Вождь (Grand Cherokee 3.6)
Логотип Jeep

О Jeep Grand Cherokee

По-русски

Джип Гранд Чероки

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
L (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Новый Jeep Grand Cherokee повернулся лицом к Европе, сохранив верность американским ценностям. Потрафить и нашим и вашим помогли корпоративные традиции, переосмысление дизайн-концепции и ноу-хау Daimler

Jeep Grand Cherokee, без преувеличения, автомобиль культовый, ставший воплощением американской мечты по обе стороны Атлантики. Представителям трех поколений “индейца” было предначертано доминировать, демонстрировать силу и достоинство – к этому обязывали и легенда, и название, и внешность, и армейское прошлое марки. Grand Cherokee в четвертом колене в этом смысле сын своих родителей. Правда, как и американским индейцам из племени чероки, ему пришлось приспособиться к современным реалиям. Техническая и дизайнерская архаика в модели 2011 г. изжита как класс. Внедорожник больше не гонится за модой, а сам задает модные тенденции. Техническая и дизайнерская команды нового Grand Cherokee постарались на славу. Стилистам удалось не только осовременить внешность и облагородить интерьер, но и сохранить фамильные черты и укрепить дух “вождя краснокожих”. Инженеры решили не менее сложную задачу: благодаря им Grand Cherokee совершил технологический скачок и может теперь играть в одной лиге с премиальными SUV – прежде всего, VW Touareg, Mercedes ML, Land Rover Discovery 4 и BMW X5.

Гламурный индеец

Этот подзаголовок наверняка покажется провокационным. Но он передает суть обновленной модели. На первый взгляд может показаться, что дизайнеры просто “причесали” Grand Cherokee III по современной моде. На самом деле стилисты вернулись к корням – той плодородной почве, на которой взросла модель 1992 г. Рубленые формы кузова, короткие свесы, лаконичная светотехника, пришедшая на смену лупоглазым блок-фарам, фирменная решетка радиатора с семью прорезями и трапециевидные расширители колесных арок – это багаж, от которого Jeep прозорливо не избавился. Что привнесено нового? Прежде всего, стремительные, дерзкие и изящные черты. Новый Grand Cherokee гипнотизирует “прищуренными” фарами и не оставляет сомнений в наличии спортивной закалки. Атлетичность подчеркнута более высокой линией остекления и более покатыми задними стойками. Черные облицовки средних стоек визуально удлиняют кузов. Задние фонари теперь заходят на боковины и тоже придают внедороджнику стремительности. Словом, Grand Cherokee теперь не столько брутален, сколько артистичен и агрессивен. Образ вождя стал более цельным и, что еще важнее, исторически верным.

А что в салоне? Воспользуемся банальным, но четким определением: “революция”. Причем революция, разумеется, не антибуржуазная. Интерьер Grand Cherokee не стал выглядеть менее роскошно. Скорее наоборот. Кресла теперь еще легче уподобить тронам – настолько широк их профиль, массивны подголовники, подлокотники и валики боковой поддержки. У сиденья водителя восемь электрорегулировок. Список премиальных опций впечатляет: бесконтактный доступ в салон, кнопка пуска двигателя, подогрев рулевого колеса, датчики освещения и дождя, камера заднего вида.

Качество внутренней отделки улучшилось едва ли не на порядок. Мягкие материалы теперь используются не только для отделки панели управления, но и, по сути, всех поверхностей, с которыми соприкасаются седоки. “Смягчив” салон, дизайнеры добились также более точной подгонки панелей, равно как и снизили уровень внутреннего шума.

Как ни парадоксально, при акценте на шик и опции премиального уровня салон Grand Cherokee стал выглядеть куда более эстетским и “тонизирующим”. Такое ощущение, что “американец” избавился от жирка и обновил гардероб. Новое трехспицевое рулевое колесо с электроприводом регулировки по наклону и вылету выглядело бы не менее органично в салоне спорткара. Циферблаты панели инструментов увеличились в размерах и легче читаются. Центральная консоль сузилась и избавилась от тумблеров-мастодонтов. Свежо выглядит модная “шайба” управления системой Selec-Terrain (подсистема автоматического управления режимами полного привода) на центральном тоннеле. Грамотно дозированы вставки металлизированного пластика, хрома и дерева. Наконец, настоящая инновация-провокация – отсутствие правого подрулевого переключателя. Управление стеклоочистителями и стеклоомывателями перенесено на левый “штырек”, который из-за этого перенасыщен функциями. Пространство справа от руля кажется при первом знакомстве незаполненным. Но привыкаешь быстро, веселя себя шуткой о том, что Grand Cheroke конструировали “левши”.

Нельзя не упомянуть также дверь багажного отделения, которая в новом внедорожнике открывается дистанционно, с помощью электропривода. Удобно и эффектно. Электроника направляет пятую дверь довольно неспешно – как видно, чтобы подчеркнуть солидный статус модели. Зато “электронный помощник” умен – дверь остановится, если на ее пути окажется препятствие. Еще одна примета глубинного обновления – панорамная крыша CommandView. По сути, это два совмещенных прозрачных люка. Первый, управляемый электроприводом, можно открыть, обеспечив моментальный приток свежего воздуха.

Наследство и традиции

Несмотря на громкий “бракоразводный процесс” между Daimler и Chrysler (концерн DaimlerChrysler был образован в 1998 г. и распался в 2007 г.), Chrysler Group сохранила за собой богатое немецкое приданое. На основе подписанных при “разводе” соглашений новый Grand Cherokеe получил солидную долю немецких ноу-хау. Достаточно сказать, что внедорожник построен на платформе и узлах Mercedes ML текущего поколения. Это означает, что у “немца” и “американца” идентичная колесная база (2915 мм) – на 135 мм длиннее, чем у предшественника, Grand Cherokeе III. Длина и ширина американского автомобиля возросла соответственно на 80 и 81 мм.

Еще важнее, что “американец” перенял у немецкого родственника и конкурента схему задней подвески: здесь впервые в истории американской модели применена многорычажная конструкция. Иными словами, очевиден больший упор на управляемость на асфальте. У новой схемы есть и утилитарный бонус: “многорычажка” высвободила место для “запаски” в “подполье” багажника. Раньше запасное колесо крепилось под днищем – решение, не вяжущееся с канонами премиального сегмента.

Передняя подвеска осталась независимой, смонтированной на изолированном подрамнике. Новый кузов даст фору предшественнику в плане аэродинамики и жесткости на кручение. Существенно также, что в арсенале нового Grand Cherokеe оказалась опционная пневмоподвеска Quadra-Lift, впервые устанавливаемая на автомобили Jeep. Пневматика позволяет поднять кузов модели на 106 мм.

Зато что касается моторной и трансмиссионной линеек, здесь Jeep разыграл патриотическую карту. По крайней мере, формально новая безнаддувная 3,7-литровая “шестерка” Pentastar (ее разработка стартовала еще в пору альянса с концерном Daimler) и 5,7- литровый двигатель V8 HEMI американские. То же касается и 5-диапазонных АКП W5A580 и 545RFE, агрегатированных соответственно с 3,7- и 5,7-литровым моторами.

Наконец, Jeep продемонстрировал современный и смелый подход при формировании внедорожного потенциала Grand Cherokеe. Руководители Jeep пошли здесь по пути VW, позволившего клиентам варьировать off-road-возможности нового Touareg. Как и в случае с немецким конкурентом, Jeep предлагает выбор из двух систем постоянного полного привода – разумно достаточной Quadra-Trac II (электроника перебрасывает до 100% крутящего момента оси, колеса которой обладают лучшим сцеплением с дорогой) и более продвинутой Quadra-Drive II, где помимо понижающей передачи имеется электронная блокировка заднего дифференциала.

Весомый аргумент

За рулем обновленного внедорожника немедленно ощущаешь свою значимость. И дело тут не только в обилии атрибутов комфорта, дружине “электронных помощников” и почти безупречной эргономике. Причина кроется в специфике настроек ключевых узлов и агрегатов, равно как и в солидной (от 2191 кг) снаряженной массе. Скажем, руль, снабженный гидроусилителем, ощутимо тяжелее “баранки” предшественника в парковочных режимах. Зато на скорости обратной связи куда больше. Grand Cherokеe повинуется повороту руля послушно, но неспешно, сохраняя достоинство. Отклики не быстрые и резкие, а скорее предсказуемые и адекватные.

Подвеска на стальных пружинах (мы опробовали именно такую модификацию) не чета дореформенному шасси в хорошем смысле слова. Во-первых, такую болезнь Grand Cherokеe III, как вертикальная раскачка на высоких скоростях и бездорожье, удалось почти полностью излечить. Внедорожник новой генерации “плывет” по трассе и не проявляет склонности к весьма неблагородному “козлению” вне ее. Куда лучше обстоят дела и с боковыми кренами. Они, конечно, не изжиты полностью (высокий кузов и клиренс 218 мм дают о себе знать), но стали умеренными. Против законов физики не пойдешь, и новый Grand Cherokеe – автомобиль с большой инерцией. Это ощущается не только при торможении, но и в связке быстрых поворотов. Grand Cherokеe не сразу стабилизируется после объезда препятствия и проявляет склонность к заносу. Однако ощущения от управления тяжелой, сильной машиной даже в экстремальных режимах приятны. Новый Grand Cherokеe ведет себя гораздо послушнее и предсказуемее предшественника.

Автоматическая трансмиссия W5A580, агрегатированная с менее мощным мотором в линейке, довольно “задумчива”. При “кикдауне” ощущается более чем секундная задержка перед переключением “вниз”. Зато смена передач происходит крайне деликатно – без намека на трансмиссионные рывки.

Уже упомянутый 3,6-литровый V6 семейства Pentastar развивает 286 л.с. и 347 Нм, обеспечивая Grand Cherokеe достойное, уверенное, но все же не будоражащее кровь ускорение. На разгон до “сотни” положено 9,1 с. Субъективно – чуть больше. Впечатлять взрывной по меркам тяжеловесов динамикой – явно прерогатива Grand Cherokеe с 5,7- литровой “восьмеркой” HEMI, развивающей 352 л.с. и 520 Нм.

Зато 286-сильный внедорожник можно эффективно подстегнуть, переведя АКП в ручной режим или задействовав “спортивный” режим Selec-Terrain. Так темп ускорения можно сделать более рваным, но нужно усилить и контроль за набором скорости.

А что же бездорожье? Честно говоря, месить грязь на Grand Cherokеe мы не стали. Ограничились несколькими экспериментами на пересеченной местности. Тест на легкий off-road Grand Cherokеe прошел без труда. Преодолевать ямы, колеи, крутые спуски и подъемы для этого автомобиля так же естественно, как накручивать километры по скоростной магистрали. Во-первых, ревизия шасси позволила улучшить геометрическую проходимость и увеличить угол въезда/съез-да (26° и 24° соответственно). Во-вторых, если есть планы покорения целины, передний спойлер по-прежнему можно снять. На горной дороге можно положиться на систему помощи при спуске и подъеме – с ее помощью внедорожник зависает на склоне подобно скалолазу. Не забывайте и о новом бонусе для джиперов – опционной пневмоподвеске.

Наконец, отдельного внимания заслуживает новая система Selec-Terrain, подобная Terrain Response от Land Rover. Управлять ею предельно просто: режим “Sand/Mud” предназначен для движения по песку и грязи, “Snow” – для заснеженных участков, “Rock” – для каменистой местности. Но наиболее часто выбираемые положения тумблера, разумеется, “Auto” и “Sport”. Во всех случаях характеристики педали “газа”, режима трансмиссии и тормозной системы подстраиваются под конкретные условия движения. Радует, что переключаться между “Auto”, “Sport” и “Snow” можно вслепую – нужно крутануть “шайбу” системы Selec-Terrain на одно деление вправо или влево. Побороть осенне-весеннюю распутицу поможет понижающий ряд передач, равно как и устройства межосевой и опционной межколесной блокировки. Наконец, и это оценят любители выездов на природу, новый Grand Cherokеe сохранил способность буксировать прицепы большой массы, подтвердив реноме трудяги в модном наряде.

Что почем

Новый Jeep Grand Cherokee уже доступен в салонах официальных дилеров. Цена на автомобиль c 3,6-литровым двигателем Pentastar в начальной комплектации Limited стартует примерно от 2 млн рублей. Jeep Grand Cherokee с мотором HEMI 5.7 в топовой комплектации Overland стоит около 2 680 000 рублей. В стандартное оснащение версии Limited включены отделка кресел кожей, подогрев сидений обоих рядов, электрорегулировка руля в двух плоскостях, мультимедийная система с CD/DVD/MP3-проигрывателем, камера заднего вида, система помощи при парковке, система hands-free U-connect, бесключевой доступ и запуск двигателя, биксеноновые адаптивные фары и 18-дюймовые колесные диски. За дополнительную плату можно заказать такие опции, как панорамная крыша и 20-дюймовые легкосплавные колесные диски. Эти опции уже входят в комплектацию Overland.

СРАВНИТЕ САМИ

Jeep Grand Cherokee 3.6 AT

Land Rover Discovery 4 3.0 АТ

Volkswagen Touareg 3.6 AT

Макс. мощность, л.с.

286

245

280

Макс. момент, Нм

347

600

360

Макс. скорость, км/ч

206

180

225

Время разгона

0–100 км/ч, с

9,1

9,6

9,2

Экономичность,

л/100 км

11,4

9,3

10,1

Безопасность EuroNCAP

ЕuroNCAP

нет данных

нет данных

Цена, руб.

2 033 000

2 269 000

2 213 000

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 3.6

Габариты, мм

4822х1943х1781

Колесная база, мм

2915

Объем багажника, л

782–1554

Снаряженная масса, кг

2191

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3604

Макс. мощность, л.с./об/мин

286/6350

Макс. момент, Нм/об/мин

347/4300

Трансмиссия

автоматическая 5-диапазонная

Привод

полный

Макс. скорость, км/ч

206

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,1

Расход топлива (средний), л/100 км

11,4

Объем бака, л

93,5

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jeep Grand Cherokee:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5