Настанет время, когда дороги в нашей стране станут гладкими, как взлетная полоса, а коммунальные службы будут приступать к уборке снега, не дожидаясь потепления. А до той поры компактные кроссоверы останутся наиболее практичными авто для повседневной езды по городу, не говоря уже о трофи-рейдах по грунтовкам с мангалом и рассадой в багажнике. Кто они, покорители бордюров и ям?

Предлагаем вашему вниманию обзор пяти наиболее значимых новинок российского рынка 2013 года в классе «КОМПАКТНЫЙ КРОССОВЕР / ВНЕДОРОЖНИК»

Hyundai ix35

Весной 2014 года Hyundai ix35 вошел в пятерку самых популярных кроссоверов на российском рынке, слегка потеснив всенародного любимца Rav 4. Может, секрет кроется в его доступной стоимости? И, действительно, цены на эту модель стартуют от 899 000 руб. Однако не стоит спешить с выводами – за эту сумму покупатель может рассчитывать лишь на моноприводную версию с бензиновым двигателем, объемом 2 л и мощностью в 150 л.с.

Но это совсем не плохо: в последние годы все больше производителей учитывают предпочтения покупателей, которым не требуется полный привод в придачу к увеличенному дорожному просвету. А вот доплатить 50 000 руб. за “автомат” многие будут готовы. Базовая стоимость Hyundai ix35 с подключаемым полным приводом начинается от 1 074 900 руб.

Для этой модификации доступна вся гамма силовых агрегатов – наравне с бензиновым мотором в нее входят еще две версии 2-литрового турбодизеля CRDi, мощностью 136 и 184 л.с. При этом оба агрегируются только с 6-диапазонной АКПП. Покупатели кроссоверов с МКПП должны оценить удобное расположение передачи заднего хода слева от первой. Этот факт, отдельно отмеченный в буклете, вызывает патриотические чувства: хоть в чем-то конструкторы семейства LADA Samara на несколько десятилетий опередили свое время.

Видимо корейцы пока не вошли во вкус экономии на мелочах, поэтому в списке стандартного оборудования присутствует подогрев не только передних, но и задних сидений, подлокотники, магнитола с USB, легкосплавные диски R17, в том числе и на запасном колесе. Но наиболее выгодной выглядит покупка ix35 в комплектации Comfort.

Доплатив около 100 000 руб. относительно базовой версии, можно рассчитывать на такие опции, как ESP с электронными помощниками, облегчающими движение на уклоне, камера заднего вида, парковочные радары спереди, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль и даже бонусная сетка в багажник. Остается добавить, что при сложенных задних сиденьях в авто помещается груз, длиной вплоть до 1.7 м, а объем багажного отделения составляет 1436 л.

Ford Kuga

Прошлое поколение Kuga, выпускавшееся с 2008 года, сложно было назвать бестселлером. Но с выходом на рынок второй генерации многое изменилось: из-за высокого спроса в Европе компании Ford пришлось даже переводить на другой режим работы завод в Валенсии. Базовая стоимость смарт-кроссовера на российском рынке составляет 989 000 руб. За эту сумму можно купить переднеприводную модификацию с 1.6-литровым бензиновым мотором EcoBoost, мощностью 150 л.с., и 6-ступенчатой механикой.

За доплату всего в 10 000 руб. предлагается связка из хорошо знакомого приверженцам марки 2.5-литрового двигателя Duratec, мощностью 150 л.с., и 6-диапазонной АКПП. Базовая версия с подключаемым полным приводом оснащается все тем же 1.6-литровым двигателем и “автоматом”. Ее стоимость составляет 1 230 000 руб. В этот же бюджет вписывается тандем из 2-литрового турбодизеля Duratorq TDCi и роботизированной КПП Powershift.

На этом линейка моторов не заканчивается: в топовых комплектациях Ford Kuga получил EcoBoost, объемом 1.6 л и мощностью 182 л.с. Таким образом, по гамме силовых агрегатов модель опережает других участников обзора. Но если говорить о комплектациях, то фигурирующая в рекламе система открывания багажника ногой присутствует только в максимальной версии Titanium Plus, стоимостью более полутора миллионов рублей.

В базовой комплектации Trend все гораздо скромнее – кондиционер, ABS, система курсовой устойчивости, система помощи при начале движения на подъем, стальные диски и “докатка” в багажнике. Из интересного можно отметить лишь систему запуска двигателя «без ключа» кнопкой “Ford Power”.

Toyota RAV4

RAV4 можно назвать ветераном сегмента компактных кроссоверов, и до сих пор даже первое поколение XA 10, выпускавшееся с 1994 года, пользуются хорошим спросом на вторичном рынке. Нынешняя, уже четвертая по счету генерация, выпускается с 2013 г. Наиболее доступная покупателям версия с колесной формулой 4х2 стоит всего на 6 000 руб. дороже Ford Kuga.

В этом случае покупателям предлагается 2-литровый бензиновый мотор, мощностью 146 л.с. Для него можно выбрать 6-ступенчатую механику или вариатор. С последним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11.1 с, а с МКПП – на 0.9 с быстрее, но вариатор поможет сэкономить немного топлива. В целом расход топлива, по данным производителя, небольшой – порядка 7.4-7.7 л в смешанном цикле.

Еще более умеренным аппетитом обладает 150-сильный турбодизель. Он, как и топовый двигатель, объемом 2.5 л и мощностью в 180 л.с., агрегируется исключительно с 6-диапазонным автоматом. Кстати, при выборе самого мощного мотора придется пожертвовать дорожным просветом: для этой версии он равняется 165 мм, тогда как для остальных – почти 20 см.

В случае с RAV 4 в стандартный набор входит и полноразмерная запаска, и набор электронных ассистентов, включая ABS, систему помощи при подъеме по склону и антипробуксовочную систему. При этом система курсовой устойчивости доступна лишь для полноприводных модификаций. Среди слагаемых комфорта стоит отметить наличие в базовой комплектации Bluetooth-интерфейса, USB-порта в магнитоле и двухуровневого подогрева передних сидений.

Volvo V40 Cross Country

Эту модель сложно назвать кроссовером в полном смысле этого слова. Если совсем откровенно, то Volvo V40 Cross Country – это замаскированный защитным вседорожным обвесом хэтчбек. Кстати, его дорожный просвет составляет всего 145 мм: для сравнения новая Mazda 3 на 1.5 мм выше. Однако полноприводная трансмиссия как непременный атрибут вседорожника здесь присутствует.

Она предлагается «в базе» в дополнение к топовому бензиновому двигателю, объемом 2.5 л и мощностью 249 л.с. Для покупателей V40 Cross Country с 2-литровым мотором, мощностью 180 л.с., полный привод доступен только в качестве опции. Таким образом, самая дешевая полноприводная версия обойдется покупателю в 1 279 000 руб. Но есть еще переднеприводная модификация, стоимостью 999 000 руб.

В этом случае автомобиль получает связку из дизельного силового агрегата, объемом 1.6 л и мощностью 114 л.с., с роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач Powershift. Благодаря крутящему моменту мотора в 270 Нм, пик которого приходится на низы, эта связка разгоняет авто до 100 км/ч за 12.1 с. При этом обещаный расход топлива не может не радовать – всего 4.1 л в смешанном цикле.

Перечень стандартного оборудования нельзя назвать богатым. Традиционно для машин этой марки водителя и пассажиров при ДТП защищают 4 подушки и 2 надувные шторки безопасности на весь салон. Кроме того, по умолчанию установлена система динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль, электрический отопитель салона, доводчики стекол, магнитола без USB и, конечно, фирменная опция: система защиты от столкновения на малых скоростях City Safety.

Subaru Forester

“Лесник” начинал свою карьеру в качестве полноприводного универсала, форсированные версии которого до сих пор любит и ценит увлеченная скоростью молодежь, а в прошлом году свет увидело четвертое поколение – полноценный кроссовер безо всяких оговорок. Subaru Forester сохранил главное отличие от конкурентов – полноприводную трансмиссию во всех модификациях. Это одна из причин, почему стоимость базовой версии остается сравнительно высокой – 1 199 000 руб.
 
При этом Subaru традиционно игнорирует дизельные двигатели, и в линейке силовых агрегатов присутствуют только 3 бензиновых мотора. Это 2 атмосферных, объемом 2 и 2.5 л, которые развивают 150 и 171 л.с., и один турбированный, объемом 2 л и мощностью 241 л.с. Самый младший агрегируется с 6-ступенчатой МКПП и вариатором, а для остальных вариатор является безальтернативным выбором. Примечательно, что при таком широком диапазоне мощностей заявленный расход для всех вариантов в смешанном цикле находится в диапазоне 6.3-7 л.

Стоит отметить также большой по меркам кроссоверов дорожный просвет в 22 см. При этом Forester неплохо оснащен. Даже в базовой комплектации есть система динамической стабилизации, которую можно отключить на бездорожье, рейлинги на крыше, климат-контроль, сразу 3 розетки 12V, подогрев зоны покоя дворников, омыватели фар и набор подушек безопасности.

Доплатив еще 69 000 руб., покупатели получают полный пакет электрорегулировок водительского сиденья, камеру заднего вида, электропривод складывания зеркал и интерфейс Bluetooth. Возможно, это не дешево, но ведь всегда есть и более доступные альтернативы.

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Hyundai IX35

2009 - сегодня

Поколений
2 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Ford Kuga

2008 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Toyota RAV4

2000 - сегодня

Поколений
7 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
27 смотреть
Отзывов
13 смотреть
Технические характеристики

Volvo V40 Cross Country

2012 - сегодня

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть
Технические характеристики

Subaru Forester

2005 - 2021

Поколений
5 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
26 смотреть
Отзывов
9 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5