В самолете, идущем рейсом Москва Афины, листаю журнал “Яхты & Катера”. Натыкаюсь на снимок, всколыхнувший мечты об отпуске: длинноносое спортивное судно вспарывает водную гладь; рядом с пилотом... нет, кажется, он называется рулевым... в общем, рядом с “корабельным водителем” на длинном диване перед штурвалом сидят две девушки. Все трое плечом к плечу... Увы, в обожаемом мною мире автомобилей это невозможно. Впрочем, не столько “невозможно”, сколько “редко встречается”. В Греции меня ждет рандеву с новым микроминивэном “Honda FR-V”. Одна из самых любопытных особенностей дебютанта как раз салон, сделанный по схеме “3+3”. Трое могут сесть на заднем диване и трое на переднем. Наверное, это случайность, но и внешне автомобиль напоминает скоростной катер: широкий приземистый кузов, выштамповки на бортах, тянущиеся от передних колесных арок до кормы, чем не ватерлиния?..

Схема “3+3”: особенности построения

В СЕРЕДИНЕ XX века трехместный передний диван был привычным атрибутом большинства автомобилей. Затем в процессе эволюции ради повышения безопасности и комфорта этот самый диван разделился на два кресла. С тех времен до наших дней дошли только “реликты” со стародавними передними сиденьями на троих. Это в основном американские модели наподобие “Lincoln Town Car”.

Все новое это хорошо забытое старое. К трехместным передним диванам недавно обратились современные конструкторы. А именно конструкторы минивэнов. Причина проста: зачем городить кузов с тремя рядами сидений на семь человек, если можно усадить шестерых на двух длинных диванах? Тесновато? Не страшно. Ведь минивэны, а тем паче микроминивэны, к разряду которых и относится “Honda FR-V”, редко используются под полной “пассажирской нагрузкой”.

Вообще, минивэнов схемы “3+3” на рынке всего два. Это новый “FR-V” и давно выпускаемый “Fiat Multipla”, пионер применения такой компоновки в современных моделях. Получив ключи от японской машины во дворе греческого импортера “Honda”, я сразу стал проводить параллели между этими двумя автомобилями. Однако, помимо взаиморасположения сидений, общих черт практически нет. Если “Fiat” непомерно широк, то “Honda” даже не производит впечатления громоздкой машины. По длине “FR-V” практически идентичен пятидверному хэтчбеку “Honda Civic”, да и ширина микроминивэна не слишком контрастирует с обычными легковыми моделями. Когда в утомительной афинской пробке за мной пристроился внедорожник “Honda CR-V”, то ради любопытства я прикинул его ширину, поглядывая через наружные зеркала. Казалось, по “размаху в плечах” компактный джип совпадает с моим “FR-V”. Позже, заглянув в каталог, я понял, что ошибся... всего на один сантиметр. “CR-V” оказался `уже микроминивэна на такую крохотную величину. Поэтому в отличие от сверхширокого “Fiat” хондовская модель не требует привыкания к езде в городской тесноте.

Не имея в запасе особого простора, японские конструкторы применили ряд решений, позволивших сделать три передних кресла максимально вместительными и удобными.

Во-первых, все органы управления смещены вперед. Панель управления “FR-V” построена по простой логике: не нашел знакомый рычаг или кнопку на привычном месте, проследи взором чуть дальше, ближе к передней панели. Например, стояночного тормоза между передними сиденьями нет. Его традиционное место занято центральным креслом. Ищем чуть дальше: выдвижная рукоять “ручника” скрывается под центральной консолью.

Во-вторых, спецы по компоновке салона постарались до предела уменьшить толщину дверей, добиваясь максимальной ширины интерьера. Поэтому они тонкие. А клавиши управления электроприводами окон опять же перенесены вперед, но расположены логично слева от руля. Помнится, на “Фиате” я после получаса мытарств обнаружил кнопки регулировки зеркал... на потолке.

Конечно, эргономику “FR-V” не назовешь образцовой. И чтобы опустить стекло, приходится шарить взглядом за “баранкой”. Ведь обнаружить на ощупь соответствующую клавишу трудновато. Да и расположение рычага КПП, вознесенного на центральную консоль, тоже восторга не вызывает. Аккурат позади него расположен дефлектор вентиляции. Когда катишься в заторе и рука постоянно лежит на набалдашнике рычага, костяшки пальцев начинают ныть от холодного дыхания кондиционера.

Ну и ладно... Зато в салоне целых шесть мест и знаменитое хондовское качество отделки. Даже не совсем уместное, на первый взгляд, сочетание облицовочных панелей “под алюминий” и “а-ля темное дерево” не вызвало отторжения. Я, знаете ли, не люблю, когда на доступном автомобиле меня пытаются подкупить “фальшивками”, имитирующими дорогие материалы. Однако в “Хонде” настолько удачно подобрана фактура заменителей, что они совсем не выглядят дешевкой. До этих панелей приятно дотронуться, щелкнуть ногтем по поверхности... Да и многие другие нюансы интерьера заставляют воспринимать “FR-V” как автомобиль достаточно дорогой и престижный. Различные клавиши нажимаются четко, с точно дозированным усилием. Потолочные ручки мягко возвращаются на положенное место микролифтами. Темный провал комбинации приборов мгновенно озаряется люминесцентным сиянием, как только вы поворачиваете ключ зажигания.

В стандартную комплектацию “FR-V” заложены климат-контроль, электропакет (стекла-зеркала) и даже противозаносная система. За доплату возможны подогрев сидений, люк в крыше, круиз-контроль, датчик дождя. Все как на лучших и самых дорогих представителях класса микроминивэнов.

Стремителен лишь образ...

РЕДКИЙ случай: за рулем такой утилитарной модели, как микроминивэн, я не был обделен вниманием окружающих. Особенно старались владельцы встречных спорткаров “Honda S2000”, которых в Афинах, похоже, больше, чем во всех остальных европейских столицах вместе взятых. Мигание фарами, поднятый вверх большой палец водители хондовских родстеров приветствовали меня как своего. Что ж, несмотря на всю свою утилитарность, “FR-V” выглядит очень собранно, очень стремительно и отнюдь не чужеродно рядом с “S2000”. Кровь от крови настоящая “Honda”. Даже посадка экипажа в “FR-V” ближе к традиционной легковой, нежели к минивэновской высокой и вертикальной. А заостренный нос и скошенная назад линия крыши, как уже говорилось, весьма напоминают обводы спортивного катера.

Как и все последние модели компании “Honda”, новый микроминивэн подкупает удачным компромиссом между спортивностью и комфортом. Рулевое управление острое, однако не резкое. Независимая подвеска на поперечных рычагах (типичная спорткаровская схема) вполне цепкая, однако не утомительно-жесткая. Передачи отщелкиваются с такой же четкостью и столь же приятным металлическим звуком, как на экстремальном хэтчбеке “Civic Type R”.

Прописывая ходовые повороты на красивейшей приморской дороге, соединяющей Афины с мысом Суония, где над заливом возвышаются руины храма Посейдона, я удивлялся, насколько плавно и без напряжения держусь в едином ритме с многочисленными “Porsche Boxster” и “Mercedes-Benz SLK”. Эта прибрежная трасса, уводящая к югу от столицы Греции, очень популярна среди владельцев скоростных машин и мотоциклов. Конечно, когда впереди открывался прямой участок, моя “Honda” пасовала перед мощными моделями. Базового 1,7литрового мотора (125 л.с.) в таких случаях просто не хватало. Зато благодаря изменяемым фазам газораспределения двигатель выдает отличную тягу уже с 2.000 об/мин. По крутым изгибам трассы я мог мчаться, не переключаясь на более низкие передачи на выходе из очередного поворота достаточно было “утопить” акселератор, чтобы получить максимальное ускорение, на которое только способен автомобиль.

Кроме того, для микроминивэна можно заказать двухлитровый двигатель (150 сил), обеспечивающий более напористый темперамент. Если базовая версия разгоняется с места до 100 км/ч за 12,3 с, то “FR-V 2.0” за 10,5. Еще микроминивэн оснащается 2,2-литровым турбодизелем.

Третьи не лишние

РАЗУМЕЕТСЯ, чтобы ехать на “FR-V” вшестером, надо потесниться. Центральные сиденья обоих диванов узковаты для взрослого человека. Однако сидящие на них люди отнюдь не чувствуют себя “третьими лишними”.

Средний пассажир переднего дивана окружен всем привычным набором удобных мелочей. Специально для него предусмотрен дополнительный солнцезащитный козырек. Выскакивающий из недр центральной консоли подстаканник рассчитан именно на три емкости с напитками. И даже правая фронтальная подушка безопасности скомпонована так, чтобы защищать одновременно двух седоков. Отлично!

По практичности интерьера “FR-V” ближе к обычным хэтчбекам. Багажник и салон не имеют каких-либо минивэновских “хитростей”. Поэтому переднее центральное кресло можно считать эпицентром возможностей трансформации салона. Откиньте вперед его спинку получите обширный столик между водительским сиденьем и пассажирским. Под подушкой среднего сиденья скрыт тайничок (вспоминая морскую тематику, так и подмывает назвать его “рундуком”). Вдобавок из-под центрального кресла выдвигается кювета.

Сидящий посередине пассажир переднего дивана окружен всем привычным набором удобных мелочей.

Краткая техническая характеристика “Honda FR-V 1.7 VTEC

Габаритные размеры

428,5х179,5х161 см

Снаряженная масса

1.395 кг

Двигатель

4-цил., рядный, 1,7 л

Мощность

125 л.с. при 6.300 об/мин

Крутящий момент

154 Нм при 4.800 об/мин

Максимальная скорость

182 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

12,3 с

Средний расход топлива

6,5 л/100 км

Запас топлива

58 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Honda FR-V:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8