Высокое звучание (Sonata 2.0 MPi; 2.4 MPi)
Логотип Hyundai

О Hyundai Sonata

По-русски

Хендай Соната

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
VII рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1
до 4

Разительные перемены в “Сонате” последнего поколения

Автомобилей этого семейства на российских дорогах так много, что в транспортном потоке часто можно повстречать модели сразу трех прежних поколений. Теперь к ним прибавится еще одна – самая эффектная и красивая. У новой “Сонаты” есть все шансы стать хитом в так называемом сегменте “D+” – среди среднеразмерных седанов, претендующих на место в бизнес-классе.

ПОГОДА, кажется, решила проэкзаменовать столичных автовладельцев. В Москве, еще вчера накрытой снегом, резко потеплело и полил дождь, начисто смывший все реагенты, а затем приударил морозец. Результат: лед под колесами и масса мелких аварий вокруг.

Обычно меня не тревожат такие обстоятельства – гололедица наказывает в первую очередь тех, кому не хватает ума держать безопасную скорость и дистанцию. Но в этот раз я вел машину, испытывая крайний дискомфорт, ведь в зеркалах все время маячил в опасной близости какой-нибудь другой автомобиль.

“Да вам что – медом намазано?!” – мысленно вознегодовал я, когда какая-то легковушка в очередной раз бесцеремонно “повисла” в метре от моего бампера.

И тут, наконец, осенило. “Hyundai” представил такой красивый и свежий, солидный и неординарный автомобиль, что всякому было интересно пристроиться вслед, чтобы удовлетворить свое любопытство и прочесть на корме шильдик “Sonata”.

– Нет, парни, так дело не пойдет! – уже вслух сказал я себе, когда, притормаживая перед светофором, снова увидел в зеркалах реальную угрозу. И оставшийся путь к редакции я проехал, мгновенно включая “аварийку”, едва на хвосте обнаруживал очередного досужего наблюдателя.

Шестая композиция

ПРЕДЫДУЩИЕ “Сонаты” не выглядели так ярко и цельно, как это шестое творение “Hyundai”. Следуя музыкальной терминологии, среди тех моделей настоящей-то сонаты не было. Ведь классическая соната – это чисто инструментальная композиция, написанная для одного-двух инструментов, имеющая все признаки полноценного произведения – завязку, разработку, репризу и коду. А что мы видели? Два первых поколения “Sonata” – это, извините, пионерские песенки. Третье, пожалуй, тянет на шансон. Популярная модель четвертого поколения – скажем так, шлягер, а пятая, нейтрально-обезличенная “NF” – вообще ремикс на чей-то другой хит. Зато шестая – заслушаешься! То есть засмотришься. Вот она – самая оригинальная и гармоничная “Sonata”.

Удачная находка – крупный молдинг, спускающийся от оконной линии по нижней кромке капота до самых фар. Ни у кого давно не было такого. А как эффектно перетекают грани радиаторной решетки на капот и бортовые линии в кромку багажника – в самом деле “струящаяся скульптура”! Именно в “Cонате” эта дизайнерская идея вызрела во всей своей красе и самобытности.

Здесь вообще все, как в хорошем произведении, построено на неожиданностях. Корейцам, к примеру, раньше порой не хватало вкуса и щепетильности при проектировании салона. Здесь открываешь водительскую дверь и понимаешь, как ошибочны стереотипы. Сиденье с обивкой из кожи не рыхлое, имеет облегающий профиль, снабжено электрорегулировками (такие ставятся начиная со среднего исполнения “Style”). Приборная панель и центральная консоль образуют футуристическую композицию, на которую приятно смотреть – фактурные мягкие материалы, современный лаковый декор. А когда все это озаряется чистым синим огнем, испытываешь даже замешательство: может, это вообще не “Hyundai”? Но в этот момент на дисплей между приборами всплывает приветствие с символикой корейской компании.

Я закрыл глаза и представил, где в салоне должны находиться нужные мне ручки, кнопки и регулировки. Протянул руку – и нашел их точно там, где нафантазировал! Возникло желание пригасить яркую иллюминацию – соответствующий движок тут же обнаружился слева от рулевой колонки. Вот разве что “ручник” на поверку оказался… “ножником”. Впрочем, этого стоило ожидать. Ведь для “Hyundai” основной рынок сбыта – США.

Ну а самой приятной неожиданностью стали ходовые манеры новинки. Подвеска оказалась по-европейски зажатой, упругой, а реакции немаленького в целом автомобиля – остренькими, как корейские закуски. Кузов машины отличается высокой жесткостью – в нем применяется множество деталей, сделанных из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Обод руля несколько тонковат и откровенно “пластиковый” на ощупь, хотя вроде как обтянут кожей, зато снабжен лепестками для ручного переключения передач. А педальный узел для “Sonata” как будто позаимствовали у престижного спортивного автомобиля – минимум люфтов, мягкие точные ходы с нарастающим усилием.. Определенно, эта машина располагает к активному филигранному драйву. У нее даже “автомат” – шестиступенчатый, и кстати, на удивление расторопный.

Цветы из бензина

НЕИЗВЕСТНЫЙ драйвер, который успел до меня поездить на этом автомобиле, точно не отказал себе в удовольствии выжать максимум из новой “Sonata”: бортовой компьютер констатировал весьма значительный расход топлива под 16 л на “сотню”. Я обнулил показания, но вскоре пришел к такому же результату. Да, эта машина заводит! На ней приятно ехать быстро и дерзко. Она очень отзывчива на газ, трансмиссия при рваном ритме движения поддерживает высокие обороты, поэтому мощности даже дефорсированного до 150 л.с. двухлитрового мотора (а именно такой вариант поставляется в Россию) хватает всегда. Последнее поколение двигателей “Theta II” с алюминиевым картером и системой изменения фаз газораспределения характеризуется удачным сочетанием динамических и экологических данных. Мотор выбрасывает меньше вредных веществ, но не “передушен”, как иные его собратья, отвечающие нормам “Евро-V”.

К новой “Sonata” можно подходить и с мерками бизнес-класса. Задний ряд просторен и удобен, в топовой комплектации имеется панорамная крыша, а в средней – подогрев задних сидений. Однако корейскому автомобилю до вхождения в элитный клуб немного не хватает акустического комфорта. В салон проникает и шелест шин, и шум мотора на высоких оборотах. Вдобавок задняя подвеска ощутимо жестче передней – “лежачих полицейских” автомобиль проходит с козлиным подскоком, который явно не красит его импозантный образ.

Впрочем, это замечание касается только пустой машины с одним водителем. Стоит посадить на задний диван двух солидных особ, как плавность хода заметно улучшается. Тонко рассчитали корейцы, применив амортизаторы ASD с варьируемым демпфированием. Надо полагать, что во флагманской модификации “Prestige” со спортивной заниженной подвеской это свойство выражено в еще большей степени. Но пока – это лишь предположение..

Вот в чем я точно уверен, так это в экономичности новой модели. Да, при активной езде по городу “Sonata” будет расходовать вышеупомянутые 15-16 л/100 км. И это – нормально. Если же перестроиться на плавный стиль вождения, то на приборном дисплее показания опустятся до 12-13 литров. А если еще зайти в меню настроек автомобиля и активировать функцию “Drive Eco”, то удастся сэкономить, как обещают корейские инженеры, еще 15-20%.

Естественно, я решил проверить работу экофункции, когда целый день колесил по Москве. От меня требовалось лишь одно – ехать так, чтобы на приборной панели как можно реже гас зелененький индикатор “Eco”. И когда под вечер заглянул в показания бортового компьютера, то увидел – 10,1 л/100 км. Выходит, я только за день сэкономил литра три, не меньше. А за месяц выйдет целый бак! Так что, покупая вечером корзину цветов, я уже не спрашивал продавца о цене. Ведь с новой “Sonata” она, считай, досталась мне бесплатно.

Краткая техническая характеристика “Hyundai Sonata

“2.0 MPi”

“2.4 MPi”

Габаритные размеры, см

482х183,5х147

Колесная база, см

279,5

Снаряженная масса, кг

1.460 (1.475)

1.475

Двигатель

4-цил., 1.998 куб. см

4-цил., 2.359 куб. см

Мощность

150 л.с. при 6.200 об/мин

178 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

198 Нм при 4.600 об/мин

228 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

6-ст., механич. (6-ст., автомат.)

6-ст., автомат.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

210 (208)

210

Разгон до 100 км/ч, с

9,8 (10,9)

9,5

Средний расход топлива, л/100 км

7,6 (8)

8

Объем багажника, л

523

Запас топлива, л

70

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai Sonata:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9