Загадка
Логотип Infiniti

О Infiniti M

По-русски

Инфинити М

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
Y51 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 900 000
до 3 015 000
Infiniti M37 2010 вид сбокуInfiniti M37 2010 вид спереди
Infiniti M37 2010 вид сзади
Профиль задней части кузова M37 скорее подошел бы хэтчбеку
Infiniti M37 2010 вид сбоку
Топовая комплектация Hi-Tech внешне не отличается от менее дорогих версий Elite и Premium
Infiniti M37 2010 боковое зеркало
Обзорность без нареканий
Infiniti M37 2010 водительское место
Эргономика водительского места на 5 с плюсом
Infiniti M37 2010 приборная панель
Приборка выглядит несколько старомодно
Infiniti M37 2010 передние кресла
У передних кресел очень слабая боковая поддержка
Infiniti M37 2010 задний диван
Пространство на заднем диване спроектировано "с прицелом" на двух пассажиров
Infiniti M37 2010 динамик
В спинки передних сидений встроены высокочастостные динамики аудиосистемы Bose
Infiniti M37 2010 центральная консоль
Центральная консоль сильно выдается вперед и украшена не только россыпью кнопок, но и фирменными часами
Infiniti M37 2010 7АКПП
Селектор семиступенчатой АКПП сдвинут к водителю
Infiniti M37 2010
Слева от руля - россыпь управляющих кнопок, а над ручкой - клавиши памяти настроек водительского сидения
Infiniti M37 2010 педали
Infiniti до сих пор не отказалась от архаичного ножного стояночного тормоза
Infiniti M37 2010 управление климатом
У задних пассажиров отдельная климатическая зона
Infiniti M37 2010 ЖК монитор
На семидюймовые экраны можно вывести картинку со штатного DVD-плеера или с дополнительных мультимедийных устройств
Infiniti M37 2010 багажное отделение
500-литровый багажник, к сожалению, отличается сложной внутренней формой
Infiniti M37 2010 двигатель
Под капотом - 3,7-литровый бензиновый V6, выдающий 333 л.с.

Модель серии М выпускается уже 24 года, а последнее - четвертое поколение появилось в уже далеком 2010 году. Мы попытались разобраться, чем может заинтересовать российского потребителя большой японский седан для американского рынка

На улицах наших городов автомобили Infiniti встречаются каждый день, если не на каждом шагу, то через каждые пару-тройку километров точно. Удивительно, но в действительности эта дочерняя компания автогиганта Nissan продает на российском рынке совсем не много автомобилей: по итогам текущего года «Инфинити» в сегменте массового премиума занимает третью с конца строчку (хуже дела только у двух компаний) и по количеству единиц реализованной продукции почти в два раза уступает главному сопернику – марке Lexus.

Странно, ведь поклонников этого премиального бренда в России действительно много, да и его продукция никогда чем-то ярко-негативным не славилась. В чем же дело?

Можно было бы предположить, что все дело в «Формуле 1», а точнее в Себастьяне Феттеле, который на днях досрочно стал четырехкратным чемпионом мира. Многие фанаты «формулы» терпеть не могут Себа за то, что «из-за него» «королевские гонки» стали невыносимо скучными и предсказуемыми. А ведь немецкий пилот является представителем и даже, номинально, сотрудником – директором по реализации чего-то там – марки Infiniti. Так что, японцы выбрали не того партнера для реализации своей спортивно-маркетинговой стратегии? Нет, вряд ли ситуация в F1 могла как-то повлиять на продажи бренда, особенно в России, где любые гонки традиционно смотрит в тысячи раз меньше людей, чем пресловутый футбол. Скорее, наоборот. Ведь, согласитесь, приятно во время покупки автомобиля осознавать, что логотип его марки красуется на борту самого быстрого болида в мире. Так в чем же дело? Может, в продукте?

«Два убегают, два догоняют, а отдыхают вместе». (С) Детская загадка

Но Infiniti M37 в комплектации Hi-Tech с первых минут знакомства не вызывает ни единой негативной эмоции. Внутри уютно, могучий двигатель быстро прогревается и отдает тепло в салон, из аудиосистемы Bose доносится приятный звук любимых треков. Сразу видно, трудолюбивые японцы старались как можно тщательнее проработать свое детище и задумывались даже над самыми незначительными мелочами. Чего стоят одни только «пищалки», встроенные в верхние части передних сидений. Или скрупулезно русифицированная навигация, очевидно, недавно обновленная и теперь выдающая своевременные и максимально четкие подсказки водителю. Все под рукой, все удобно – к эргономике нет никаких претензий. Да и, несмотря на внушительные габариты автомобиля (4945х1845х1515 мм) – как-никак конкурент «пятерки» BMW – лавирование и парковка в перенаселенном мегаполисе проблем не составят. У седана M37, естественно, есть передний и задний парктроники, дополненные камерой заднего вида, которая, впрочем, как это часто бывает, сильно пачкается. Еще у него есть адаптивный круиз-контроль, способный замедлять автомобиль до полной остановки, системы мониторинга слепых зон и предотвращения выезда из занимаемой полосы движения. Конечно, полный комплект основных современных систем активной безопасности на борту этого Infiniti тоже установлен, ведь он у нас в максимальной комплектации Hi-Tech. За рулем белого седана в буквальном смысле можно дремать в пробках.

Так, значит, с продуктом все ОК. Но дело явно и не в ценах! Ведь если дополнительно учесть, что с технической точки зрения M37 – это еще и 333 л.с. плюс полный привод, то 2 125 000 рублей за максимальную комплектацию седана можно считать предложением века. Конкуренты стоят минимум на пару сотен тысяч, а в среднем на полмиллиона рублей дороже!

Так в чем же дело? Загадка…

Сюрпризы? Только от друзей и погоды.

Этот автомобиль уверен в себе и непоколебим, словно гора Фудзи, которую японцы представляют при виде логотипа марки. Правда, по задумке дизайнеров перевернутая V в овале должна была символизировать дорогу, уходящую в infinity, в бесконечность. Но бесконечно ездить по дорогам на M37 не получится – уж больно он прожорлив. Как я ни старался – ездил даже в ультраскучном режиме ECO, в котором реакции автомобиля становятся совершенно апатичными – «выжать» меньше 17,8 литров среднего расхода АИ-95 на «сотню» мне не удалось.

Багажник большого объема – 500 литров. Омрачает лишь тот факт, что его внутреннее пространство излишне криволинейно, поэтому с размещением крупногабаритных грузов придется повозиться.

Ничего удивительного – под капотом M37 установлен двигатель VQ37VHR, который также можно увидеть в знаменитом спортивном купе 370Z, к сожалению, не поставляющемся на наш рынок (хотя «серые» машины на улицах не редкость). Шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,7 литра – развитие концепции, заложенной еще в атмосфернике VQ35DE, который с начала 2000-х устанавливался на Pathfinder, 350Z, Murano, G и M35 и еще множество моделей компании Nissan. Конечно, отличия сводятся не только к увеличенным показателям диаметра цилиндра и хода поршня – у короткоходного 37VHR они составляют 95,5х86 мм соответственно, и не только к повышенной до 11.0:1 степени сжатия. У последней версии двигателя в наличии еще и современная система газораспределения VVEL, регулирующая не только фазы, но также и подъем впускных клапанов. То есть, этот атмосферный двигатель бездроссельный. И оборотистый! Максимальная мощность – 333 л.с/ 7000 об/мин, максимальный крутящий момент – 365 Нм/5200 об/мин, а отсечка – на 7600 об/мин. Правда, если присмотреться и учесть небольшое увеличение рабочего объема, прирост относительно предыдущей версии мотора серии VQ (т.е. VQ35HR) небольшой – 27 л.с. и всего 2 Нм. Но за счет новой системы газораспределения характеристика двигателя стала более ровной, улучшилась отдача в зоне малых оборотов. Этот V6 действительно легко сдвигает с места не только спорткар Z-серии, но и 1790-килограммовый седан М37, и позволяет ему непринужденно набрать первую сотню всего за 6,3 секунды. А с учетом того, что в автоматической коробке передач Infiniti не шесть, как у «Лексусов», а семь ступеней, недостаток тяги начинаешь ощущать только на скорости «под двести». В общем, при условии, что вы не будете задействовать «ватный» режим ECO, силовой агрегат обеспечит вам подобающее ускорение на любых оборотах в любых ситуациях. Правда, в бесконечных пробках особо не разгонишься…

Второй «секрет» антиэкономичности – полный привод ATTESA E-TS с электронным распределением крутящего момента, прославившийся во всем мире благодаря легендарному купе Nissan GT-R. Передача момента на задние колеса осуществляется с помощью традиционного карданного вала, соединяющего АКПП и задний дифференциал. А на «передок» тяга передается через раздатку и короткий приводной вал, находящиеся в трансмиссии со стороны двигателя. Раздатка системы ATTESA состоит из многорядной цепи, связанной с пакетом мокрых фрикционов. Электронасос нагнетает под давлением специальную жидкость в картер раздатки, заставляя фрикционы смыкаться и, тем самым, передавать часть тяги на передние колеса. А за конечное распределение крутящего момента отвечает 16-битный компьютер, который отслеживает 10 раз в секунду параметры датчиков АБС и акселерометра, и управляет нагнетающим электронасосом. В итоге до 50% крутящего момента может быть подано на передние колеса.

Судя по поведению автомобиля в предельных режимах, заводские настройки полного привода сдвинуты подальше от «спорта» в сторону к более предсказуемому и безопасному» поведению. Под избыточной тягой или если перебрать со скоростью на входе в поворот, автомобиль плавно начинает «уплывать» на внешнюю сторону, а при резком сбросе газа и небольших коррекциях траектории рулем, быстро «возвращается на круги своя». Не беда, даже если вы сами не успели мгновенно погасить снос, через полсекунды от него вас ловко избавит система стабилизации. Конечно, одергивает тяжелый седан она довольно грубо, но не настолько, чтобы неподготовленный «драйвер» испугался.

У M37 не полностью электрическое рулевое управление, как у новейшего Q50(к слову, на «Ку 50» оно полностью провалилось, судя по отзывам зарубежной прессы), а традиционное, с электрогидравлическим усилителем. Благодаря этому оно получилось информативным и точным. Правда, руль делает от упора до упора аж 2,9 оборота. А радиус разворота седана составляет 5,7 метра.

Кажется, картинка проясняется… Вроде бы M37 и мощный, и быстрый, но в нем совсем нет азарта! Нет в его больших линзованных «глазах» того огонька, который тут же заставил бы нас, автомобильных энтузиастов, посильнее нажать на педаль газа и умчаться на любительские трек-дни, или хотя бы на поиски пустой извилистой дороги. Никаких сюрпризов от M37 ждать не стоит: он надежно рулится, позволяет быстро опережать попутные автомобили – на спринт от 80 до 120 км/ч ему нужно всего 5 секунд, мягко стелется даже по испещренному кочками асфальту, кренится в резких поворотах и в целом не способствует желанию сильно превышать скоростной режим. В общем – Infiniti старой школы.

Но вот вам еще загадка: если не гонять даже по выходным, то зачем вообще нужны 333 лошадиные силы?

Переосмысление. Понимание

Попробуем начать сначала. Infiniti M37 Hi-Tech. 333 лошадиные силы, полный привод, богатое даже по меркам массового премиума оснащение и цена – всего 2 125 000 рублей. Заглянешь в салон – все удобно, все на своих местах. Архитектура интерьера – классическая: множество сложносочиненных поверхностей, четырехспицевый пухлый руль, выдающаяся вперед словно балкон центральная консоль, небольшой экран мультимедийной системы, придвинутый к водителю маленький селектор семиступенчатой АКПП… Даже владельцы М35 десятилетней давности не увидят в современном М37 каких-то радикальных изменений. Да, материалы стали другими, более «породистыми», хотя дерево по прежнему «пластмассовое». Но в целом – это старый добрый седан M-серии, завоевавший немало поклонников по всему миру.

Места много не только спереди, но и сзади. У пассажиров есть не только подогрев сидений и собственная «зона» климат-контроля, они, ко всему прочему, могут смотреть видео на 7-дюймовых мониторах, встроенных в спинки передних кресел. Такую роскошь в сегменте автомобилей за «два с небольшим миллиона» предлагают только корейцы!

До «сотни» полноприводный M37 разгоняется за 6,3 секунды. А на ускорения со средних скоростей ему нужно еще меньше: с 60 до 100 км/ч всего 4,5 секунды, а с 80 до 120 км/ч – 5 секунд.

Правда, придраться по мелочам можно даже к «Инфинити». Подогрев сидений, например, работает совсем вяло и почему-то с ярко выраженным «поясничным» акцентом. Пятые точки пассажиров нагревают подушки сидений гораздо быстрее, чем штатная электрика. А у передних сидений есть и еще один недостаток – слишком плоские спинки, неспособные обеспечить боковую поддержку даже в плавных, но быстрых поворотах.

Но что самое обидное – шумоизоляция у M37 совсем не премиальная. Уже на 120 км/ч в салоне довольно шумно, причем лепту вносят не только широкие 18-дюймовые покрышки, но и сложные кузовные поверхности. «Надутые» крылья, покатая «растянутая» крыша, массивная область багажника – дизайн у этого Infiniti сложный и спорный. Однако, могу привести в пример современные «Лексусы», у которых и дизайн не менее сложный, и в салоне на порядок тише.

Зато в Infiniti, в отличие от Lexus, у «крутилки»-селектора режимов автомобиля есть фиксированные положения. Оставишь ее в Sport – и спортивные настройки сохранятся во всех последующих поездках. Удобно.

Infiniti вообще удобный и комфортный – много внутреннего пространства, мягкое поведение на плохом асфальте, небольшие крены, легкая раскачка на поперечных волнах… Но при этом у него мощный мотор и под стать силовой установке эффективные в любой ситуации тормоза.

Кажется, я начинаю понимать. Разгадка сущности M37 кроется в том, что, несмотря на мощный двигатель и наличие в прайс-листе отдельной версии Sport, этот автомобиль совершенно не спортивный и не вдохновляет почаще садиться за руль. Он – отличная покупка для прагматичных людей, кто хочет много качественного автомобиля за разумные деньги. И именно с этой точки зрения к нему нужно присматриваться.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Infiniti M:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8