К модели “Florid” добавили щепотку “off-road”

Китайцы старательно заимствуют приемы из кухни европейских автопроизводителей. В Старом Свете сейчас модно превращать легковые модели в некое подобие кроссоверов. По аналогичному рецепту создавался и китайский “Great Wall Florid Cross”.

ГРУНТОВКА, иссушенная солнцем до твердокаменности, уводила от асфальтовой дороги к виднеющемуся вдали Атлантическому океану. Это, конечно, не бездорожье (в засушливый период серьезный “off-road” в Южной Африке днем с огнем не сыскать), однако на обычной легковой машине здесь не везде проедешь. Вернее, проедешь, но только цепляя днищем грунт. “Florid Cross” это грозило в меньшей степени, поскольку его клиренс на три сантиметра выше по сравнению с базовым “Florid”. Дорожный просвет новой модификации составляет 16 см – как у тольяттинских “восьмерок-девяток”, появившихся в конце 80-х. Советские конструкторы исходили из того, что их автомобилям придется ездить не только по асфальту, но и по проселкам.

На гребенчатой грунтовке “Florid Cross” потряхивало – весьма жесткая подвеска (типичная черта для моделей сегмента “B”), обеспечивающая неплохие ходовые качества на асфальте, сейчас показывала себя не с лучшей стороны. Если уж китайские товарищи рассчитывали, что модель будет ездить по скверным дорогам и даже легкому бездорожью, не помешали бы другие пружины и амортизаторы, обеспечивающие более мягкий ход.

При вождении по разбитой грунтовке выявился и положительный момент. Как машина ни подскакивала на неровностях, я не боялся удариться макушкой о потолок, хотя мой рост достигает 190 см и далеко не каждый компактный автомобиль подходит мне по “анатомическим” причинам. Грамотная и комфортная для людей разного телосложения компоновка – это тойотовское наследие. Ведь, проектируя базовый “Great Wall Florid”, китайцы не стали мудрствовать лукаво и скопировали модель “Toyota ist”/“Scion xA” образца 2002 года.

На примере “Great Wall” видно, как прогрессирует китайский автопром. Этот автомобиль ощутимо качественнее тех китайских изделий, в том числе и марки “Great Wall”, с которыми мне приходилось иметь дело в начале “нулевых” годов. Детали салона уже не источают тошнотворного запаха фенола. Панели интерьера сделаны из дешевого пластика, но подогнаны уже более-менее аккуратно. Скроенные по японским лекалам кресла вполне комфортабельны даже в дальних поездках (я намотал на “Great Wall” по ЮАР почти 3.000 км).

На российском рынке для “Florid Cross” предусмотрен только один двигатель – полуторалитровый, мощностью 105 л.с. Главным его достоинством следует признать умение работать на 92-м бензине. Коробка передач тоже только одна – механическая 5-ступенчатая. И здесь снова возникают воспоминания о первых переднеприводных ВАЗах с их невнятным механизмом переключений..

Ради продвижения “Florid Cross” на нашем рынке дистрибьютор решился на необычный шаг: автомобиль стоит столько же, сколько обычный легковой “Florid”. Для России это неплохое предложение. Ведь помимо увеличенного клиренса модель отличается защитным поясом из некрашеного пластика по нижнему периметру кузова. Зацепить случайно высокий бордюр, ткнуться носом в промерзший сугроб – версия “Cross” прощает мелкие водительские небрежности. Кроме того, в ее комплектацию входят релинги на крыше, что оценят любители спорта – сверху на автомобиле нетрудно разместить велосипед или сноуборд. В стандартное оснащение “Florid Cross” входят две фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля и АБС.

Краткая техническая характеристика “Great Wall Florid Cross”

Габаритные размеры

395х171,7х154,2 см

Колесная база

236,8 см

Дорожный просвет

16 см

Снаряженная масса

1.120 кг

Двигатель

4-цил., 1.497 куб. см

Мощность

105 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

138 Нм при 4.200 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

Тип привода

передний

Максимальная скорость

162 км/ч

Расход топлива (л/100 км) – средний

7

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Great Wall Florid:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8