Тропа предков (Cherokee 3.7; 2.8)
Логотип Jeep

О Jeep Cherokee

По-русски

Джип Чероки

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
KL (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 1 969 000
до 2 819 000

“Jeep Cherokee” сохранил фамильные гены

Новая модель “Jeep Cherokee” – понятие относительное. К примеру, на крыше туземной хижины можно установить солнечные батареи. Это позволит приобщиться к определенным удобствам, смотреть телевизор, кипятить воду на электрической плите, пользоваться холодильником и стиральной машиной… но стены дома все равно будут сделаны из соломы и глины. “Cherokee” придерживается схожей идеологии. Если надо, приделаем к автомобилю новые системы, изменим согласно последним веяниям внешний вид, но скрытая под кузовом механическая основа останется точно такой же, как у предков. Проверенная не одним поколением... И очередное поколение американского внедорожника практически не изменило этой традиции, идя прежней проторенной тропой.

Трудный характер

ТИШИНА может быть оглушающей. Здесь, среди песков Сахары, на самой границе Марокко и Алжира, я чувствую себя совершенно одиноким человеком, раздавленным величием уходящих за горизонт барханов. Стоило остановить тарахтение 2,8-литрового турбодизеля “Cherokee”, как в уши словно пробки вставили. Нереальное безмолвие. Молча жарит зависшее в небе солнце. Беззвучно шастают по песку туда-сюда разнообразные жучки. И караван верблюдов на горизонте появился в такой пугающей тишине, что я готов был принять его за мираж.

Передняя панель оформлена в стиле других современных моделей “Chrysler”.

Система помощи при съезде с крутого склона входит в оснащение машин с “автоматом”.

В этом мире безмолвия все относительно. Время, пространство, ценность человеческой жизни. Здесь по-настоящему важны только две вещи – вода и надежность транспортного средства. В моем “Cherokee” я уверен. Еще совсем недавно он, быстро набирая крутящий момент двигателя, резво взбирался на очередной бархан, потом скатывался вниз, чтобы снова, воспользовавшись своей почти идеальной геометрической проходимостью (переехавшая с задней двери под кузов “запаска” слегка ухудшила угол съезда), штурмовать очередное препятствие. Остановить его трудно. Но можно. Надо лишь притормозить на бархане, чтобы, замерев на вершине, он уперся передними колесами в песок, а потом прочно сел на пузо. Здесь уже ничто не спасет – ни понижающая передача, ни заблокированный межосевой дифференциал, который в этом положении раздает крутящий момент поровну на оба моста. Мой спутник посадил “Cherokee” на брюхо не раз и не два. В конце концов, устав постоянно ждать буксир, он остался в лагере, а я (устав в роли пассажира еще больше) пересел за руль и в одиночку отправился по маршруту, отмеченному вешками.

Вне дорог “Чероки” великолепен. В меру жесткая подвеска отлично справляется с неровностями, и лишь когда подряд попадается несколько довольно высоких бугров, внедорожник, подпрыгивая на них, начинает “козлить”. В такой ситуации (в этом я успел убедиться на собственном опыте) хуже всего приходится переднему пассажиру. Прежней ручки на передней стойке его лишили, предоставив взамен массивный поручень над бардачком. Как за него держаться и не биться при этом головой в лобовое стекло, я, откровенно говоря, не понимаю.

Но это частность. В целом претензий к условиям для седоков нет. Удобные кресла, приемлемый запас для ног, несмотря на въехавший в салон громадный трансмиссионный туннель. Это если машина с автоматической коробкой передач. С “механикой” хуже – педаль сцепления едва помещается у стенки кузова, и места для левой ноги не остается. Впрочем, те же особенности были и у модели предыдущего поколения.

По большому счету не изменилась и полноприводная трансмиссия. Из европейской программы исключили лишь наиболее простую систему “Command Trac” с жестко подключаемым передним мостом. Зато осталась более совершенная схема “Select Trac”, позволяющая использовать передние ведущие колеса в помощь задним сколь угодно долго, а не только для преодоления бездорожья. Если брать небольшие песчаные барханы с лету, то можно обойтись этим самым постоянным полным приводом. Он активируется средним положением (начальное – для езды только на заднем мосту) красивого хромированного контроллера на туннеле пола, который на новом “Cherokee” заменил традиционный массивный рычаг переключения режимов. Но лучше перестраховаться и, дернув контроллер до упора на себя, включить понижающий ряд трансмиссии. В этих коварных песках лишняя подстраховка не помешает.

Интерьер стал гораздо современнее, но по качеству отделочного пластика это заметный шаг назад.

Дудочка и синтезатор

Режимы полного привода теперь выбираются с помощью этой рукоятки.

”Sky Slider” – это матерчатый тент во всю длину крыши, оснащенный сервоприводом.

ДЛЯ НОВОГО “Cherokee” предлагается два варианта двигателя. Оба проверены годами и слегка модернизированы для модели последнего поколения. 3,7-литровый бензиновый V6 получил усовершенствованные камеры сгорания, улучшенный клапанный механизм и более чуткую, нежели прежде, электронную педаль газа. На хорошей прямой дороге этот двигатель – вождь племени “Cherokee”. Быстро раскручивающийся, Шасси внедорожника осталось практически прежним – простым, надежным и прочным. Словом, идеально приспособленным для бездорожья. с сочным, певучим “голосом”, он легко разгоняет внедорожник до 100 км/ч чуть меньше, чем за 11 с. Ему совершенно не мешает старый четырехступенчатый “автомат”. Наоборот, переход между скоростями необычно плавный, растянутый, способствующий максимальному комфорту при разгоне. Однако на бездорожье этот двигатель приходится подкручивать, чтобы он не терял тяги. А древняя трансмиссия (она не имеет ручного режима и только дает возможность зафиксировать переключения до двух первых передач) совершенно не способствует этому процессу.

Для внедорожной езды лучше скроен турбодизель. Насколько он проигрывает бензиновому собрату по динамике, настолько выигрывает по удобству управления крутящим моментом на бездорожье. Главное – не давать 2,8литровому мотору свалиться ниже 2.000 об/мин в губительную “турбояму”. Этот двигатель был слегка усовершенствован по сравнению с машиной прошлого поколения, прибавил немного мощности (до 177 л.с.) и увеличил крутящий момент. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач здесь снабжена ручным режимом и позволяет, хотя и с небольшими задержками при переключении, постоянно держать мотор в тонусе. Правда, когда ты идешь на хорошей скорости, она способна самостоятельно переключаться вверх, иногда совершенно неожиданно лишая машину тяги. А межосевой дифференциал не всегда успевает вовремя среагировать на пробуксовку тех или иных колес, и автомобиль начинает терять ход. Заметим, даже при отключенной системе стабилизации ее датчики всегда остаются на страже – они начинают притормаживать буксующие колеса, предотвращая дальнейшее закапывание машины. Но на песке, когда автомобилю необходимо всегда идти на пике крутящего момента, не сбавляя темпа, такая услуга – cкорее во вред.

Для перевозки длинномеров спинка переднего кресла может откидываться в горизонтальное положение.

Под полом багажника предусмотрено отделение для мокрых и грязных вещей.

Обилие электронных помощников никогда не было сильной стороной настоящих внедорожников. Новый “Cherokee” лишь подтвердил это правило. Для его дизельной версии все-таки предусмотрена ручная шестиступенчатая коробка передач, но в российских комплектациях она отсутствует. Зато на любом “Cherokee” c “автоматом” имеется устройство, обеспечивающее безопасный спуск с крутого склона в автоматическом режиме на минимальной скорости. Оно работает только при использовании понижающей передачи и в отличие от большинства аналогичных систем позволяет во время движения увеличивать либо уменьшать скорость газом или тормозом. На прочих автомобилях эта система при стороннем вмешательстве обычно отключается.

“Cherokee” трудно полюбить, передвигаясь исключительно по хорошим дорогам. Так было раньше, та же история продолжается и сейчас. “Гуляющий” около нулевого положения руль, раскачка кузова на неровностях, и, как результат, шарахающаяся из стороны в сторону машина, которая не слишком охотно входит в поворот. В таких африканских странах, как Марокко, где обочина обычно используется не для ходьбы, а для торговли или ожидания местной маршрутки, это сильно напрягает. Хотя разработчики и говорят о полностью новой ходовой части, но, по сути, это лишь усовершенствованный вариант старой схемы с независимыми передними колесами и жестким задним мостом. Поэтому к грубоватым манерам “Cherokee” можно привыкнуть, но до ходовых качеств других современных кроссоверов ему так же далеко, как дудочке играющего около дороги марокканского мальчика – до электронного синтезатора.

Шасси внедорожника осталось практически прежним – простым, надежным и прочным. Словом, идеально приспособленным для бездорожья.

Сокровища индейской нации

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ внешне новый “Cherokee” не имеет ничего общего с моделью прошлого поколения. Прежние мягкие, в чем-то немного женственные формы растворились в рубленых панелях, сделанных по мотивам старшего брата “Commander”. Взамен отворяющейся вбок двери багажника применена более привычная распахивающаяся вверх створка. Интерьер также изменился кардинально. На смену простеньким скругленным элементам пришли угловатые детали интерьера, напоминающие другие модели концерна “Chrysler”. Стало ли лучше? Не знаю. Но современнее – точно, хотя в отделке создатели автомобиля окончательно отказались от мягкого пластика. К чему ни прикоснись, по чему ни стукни – везде будет “деревянное” бум-бум. Впрочем, то же самое прослеживается и у других моделей концерна “Chrysler”.

Шасси внедорожника осталось практически прежним – простым, надежным и прочным. Словом, идеально приспособленным для бездорожья.

Раздельная спинка заднего дивана регулируется по наклону.

Зато комплектация внедорожника в новом поколении поднялась на удивительную для “Cherokee” высоту. Могли вы раньше заказать для этого автомобиля датчик дождя или сиденья с памятью регулировок? Получить регулировку руля по высоте в стандартной комплектации? Теперь это реально. Да и в остальном набор оборудования вполне приличный – климатконтроль, возможность оборудовать автомобиль навигационной системой с полноразмерным цветным сенсорным экраном. Впрочем, последняя опция для России будет неактуальна, а соответственно наши покупатели джипа не получат и мультимедийную систему “MyGIG”, способную также хранить на жестком диске до 1.600 песен или цифровых фотографий, – ведь электронный штурман является частью этой системы. Что в “российских” машинах будет, так это богатое оформление салона натуральной кожей. Ею помимо руля и сидений обшивают ручку для пассажира на передней панели, крышку бокса между передними креслами, рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Хотя это изобилие вряд ли оправдает тот факт, что ксеноновые фары для “Cherokee” недоступны вне зависимости от комплектации. Кстати, на нашем рынке будет только один уровень оснащения – “Limited”, обычно завершающий гамму.

В качестве опции предлагается уникальный “Sky Slider”. А если по-русски – огромный люк почти во всю длину крыши, закрываемый матерчатой шторкой с электроприводом. Что по идее должно приблизить “Cherokee” к полностью открытым машинам типа “Jeep Wrangler”. Но несмотря на эти новомодные штучки, фамильные корни модели прослеживаются четко. На свете не так уж много автомобилей, у которых непривычно тонкая для сегодняшних дней передняя панель соседствует с почти вертикальным лобовым стеклом. По этому сочетанию сразу поймешь – ты в “Cherokee”. Или в соплатформенном “Dodge Nitro”, который внутри отличается лишь немного другим, более дерзким оформлением приборной доски. Но “Nitro” все же заметно проще. К примеру, он лишен режима постоянного полного привода – передний мост у него подключается жестко и только для преодоления бездорожья. Понижающий ряд отсутствует как таковой. То ли упрощенный внедорожник, то ли кроссовер-переросток… А “Cherokee” как был, так и остался настоящим покорителем неизведанных мест, оснащенным гораздо более совершенной трансмиссией.

Словом, несмотря на совершенно новый внешний вид, я его, старого “индейца”, признал сразу. Тем более что по внешним габаритам “Cherokee” почти не изменился. Слегка, на 4,4 см, увеличилась колесная база, немного подросли длина и ширина, а высота, напротив, стала меньше. Впрочем, настоящие индейцы племени чероки тоже никогда не отличались гигантским ростом, предпочитая побеждать противника не силой, а выносливостью и неприхотливостью, которые позволяли их племени выживать в самых суровых условиях. Новый “Jeep Cherokee”, ничуть не изменив традициям предков, держится того же правила.

Краткая техническая характеристика “Jeep Cherokee”
3.7 L 2.8 CRD
Габаритные размеры, см449,3х183,9х179,7
Снаряженная масса, кг1.9351.980
ДвигательV6, 3,7 л4-цил., рядный, 2,8 л, турбодизель
Мощность205 л.с. при 5.200 об/мин177 л.с. при 3.800 об/мин
Крутящий момент314 Нм при 4.000 об/мин460 Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач4-ступ., автоматическая5-ступ., автоматическая
Тип приводаполный, подключаемый
Средний расход топлива, л/100 км11,79,4
Запас топлива, л73,870

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jeep Cherokee:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7