Citroen Xsara PicassoFord Focus C-MaxHonda FR-VHyundai MatrixMercedes-Benz B-klasseOpel ZafiraRenault ScenicToyota Corolla VersoVolkswagen Touran
Citroen Xsara Picasso
Даже под занавес карьеры модели салон “Xsara Picasso” смотрится весьма современно.
Ford Focus C-Max
Сплошной задний диван можно трансформировать в два раздельных кресла. На фото – именно такой вариант.
Honda FR-V
Из-за нестандартной компоновки салона передняя панель выполнена в непривычном стиле.
Hyundai Matrix
Из центральной консоли выдвигается небольшой ящичек.
Mercedes-Benz B-klasse
Безусловно, мерседесовский интерьер – самый солидный среди салонов микроминивэнов.
Opel Zafira
Управляется “Zafira” не менее четко, чем легковая “Astra”.
Renault Scenic
Проход на задний ряд очень узок. Чтобы туда забраться, нужна сноровка.
Toyota Corolla Verso
Сложив кресла двух задних рядов, вы получаете абсолютно ровную грузовую площадку.
Volkswagen Touran
Лаконичный дизайн, отменное качество сборки и материалов – вот как можно охарактеризовать интерьер “Touran”.
Citroen Xsara Picasso
В полу находятся потайные ниши размером с бумажные листы формата “А4”.
Citroen Xsara Picasso
Эпатажная внешность – вот главная особенность ситроеновского микроминивэна.
Ford Focus C-Max
Стильная центральная консоль – явное украшение интерьера.
Ford Focus C-Max
По внутреннему простору “С-Мах” – не лидер, но и не аутсайдер класса.
Honda FR-V
Каждое из задних кресел имеет раздельные регулировки.
Honda FR-V
Под центральным передним сиденьем находится емкость под дорожную мелочевку.
Hyundai Matrix
Вынесенные в середину передней панели аналоговые приборы – самая запоминающаяся черта салона “Matrix”.
Hyundai Matrix
Сетка в багажнике позволяет надежно закрепить поклажу.
Mercedes-Benz B-klasse
В таком варианте объем багажника достигает 1.645 л.
Mercedes-Benz B-klasse
Раздельный климат-контроль, телефон, мультимедийный комплекс “Command” – всем этим можно снабдить В-класс.
Opel Zafira
В потолок встроена целая батарея лотков.
Opel Zafira
Три ряда сидений имеются уже в начальной комплектации.
Renault Scenic
Интерьер иначе как футуристичным и не назовешь.
Renault Scenic
Модель поставляется с двумя вариантами двигателей: объемом 1,6 и 2 л.
Toyota Corolla Verso
Вставки “под алюминий” входят в стандартное оснащение.
Toyota Corolla Verso
Элегантное решение: бирюзовая подсветка приборов.
Volkswagen Touran
...зато со сложенными его хоть отбавляй.
Volkswagen Touran
С разложенными креслами места для багажа остается немного...
Volkswagen Touran
В сравнении с соперниками микроминивэн VW кажется более представительным и монументальным

Обзор российского рынка микроминивэнов

Сектор микроминивэнов был открыт десять лет назад моделью “Renault Scenic”, которая мгновенно стала европейским бестселлером. Вскоре практически все автопроизводители мира начали выпускать автомобили этого типа, и рыночная ниша микроминивэнов значительно увеличилась.

...Поначалу россияне неохотно покупали вэны, созданные на основе моделей гольф-класса. Однако ситуация изменилась. Сейчас такие машины занимают немалую долю в общем объеме продаж. Недаром автомобильные компании выводят на наш рынок все новые и новые микроминивэны.

Авангардная “Xsara Picasso”

Заводская гарантия 2 года или 100.000 км пробега

МИКРОМИНИВЭН “Xsara Picasso” – самая великовозрастная модель в обзоре. Ее дебют состоялся более шести лет назад. Тем не менее до сих пор дизайн этого “Citroёn” не устарел. Более того, его внешность продолжает поражать неординарностью. Особенно завораживающе модель выглядит сбоку – ее профиль практически симметричен! Ни один конкурент столь смелым обликом похвастать не может.

Интерьер также выдержан в необычном стиле. Панели приборов в привычном понимании здесь нет. Вместо нее – два электронных экрана. Первый заменяет привычную комбинацию приборов, а на второй проецируются данные маршрутного компьютера. С наступлением темноты все шкалы (кроме спидометра) можно погасить нажатием специальной кнопки, а при внештатной ситуации на панели высветится предупреждение об опасности.

Салон “Xsara Picasso” необычайно просторен. Особенно много места по ширине – между передними креслами запас пространства такой, что оттуда без проблем можно перебраться на “галерку” (или обратно). Рычаг КПП этому не помешает, поскольку он встроен в центральную консоль.

По практичности интерьер не уступит более молодым конкурентам. В полу между передними и задними сиденьями находятся два обширных, по 9 л каждый, “сундучка”. Под креслом переднего пассажира – выдвижной ящик, в котором можно хранить сменную обувь. Но самое главное – огромный “бардачок” под лобовым стеклом, который впору назвать мини-багажником. Его объем равен 15 л! Плюс множество подстаканников...

Задний ряд сидений “Xsara Picasso” состоит из трех плотно сдвинутых кресел одинаковой ширины. Двигать вперед-назад можно только среднее, зато регулировка спинки по углу наклона есть у каждого сиденья. При необходимости они складываются или вовсе вынимаются из салона, и тогда объем багажника вырастет более чем в четыре раза – с 550 до 2.400 л.

Базовая версия (14.900 евро) снабжается 1,6литровым 95-сильным двигателем, работающим исключительно в связке с механической коробкой. В ее оснащении есть АБС, две подушки безопасности, электроприводы передних стекол и обогреваемых боковых зеркал, бортовой компьютер, центральный замок.

Стандартная комплектация предлагаемой за 17.950 евро 115-сильной 1,8-литровой версии богаче. Здесь не придется доплачивать за кондиционер и противотуманные фары.

Наиболее насыщено оборудованием исполнение “Exclusive”. В него добавлены боковые подушки безопасности, климатическая установка, стереосистема, круизконтроль, кожаная отделка руля, задние электростеклоподъемники, датчики света и дождя, “противотуманки”. “Xsara Picasso 1.6 Ex-clusive” оценивается в 17.700 евро, а 1,8-литровая версия – в 18.990 евро.

Флагманская модификация снабжается мотором объемом 2 л (136 л.с.), с которым совмещается только автоматическая коробка. “Xsara Picasso 2.0” идет исключительно в богатом исполнении “Exclusive”, которое в данном случае дополнено противозаносной системой ESP. Цена – 21.770 евро.

“Xsara Picasso” отличается смелым дизайном: автомобиль практически симметричен!

↑ наверх

Бестселлер cегмента

Заводская гарантия 2 года или 100.000 км пробега

СДЕЛАННЫЙ на основе “Фокуса” последнего поколения микроминивэн “Focus C-Max” – самая популярная модель в своем классе. По итогам прошлого года она разошлась в нашей стране в количестве 4.717 экземпляров. Отличный результат!

Говоря о “Focus C-Max”, в первую очередь вспоминаешь не о функциональности, как это часто бывает с микроминивэнами, а о великолепных ходовых качествах. Модель подойдет людям, которые даже в утилитарной машине ищут не только средство передвижения, но и источник удовольствия от вождения. Недаром “C-Max” сочетает вэновскую практичность с манерами хорошо “выдрессированного” хэтчбека.

По практичности интерьер находится на среднем уровне. В салоне помимо традиционных “бардачков”, кармашков и подстаканников есть потайные ящички (в полу перед задним диваном) и встроенный в переднюю панель прямо под лобовым стеклом дополнительный “рундук”.

Если ваша машина не должна постоянно возить пять человек, то “С-Max” лучше использовать в 4-местной конфигурации. Тогда задний ряд будет состоять из двух раздельных кресел, расположенных далеко и от бортов кузова, и от спинок передних сидений. При таком расположении задним пассажирам обеспечены отменные простор и комфорт.

Когда надо ехать впятером, салон “С-Max” легко преображается. Достаточно сместить задние кресла вперед и раздвинуть их в стороны – образуется сплошной трехместный диван и одновременно прирастает объем багажного отсека.

Обширная линейка двигателей также является катализатором высокого спроса на “С-Max”. Стандартным служит работающий на бензине 1,6литровый 115-сильный мотор. С ним модель весьма шустра, но только если машина не полностью загружена.

Тем, кто часто передвигается впятером, да еще с багажом, есть резон обратить внимание на версию с двигателем объемом 1,8 л мощностью 125 л.с. Он не только лучше подходит для быстрых разгонов, но и неплохо себя показывает при полной загрузке.

Водителям, не привыкшим к компромиссам, адресован 2-литровый двигатель с отдачей 145 л.с. С этим мотором “C-Max” способен ускоряться до “сотни” меньше чем за 10 с после старта и продолжать разгон вплоть до предельных 203 км/ч. Даже предлагаемый за $1.180 “автомат” не слишком сдерживает его темперамент.

Совсем недавно в линейке двигателей появился и 110-сильный 1,6-литровый дизель. Его главное достоинство – высокая экономичность: на 100 км потребуется в среднем 4,9 л сравнительно дешевой солярки.

Модель предлагается в трех видах комплектации. Базовая называется “Ambiente” и идет только со 115- и 125-сильными бензиновыми моторами. Оснащение такое: АБС, четыре подушки безопасности, электропакет (передние стекла-боковые зеркала), центральный замок. Цена “Focus C-Max 1.6” – от $17.950. Версия “1.8” обойдется на $800 дороже.

Выше котируется исполнение “Trend”. Его салон сделан на более высоком уровне. Так, в спинки передних сидений встроены откидные столики, а в потолок – индивидуальные лампы для чтения. В распоряжении водителя появляются обтянутый кожей руль, подлокотник и футляр для очков. Из оборудования добавлены кондиционер и бортовой компьютер.

В версии “Trend” поставляются “C-Max” со 125-сильным мотором ($20.844), 145-сильным ($21.740) и турбодизелем ($22.980).

Наиболее роскошное исполнение “Ghia” совмещается исключительно с флагманским 2-литровым мотором. Такой автомобиль, стоящий $23.160, будет оборудован датчиками дождя и света, электрорегулировкой водительского кресла по высоте, обшитой кожей рукоятью КПП, освещением зон ног водителя и боковых дверей снаружи машины, “противотуманками”, самозатемняющимся зеркалом заднего вида, литыми дисками. Наконец, здесь предусмотрен электропривод стояночного тормоза. Привычный рычаг “ручника” отсутствует – его заменяет кнопка. Нюанс, присущий элитным бизнес-седанам.

“C-Max” отличается отточенными ходовыми качествами на уровне приземистого цепкого хэтчбека.

↑ наверх

Сама экстравагантность!

Заводская гарантия 3 года или 100.000 км пробега

МИКРОМИНИВЭН “Honda FR-V” стоит особняком в сегменте. Ведь в отличие от одноклассников его салон сделан по схеме “3+3”. Трое могут сесть на заднем диване, и трое – на переднем. Чтобы этого добиться, японцам пришлось сделать кузов “FR-V” несколько шире, чем у аналогов. Впрочем, снаружи эта “Honda” вовсе не производит впечатления громоздкой машины. “В плечах” она лишь немного превосходит среднестатистическую модель гольфкласса.

Японцы применили ряд решений, позволивших сделать три передних кресла максимально вместительными и удобными. Во-первых, спецы по компоновке постарались до предела уменьшить толщину дверей, добиваясь максимальной ширины интерьера. Во-вторых, все органы управления смещены вперед. Например, стояночного тормоза между передними сиденьями нет – выдвижная рукоять “ручника” упрятана под центральной консолью.

Разумеется, чтобы ехать на “FR-V” вшестером, придется потесниться. Центральное сиденье переднего дивана узковато для взрослого человека. Зато сидящий на нем пассажир обеспечен всем привычным набором удобных мелочей. Специально для него предусмотрен дополнительный солнцезащитный козырек. Выскакивающий из недр центральной консоли подстаканник рассчитан именно на три емкости с напитками. И даже правая фронтальная подушка безопасности скомпонована так, чтобы защищать одновременно двух седоков.

А вот с точки зрения водителя, эргономику “FR-V” не назовешь образцовой. Так, кнопки электростеклоподъемников расположены за “баранкой”. Обнаружить их на ощупь непросто. Аккурат позади вознесенного на центральную консоль рычага КПП расположен дефлектор вентиляции. Когда ползешь в заторе и рука постоянно лежит на набалдашнике рычага, зимой ладони будет жарко, а летом – холодно.

По практичности интерьера “FR-V” ближе к обычным хэтчбекам. Багажник и салон не имеют каких-либо минивэновских “хитростей”. Вся многофункциональность сконцентрирована в переднем центральном кресле. Откиньте вперед его спинку – получите обширный столик между водительским сиденьем и пассажирским. Под подушкой среднего сиденья скрыт тайничок. Вдобавок из-под этого кресла выдвигается ящичек.

Микроминивэн унаследовал традиционные черты машин марки “Honda”: цепкую подвеску, точное и чуть жестковатое рулевое управление. Если ехать быстро по извилистой дороге, то “FR-V” практически ничем не отличается от добротного переднеприводного седана. Разве что за рулем сидишь повыше. И только на магистрали микроминивэн уступит обычной легковой модели с равным по силам мотором – из-за большего аэродинамического сопротивления высокого кузова.

Японцы поставляют на наш рынок “FR-V” только в одной версии. Под ее капотом трудится 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с. Благодаря изменяемым фазам газораспределения он выдает отличную тягу уже с 2.000 об/мин. По магистрали можно мчаться, не переключаясь на более низкие передачи, – достаточно “утопить” акселератор, чтобы получить напористое ускорение. С места до 100 км/ч она разгоняется за 10,5 с. Неплохо для микроминивэна.

В стандартную комплектацию стоящего $28.900 “FR-V” заложены АБС, система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, климат-контроль, электропакет, магнитола, подогрев сидений, люк в крыше, круиз-контроль, центральный замок и даже ксеноновые фары.

“Honda FR-V” – единственный микроминивэн на российском рынке с салоном, выполненным по схеме “3+3”.

↑ наверх

Корейско-итальянский “Matrix”

Заводская гарантия 5 лет или 120.000 км пробега

МИКРОМИНИВЭН “Matrix” можно назвать одной из самых интересных моделей корейской компании “Hyundai” с точки зрения дизайна. Необычные пропорции кузова с эффектной ступенчатой линией бокового остекления позволяют безошибочно распознать “Матрицу” в городском потоке. Кстати, в разработке столь запоминающейся внешности принимали участие специалисты прославленного итальянского дизайнерского ателье “Pininfarina”. Неудивительно, что за все годы после дебюта модели не потребовалось серьезного рестайлинга. Единственное нововведение во внешний облик было внесено в прошлом году: шире стала радиаторная решетка.

Габариты “Matrix” чуть меньше, чем у соперников, – его длина лишь немногим больше 4 м. Поэтому корейский “вэнчик” весьма удобен для маневрирования в тесноте городских улиц. Кроме того, сказывается специфичная настройка рулевого управления – передние колеса “Матрицы” поворачиваются на очень большие углы. Оттого и радиус поворота рекордно мал...

По качеству салона “Hyundai” уступает соперникам. Простенькая отделка, да и дизайн откровением назвать сложно. Единственное, что заслуживает упоминания, – это расположенная посередине передней панели приборная доска и установленный на центральной консоли рычаг КПП.

Суперпрактичностью “Matrix” похвастать тоже не может. Задний диван поделен в соотношении 60/40. Обе половинки можно перемещать по горизонтали и по вертикали. (Кстати, регулировка вверх-вниз для задних сидений у микроминивэнов встречается чрезвычайно редко.) Угол наклона спинок регулируется. Если возникнет необходимость перевезти крупногабаритную поклажу, кресла второго ряда можно сложить заподлицо с полом, организовав абсолютно ровную поверхность.

Из отделений для хранения различной мелочевки отметим пару ниш в боковых стенках багажного отсека, два “подвала” в полу перед задними сиденьями, а также скрытый под передним креслом ящик.

Продаваемые у нас “Matrix” отлично адаптированы к российской эксплуатации. В частности, клиренс доведен до немалых 16,8 см (почти как у “асфальтовых” джипов), а моторы способны работать на 92-м бензине. Эти факторы – весьма неплохое преимущество в борьбе за покупателя.

В салонах представлено три версии “Matrix”. Базовая ($16.190) снабжается 1,6-литровым двигателем мощностью 103 л.с. и ручной коробкой передач. Комплектацию можно назвать вполне достаточной: АБС с системой распределения тормозных сил EBD, кондиционер, водительская подушка безопасности, центральный замок, электропакет, подогрев передних сидений и наружных зеркал.

$18.190 придется выложить за 123-сильный “Matrix 1.8”, демонстрирующий по отношению к базовой версии лучшую динамику и тяговитость. Список штатного оборудования пополняют отделка салона панелями “под алюминий”, регулировка рулевой колонки, аудиоподготовка, подлокотник на заднем диване, шторка в багажном отсеке, релинги на крыше.

То же самое, но с автоматической трансмиссией, обойдется на $1.000 дороже.

Корейский микроминивэн отлично приспособлен для эксплуатации в России: увеличен клиренс, моторы могут потреблять 92-й бензин.

↑ наверх

Элитный Микровэн

Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега

ДЕБЮТИРОВАВШИЙ в прошлом году “MercedesBenz” В-класса по праву считается самой престижной моделью среди микроминивэнов. По комфорту и сложности конструкции он превосходит одноклассников.

Конструктивно 5-местный В-класс повторяет компактный мерседесовский А-класс. Здесь такой же двойной “сэндвичпол”, обеспечивающий повышенную пассивную безопасность (удар поглощается днищем, а салон остается нетронутым). И такие же подвески, двигатели, переднеприводная трансмиссия.

Салон померседесовски роскошен. Классический дизайн подкрепляется первоклассными материалами отделки и высококачественной сборкой. По простору на задних креслах В-класс опережает соперников. Мало того, запас пространства для ног здесь больше, чем в седанах бизнес-класса!

Оборудовать салон можно по высшему разряду: раздельный климат-контроль “Thermotronic”, мультиконтурные кресла, развлекательнокоммуникационная система “Com-mand”, кожаная обивка и так далее... Все это числится среди опций.

Переднее кресло снимается. Как и все другие сиденья, за исключением водительского. На все про все уходит лишь пара минут, после чего модель превращается в подобие фургона.

В-класс – очень безопасный автомобиль: система курсовой устойчивости, обширный набор подушек безопасности, АБС с “дотормаживателем”. И если все эти устройства можно получить на многих микроминивэнах, то система превентивного подруливания (“Steer Control”) имеется только на В-классе. Она получает информацию с датчиков противозаносной системы и через электроусилитель чуть поворачивает колеса, поправляя траекторию еще до вступления в дело системы стабилизации ESP. Благодаря ей водитель может резко затормозить, не боясь, что машину “поведет” в сторону даже если правые колеса едут по льду, а левые – по чистому сухому асфальту.

Вообще, на ходу В-класс воспринимается как истинный “MercedesBenz”. Даже по неровным дорогам он движется с мерседесовской вкрадчивостью. На высоких скоростях чувствуешь себя столь же спокойно и уверенно, как в привычном легковом седане с трехлучевой звездой на капоте. А шумоизоляция не хуже, чем у моделей бизнес-класса.

Базовый 1,5-литровый двигатель для микроминивэна “Mercedes-Benz” слабоват. Его 95 сил разгоняют В-класс до “сотни” за 13,2 с – очень много для престижного автомобиля. Стандартная комплектация помимо уже перечисленного оборудования включает в себя кондиционер (он охлаждает также перчаточный ящик), бортовой компьютер, многофункциональный руль. Цена “В150” – от 23.600 евро.

Следующий по рангу двигатель – 116-сильный, объемом 1,7 л. Он не раздражает медлительными ускорениями, но и не способен на старт с дымком из-под колес. По сравнению с базовой версией “В170” оценивается на 1.300 евро дороже. Еще быстрее способна ездить 2-литровая модификация (136 л.с.), которая стоит 26.200 евро. Она может достигать почти 200 км/ч.

Но самая скоростная версия – “В200 Turbo” (от 27.900 евро). Внешне от атмосферных модификаций она отличается только шильдиком на кузове да сдвоенной выхлопной трубой.

193-сильный “Turbo” обладает мощным разгоном – до 100 км/ч автомобиль ускоряется быстрее чем за 8 с. Приятное ощущение: практически на всех оборотах вы имеете в запасе солидный запас тяги. Машина может “выстрелить” в любой момент – достаточно нажать акселератор.

Однако турбина настроена так, что назвать автомобиль спортивным нельзя. И здесь В-класс остается кровь от крови подлинным “Мерседесом”: быстрым, но отнюдь не резким. Давление турбины нарастает ровно и без подхватов.

В гамме есть и дизельные модификации: 109сильный “B180 CDI” (от 25.900 евро) и “B200 CDI” (от 28.700 евро). Последний благодаря 140 силам способен достигать скорости 200 км/ч.

По комфорту и престижности ни один микроминивэн не способен соперничать с мерседесовским В-классом.

↑ наверх

“Zafira” второго поколения

Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега

НОВОЕ поколение “Opel Zafira” вышло в свет менее года назад. Как и предшественница, она создана на платформе модели гольф-класса “Astra” и выпускается исключительно с 7-местным кузовом. Оформление салона выдержано в ультрасовременном стиле последнего поколения “Aстры”. Шкалы приборов разнесены в отдельные гнезда. Рычаг стояночного тормоза сделан в виде оригинальной П-образной рукояти...

Внутри “Zafira”, как и полагается микроминивэну, имеется достаточное количество “бардачков”, подстаканников и ниш под разную мелочевку. Однако возможности трансформации салона остались прежними. Изменений в некогда сенсационной системе “Flex7” нет (она позволяет разместить в компактном салоне семь мест, причем сиденья третьего ряда при необходимости за считаные секунды складываются под пол багажника). А жаль – кое-что доработать не помешало бы. Так, подушка среднего дивана, как на “Zafira” первого поколения, складывается и двигается только целиком, хотя у большинства конкурентов эти сиденья уже сделаны раздельными.

Третий ряд кресел – “детский”. На нем будет удобно разве что школьникам среднего возраста. Эти сиденья извлекаются из-под пола и укладываются обратно весьма быстро, но ради этой операции попрежнему приходится сдвигать средний диван максимально вперед.

Большинство микроминивэнов – автомобили в первую очередь практичные, утилитарные. Водить их не очень интересно. Однако “Za-fira” можно считать исключением – на ней приятно ездить быстро. Настройки шасси отлично балансируют на грани управляемости и комфорта. Электроусилитель руля с похвальной точностью наливается тяжестью в скоростных поворотах. Поведение автомобиля радует выверенностью и адекватностью.

Стандартная комплектация “Zafira” называется “Essentia”. Она проста, однако и “голой” ее не назовешь: АБС, четыре подушки безопасности, электропакет (передние стекла и боковые зеркала), центральный замок, аудиоподготовка. Такая версия снабжается исключительно 1,6литровым мотором, выдающим 105 сил. Этот вариант подойдет разве что неторопливым водителям. Зато цена – чуть менее $20.000.

Далее по ранжиру идет исполнение “Enjoy”. Список оснащения здесь дополнен кондиционером, стереосистемой, обогревом боковых зеркал, релингами на крыше. На “Zafira Enjoy” устанавливается только 140сильный 1,8-литровый двигатель. Этот мотор стоит признать оптимальным в гамме. Он и топлива потребляет немного, и весьма тяговит. Кстати, с ним можно совместить роботизированную трансмиссию. Такая версия обойдется в $22.900 – на $450 дешевле модификации с “механикой”.

Самая роскошная комплектация – “Cos-mo”. Снаружи ее можно опознать по литым дискам, окрашенным серебристым цветом релингам на крыше, сверкающей хромом решетке радиатора и окантовке стекол.

“Zafira 1.8 Cosmo” будет стоить $26.000. На пять тысяч “баксов” дороже обойдется версия с 2,2-литровым двигателем мощностью 150 сил, который сочетается только с “автоматом”.

Ну а самая мощная модификация снабжена 2-литровым турбомотором – 200-сильный двигатель обеспечивает микроминивэну воистину “самолетные” ускорения. Потолок скорости этой версии равен 225 км/ч.

В отличие от большинства соперников “Zafira” выпускается исключительно с 7-местным кузовом.

↑ наверх

Две ипостаси “Renault Scenic”

Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ класса микроминивэнов за десять лет своего существования разошелся рекордным тиражом. Не так давно вышло в свет второе поколение “Scenic”. Его дизайн выдержан в более экстравагантном стиле, но главное – модель отныне предлагается в двух вариантах – обычном и удлиненном. Последний называется “Grand Scenic” и вмещает семь человек. Справедливости ради стоит сказать, что на двух креслах заднего, третьего, ряда довольно тесно – с удобством на них смогут расположиться разве что дети младшего школьного возраста.

Второй ряд состоит из трех плотно придвинутых друг к другу кресел. Центральное `уже боковых, поэтому на нем без потери комфорта усядется только ребенок. Все три сиденья можно перемещать вперед-назад, складывать или вообще снимать, освобождая место для багажа. Сидящие спереди чувствуют себя по-настоящему уютно. Двухцветная отделка передней панели, мягкий пластик – по качеству салон микроминивэна “Renault” даст фору большинству конкурентов.

Внутри “Scenic” немало современных электронных устройств. Например, ключ зажигания заменяет карточка. А двигатель запускается и глушится с помощью клавиши “Start/ Stop”. Французы отказались от традиционной рукояти ручного тормоза в пользу клавиши на передней панели. Такое решение избавило водителя от необходимости снимать машину с “ручника” при трогании с места. Стоит отпустить сцепление – и электроника сама разблокирует тормоз.

По количеству разнообразных ящичков, тайничков и прочих внутренних полостей салону “Scenic” мало найдется равных. Их совокупный объем – под сотню литров. Особая гордость разработчиков интерьера – внушительный “бардачок” между передними креслами. Он имеет несколько отделений. Но самое главное, что этот “сундук” по направляющим двигается назад-вперед. У моделейсоперников такого нет.

На ходу обычный “Scenic” и его 7-местная модификация заметно различаются. Если первый склонен к рысканью и легким переставкам на неровностях, то имеющий более длинную базу “Grand Scenic” держится за дорогу увереннее. Сбить его с траектории не так-то просто.

К нам модель поставляется с двумя видами бензиновых двигателей: 1,6 л (115 сил) и 2 л (136 сил). Для короткобазной версии вполне хватает и базового мотора, но если вы предпочтете более тяжелую 7-местную модификацию, то лучше выбрать 2-литровый вариант.

Начальная комплектация “Scenic” называется “Autentique” (удлиненных “Грандов” в таком исполнении не бывает). Ее цена стартует с отметки $19.499. Из штатного оснащения упомянем АБС, шесть подушек безопасности, маршрутный компьютер, передние электростеклоподъемники, центральный замок.

Более богатая версия – “Expression” – будет стоить $20.599. В нее добавлены электрорегулировки боковых обогреваемых зеркал, датчик дождя и света, противотуманные фары. “Grand Scenic” обойдется на $2.000 дороже.

Самое роскошное исполнение французы именуют “Privelege”. В нем уже будут присутствовать кондиционер и литые диски. Привилегированный “Scenic 1.6” будет стоить $22.499.

Двухлитровые версии бывают только в комплектации “Privelege” и оцениваются в $26.299. Серьезная доплата обусловлена как более мощным мотором, так и установкой климат-контроля.

Кроме “Renault”, никто в этом классе не предлагает модель с двумя вариантами колесной базы.

↑ наверх

“Corolla” для семерых

Заводская гарантия 3 года или 100.000 км пробега

КОМПАНИЯ “Toyota” не захотела быть сторонним наблюдателем в быстрорастущем сегменте микроминивэнов и в прошлом году решила вывести на российский рынок 7-местную “Corolla Verso” – самую практичную версию всем известной “Короллы”.

Обещанные производителем семь мест в “Corolla Verso”, конечно же, присутствуют, но сидеть на третьем ряду не просторнее и не комфортнее, чем на задних креслицах какогонибудь спорткупе “2+2”. Салон “Verso” покоряет не простором, а стилем. Дизайн интерьера микроминивэна по сравнению с обычными “Corolla” абсолютно индивидуален. Он смел, технократичен. Модернистский подход к оснащению машины подчеркивается даже отсутствием ключа зажигания в привычном понимании этого слова. В специальную нишу на приборной панели вставляется прямоугольный брелок со скругленными краями, причем любой стороной. Поворачивать его не надо, а для того чтобы завести или заглушить мотор, следует нажать окантованную хромом кнопку с надписью “Start Engine” – как в спортивных моделях.

Сочетание приятного на ощупь пластика приборной панели с отделкой центральной консоли “под алюминий” и вставками из зеленоватого стекла смотрится стильно. Как и бирюзовая подсветка шкал приборов: несколько необычно, но тем не менее совсем не в ущерб читаемости и информативности. Центральная консоль с двумя жидкокристаллическими дисплеями и большими круглыми ручками с виду напоминает “двухэтажный” музыкальный центр. Вверху размещается проигрыватель компакт-дисков, внизу – блок управления климатом, причем снабженный собственным дисплеем.

Поражающего многообразия всевозможных полочек и ящичков “Toyota” не предлагает. Их много, но поменьше, чем в других микроминивэнах. Так, на передней панели находятся двухэтажный “бардачок” и емкость для документов – строго по центру, над магнитолой. Зато подстаканниками снабдили всех. Они есть и в дверях, и между передними креслами, и даже на декоративных облицовках задних колесных ниш – специально для пассажиров третьего ряда.

Раздельные сиденья второго ряда снабжены продольными регулировками, у них можно изменять угол наклона спинок или вовсе сложить кресла заподлицо с полом.

В активе модели – отличная экономичность. Средний расход топлива составляет всего 7,5 л/100 км. Великолепный результат для микроминивэна, под капотом которого скрывается 1,8-литровый двигатель (единственно возможный для модели), выдающий 130 сил. За счет системы изменения фаз газораспределения “VVT-i” мотор развивает отличную тягу даже на холостых оборотах.

$26.100 – минимальная цена “Corolla Verso”. Стандартная комплектация “Terra” довольно обширна по оснащению: АБС, антипробуксовочная система, семь подушек безопасности (нечетная “air bag” – для коленей водителя), электропакет, кондиционер, обогреваемые передние кресла и наружные зеркала, центральный замок, тонированные стекла.

Доплатив $800, вы получаете версию с роботизированной трансмиссией, в которой сцеплением и переключением передач управляет электроника. Водитель может ехать как в полностью автоматическом, так и ручном режиме, когда скорости переключаются покачиванием рычага КПП вперед/назад.

За $28.900 предлагается “Corolla Verso” в максимально богатом исполнении “Sol”, подразумевающем роботизированную коробку, климатическую установку, круизконтроль, CD-ресивер, антипробуксовочную систему, тонированные стекла.

Интерьер “Corolla Verso” не имеет ничего общего с обычной легковой “Короллой”.

↑ наверх

Строгий “Touran”

Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега

НА ФОНЕ конкурентов “VW Touran” смотрится более солидно и представительно. А в некоторых ракурсах – даже монументально. Такое ощущение вызывают строгие угловатые формы кузова, а также большой для микроминивэнов “рост”.

Столь же основательно выглядит и интерьер. Его дизайн во многом схож с салоном “VW Golf” пятого поколения, на платформе которого построен “Touran”. Центральная консоль и панель приборов и вовсе кажутся одинаковыми. Тем не менее в отличие от родственного хэтчбека салон “Tурана” изобилует различными полками, кармашками и держателями – их 39! Можно разместить что угодно и где угодно. Кстати, основной “бардачок” имеет функцию холодильника – хранящаяся там минералка всегда будет прохладной.

По практичности и многофункциональности салону “Турана” найдется мало равных. Так, его кресла трансформируются примерно по 500 вариантам! Уверен, у будущего владельца за время эксплуатации не дойдут руки опробовать и половину из них.

Как опция, в салоне может быть установлен третий ряд сидений ($859), состоящий из двух раздельных кресел. При отсутствии необходимости в них они легко по отдельности утапливаются в пол. А если заодно убрать и второй ряд, то получится площадка размером с бильярдный стол.

Стандартная версия – “Touran Basic”. Она оборудована АБС, системой курсовой устойчивости ESP, шестью подушками безопасности, CDресивером, электроприводами боковых обогреваемых зеркал и центральным замком.

На базовую версию устанавливается два варианта двигателей. 1,6литровый бензиновый (от $24.167) развивает 102 л.с., коих увесистому “Touran” откровенно не хватает. Если вам приходится время от времени ездить при полной загрузке, лучше за $28.416 приобрести “Touran” с дизелем (1,9 л, 100 сил). По тяговитости он сравним с 2,5-литровыми бензиновыми V6. Еще один козырь – отменная экономичность. На 100 км он “съедает” примерно 5,9 л солярки.

Причем дизельные “Touran” за $1.749 можно снабдить роботизированной коробкой DSG, которая способна работать как в ручном, так и в автоматическом режимах. Кстати, в отличие от “автоматов” DSG не увеличивает расход топлива и не страдает “задумчивостью” при переключении передач.

Далее в табели о рангах идет исполнение “Trendline”. Его можно опознать по хромированной радиаторной решетке и релингам на крыше. К комплектации приплюсованы электростеклоподъемники, круиз-контроль, бортовой компьютер с дисплеем на передней панели, складные столики на спинках передних кресел. 1,6-литровый “Tou-ran Trendline” будет стоить $25.633, а 100сильный дизельный – $29.588.

Для “Trendline” предлагается более обширный ассортимент моторов. В отличие от “Basic” в гамме уже появился 2-литровый 150-сильный бензиновый мотор (от $29.668) и 136-сильный турбодизель такого же объема (от $31.598). Оба обеспечивают достойные динамику и скорость, но и прибавка в цене, как видите, существенная. За схожие суммы можно подобрать какой-нибудь полноразмерный минивэн.

Наиболее высокая по статусу версия – “Highline” (плюс $2.693). Она дополнена тонировкой стекол, легкосплавными дисками, кондиционером, обшитыми кожей рулем, “ручником” и рукоятью КПП, противотуманными фарами.

Салон “Touran” трансформируется примерно по 500 вариантам – рекорд в классе микроминивэнов.

↑ наверх

Модель

“Citroёn Xsara Picasso”

Ford Focus C-Max”

Габариты, см

длина, ширина, высота

427,6 x 175,1 x 163,7

433,3 x 182,5 x 156

Объем багажника, л

с разложенными сиденьями

550

460

со сложенными сиденьями

1.969

1.620

Двигатель

рядный, 1,6 л, бензиновый

рядный, 1,8 л, бензиновый

рядный, 2 л, бензиновый

рядный, 1,6 л, бензиновый

рядный, 1,8 л, бензиновый

рядный, 2 л, бензиновый

рядный, 1,6 л, дизельный

Мощность, л.с.

95

115

136

115

125

145

110

Максимальная скорость, км/ч

171

190

192

186

193

203

185

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

15

12,2

12,5

11,9

10,8

9,8

11,3

Средний расход топлива, л/100 км

7,5

7,7

8,6

6,6

7,1

7,2

4,9

Тип трансмиссии

Механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

автоматическая

стандарт

$1.180

Комплектация

Кондиционер

750 евро

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Передние электростеклоподъемники

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Магнитола

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Цена

от 14.900 евро

от 17.950 евро

от 21.770 евро

от $17.950

от $18.750

от $21.740

от $22.980

Модель

Honda FR-V

Hyundai Matrix

“Opel Zafira”

Габариты, см

длина, ширина, высота

428,5 x 181 x 161

402,5 x 174 x 163,5

446,7 x 180,1 x 163,5

Объем багажника, л

с разложенными сиденьями

439

354

140

со сложенными сиденьями

1.600

1.284

1.820

Двигатель

рядный, 2 л, бензиновый

рядный, 1,6 л, бензиновый

рядный, 1,8 л, бензиновый

рядный, 1,6 л, бензиновый

рядный, 1,8 л, бензиновый

рядный, 2,2 л, бензиновый

рядный, 2 л, бензиновый

Мощность, л.с.

150

103

123

105

140

150

200

Максимальная скорость, км/ч

195

170

184

176

197

200

225

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

10,5

12,7

11,3

14,3

11,5

10,6

9

Средний расход топлива, л/100 км

8,4

7,3

8,2

7,1

7,6

8,2

9,5

Тип трансмиссии

Механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

автоматическая

$1.000

$450

стандарт

Комплектация

Кондиционер

стандарт

стандарт

стандарт

$1.000

стандарт

стандарт

стандарт

Передние электростеклоподъемники

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Магнитола

стандарт

$590

стандарт

стандарт

стандарт

Цена

$28.900

$16.190

$18.190

от $19.750

от $22.450

от $31.000

от $31.900

Модель

“Renault Scenic”

“Renault Grand Scenic”

“VW Touran”

Габариты, см

длина, ширина, высота

425,9 x 181 x 16

449,3 x 181 x 163,6

439,1 x 179,4 x 163,5

Объем багажника, л

с разложенными сиденьями

430

513

695

со сложенными сиденьями

1.840

1.920

1.989

Двигатель

рядный, 1,6 л, бензиновый

рядный, 2 л, бензиновый

рядный, 1,6 л, бензиновый

рядный, 2 л, бензиновый

рядный, 1,6 л, бензиновый

рядный, 2 л, бензиновый

рядный, 1,9 л, дизельный

рядный, 2 л, дизельный

Мощность, л.с.

115

136

115

136

102

150

100

136

Максимальная скорость, км/ч

185

195

185

195

179

201

177

197

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

12,5

10,3

12,9

10,3

12,9

10,4

13,5

10,6

Средний расход топлива, л/100 км

7,3

8

7,5

8

7,9

7,9

5,9

6

Тип трансмиссии

Механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

автоматическая

$1.200

$1.200

$1.748

$1.749

$1.749

Комплектация

Кондиционер

$750

стандарт

$750

стандарт

$1.501

$1.501

$1.501

$1.501

Передние электростеклоподъемники

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Магнитола

от $390

стандарт

от $390

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Цена

от $19.499

от $26.299

от $22.599

от $28.499

от $24.167

от $29.668

от $28.416

от $31.589

Модель “Mercedes-Benz

“B150”

“B170”

“В200”

“В200 Turbo”

“B180 CDI”

“B200 CDI”

Toyota Corolla Verso”

Габариты, см

длина, ширина, высота

427 x 177,7 x 160,3

436 x 177 x 162

Объем багажника, л

с разложенными сиденьями

554

423

со сложенными сиденьями

1.645

1.563

Двигатель

рядный, 1,5 л, бензиновый

рядный, 1,7 л, бензиновый

рядный, 2 л, бензиновый

рядный, 2 л, бензиновый

рядный, 2 л, дизельный

рядный, 2 л, дизельный

рядный, 1,8 л, бензиновый

Мощность, л.с.

95

115

136

193

109

140

130

Максимальная скорость, км/ч

174

184

196

225

183

200

195

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

13,2

11,3

10,1

7,6

11,3

9,6

10,8

Средний расход топлива, л/100 км

6,6

6,8

7,2

7,9

5,6

5,6

7,8

Тип трансмиссии

Механическая

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

автоматическая

2.200 евро

2.200 евро

2.200 евро

2.200 евро

2.200 евро

2.200 евро

$800

Комплектация

Кондиционер

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Передние электростеклоподъемники

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

стандарт

Магнитола

от 652

от 652

от 652

от 652

от 652

от 652

$2.800*

Цена

от 23.600 евро

от 24.900 евро

от 26.200 евро

от 29.700 евро

от 25.900 евро

от 28.700 евро

от $26.100

* В пакет также входят роботизированная КПП, климатическая установка, круиз-контроль, CD-ресивер, антипробуксовочная система.

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Volkswagen Touran

2006 - сегодня

845 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
11 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Mercedes-Benz B-Class

2005 - сегодня

2 070 000 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
9 смотреть
Технические характеристики

Renault Scenic

1999 - сегодня

Поколений
7 смотреть
Класс
Минивен
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Citroen Xsara Picasso

1999 - 2010

Поколений
1 смотреть
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
4 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Honda FR-V

2004 - 2009

Поколений
1 смотреть
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
2 смотреть
Технические характеристики

Ford C-Max

2009 - 2011

Поколений
1 смотреть
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть
Технические характеристики

Toyota Corolla

2002 - 2022

1 173 000 руб.

Поколений
6 смотреть
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
17 смотреть
Отзывов
14 смотреть
Технические характеристики

Opel Zafira

1999 - сегодня

2 549 900 руб.

Поколений
5 смотреть
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Hyundai Matrix

2008 - 2010

Поколений
1 смотреть
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
6 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6