Тонкость ощущений
Логотип Ford

О Ford Kuga

По-русски

Форд Куга

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 435 000
до 2 050 000
Ford Kuga 2013 вид спередиFord Kuga 2013 вид сбокуFord Kuga 2013 вид сзади
Ford Kuga 2013 боковое зеркало
У Ford Kuga отличные зеркала с индикацией системы контроля «мертвых зон»
Ford Kuga 2013 салон
Салон кроссовера, на мой взгляд, вполне современен и не требует изменений, за исключением мелочей
Ford Kuga 2013 монитор
После 300 км по зимней трассе средний расход 95-го бензина составил 9,6 л на 100 км
Ford Kuga 2013 монитор
Отключить антипробуксовочную систему можно только через меню бортового компьютера, отдельной кнопки нет
Ford Kuga 2013 монитор
Индикация распределения тяги по осям не всегда соответствует ощущениям водителя
Ford Kuga 2013 кнопки увеличения громкости аудиосистемы
Для нажатия кнопки увеличения громкости аудиосистемы приходится неестественно выворачивать руку
Ford Kuga 2013 АКПП
Также не слишком удобно пользоваться клавишами ручного выбора передач, расположенными на рукоятке селектора «автомата»
Ford Kuga 2013 торпедо
Перед пятидюймовым экраном мультимедиасистемы выполнена удобная полочка
Ford Kuga 2013 торпедо
Камера «смотрит» назад, а передний парктроник – вперед, здесь есть не только звуковые, но и визуальные предупреждения о близости препятствий
Ford Kuga 2013
Это не кнопка, а всего лишь символ «закрытого» центрального замка. Кнопки управления замками находятся на внутренних панелях дверей
Ford Kuga 2013 климат-контроль
Экран системы климат-контроля небольшой, и символы на нем мелковаты
Ford Kuga 2013 климат-контроль
Также не очень удобно вращать рукоятки регулировки температуры: они маленькие и «скользкие»
Ford Kuga 2013 передние кресла
Посадка водителя напоминает автобусную. Кресло расположено высоко, спинку можно установить близко к вертикали
Ford Kuga 2013 задний диван
Здесь хватит места и троим: ширина салона сзади на уровне плеч пассажиров – около 134 см. Стрелкой показана розетка на 220 В
Ford Kuga 2013 задний диван
С помощью расположенных внизу рукояток заднее сиденье можно сложить по частям или изменить наклон спинок
Ford Kuga 2013 багажное отделение
При складывании задних сидений объем багажника вырастает почти вчетверо, но, к сожалению, ровного пола не получается
Ford Kuga 2013 багажное отделение
Под фальшполом багажника размещено запасное колесо-«докатка»
Ford Kuga 2013 багажное отделение
Номинальный объем багажника Ford Kuga – 456 л. Отправляясь на зимнюю рыбалку, не пренебрегайте специальной обувью!
Ford Kuga 2013 кресло
Чтобы не возиться со снастями на морозе и ветру, заготовьте несколько оснащенных удочек заранее. Можно взять хоть 10 штук, они не займут много места
Ford Kuga 2013 двигатель
1,6-литровый 150-сильный бензиновый турбодвигатель семейства EcoBoost не обидит вас недостаточной тягой
Ford Kuga 2013 двигатель
Сняв пластмассовую «плиту», можно увидеть множество элементов мотора, но доступ прост не ко всем, например, выворачивать свечи будет неудобно
Ford Kuga 2013 аккумулятор
Аккумулятор также «упакован» глубоко, со снятием его придется повозиться, а «прикурить» другой автомобиль от «Куги» просто невозможно
Ford Kuga 2013
Нижняя часть автомобиля «организована» так, что выступающих деталей здесь почти нет. Номинальный дорожный просвет кроссовера – 192 мм
Ford Kuga 2013 задняя подвеска
Задняя подвеска Ford Kuga – независимая многорычажная
Ford Kuga 2013 вид сбоку
Вот на такой пустячный подъем автомобиль отказался взобраться «в натяг». Это удалось сделать только с легкого разгона
Ford Kuga 2013 вид сбоку
Умный полный привод «сообщает» на экране, что работают обе оси автомобиля. Однако следы пробуксовки видны только около передних колес

Вы увлекаетесь рыбалкой, но только летней? Напрасно – зимняя азартней! Ford Kuga тоже показался мне более азартным, чем его «коллеги» из числа кроссоверов. Поделюсь своими впечатлениями о нем, а заодно развею несколько распространенных мифов о зимней рыбалке – вдруг она вас тоже заинтересует?

В ожидании обновления

Собственно, знакомить наших читателей с «Кугой» не требуется. Этот автомобиль в нынешнем своем виде выпускается уже три года, и его тесты давно присутствуют на страницах нашего Интернет-портала. Но, естественно, каждый водитель находит в автомобиле что-то свое, особенное. Вот первый приходящий на ум пример. Три года – возраст для рестайлинга модели? На мой взгляд, Kuga вполне современна, и не надо в ней ничего менять, за исключением мелочей.

В самом деле, ну к чему можно придраться в ее салоне? Прекрасные сиденья с надежной боковой поддержкой, как в области бедер, так и в «части» спины. Спинку можно установить близко к вертикали, как мне нравится. Комбинированная обивка из ткани и кожи не электризуется и не «скользит». Подогрев сидений – в наличии, правда, «раскочегаривается» он не сразу, но зато потом отлично греет и на третьей позиции (всего их пять).

Как и подогрев передних кресел, не сразу начинает греть и «печка». Впрочем, при морозах за -20 градусов, которые ударили в средней полосе России в первые дни нового года, это не было удивительно. Приходилось некоторое время терпеть прохладу в салоне, установив регуляторы температуры справа и слева на позицию 28 градусов, а то и 30. Но даже когда салон прогревался, и можно было сбросить значения температуры до 22-х, а то и 20-ти градусов, отчетливо ощущалось что ногам достается меньше тепла, чем телу, лицу и стеклам. Попытки направить тепло только в ноги приводила к тому, что стекла изнутри быстро затягивались конденсатом.

Первыми «кандидатами» на обновление я бы назвал вращающиеся рукоятки регулировки температуры. Маленькие они здесь и какие-то скользкие. Выбирать нужные градусы неудобно. Индикация на панели климат-контроля тоже мелкая, но в целом четкая, к тому же все регулировочные действия отображаются на центральном дисплее. Этот дисплей относительно невелик, диагональ его всего 5 дюймов, однако он очень четкий и информативный. Картинка с камеры заднего вида отображается на нем просто прекрасно. Примечательно, что с нее можно убрать направляющие и зоны, контролируемые парковочными радарами. Жаль, что в тестовом автомобиле отсутствовала система навигации. Она положена кроссоверу только за дополнительную плату.

В общем, этот дисплей я бы тоже не стал менять, как и систему управления его функциями. Здесь логично работает «музыка», не скрывающая своего происхождения (изготовитель – Sony). Вы уже давно не берете в дорогу компакт-диски? Вставьте флэшку в разъем внутри бокса-подлокотника или подключите там же аудиоплеер через разъем AUX.

Многими функциями мультимедиасистемы можно управлять, пользуясь кнопками на рулевом колесе. Их расположение я бы тоже немного изменил, поскольку, пытаясь увеличить громкость музыки, постоянно попадал пальцем в кнопку включения меню голосовых команд. В общем, группу кнопок на правой спице руля я бы сдвинул на сантиметр-другой пониже, только и всего.

Рулевое колесо в «Куге» регулируется как по высоте, так и по вылету. Оно прекрасно ложится в руки, как и селектор «автомата». Он вынесен на «прилив» в центральной части торпедо и снабжен кнопками ручного выбора передач, расположенными на левой стороне рукоятки. Прямо скажем, не самое удобное место для них, вернее, для водителя. Лишний раз прибегать к этой функции не хочется. Тут я согласен с журналистами, тестировавшими «Кугу» ранее: лучше бы производитель применил подрулевые «лепестки».

Тормоза Ford Kuga можно похвалить за цепкость на сухих твердых покрытиях, но как только под колесами оказывается что-то скользкое, в процесс замедления слишком уж спешит вмешаться ABS. И всякая «цепкость» куда-то пропадает, а тормозной путь, по ощущениям, заметно увеличивается. Впрочем, водитель может замедлить автомобиль несильными короткими нажатиями педали тормоза, не допуская срабатывания антиблокировочной системы.

На заднем сиденье просторно, прежде всего, в длину (расстояние от подушки дивана до спинки переднего кресла при посадке «за мной» - около 30 см), а также в высоту. Двери у автомобиля высокие и продуманно прикрывают от забрызгивания пороги, поэтому пассажиры не рискуют при посадке и высадке испачкать брюки. Поместятся ли на заднем диване три пассажира? Скорее, да, чем нет: ширина салона сзади (на уровне плеч) составляет 134 см. К слову, здесь можно менять наклон частей спинки, правда, в небольших пределах.

Багажник у «Куги» относительно небольшой, всего 456 л, но «организован» оптимально, его объем не «съедают» колесные арки. Если сложить части спинки заднего дивана, объем багажника вырастет почти вчетверо (до 1654 л), однако пол будет не ровным, а с заметной «ступенькой». Под фальшполом багажника расположилось запасное колесо-«докатка». Версия Titanium оснащается электроприводом двери багажного отделения, однако кнопки открывания на самой двери нет. Зато есть функция «ножного» отпирания этой двери, достаточно взмахнуть ногой под задним бампером.

Что касается внешности Ford Kuga, то в ней я не стал бы менять ничего. Кроссовер выглядит современным на все сто процентов. Впрочем, дизайнерам виднее, и не сомневаюсь, что после рестайлинга он станет выглядеть еще лучше. Главное – не растерял бы ходовых качеств, которые заслуживают внимания.

Мороз – не помеха

Здесь мы ненадолго отвлечемся от автомобиля и поговорим о том, как люди ловят рыбу зимой. Существует три распространенных мифа о зимней рыбалке. Первый – ходить по льду опасно, он того и гляди треснет. Второй – сидеть на льду холодно, через полчаса закоченеешь, и будет не до ловли. И третий – рыба зимой тоже мерзнет, становится вялой и не клюет. Ну, или почти не клюет. В чем же кайф этого «спорта миллионеров»?

На самом деле, эти измышления у истинного любителя ледобура и мормышки могут вызвать только смех. Лед непрочен? Да уже шести-семисантиметровый слой первого, часто ноябрьского, льда позволяет ходить по нему и сверлить лунки без всякой опаски. Сомнения может вызывать только лед на реках с быстрым течением, где он часто бывает неоднородным, да еще последний, апрельский лед, уже больше напоминающий губку, пропитанную водой. Что же касается примерно полуметрового январского-февральского льда, обычного на озерах и водохранилищах средней полосы России, то по нему можно смело передвигаться даже на автомобиле.

Второй миф – холод. Двадцатиградусный мороз, конечно, суров, но разве это повод проводить дни в затворничестве? Надо лишь одеться потеплее и отправляться. Автомобили вот в холодную погоду тоже плохо заводятся, но разве кого-то это останавливает? Кстати, 1,6-литровый 150-сильный бензиновый турбодвигатель Ford Kuga завелся с первой попытки в день, когда уличный термометр показал -30 градусов. Аналогично и с зимней рыбалкой. Современное снаряжение позволяет пережить на льду самый отчаянный мороз. Главное – не пренебрегайте обувью, без специальных зимних сапог-бахил вы действительно рискуете здоровьем. А если хотите комфорта, купите легкую быстросборную зимнюю палатку без пола. Внутри будет температура градусов на 10 выше, чем снаружи, отсутствует надоедливый ветер, лунки не затягивает льдом и не заметает снегом. Можно зажечь пару свечек, установить газовую горелку с чайничком, постелить теплый коврик – и не только согреться, но и вздремнуть в ожидании клева. Если, конечно, его нет.

А ведь обычно он есть, и мороз ему не помеха. Как и оттепель. Лишь бы погода не менялась на глазах, а устоялась в течение пары-тройки дней. Тогда рыба к ней привыкнет и начнет кормиться. Думаете, зря мы заводили кроссовер в -30 градусов? Нет, в планах было обследование двух лесных озер в Тверской области, на одно из которых мы выбрались зимой впервые.

Представляете – морозный день, сияющее солнце, лес застыл в густом снегу, тишина, только изредка «стреляют» деревья, и вот перед нами – нетронутая гладь таинственного озера. Кто-то обитает под его льдом… да и обитает ли вообще? Сверлю первую лунку, звук гигантской ледяной мембраны далеко разносится по окрестностям. Поклевок нет. Перемещаюсь на десяток метров дальше от берега, сверлю вторую лунку. Поклевка – и на лед извлекается первый небольшой окунек. Этот вездесущий окунь… Он-то чаще всего и ловится зимой, а еще плотва, ерш, некрупный подлещик. Может схватить мормышку и небольшая щучка. Но основной зимний «трофей» - окунь. При хорошем клеве его можно таскать из одной лунки десятками и даже сотнями, с частотой до одной поклевки в минуту. Вы уверены, что летом попадали на такой клев в наших широтах?

Ford Kuga отлично подойдет в качестве попутчика на зимнюю рыбалку. С городскими условиями его водителю помогают большие наружные зеркала и система контроля «мертвых зон», а также динамика. 150-сильная «Куга» способна ускориться с 60 до 80 км/ч всего за три секунды. При резком нажатии на педаль «газа» обороты охотно взлетают до отметок 5000 и даже 6000 об/мин, но вообще «полка» крутящего момента этого мотора из линейки Ecoboost приходится на 1600-4000 об/мин. При активном движении шестидиапазонный «автомат» меняет передачи именно при 4000 об/мин, если же передвигаться на «Куге» плавно, то переключения будут происходить примерно при 2500 об/мин. Расход топлива в городских условиях обычно не превышает 11 л на 100 км, даже при толчее в пробках.

Ручным выбором передач можно воспользоваться и при включенном режиме «D». Смена передачи вверх или (чаще) вниз произойдет мгновенно, но выбранная передача долго удерживаться не будет, «автомат» быстренько перейдет на ту, которую посчитает нужной в данных условиях. В режиме «S» выбранные передачи фиксируются и сменяются автоматически лишь при достижении либо слишком высоких, либо слишком низких оборотов. При этом автомобиль подсказывает вам, когда стоит переключиться «вверх» или «вниз».

На трассе мотор, слегка «задушенный» экологической нормой Евро 5, не обеспечивает автомобилю большой «прыти». Так, в режиме «D» 150-сильная «Куга» способна ускориться с 80 до 120 км/ч за 10 с небольшим секунд, режим S улучшает это время примерно на секунду. И это в том случае, если автомобиль не загружен. В дальней поездке вы смело можете рассчитывать на 9,5-литровый расход 95-го бензина, даже не прибегая к услугам системы круиз-контроля. Практический показатель сильно расходится с 6,3-литровым, обещанным технической характеристикой автомобиля, но все же не кажется запредельным.

Если под колесами сухой и чистый асфальт, можно сполна насладиться управляемостью кроссовера, который отлично реагирует на повороты «электромеханического» руля, совершающего всего около 2,5 оборотов от упора до упора, и перестраивается без запаздываний и кренов. Надежному выполнению маневров на высокой скорости способствует и жесткая подвеска со стойками «МакФерсон» спереди и параллельными рычагами сзади. Правда, она не оставляет незамеченными практически никакие неровности, что мелкие, что крупные.

Когда же состояние дороги портится, приходится напрячься. Kuga очень чувствительна к колеям покрытия, а также к буграм из льда и снежного наката, которые часто остаются на асфальте после механизированной уборки. При перестроении из ряда в ряд колесо может соскользнуть с такого бугра, и водитель испытает неприятные ощущения.

И вообще, шасси автомобиля в таких условиях начинает как бы жить своей жизнью. Давайте выведем на экран бортового компьютера индикацию работы системы умного полного привода. Можно наблюдать, как момент распределяется по осям, индикация очень наглядная. Но как же распределяется момент в различных условиях? Да просто-таки непредсказуемо! При наборе скорости задействована, прежде всего, передняя ось, даже на скользкой дороге. Прожимаем педаль «газа» до срабатывания кик-дауна, и вот тут-то «подхватывает» задняя ось. Это не только индицируется на экране, но и отчетливо ощущается водителем.

Впрочем, нередко он ощущает, что задок «подхватил», даже в то время, когда борткомпьютер этого не показывает. А иногда бывает и наоборот: на экране видно, что момент переброшен вперед, но почему тогда при резком повороте и добавлении «газа» автомобиль практически срывается в занос, демонстрируя почти заднеприводное «поведение»? Неожиданный характер для полного привода, прямо скажем… Но в то же время радует, что этот характер азартный, неспокойный. Этим кроссовером интересно управлять, он словно постоянно подзадоривает водителя, провоцирует на резкие маневры с намеком на скольжение.

Доверять ли приборам?

В эти моменты ждешь, что вот-вот на панели приборов замигает значок сработавшей системы стабилизации… а он почему-то не мигает. Оказывается, добиться появления этого значка очень и очень непросто! Нужно в буквальном смысле бросить автомобиль в поворот на заснеженной или скользкой дороге. Если же вести его более-менее спокойно, но все же в том темпе, когда помощь системы уже может понадобиться, вы ее... ощутите. Но значок мигать не будет.

Проверяю свои ощущения на свободной парковочной площадке. Места здесь столько, что можно запускать автомобиль хоть веером. Но при включенной страховочной электронике веером он не пойдет, а будет описывать ровные круги на грани (ну или чуть за гранью) заноса задней оси. При резком добавлении «газа» двигатель придушивается мягко, не рывком, но передозировать тягу не даст. В таком режиме удобно тренировать экстремальное управление. При этом значок работы «стабилизатора» совершенно не напоминает о себе.

Кстати, не ищите кнопку отключения этой системы – ее (кнопки) в этом автомобиле нет. Система не отключается? Нет, отключить ее можно, но для этого придется углубиться в меню бортового компьютера. Попробуем сделать это. Вот теперь управление стало по-настоящему экстремальным. Если у вас были сомнения в том, что электроника вас страховала, то теперь они мгновенно отпадут. Kuga легко выскальзывает наружу поворота, как говорится, на всех четырех и контролю поддается с трудом. Автомобиль как будто напоминает вам, что отключать страховочную электронику следует лишь в тех случаях, когда это действительно необходимо. Например, если трудно выехать из глубокого снега. Недаром кнопка ее быстрого включения/отключения отсутствует. Хотите отключить? Прежде подумайте, надо ли вам это.

Впрочем, злоупотреблять возможностями кроссовера на бездорожье не следует. Это не его стихия. Взгляните на фото, на котором автомобиль остановлен на небольшом подъеме. Этот подъем он не смог преодолеть «в натяг», то есть, из данного положения он не сумел тронуться с места. Подъем-то пустячный – и тем не менее… За несколько минут до этого мы с «Кугой» преодолевали примерно такой же подъем, и я вновь обратил внимание на индикацию работы системы умного полного привода. Сначала автомобиль тянули вверх только передние колеса, затем момент распределился примерно поровну между передним и задним мостом, а когда я притормозил в конце подъема и вновь тронул автомобиль с места, то его «подтолкнул» только задний мост. Вроде бы, всё логично. Но вот перед нами другой подъем – и что мы видим на экране и на «местности»? Бортовой компьютер показывает, что «гребут» обе оси (хоть и впустую), а если взглянуть на колеса, то следы пробуксовки видны только спереди, сзади их нет!

М-да, эта система на «Куге», похоже, перемудрила не только меня, но и себя… То она не поспевает за механикой, то, наоборот, опережает ее. Индикация процесса есть – а самого процесса еще (или уже) нет. Конечно, водитель – не многозадачный компьютер, он не может одновременно следить за приборами и за дорогой, от чего-то он хоть на миг, да отвлечется, что-то пропустит. Пассажир-наблюдатель тоже не поможет: он отследит показания прибора, но не почувствует занос или «подхват» той или иной оси. Вывод можно сделать только один: собственные ощущения водителя гораздо важнее электронной индикации. Если развивается занос, вы должны это почувствовать. Если вы этого не чувствуете, борткомпьютер вам не подскажет.

Чутье вас не обманет

Зато в данном случае поможет… сам автомобиль. Даже если вы спешите на рыбалку, не пожалейте времени и, найдя подходящую ровную заснеженную площадку, «покрутите» на ней кроссовер и получите удовольствие. Пусть ворчат попутчики, пусть летает по багажнику снаряжение – всё это в данный момент второстепенно. «Куга» научит вас чувствовать автомобиль, реакцию колес на поворот руля и добавление/сброс «газа». А система стабилизации будет держать ваши упражнения под контролем и вмешается только тогда, когда ошибка пилотирования станет по-настоящему опасной. Впрочем, возможно, вам удастся совладать с этим автомобилем и при отключенной страховочной электронике.

Ford Kuga предлагается российским покупателям по цене от 1 289 000 рублей за версию с 2,5-литровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 150 л. с., шестидиапазонным «автоматом» и передним приводом. Механическая коробка передач доступна только в версии с 1,6-литровым 150-сильным мотором EcoBoost и также передним приводом. Стоимость такой модификации 1 374 000 рублей. Самая дорогая версия имеет 1,6-литровый мотор семейства EcoBoost, развивающий 182 л. с., полный привод и «автомат». Такой кроссовер обойдется почти в 1 900 000 рублей. Цены приведены на январь 2016 года, впрочем, без учета скидок и спецпредложений.

Что общего у этого процесса с рыбалкой? Тонкость ощущений. Количество поклевок часто очень сильно зависит от «игры» мормышкой, необходимо уметь правильно подобрать ее движения, чтобы разбудить, раззадорить зимнюю рыбу и заставить ее обратить внимание на вашу снасть. При этом надо очень внимательно отслеживать движения кивка удочки, чтобы отличить поклевку, порой очень осторожную.

Обратите внимание: зимой рыболовы используют очень тонкую леску – как правило, от 0,08 до 0,12 мм. Рыба в холодное время не мельче, чем летом, но на более грубую снасть обычно не берет. А количество видов мормышек может повергнуть новичка в ступор. Какую выбрать? Фактически – любую, но обязательно несколько разных. Опытным путем вы вскоре подберете наиболее, на ваш взгляд, уловистые. Но будьте готовы, что именно лучшие из них вы будете терять в самые неподходящие моменты – зацепив за подводную корягу или оставив в пасти особенно крупной рыбы.

И как на грех, именно эти мормышки будут постепенно исчезать из продажи и заменяться новыми, к которым придется привыкать. Этот процесс бесконечен: рыночной системе не нужно помочь вам поймать больше рыбы – ей нужно, чтобы вы потратили больше денег на новые снасти. С учетом сокращения рыбных запасов старые мормышки, разумеется, будут вспоминаться, как гораздо более уловистые, но прошлого, увы, не вернешь, и придется довольствоваться сомнительными новыми.

После очередного обновления Ford Kuga стараниями дизайнеров наверняка станет выглядеть ярче, привлекательнее, чем нынешний. Но было бы очень хорошо, если бы он еще и сохранил сегодняшнюю управляемость, азартный, задорный характер. Ну, а заодно избавился от мелких огрехов в эргономике.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Ford Kuga:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8