Новый модный кузов и широкий набор “электронных помощников” не превратили микроавтобус Ford Tourneo Custom в гламурный автомобиль, но подняли безопасность и удовольствие от вождения на новый уровень
Глядя на новый микроавтобус Ford Tourneo Custom, невольно вспоминаешь его предшественника с простоватыми формами и скромной по меркам сегодняшнего дня электронной начинкой. На фоне модели 2006 г. новичок выглядит чуть ли не космическим пришельцем. Большие миндалевидные блок-фары, умеющие подсвечивать повороты, огромная трапеция переднего воздухозаборника, раздутые колесные арки и модные зеркала с встроенными повторителями указателей поворота – эти приметы фирменного “кинетического” дизайна стилисты позаимствовали у фордовских легковушек.
Внутри тоже есть прямые цитаты из моделей Focus, Fiesta и Mondeo. Мультифункциональный руль с мощными приливами под хват, “пузатая” центральная консоль с россыпью кнопок и 3,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы Ford Sync выглядят авангардно. Освоившись в салоне, обращаешь внимание и на менее заметные технологические “фишки” – тонкие нити обогрева лобового стекла (опция), камеру заднего вида в салонном зеркале, систему голосового управления. Благодаря этим электронным ассистентам стирается ощущение, что ты находишься за рулем коммерческого автомобиля.
И все же модная внешность и электронные новшества не изменили утилитарной сути Tourneo Custom. Эта машина осталась классической “рабочей лошадкой”, и даже топовая версия Titanium, побывавшая у нас на тесте, не исключение. С одной стороны, здесь восемь кожаных кресел, навигация, качественная MP3-магнитола, позволяющая менять треки клавишами на руле, возможность подключить телефон по проколу Bluetooth, дополнительные дефлекторы обдува в задней части салона, датчики дождя и света, системы контроля рядности движения, круиз-контроль, система слежения за состоянием водителя. А с другой – отделочный пластик панелей и кожа на рулевом колесе грубоваты, огромная задняя дверь не имеет в качестве опции электропривода, длинная “кочерга” селектора коробки передач и простецкий вещевой ящик над приборной панелью не оставляют сомнений в том, что перед вами утилитарный фургон массового сегмента.
Но, несмотря на все эти факторы, эксплуатация Tourneo Custom доставляет удовольствие. Посадка здесь по умолчанию высокая, дорогу видно далеко вперед. Обзор в целом хорош – спасибо большой площади остекления. Единственная придирка – передние стойки вкупе с внешними зеркалами создают небольшую слепую зону. У предшественника, где стекла передних дверей заходили под зеркала, обзорность вперед была лучше. Зато новичок реабилитируется в плане обилия электронных “соглядатаев”. Кроме информативной камеры заднего вида, дающей четкую картинку даже ночью, помощь при маневрировании в тесных дворах и на стоянках оказывают парктроники – в комплектации Titanium они есть и спереди, и сзади.
Руль уменьшенного по сравнению с предшественником диаметра отличается точностью, легок в парковочных режимах, проделывая лишь 3,2 оборота от упора до упора: как следствие, накручиваться на “баранку” в крутых поворотах не приходится. Да и диаметр разворота невелик: 11,6 м – как у легковушек, что тоже облегчает маневрирование в стесненном пространстве. На скорости “баранка” предсказуемо тяжелеет, информативность привода во всех случаях на высоте.
Пассажиры наверняка останутся довольны. Доступ в салон облегчает опционная подножка, пара больших сдвижных дверей входит в базовое оснащение, все проемы широкие – загружать и разгружать автомобиль удобно. Есть и особенность: на третий ряд кресел сподручнее пробираться со стороны тротуара – одиночное кресло, которое можно быстро сложить, находится по правому борту, слева – более тяжелые и массивные сдвоенные кресла.
К слову, сиденья достойны комплимента. Во-первых, они грамотно спрофилированы, водительское кресло имеет множество электрорегулировок, в том числе по высоте и наклону подушки. Во-вторых, существует более 30 возможных компоновок салона. Например, сиденья среднего и заднего рядов можно сместить продольно или сложить таким образом, что они будут занимать минимум пространства. Если нужно переночевать в машине, из кресел можно сформировать удобное спальное место, а если понадобится стол, его роль выполнит сложенная спинка любого из сидений. Можно также удалить из салона один или два задних ряда кресел – на это уйдет не более минуты. В этом случае образуется огромная погрузочная площадка (как в версии цельнометаллический фургон). Микроавтобус со стандартной колесной базой (2933 мм) способен взять на борт 900 кг. Часть этой поклажи можно разместить на опционных трехрядных релингах, которые поднимаются на крыше точно части “тела” робота-трансформера. Для фиксации груза в багажном пространстве предусмотрены мощные проушины.
Ходовая часть микроавтобуса настроена с учетом приоритетов коммерческой эксплуатации. В частности, в конструкции задней подвески использованы однолистовые рессоры, передняя подвеска пружинная, многорычажная. Однако езда по городским и загородным дорогам дискомфорта не доставляет. На разбитой дороге в Tourneo Custom потряхивает даже меньше, чем в немецком конкуренте Volkswagen Multivan, имеющем более жесткие настройки подвески. Но надо иметь в виду, что пассажирам переднего и среднего рядов в этом микроавтобусе будет комфортнее, чем седокам “галерки”: последние ощутят толчки и тряску при проезде ям, стыков и “лежачих полицейских” в наибольшей степени.
Зато как Tourneo Custom ведет себя в связке поворотов! Информативный руль и отсутствие заметных боковых кренов (спасибо мощным стабилизаторам поперечной устойчивости) позволяют не сбрасывать скорость до минимума при заходе в крутой вираж. Курсовая устойчивость на скоростной прямой также хороша. Ни колеи, ни ямы не способны сбить автомобиль с курса.
Тормозная динамика вполне достойная: к педали не приходится прилагать большое усилие, торможение легко дозировать. Базовое оснащение включает ABS, систему курсовой устойчивости и систему распределения тормозного усилия (EBD).
При этом 2,2-литровый 125-сильный турбированный дизельный мотор (к слову, безальтернативный для этой модели в России) отличается хорошей тяговитостью, но пик тяги смещен в область средних оборотов. Как следствие, машине, особенно груженой, не хватает момента на “низах”, и старт выходит вялым. Однако стоит стрелке тахометра подняться к отметке 1500 об/мин, ощущается характерный турбодизельный подхват – перестроения и обгоны со средних и высоких скоростей получаются быстрыми.
Орудовать рычагом 6-ступенчатой “механики” в городе приходится часто – все передачи довольно короткие. Однако коробка отличается четкостью переключений и небольшими ходами. Прямую шестую передачу задействуешь разве что на загородных магистралях. Если включить ее в черте города с его скоростными ограничениями, будет ощущаться дефицит тяги.
Какие еще бонусы может предложить машина в комплектации Titanium? Мне понравилось “ползать” на дизельном микроавтобусе в городской толчее. На первой можно плестись без выжима сцепления, на подъемах ощутимую помощь оказывает система помощи при трогании на склоне, не позволяющая автомобилю откатываться назад в начале движения: система поддерживает давление в тормозной системе, давая больше времени для перемещения ноги с педали тормоза на педаль “газа”. Эта функция особенно полезна, когда вы начинаете движение вверх по скользкой наклонной поверхности.
Цены на Ford Tourneo Custom в начальной комплектации Trend начинаются с 1 450 500 рублей, что больше, чем просят за модели конкурирующих компаний. Например, одноклассник Volkswagen Caravelle с 2-литровым 140-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой “механикой” обойдется в 1 364 600 рублей, а за французский Renault Master c единственным в дизельной линейке 2-литровым 114-сильным двигателем просят и того меньше – 1 382 000 рублей, и это притом что Tourneo Custom выпускается не за границей, а в российской Елабуге.
Высокая цена объясняется отчасти тем, что Ford предлагает микроавтобус в богатом оснащении. Так, уже в начальную комплектацию Trend включены пара сдвижных боковых дверей (редкость в данном сегменте), противотуманные фары, предпусковой подогреватель двигателя, кондиционер, обогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, цветной дисплей мультимедийной системы, аудиомагнитола с поддержкой MP3, мультифункциональный руль и, что даже принципиальнее, широкий набор систем безопасности: штатные ABS и ESP, множество подушек безопасности (в частности, занавесочного типа), а также система удержания в выбранной полосе движения и крепления для детских кресел Isofix.
Имеет ли смысл покупать такой автомобиль, как Ford Tourneo Custom? Скорее всего, да, причем во многом именно из-за его богатой базовой комплектации, гарантирующей не только удовольствие от езды, но и безопасность водителя и пассажиров. Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов и утилитарные характеристики машины.
Технические характеристики Ford Tourneo Custom 2.2 | |
---|---|
Габариты, мм | 4972х1986х1900 |
Колесная база, мм | 2933 |
Погрузочная высота, мм | 450 |
Диаметр разворота, м | 11,6 |
Объем багажника, л | 922–3621 |
Снаряженная масса, кг | 898 |
Тип двигателя | дизельный L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2198 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 125/3500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1450 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 157 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,8 |
Объем бака, л | 80 |
Снаряженная масса 898? Ошибка?
Ответить