“Great Wall Motor-Home” – китайский “дом на колесах”

Что делать, если вид из окон наскучил? Сменить квартиру или просто задернуть шторы? В данном случае – ни то ни другое. Достаточно развернуть дом на месте, и пейзаж за окнами изменится. А при желании можно и переехать. Причем вместе с домом. Никаких проблем при этом не возникнет – жилище стоит на колесах, и у него есть собственный двигатель. Такие гибриды домов с автомобилями принято называть “кемперами”, или на английский манер – “мотор-хоумами”. У нас когда-то пытались ввести в оборот русскоязычный термин “автодача”. Но он не прижился – в общем-то так же, как и сами “дома на колесах”. А в Китае – все наоборот. По словам маркетологов фирмы “Great Wall”, в КНР автокемперы сейчас на пике моды. Нам предоставилась возможность познакомиться с самым большим и роскошным мотор-хоумом, выпускаемым компанией, и узнать, с каким комфортом могут путешествовать обеспеченные китайцы.

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ полигон компании “Great Wall”, на котором в обязательном порядке обкатываются все сходящие с конвейера автомобили, представляет собой сильно вытянутый в длину овал со спецучастками, имитирующими разные типы дорожного покрытия. Скоростная прямая, площадка для экстренного торможения, участки, замощенные брусчаткой, пологие асфальтовые волны с разным шагом и высотой... Здесь можно проверить, как автомобиль ведет себя в разных режимах движения, все ли его системы работают нормально, не дребезжит ли что-то или, не дай бог, отваливается.

Вот по этому овалу нам и предстоит ездить. Километр с четвертью в одну сторону, столько же – в другую и разворотные петли по краям. Не бог весть какое путешествие. Для “дома на колесах”, предназначенного для длительных вояжей, это даже смешно. Но других вариантов нет, за территорию полигона нас никто не выпустит – российские права в Китае недействительны. Придется довольствоваться тем, что есть.

Постоянно сверяясь с зеркалами, предельно аккуратно выруливаю на трассу. Общая длина автомобиля составляет почти 6 м, к тому же задняя часть машины значительно шире передней – таким образом, чувство габаритов отсутствует начисто. С непривычки задеть что-нибудь – раз плюнуть. Поэтому приходится осторожничать. Тем более что, как оказалось, от боковых зеркал толку немного. Они на кемпере самые обычные – от стандартного пикапа, а не специальные увеличенные, как принято для автомобилей такого класса, например в Европе или в Америке. Поэтому в зеркала почти ничего не видно – они слишком маленькие.

Раскладной столик, кожаные кресла и...

... жидкокристаллический телевизор составляют интерьер гостиной.

На скоростной прямой автополигона разгон кемпера до максимальных (по паспорту) 100 км/ч длится долго. Педаль газа плотно прижата к полу, мотор ревет, а стрелка спидометра словно заснула и, кажется, вовсе не собирается приближаться к заветной отметке. Мы с сидящим рядом коллегой начинаем уже гадать, а хватит ли нам прямого участка, чтобы разогнать машину до максимальной скорости. Хватило. Перед самым поворотом, в той самой точке, после которой тормозить уже поздно, стрелка наконец-то коснулась цифры 100. И тут же – тормоз в пол. Входить в крутой вираж с явным избытком скорости на высокой и тяжелой машине не стоит. Ее крены столь велики, что появляется реальная опасность перевернуться.

К счастью, с тормозной динамикой все в полном порядке. Автомобиль эффективно и надежно замедляется. По крайней мере так происходит при первом нажатии на педаль, когда тормоза еще не успели перегреться.

По ощущениям, кемпер очень тяжел. Его снаряженная масса (по паспорту) превышает две тонны, но, когда сидишь за рулем, кажется, что она существенно больше. Это чувство охватывает и при торможении, и при разгоне. Бензиновому двигателю приходится не сладко. В принципе ему хватает сил стронуть с места эдакую громаду, но об интенсивном разгоне можно забыть, так же как и о равномерном движении с высокой скоростью. Аэродинамика такова, что машине приходится толкать перед собой стену воздуха. Примерно такую же, как и большому магистральному тягачу. Чтобы при этом хорошо разогнаться, требуется мотор незаурядной мощности.

В производственной программе компании “Great Wall” помимо бензиновой существует еще и дизельная версия кемпера. К сожалению, нам не удалось с ней познакомиться. Но скорее всего благодаря большему крутящему моменту дизельного двигателя она окажется более приятной в управлении.

Внутри все как в квартире, вот только общая площадь маловата.

Впрочем, каких-то выдающихся ходовых качеств от мотор-хоума не требуется. На таких машинах ездят медленно и размеренно. Главное – добраться до места назначения, а сколько это займет времени, уже не столь важно. Вопрос проходимости тоже второстепенен. Автодома обычно перемещаются по асфальту. Согласитесь, мало кому придет в голову соваться на бездорожье с полным кузовом домашнего скарба. Поэтому стандартная версия кемпера – заднеприводная. Полный привод предлагается только по заказу, и особой популярностью эта опция не пользуется.

Проверено, жить можно

УЧАСТОК испытательного трека, имитирующий выщербленную брусчатку, почему-то называется “бельгийская мостовая”. С чего бы это? В самой Бельгии такого кошмара я не видел. Не снижая скорости (примерно 60-70 км/ч), съезжаю на него. Колеса запрыгали по неровностям, а из задней части салона – жилого отсека – послышалось резкое и неприятное дребезжание. Обращаюсь к сидящему рядом коллеге: – Ты что, чайник на плите оставил? Или дверь в душ не закрыл?

– Нет, это я грязные чашки в раковину сложил. Помыть недосуг было. Вот они и звенят там.

Я не выдумываю – все именно так и было. Жилой отсек этого кемпера действительно оборудован и душевой кабиной, и газовой плитой для приготовления пищи, и раковиной из нержавейки. Кроме того, в нем есть холодильник, кондиционер (независимый от того, что установлен в кабине автомобиля), собственная аудиосистема, телевизор и даже диван, сидя на котором удобно смотреть телепередачи. Стол, стулья (точнее – мягкие кресла), многочисленные шкафы и ящички, двуспальная кровать, расположенная на антресоли над водительской кабиной, занавесочки на окнах – все как в нормальном доме. Вот только общая площадь маловата. В остальном – жить можно.

В интерьере даже чувствуется намек на некоторый шик: телевизор – плоский жидкокристаллический, обивка дивана и кресел – кожаная, мебель – благородная, деревянная. Или почти деревянная. Она обтянута достаточно приличной на вид пленкой “под дерево” и в целом очень напоминает польские гарнитуры времен моего детства.

Вся бытовая техника работает от собственного аккумулятора, которого, кстати, хватает довольно ненадолго. Так что торчать перед телевизором во время движения не стоит. Другое дело – на долговременной стоянке, если, конечно же, она оборудована стационарной электрической розеткой. В этом случае можно просто подключить кемпер к внешнему источнику электроэнергии (для этого служит достаточно длинный провод, сложенный в специальном внешнем лючке). Втыкаем его в сеть и наслаждаемся всеми благами цивилизации. Заодно можно и аккумулятор подзарядить. Если же розетки поблизости не окажется – тоже не беда. Мотор-хоум укомплектован выносным бензиновым генератором, который способен вырабатывать достаточное для всех внутренних потребителей количество электричества.

Вода для душа и мойки запасается во встроенном резервуаре. Не могу сказать, сколько литров в него помещается, – добиться разъяснений по этому поводу от китайских товарищей не удалось. Зато они показали жестами, что перед выездом на трассу воду рекомендуется вылить – машина будет и легче, и устойчивее на дороге. Сброс балласта, так же как и слив из душа и раковины, происходит прямо под колеса. Промежуточной емкости не предусмотрено. Это только помешавшиеся на чистоте и экологии европейцы считают резервуар для отходов (который можно опорожнять лишь в специально отведенных местах, причем за деньги) обязательным. Китайцы подобной ерундой себе голову не забивают.

Приготовить еду или вскипятить чайник (что мы и сделали) можно на одноконфорочной плите. Газ для нее хранится в обычных бытовых баллонах, установленных в отдельном отсеке кемпера. Доступ в него только снаружи – так безопаснее, меньше вероятность, что в случае утечки газ попадет в салон. Но то, что ниша для баллонов находится в заднем свесе автомобиля (который наиболее уязвим при аварии), вряд ли приведет в восторг специалистов по пасссивной безопасности.

Масса кемпера превышает 2 тонны, но когда сидишь за рулем, кажется, что автомобиль значительно тяжелее.

В целом интерьер китайского кемпера неплохо продуман и аккуратно сделан. Но есть и досадные мелочи, которые портят впечатление. Прежде всего это устойчивое фенольное амбре, которое в нашей стране почему-то принято называть “запахом нового автомобиля”. С новизной он не имеет ничего общего. Так пахнут дешевый пластик, подвергавшийся в процессе производства термоштамповке, и недорогие (но весьма ядовитые) клеющие составы. Со временем этот специфический аромат, к счастью, выветривается, но происходит это не слишком скоро. А дышать до той поры фенолом не только неприятно, но и, как минимум, не полезно для здоровья.

По дизайну места водителя кемпер повторяет дорогие пикапы “Great Wall”.

Вторая претензия – это отсутствие каких-либо приспособлений для крепления багажа и домашней утвари. Помните наши гремящие чашки? Мы забыли их в раковине, но, если бы поставили на специальную кухонную полочку, звона было бы ничуть не меньше – зафиксировать их нечем. А сколько шума будет производить полный комплект посуды? И доедет ли он в целости и сохранности до места назначения? В европейских и американских “домах на колесах” таким мелочам уделяется куда как больше внимания.

Обычно мелкие недоработки в конструкции автомобиля компенсируются его щадящей ценой. К этому подходу, столь популярному у китайских автопроизводителей, мы уже привыкли. Все логично – они предлагают товар, стоящий тех денег, которые за него запрашивают. Автомобиль, совершенный во всех отношениях, будет существенно дороже. Цена мотор-хоума, побывавшего на нашем тесте, пока еще точно не известна, но вряд ли она окажется заоблачной. Ответа на вопрос о перспективах поставки китайских кемперов в Россию тоже пока нет. Маркетологи компании “Ирито” (эксклюзивного импортера автомобилей марки “Great Wall”) не уверены в рентабельности импорта подобных машин – спрос на них относительно небольшой, а обязательная сертификация стоит недешево. Впрочем, время покажет. Доступный дом на колесах – предложение само по себе уникальное, каких-либо аналогов сегодня просто нет. А занимать пустующие рыночные ниши китайцам не привыкать...

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

Мотор-хоумы на любой вкус

ПОМИМО опробованного нами самого большого и роскошного автокемпера в производственной программе компании “Great Wall” числятся еще два дома на колесах.

Один из них – модель с заводским индексом “С11” (фото слева). Она выпускается на базе пикапа “Deer” c укороченной двухместной кабиной. Длина такого кемпера составляет 5,45 м, что на полметра меньше, чем у флагманского дома на колесах. Тем не менее в его жилом отсеке могут с комфортом разместиться 4 человека. А по уровню оснащения он ничем не уступает старшей по рангу модели.

Вторая модель называется “Great Wall Mini Motor-Home” – это самый компактный автокемпер, выпускаемый в Китае (а может быть, и в мире). Он строится на шасси развозного микрогрузовичка и при длине около 4 м имеет ширину всего 105 см. Жилой отсек миниатюрного мотор-хоума рассчитан на проживание двоих человек и оборудован всем необходимым, вплоть до холодильника и душевой кабины. По мнению маркетологов, этот кемпер предназначен для молодых семей со средним достатком.

Краткая техническая характеристика “Great Wall Motor-Home CC5025XLJ”
Габаритные размеры593х204х293 см
Снаряженная масса2.070 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2,2 л
Мощность105 л.с. при 4.600 об/мин
Крутящий момент190 Нм при 2.400 об/мин
Максимальная скорость100 км/ч
Средний расход топлива8,5 л/100 км

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9