Выбор приоритетов
Логотип Hyundai

О Hyundai IX35

По-русски

Хендай

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)

В России начались продажи обновленного кроссовера Hyundai ix35, который мы протестировали в весьма подходящей для этого автомобиля “среде обитания” – на Урале

Первый компактный кроссовер Hyundai – Tucson – появился в 2004 г. и быстро завоевал популярность. Через семь лет на смену ему пришел не менее удачливый ix35, который недавно прошел процедуру рестайлинга. Успех компакт-кроссоверов Hyundai объясняется хорошим сочетанием цены и качества. К их сильным сторонам всегда относили большую вместимость, практичность, экономичные двигатели, управляемость, характерную для легковых автомобилей, а также множество вариантов комплектации с богатым базовым уровнем.

Появившись как Tucson в Америке, автомобиль пришелся впору и европейцам, быстро оценившим достоинства компактного “паркетника”. Поэтому разработку и производство второго поколения модели, известного на нашем рынке как ix35, корейцы перенесли в Европу. Штаб-квартира европейского отделения Hyundai находится в немецком Рюссельсхайме, а машины собирают в чешском Носовице. В середине этого года на заводе, введенном в строй в 2008 г., выпустили уже миллионный автомобиль. Кстати, на предприятиях бренда, расположенных в Чехии и Турции, выпускают более 70% всех машин, предназначенных для Старого Света.

Яркий “взгляд”

Внешние изменения доработанного ix35 весьма скромны, особенно в задней части кузова, если перед вами версия с начальными уровнями комплектации. А вот в более дорогих вариантах у обновленного кроссовера появились элегантные светодиодные фонари, которые делают машину более свежей, современной и узнаваемой.

Заметно выразительнее стала головная оптика. Во-первых, теперь можно заказать автомобиль с биксеноновыми фарами – впервые для Hyundai. Во-вторых, в нижней части блок-фары окантованы пунктиром изящных светодиодных ходовых огней, а на верхних кромках, идущих вдоль капота, расположились полосы светодиодных “габаритов” с ярким и мягким светом. Рейстайлинговый ix35 можно также узнать по новому дизайну колесных дисков двух видов и “плавнику” антенны, расположенному на крыше перед задним спойлером.

В интерьере в качестве опции предлагаются комбинация приборов Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем (она выполнена в духе приборов “старшей” модели Santa Fe) и 7-дюймовый (самый большой в сегменте) центральный дисплей. На него выводятся данные русифицированной навигационной системы с картами Navtec (вся Россия и Европа). К опциям относится и “музыка” с цветным дисплеем. В такой конфигурации помимо настроек самой аудиосистемы на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Кроме того, парковать автомобиль станет удобнее, если вместе с задними парковочными датчиками заказать и передние.

Не сразу можно заметить и еще одно новшество, также относящееся к опциям: за левой частью руля в некоторых комплектациях можно увидеть кнопку системы Flex Steer, позволяющую выбирать один из трех режимов электроусилителя руля – комфортный, нормальный или спортивный. Интересно, что передние и задние сиденья с обогревом входят в “базу”, а вот обогреваемый руль нужно заказывать отдельно.

Акцент на дизель

Кроме приятных изменений в экстерьере и интерьере важные перемены произошли под капотом. На смену 2-литровому бензиновому мотору серии Theta пришел двигатель с той же мощностью и рабочим объемом новой серии Nu. На наш рынок он идет с распределенным впрыском, а в более требовательной к вредным выбросам Европе агрегат комплектуется прямым впрыском.

Другой важной новацией стало появление дефорсированного турбодизеля R2.0 мощностью 136 л.с., который призван привлечь покупателей возможностью платить небольшой транспортный налог и пользоваться всеми преимуществами мотора с отличной тягой. В разговоре с представителями Hyundai выяснилось, что на долю российских покупателей ix35 с дизелем приходится мизер, хотя та же цифра для Santa Fe приближается к 50%! Сохранились и топовые версии со 184-сильным турбодизелем.

На смену 5-диапазонной автоматической коробке пришла более современная 6-диапазонная, которая может устанавливаться на машины с любым вариантом двигателя. Модернизированный кроссовер по-прежнему предлагается с передним или полным приводом, причем монопривод в России выбирает более 40% покупателей, что неудивительно, поскольку более 80% ix35 практически не покидает асфальта.

Два пути

Площадкой для нашего теста стал Южный Урал. Маршрут был проложен преимущественно по асфальту самого разного качества и многочисленным грейдерным дорогам местного значения. Первый день испытаний я посвятил машине с новым бензиновым мотором, работающим в паре с 6-диапазонным “автоматом”, – именно эта комплектация должна пользоваться среди россиян наибольшим спросом.

Выруливая с парковки, обратил внимание на очень небольшое усилие на руле. Оказалось, что мне достался автомобиль с новой системой Flex Steer, где на момент старта был установлен комфортный режим. В дальнейшем я попробовал и другие варианты. Помощь электроусилителя меняется в зависимости от скорости, если Flex Steer на машине нет, но если система установлена, то с помощью выбора режимов усилие на руле можно подбирать для конкретных условий движения более точно. В спортивном режиме руль наливается приятной тяжестью.

Новый бензиновый агрегат особых сюрпризов не таит. Двигаясь по шоссе, нужно помнить о том, что рачительный “автомат” выводит мотор на низкие обороты, при которых он выдает весьма скромный момент. Поэтому перед каждым обгоном необходимо резко нажать педаль “газа”, чтобы включилась хотя бы четвертая передача. Когда же приходится двигаться в плотном потоке с периодическими резкими обгонами, лучше перейти в ручной режим и контролировать передачи самому. Но длительное движение в ручном режиме имеет свои недостатки. Когда в сложной ситуации, забыв о том, что за выбор передач отвечаешь сам, пытаешься резко ускориться на шестой или пятой передаче, машина не разгоняется, а в критической ситуации это может быть опасно.

Что же касается комфорта, то дороги Челябинской области особым качеством не отличаются, и довольно жесткая подвеска ix35 заставляла считаться с неровностями. Но в целом ее энергоемкости хватало.

На следующий день я выбрал машину с “младшим” турбодизелем и более демократичной комплектацией. Здесь не было кнопки пуска и останова двигателя, панорамного люка с двумя стеклами, системы Flex Steer, биксенона и многого другого, однако по-прежнему присутствовали такие приятные мелочи, как датчик дождя, обогрев сидений и зоны парковки стеклоочистителей. Правда, все это я заметил несколько позднее, поскольку в первые минуты все внимание захватила великолепная динамика, которую дает этот не столь мощный, как бензиновый, но высокомоментный двигатель. Поиграв какое-то время ручным режимом “автомата”, я перевел коробку в обычный режим – ведь крутящий момент, вдвое превышающий момент бензинового мотора, доступен уже с 2000 об/мин. Запас момента настолько велик, что в ручном режиме зачастую коробка принудительно включает более высокую передачу.

Дизель просто окрылял, но при движении в очень высоком темпе по дорогам Башкирии стала сдавать подвеска: резкие, но малозаметные глазу неровности асфальта начали приводить к регулярным пробоям, хотя в автомобиле находилось лишь два человека и минимальное количество багажа.

В третий день я снова взял бензиновый ix35, чтобы еще раз оценить его плюсы и минусы. Второй подход оказался более удачным, поскольку к этому моменту поведение автомобиля в целом стало более понятным, чем в начале теста. Машина с любым из моторов вполне тихая. Правда, при резких обгонах звук бензинового агрегата становится довольно громким, но все-таки не раздражающим. При отсутствии бокового ветра в ix35 на скорости 100 км/ч идеальный “штиль”, аэродинамический шум практически не слышен, но при сильном боковом ветре свист импульсами проникает в салон.

Тест-драйв завершился, и теперь могу с уверенностью сказать, что оба двигателя хороши, хотя с дизелем обновленный ix35 едет намного веселее. Если ежегодный пробег солидный, ежедневные поездки не очень короткие и вам по душе отличная динамика, рекомендую остановиться на варианте с турбодизелем, но не забывать о том, что в холодную погоду салон будет прогреваться дольше, а к выбору заправок придется относиться очень внимательно. Зато при благоприятных условиях на одном баке солярки машина может проходить до 1000 км! Если же вы далеко не ездите, повседневные поездки относительно короткие и вас не смущает умеренная прыть автомобиля, оптимальным выбором могут стать бензиновые версии. 

Технические характеристики HYUNDAI ix35

Габариты, мм

4410x1820x1600

Колесная база, мм

2640

Клиренс (груженого автомобиля), мм

175

Объем багажника, л

591–1436

Снаряженная масса, кг

1676–1787

Тип двигателя

турбодизель L4

Рабочий объем, куб. см

1595

Макс. мощность, л.с./об/мин

136/3000–4000

Макс. момент, Нм/об/мин

373/2000–2750

Привод

подключаемый полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

182

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,1

Расход топлива (средний), л/100 км

6,8

Объем бака, л

58

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai IX35:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 5