Флагман на старте (Mondeo (2010))
Логотип Ford

О Ford Mondeo

По-русски

Форд Мондео

Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
8 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 350 000
до 2 032 000

“Ford Mondeo” заиграл новыми гранями кинетического дизайна

Модернизация не просто освежила дизайн “Mondeo” – перемены в облике имеют практическое значение. А главное, флагман европейской модельной гаммы “Ford” получил два новых топовых мотора – бензиновый и дизельный, роботизированную трансмиссию и хороший набор разных вспомогательных систем.

– РЕСТАЙЛИНГ имел целью придать машине больше премиальности и спортивности, – говорит сотрудник “Ford Europe” о новом “Mondeo”. – Одновременно обновились все три кузовные модификации – седан, хэтчбек и универсал. Кстати, производство седана буквально на днях стартует во Всеволожске. А вот хэтчбеки и универсалы будут поставляться из Европы – они востребованы в России гораздо меньше, чем седаны, поэтому налаживать их выпуск в регионе продаж большого смысла нет.

Итак, встречаем обновленный “Ford Mondeo”. Внешние изменения, большинство из которых приходится на переднюю часть машины, довольно существенны, и, что важно, практически все они служат не столько декоративному украшательству, сколько расширению каких-то функциональных рамок. Капот стал более объемным и округлым – в первую очередь это сделано в угоду требованиям по снижению травматизма в случае наезда на пешехода, а уж затем ради новизны облика. Или взять, например, светотехнику: поверх передних противотуманок нового дизайна появились светодиодные “дневные огни”. Это не просто дань моде – дневное освещение машины становится обязательным (вскоре станет и для России) требованием безопасности. Задние фонари, увеличившиеся в размерах, также получили светодиодные стоп-сигналы и “габариты”. Заметно изменились передние решетки: верхняя сузилась, а нижняя стала крупнее – все ради пущей оптимизации воздушных потоков.

В интерьере обновления не столь существенны. Достойны упоминания более обтекаемая центральная консоль, иные графические решения комбинации приборов и, как водится при всяком рестайлинге, новые варианты отделки салона, как штатные, так и опционные.

Однако декорациями, пусть и трижды функциональными, программа модернизации “Mondeo” не исчерпывается. Главное в ней – дела моторные, трансмиссионные, подвесочные, “безопасные”.. В общем, то, что оценивается не зрительно, а сугубо в езде.

Звучит по-новому

ВЫЕЗЖАЮ на автобан, от всей души жму на педаль акселератора, и салон наполняется сочным, басовитым рокотом мотора. Дорожных звуков и шума ветра почти не слышно, спасибо улучшенной шумоизоляции, а вот двигатель поет хорошо. Особый спортивный саунд создается звуковым симпозером, кстати, хорошо известным по “заряженным” версиям “Фокуса” – “ST” и “RS”. Это устройство при резком разгоне усиливает звуки избранных, наиболее “вкусных” для уха человека частот моторного рыка примерно на три децибела и передает их по специальному элементу, соединяющему входной воздушный коллектор с передней перегородкой салона. Так уважили новый топовый мотор – бензиновый двухлитровый “EcoBoost”, в котором непосредственный впрыск топлива сочетается с турбонаддувом и системой независимого изменения фаз впуска и выпуска. Этот двигатель, призванный заменить собой уходящий 2,5-литровый агрегат, уже был опробован на базовой 203-сильной версии “S-Max” и “Galaxy”; теперь же, для топовой модификации нового фордовского флагмана его мощность посредством изменения выпускного коллектора и общей калибровки электронного блока управления довели до 240 “лошадей”. А крутящий момент подняли с 300 до 340 Нм. Причем на максимум тяги новый мотор выходит на самых низах и держит эту планку до средних оборотов, проявляя благодаря турбонаддуву почти дизельную эластичность. Кроме того, в кратковременном режиме “overboost” он может ненадолго поднатужиться и выдать 360 Нм.

Кстати, есть у нового “Mondeo” очень интересная, впервые примененная на серийном фордовском автомобиле система, помогающая мотору выдерживать оптимальный тепловой режим и улучшающая общую аэродинамику машины. Это автоматически поворачивающаяся заслонка, установленная перед радиатором на балке бампера. Будучи полностью закрытой, она снижает аэродинамическое сопротивление на 6%, а по мере прогрева двигателя заслонка постепенно и ступенчато открывается, облегчая доступ охлаждающего воздуха к радиатору.

Мотор “EcoBoost” в обеих своих мощностных версиях составляет дуэт с шестиступенчатым “роботом” “PowerShift” с двумя сцеплениями. О сочетании этой коробки с топовым 240-сильным вариантом можно сказать так: это то, что доктор прописал. Передачи можно переключать и вручную, но, честно говоря, мне это показалось маркетинговым излишеством: “робот” соображает быстрее человека и всегда с филигранной точностью выбирает оптимальный тяговый режим. В положении “S” он, разумеется, переключается при более высоких оборотах, что добавляет прыти и без того весьма резвой машине. Правда, как показала дорога, в некоторых особо нервных режимах “робот” срабатывает жестковато (в первую очередь это заметят люди, привыкшие к классическим плавным “автоматам”).

Хорошему драйву также весьма способствует активная подвеска, жесткость которой можно выбирать кнопками “Comfort”, “Normal” и “Sport” на центральной консоли. У нее тоже свой особый норов: например, разница между “комфортом” и “нормой” практически незаметна, тогда как при переходе в “спорт” машина довольно сильно “поджимается”, будто кошка перед прыжком. Что особенно ценно – в случаях, когда автомобиль на приличной скорости вылетает на неровное покрытие (увы, такое встречается и в Германии), а также в любых креноопасных ситуациях подвеска автоматически переходит в “спорт” независимо от того, в каком положении была раньше.

Появился новичок и в дизельном сегменте моторной гаммы: на роль топового мотора здесь назначен “Duratorq TDCi” объемом 2,2 л, выдающий 200 “лошадей” и 420 Нм (в режиме “overboost” – 450 Нм) крутящего момента в диапазоне 1.750-3.000 оборотов. Он сочетается с шестиступенчатой “механикой”.

Помимо всего прочего, новый “Mondeo” может похвастать хорошим набором вспомогательных систем. Это и “противооткат”, и “противоуход” со своей полосы движения (руль вибрирует при несанкционированном пересечении разметки), и мониторинг слепых зон, и интеллектуальная система регенеративной зарядки.. Фордовцы утверждают, что такого технически продвинутого и комфортно “заряженного” флагмана у них доныне не было. И у меня нет оснований им не верить.

Краткая техническая характеристика “Ford Mondeo”

“2.0 EcoBoost”

“2.2 Duratorq”

Габаритные размеры, см

485x189x150

Колесная база, см

285

Снаряженная масса, кг

1.569

1.599

Двигатель

4-цил., 1.999 куб. см

4-цил., 2.179 куб. см, турбодизель

Мощность

240 л.с. при 6.000 об/мин

200 л.с. при 3.500 об/мин

Крутящий момент

340 (360)* Нм

при 1.900-3.500 об/мин

420 (450)* Нм

при 1.750-3.000 об/мин

Коробка передач

6-ст., робот.

6-ст., механич.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

246

230

Разгон 0-100 км/ч, с

7,5

8,1

Средний расход топлива, л/100 км

7,7

6

Запас топлива, л

70

*В режиме “overboost”.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Ford Mondeo:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8