Многоликий
Логотип Hyundai

О Hyundai Santa Fe

По-русски

Хендай Санта Фе

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)

Из Кореи, называемой Cтраной утренней свежести, в Россию пришел обновленный кроссовер Hyundai Santa Fe. Проехав на нем по трем областям нашей страны, мы попытались оценить, насколько же он «посвежел»

Проселок, сначала казавшийся совсем простым даже для «Жигулей», вдруг разом превратился в почти внедорожный полигон. Настолько, что мне даже пришлось включить кнопку, обозначающую блокировку дифференциала. Лишь после этого, забуксовавший было на крутом пригорке, Santa Fe уже вполне уверенно взобрался на него, разбросав вокруг себя комья жидкой глины, и затем столь же невозмутимо преодолел пару небольших бродов, несколько приличных ям, заросший травой боковой уклон и грязевую «ванну». Понятно, что этот «кореец» все-таки не вездеход, однако многим «паркетникам» вне асфальта фору дать может. Впрочем, свои умения SUV демонстрировал нам и до рестайлинга, после которого выходит на российский рынок ныне. А потому нас больше интересовали те нововведения, что он получил в ходе модернизации.

Поговорим?

Нынешний Hyundai Santa Fe – третье поколение этой модели, выведенное на рынок в 2012 году. Теперь пришло время планового фейслифтинга, и под него корейцы подгадали ряд не только стилистических, но и технологических новаций. Хотя начну все-таки с первых. Изменена оптика, причем как головная, так и задняя: вместе с новыми формами она обзавелась светодиодами. Немного скорректирован бампер (при этом на 10 мм выросла и длина машины), в гамму цветов кузова вошли три новые краски (теперь их уже 12).

Свою порцию изменений получил и интерьер. Более стильной и удобной сделали «приборку», в центре которой теперь красуется цветной экран. Крупный сенсорный монитор можно заказать и на переднюю панель, хотя представители марки отмечают, что ее инженеры не форсируют внедрение тачпадов – многим клиентам это кажется неудобным и они предпочитают вводить данные с помощью привычных инструментов. Но в Santa Fe предлагается новая мультимедийная система с новой навигацией.

Увы, именно этот элемент, по-моему, не успели доработать – на тесте навигация из раза в раз ставила в тупик. Верно прокладывая маршрут по карте, она неправильно воспроизводит русские названия голосом. Лишь зная, куда едешь, можно понять, что «сёрджив поусад» – это Сергиев посад, «ёрасловско шосс» – Ярославское шоссе, «улица пашкина» на самом деле названа в честь поэта Пушкина. А в городах Угличе и Мышкине, куда мы добрались в итоге, догадаться, о каких объектах идет речь, в большинстве случаев мне так и не удалось – уж очень мудрено коверкает слова электронная барышня.

Зато нет никаких претензий к другим функциям, которыми теперь может быть оснащен этот кроссовер. Так, громко и отчетливо автомобиль предупреждает о несанкционированном съезде с полосы. Хорош и круговой обзор на мониторе – это когда вы видите свою машину как бы сверху: удобно пользоваться при езде по бездорожью, узеньким мостам или движении задним ходом. Кстати, еще одна важная новинка в сфере безопасности – система предупреждения о помехе при выезде задом с парковки. Кому-то не лишней покажется и дополнительная – седьмая – подушка безопасности в области ног водителя (шесть надувных подушек этот автомобиль имеет уже в «базе»). Наконец, изменение, которое мне (к счастью) испытать не довелось: конструкторы в ходе рестайлинга кроссовера изменили силовую структуру его кузова, благодаря чему он набрал максимум «звезд» и в европейских, и в североамериканских краш-тестах.

Заканчивая разговор о технологиях, добавлю, что Santa Fe обзавелся и функцией интеллектуального открывания багажника. Приблизившись к закрытому авто с ключом в кармане, водителю нужно лишь несколько секунд постоять возле задней двери, чтобы она сама поднялась. Очень удобно, если руки заняты чемоданами или пакетами из супермаркета.

Волшебство настроек

Проверка ходовых качеств корейского кроссовера к открытиям не привела – автомобиль сохранил как свои самые сильные черты, так и некоторые недостатки. К первым отнесу простор и комфорт салона, отличную обзорность во все стороны (особенно отмечу большие боковые зеркала), удобные сиденья (как спереди, так и сзади), наличие разных ящичков и карманов. Что же касается того, к чему можно придраться, то в первую очередь скажу о не идеальной звукоизоляции, и почему-то именно на первом ряду кресел: водителю и пассажиру досаждает шум из-под колесных арок, при этом задние седоки чувствуют себя куда комфортнее. Есть также вопросы к эргономике. Например, кнопка системы Drive Mode, меняющая настройки рулевого управления и трансмиссии, вынесена на левую панель ниже руля, который ее закрывает. Поэтому, чтобы изменить режим на Sport или Eco, приходится отвлекаться от дороги.

Судя по всему, модернизация не затронула и настроек шасси: как Santa Fe собирал неровности дороги, так и продолжает, а на самых крупных дело подчас доходит даже до пробоя подвески. Видимо, тут изменений нужно ждать уже в автомобиле следующего поколения.

Двоякое впечатление осталось и от адаптивного круиз-контроля. Так, в режиме пробок он как-то рвано тормозит машину, дергает ее, когда вы приближаетесь к авто, едущему впереди. Зато на более высоких скоростях (60–70 км/ч) система начинает действовать плавно, аккуратно, и если водитель уберет ноги с педалей, то пассажиры и не догадаются, что кроссовер ускоряется и замедляется самостоятельно.

Гамма моторов этого Santa Fe на российском рынке по-прежнему состоит из двух агрегатов – бензинового 2,4-литрового мощностью 171 л.с. и 2,2-литрового 200-сильного дизеля, с первым из которых могут сочетаться как 6-скоростная «механика», так и 6-диапазонный «автомат», в то время как дизельный двигатель работает в паре только с автоматической коробкой.

Мне эту трансмиссию во время нынешнего теста удалось проверить с каждым из моторов, и я был просто поражен, насколько разными кажутся машины в том и ином случаях. Бензиновый мотор хорош во всем, кроме тех моментов, когда вам нужно совершить обгон на скорости. Представьте себе, вы давите на педаль «газа», а коробка передач около двух секунд «философствует», словно бы говоря водителю: «А ты хорошо подумал? Тебе оно надо? Еще не поздно отыграть назад и вернуться в свою полосу». И лишь затем автомобиль все же начинает ускоряться. И совершенно по-другому тот же «автомат» действует в паре с дизелем: большой и солидный SUV, не мешкая ни мгновения, просто выстреливает как снаряд, притом что и до этого двигался на скорости не менее 90–100 км/ч. Вот вам и настройки! Вот вам и 440 Нм крутящего момента дизеля против 225 Нм у бензинового агрегата! Конечно, я бы рекомендовал именно дизельную версию, но тут нужно учитывать ценовой фактор: такой автомобиль на 120 000 рублей дороже модификации с бензиновым агрегатом (в одной и той же комплектации). Что же касается таких характеристик, как управляемость машины или работа тормозов, то у меня замечаний нет, все четко, все по делу (причем для модели этого класса руль довольно острый – менее трех полных оборотов от упора до упора). Крены вот только в поворотах ощущаются заметно, но это ведь не какой-нибудь приземистый седан, а крупный автомобиль с кузовом высотой 1675 мм и со 185-миллиметровым клиренсом.

С калькулятором в руках

Итак, стал ли Hyundai Santa Fe лучше после рестайлинга? Однозначно да. Новации коснулись таких важных параметров, как стиль интерьера и кузова, комплекс систем безопасности, предложение ранее недоступных опций. К тому же на российском рынке теперь добавлена еще одна (уже пятая) комплектация – Comfort, которая стала на ступень выше стартовой и, по мнению маркетологов, должна оказаться очень популярной. Она захватывает оба мотора с обеими трансмиссиями и предлагает, в частности, кожаный салон, тонировку задних окон, обогрев руля и задних сидений, датчики парковки, «мультимедийку» с 5-дюймовым монитором. Наконец, бренд сохраняет ранее объявленные бонусы. Например, выбор любого цвета кузова без какой-либо доплаты.

Что же касается цен, то они почти не изменились, если сравнить с машинами, продававшимися до модернизации. Обновленный Santa Fe можно купить от 1 699 000 рублей (коробка «автомат» в паре с бензиновым мотором). Самая же дорогая версия кроссовера стоит 2 299 000 рублей.  

Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2.2 Diesel

Габариты, мм

4700х1880х1675

Колесная база, мм

2700

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

185

Объем багажника, л

585–1680

Снаряженная масса, кг

2040

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

2199

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

440/1750–2750

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

203

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,1

Расход топлива (средний), л/100 км

6,8

Объем бака, л

64

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai Santa Fe:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5