Аккорд стаккато
Логотип Honda

О Honda Accord

По-русски

Хонда Аккорд

Тест-драйвов
16 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
X (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Honda Accord 2013 вид спередиHonda Accord 2013 вид спереди
Honda Accord 2013 вид сбоку
Кузов обновленного «Аккорда» стал более солидным, утратив прежнюю резкость и агрессивность
Honda Accord 2013 вид сзади
На крышке багажника всех модификаций выполнен спойлер
Honda Accord 2013 водительское место
Массивное торпедо при низкой посадке ухудшает обзор, появляется желание установить кресло повыше
Honda Accord 2013 спидометр
В комбинации приборов доминирует спидометр. Внутри него – дублирующий экран борткомпьютера
Honda Accord 2013 монитор бортового компьютера
«Мгновенное топливо» (расход) при энергичном движении проблематично удержать ниже 20 л на 100 км
Honda Accord 2013 монитор бортового компьютера
При повороте руля вправо на дисплее появляется качественная картинка с видеокамеры, установленной в корпусе правого зеркала
Honda Accord 2013 центральная консоль
«Трехэтажная» центральная консоль напоминает таковую в Toyota Camry, причем, предыдущего поколения
Honda Accord 2013 отделка салона
В дорогих комплектациях отделка салона двухцветная со вставками, очень качественно имитирующими дерево
Honda Accord 2013 АКПП
Селектор «автомата» не «отвечает» за включение ручного режима выбора передач. Для этого есть подрулевые лепестки
Honda Accord 2013 багажное отделение
Объем багажника у нового поколения «Аккорда» вырос на 30 л – до 495 л
Honda Accord 2013 двигатель
Моторный отсек автомобиля с 2,4-литровым двигателем. Обратите внимание: между чашками стоек подвески выполнена распорка
Honda Accord 2013 светодиодные фары
Фары у «Аккорда» теперь светодиодные

Итальянский музыкальный термин staccato означает «отрывисто». Звуки исполняются коротко и в отрыве друг от друга. Как пулеметная очередь – та-та-та-та-та. Новый Accord от компании Honda был предложен журналистам на очень короткий тест-драйв. Но даже за это время автомобиль успел вызвать у нас большой интерес.

Vivo

По сути, дольше самой тестовой поездки продолжалась презентация модели, устроенная сотрудниками представительства фирмы Honda в России. Рассказ о новинке был чересчур подробным – настолько, что начал даже утомлять. Неудивительно, что, едва устроившись за рулями, мы тут же поспешили проверить автомобили на динамику. Ведь, судя по пресс-релизу, мощность 3,5-литрового двигателя V6 возросла на 7 л. с. (до 280 л. с.). Заметим – никакой «подстройки» под российские налоговые планки! Разгон 3,5-литровой версии до «сотни» - 7,2 секунды, максимальная скорость – 230 км/ч. При этом «питать» мотор можно бензином Аи-92.

На шоссе, впрочем, ощущения расходятся с цифрами. Темп 3,5-литровой новинки – не такое уж presto (быстро, агрессивно), скорее, уверенное vivo (живо). Картинки за окном меняются быстро, но ускорение в кресло не вдавливает. А вот изрядной живости от 2,4-литрового автомобиля я, честно говоря, не ожидал. Тем более что его мощность по сравнению с предшественником даже снизилась с 200 л. с. до 179,5, а время разгона до 100 км/ч увеличилось с 9,7 до 10, 1 с.

Конечно, для «полета» следует отжать кнопочку ECO на панели слева от рулевого колеса и перевести селектор «автомата» в режим S (Sport). А если и этого покажется мало, то к вашим услугам – ручной выбор передач с помощью подрулевых лепестков. Никаким дополнительным образом ручной режим активировать не надо, просто нажимаем на лепесток-«плюс» или «лепесток-«минус» и получаем нужную ступень в трансмиссии. Впрочем, «перекрутить» мотор не даст управляющая электроника: как только стрелка тахометра достигнет красной зоны, она принудительно включит более высокую передачу. Либо не позволит включить слишком низкую, если посчитает, что обороты двигателя недопустимо возрастут.

На 2,4-литровых машинах - пятидиапазонный "автомат", на 3,5-литровых - шестидиапазонный. Оба агрегата работают приятно, плавно переключая передачи в автоматическом режиме и оперативно - в ручном. Интересно, что единственная версия с пятиступенчатой механикой 2.4 Sport стоит несколько дороже, чем минимальная комплектация 2.4 Elegance с «автоматом» (1 259 000 рублей против 1 149 000). Топ-комплектация 3.5 AT Premium Navi предлагается за 1699 000 рублей.

Piano

«Легче, плавне, уютнее, тише…» Новый Accord исповедует философию «Все грани удовольствия!». Теперь вместо острейшим образом отточенного «клинка» для агрессивной езды нам предлагают «Продвинутый и динамичный бизнес-седан».

Хотя амортизаторы в его подвеске и получили, по утверждению производителя, увеличенную жесткость – все же на ходу автомобиль воспринимается как совсем не «зубодробительный».

Да, подвеска уверенно противостоит таким «неприятностям», как колдобины и ямы на асфальте, а также снежные и ледяные брустверы. Но на пологих волнах чувствуется раскачка.

Рулевой механизм с электроусилителем обеспечивает быстрейший отклик на действия водителя, но все же новый Accord по общему впечатлению стал намного ближе к своему значительно более популярному «однокласснику», полностью противоположному по идеологии – Toyota Camry.

Чего не сделаешь ради повышения продаж… Даже торпедо имеет теперь «трехэтажную» структуру, так напоминающую интерьер предыдущего поколения самой популярной модели бизнес-класса на нашем рынке.

А при движении в салоне «Аккорда», пожалуй, даже тише, чем у его соперницы! «Хондовцы» применили интересную схему: шумам из-под капота, улавливаемым специальными мини-микрофонами, противодействуют… шумы «противоположных» частот, незаметно излучаемые динамиками аудиосистемы.

В результате в салоне – piano и даже pianissimo… Вот только в колесных арках никто микрофоны не расположил. Но звук от стучащих по подкрылкам камешков – пожалуй, единственный из тех, что могут досаждать водителю и пассажирам.

Acuto

Это уже не музыкальный термин – данное слово означает «зорко». Оно вполне применимо к новой уникальной «аккордовской» системе Lane Watch, позволяющей контролировать «слепые зоны» при поворотах направо. Стоит хотя бы слегка повернуть руль, как на верхнем дисплее «трехэтажной» панели возникает картинка, с невероятной точностью отображающая всё, что находится справа от автомобиля: сугробы, обочины, разметку, знаки, другие автомобили в соседнем ряду…  Не захочешь, а избежишь помех при повороте! Интересно, найдутся ли желающие воспользоваться возможностью… отключить эту функцию, чтобы не отвлекала?

А еще можно задействовать доступную на «старших» версиях систему навигации, или повозиться с настройками бортового компьютера и вычислить, сколько топлива «сжег» каждый из трех последних водителей. Расход бензина у обеих версий получился, конечно же, различным и отличным от паспортных данных. На 3,5-литровом автомобиле потребление топлива составило около 15 л на «сотню» (против паспортных 9,1 л), на 2,4-литровом – примерно 12 л (против 8,2).

Curioso

«Занимательно» - так можно одним словом охарактеризовать впечатления от нового «Аккорда». За пару часов за рулем и пробег длиной чуть более сотни километров нам не удалось опробовать и половины его разнообразных систем. В частности, мы не сумели проверить эффективность светодиодных фар, способных, по заявлению производителя, освещать дорогу шире, дальше и ярче обычных, с галогеновыми лампами.

Также интересно было бы протестировать систему активного круиз-контроля. К сожалению, маршрут тест-драйва был проложен по таким дорогам, где в этой системе просто не было необходимости.

А главное – хотелось бы все-таки проверить, действительно ли новый Accord стал ближе по идеологии к своему «заклятому другу» (вернее, «подруге»).

Мы слишком привыкли считать эти автомобили принципиально разными, адресованными разным аудиториям. «Звучание» нового «Аккорда», по заявлению «хондовцев», теперь адресовано более старшей, сдержанной аудитории – прежде всего, мужчинам в возрасте около сорока, с доходом примерно в 120 тыс. рублей в месяц, ценящим в автомобилях, прежде всего, стиль, комфорт и престиж.

Планы компании Honda – продать в этом году в России 5000 новых «Аккордов».

Мне же кажется, что в этом автомобиле остались «ноты» азарта, остроты управления, удовольствия от вождения. И это поможет ему наряду с приобретением новой покупательской аудитории сохранить хотя бы часть прежней – более молодой, живой, активной, «с высокооктановым бензином в крови».

Знакомство с обновленным Honda Accord получилось коротким, но мы обязательно возьмем этот автомобиль на более длительный тест и расскажем о нем подробнее.


 
 

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Honda Accord:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4