По словам инженеров, малыш “Ka” итальянский примерно на 80%, но в салоне эту связь можно проследить разве что по высокой посадке и блокам управления системой климат-контроля и распределением потока воздуха. Структура сидений от “Фиата”, но фактура фордовская. Другая панель и обшивка дверей, заменены наконечник рычага коробки передач и руль, установлен новый щиток приборов. В качестве материалов преобладает жесткий пластик. Интерьер броский и контрастный, естественно, в уже знакомом кинетическом стиле. Салон впечатлил своим простором. В габаритах новый “Ford” по сравнению с предшественником увеличился разве что по высоте, причем на добрых 10 см. И впереди, и особенно на задних сиденьях человеку выше среднего роста будет намного уютней, чем в предыдущей модели. Прибавил “Ka” и в объеме багажного отделения, почти на 40 литров. Во всяком случае, свой огромный чемодан я разместил там без труда, даже не пришлось раскладывать задние сиденья, но кнопки на двери багажника не оказалось (опять же в целях экономии средств). Я вынужден был глушить двигатель, чтобы ключом или брелоком (а по-другому никак) открыть доступ в багажное отделение. И так каждый раз, очень неудобно.

Маркетологи не скрывают, основная аудитория “Ford Ka” – молодежь.

Прогулка

МАЛЕНЬКИЙ остров и маленький автомобиль… Ибица словно детсад для малыша “Ford Ka”, которого в солнечный день вывели для прогулки на местные тропинки. Они же, извилистые дорожки с отличным асфальтовым покрытием, петляющие вдоль холмистых пейзажей и местных деревушек. Езда на солидном “Ford Мондео” здесь была бы скучной, а на малыше “Ка”, который в длину на метр с лишним меньше, в самый раз.

“Ford Ka” неудержим, как тот шустрый ребенок, но чертовски послушный. Куда направил, туда и путь держит, рулевое – конек моделей “Ford”, и модель “Ка” не исключение из правил. Пристроившись вслед за автомобилем коллеги, журналиста из Греции, мы так парой и ехали, словно велогонщики на “Джиро д’Италия”, меняя серпантин за серпантином. Правда, у машины грека мотор был чуточку помощнее, и эта разница ощущалась на выходе из каждого поворота. Что ж, у него дизель целых 75 сил и 145 Нм крутящего момента в диапазоне от 1.500 до 3.500 об/мин. Только подтыкай передачи и не мажь с траекторией.

Объем багажника – 224 л, при разложенных сиденьях – 710 л, что на 100 л больше, чем у “Fiat 500”.

Пока я выкручивал вторую передачу до предельных 80 км/ч, он уже ехал на третьей. Зачем я выбрал версию с бензиновым 8-клапанным мотором? Но мой проигрыш не столько в разнице в скромные шесть лошадиных сил, сколько в показателе крутящего момента (на целых 40 Нм), максимальный показатель которого давал о себе знать лишь при 3.000 об/мин, компенсировался поздним торможением. Тем более что “Ford Ka” с двигателем “1.3 Duratorq TDCi” на 115 кг тяжелее моего автомобиля с мотором “1.2 Duratec”. Не спасали даже вентилируемые (только для дизельных версий) дисковые передние тормоза, перегретые в бесконечных виражах. На разгоне отстаю, в торможении наверстываю, в затяжных поворотах едем ровно. Все-таки есть в “Форде” фиатовский азарт, ведь подвеска досталась от “Чинквиченто” (как любезно в Италии зовут “Fiat 500”). Ее усилили, заменили амортизаторы, пружины, сайлент-блоки, изменили геометрию рулевого механизма. Автомобиль едет не хуже “итальянца”, но не такой шумный, ощущения комфорта в “Ford” заметно больше, чем в “Fiat”. Да и звук мотора, доставшегося “Форду” вместе с коробкой передач в наследство от “пятисотого”, заметно тише. Благодаря неплохой шумоизоляции двигатель отчетливо слышно лишь на средних оборотах и выше.

На панели замечаю кнопку с надписью “off”, пробую отключить ESP. Нажимаю – и ничего не происходит. При сбросе газа в момент торможения в повороте корму слегка заносит наружу. Чуть ошибся, дернул рулем – и ESP тут как тут, плавно, без рывков гасит пыл малыша. Система стабилизации по-прежнему работает, а кнопкой выключаются лишь функции ASR, предотвращающие пробуксовку ведущих колес. Но “Ford” устойчив, словно приклеен к дороге. Резина прогрелась, подвеска максимально стремится сохранить сцепление с покрытием при сравнительно высоком центре тяжести автомобиля, да и сил в моторчике не так много, чтобы сорвать колеса в пробуксовку. Для быстрой езды 69 “лошадок” вполне достаточно, главное, успевай менять вторую передачу с третьей и обратно, четвертую на горном участке включать негде, но чуть ошибся на входе в очередную эску, и мотором автомобиль уже не вытянешь. Вот бы сейчас малышу более короткую главную передачу, что устанавливают на версию “Ford Ka Grand Prix”, уже было бы веселее. Ладно, на ближайшем кофе-брейке меняю машину.

“Ford Ka” неудержим, как тот шустрый ребенок, но чертовски послушный.

Дизель оказался хорош: в гористой местности он резво вытягивал в самых крутых поворотах, и на крутой подъем, на магистрали легко выкручивал с низов до 5.000 об/мин на четвертой передаче, разгоняя “Ford Ka” до 140 км/ч. При этом мелодия мотора была ненавязчива, внутри отсутствовал излишний шум, словно сидишь в автомобиле классом выше. Средний расход топлива не превышал 4,5 л при заявленных 4,2 л на сотню километров (уровень СО2 согласно техническим данным в пределах 112 г/км). Не автомобиль, а мечта для жителей густонаселенных европейских городов. Причем не только для молодежи. Вечером за бокалом вина мы с коллегой из Греции пришли к выводу, что малыш “Ka” хорош для всех возрастов, главное, быть молодым душой.

“Ford Ka” в продаже уже с середины ноября в комплектациях “Ambiente” и более дорогой “Titanium”, множеством опций, включая панорамную крышу, а цена его не особо отличается от прайса на “Fiat 500”. Двигателей всего два: вышеуказанные бензиновый и дизельный, последний предлагается и с фильтром тонкой очистки DPF. Выбор трансмиссии ограничивается 5-ступенчатой механикой, с опционной более короткой главной передачей. Будет ли автоматическая коробка? Ведь у “Fiat 500”, с которым “Ford Ka” производится на одном заводе в Польше, таковая есть. Маркетологи считают, что для Европы эта тема неактуальна. Ну а на другие рынки поставлять автомобиль не планируется, по крайней мере в ближайшее время. И причина здесь в сравнительно скромном объеме производства (120 тысяч в год) и борьбе за позиции на европейском рынке. Появится ли “Ford Ka” в России? По здравому смыслу должен, и, учитывая последние тенденции в плане приоритета к компактным городским малолитражкам, малыш “Ка” был бы идеальным вариантом.

РЕТРОСПЕКТИВА

Первенец “Ford Ka” был представлен в 1996 году на Парижском автосалоне, и за двенадцать лет существования на рынке объем его производства составил примерно 1,5 млн автомобилей. Варианты “StreetKa” и “SportKa“ добавили разнообразие в семейство “Ка”, а множество наград в разных номинациях прославили “Ford Ka” на весь европейский рынок. Теперь журналисты задаются вопросом – сможет ли новинка продолжить успех предшественника и когда планируется смена модели, опять через двенадцать лет?

Краткая техническая характеристика “Ford Ka”
1.2 Duratec 1.3 Duratorq TDCi

Габаритные размеры, см

362х165,8х150,5

Снаряженная масса, кг

940

1.055

Двигатель

4-цил., рядный, 1.242 куб. см

4-цил., рядный.,1.248 куб. см

Мощность

69 л.с. при 5.500 об/мин

75 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

102 Нм при 3.000 об/мин

145 Нм 1.500-3.500 об/мин

Коробка передач

5-ст., механическая

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

159

161

Разгон 0-100 км/ч, с

13,1

13,1

Средний расход топлива, л/100 км

5,1

4,2

Запас топлива, л

35

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8