Бросить вызов
Логотип Jeep

О Jeep Grand Cherokee

По-русски

Джип Гранд Чероки

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
L (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

Спустя почти два года после ухода из России на наш рынок возвращается Jeep Grand Cherokee SRT8 – самый быстрый автомобиль за всю историю американской марки. Причем новый мотор сделал эту модель еще более мощной и динамичной.

Флагманскую модификацию своего “самого главного” автомобиля в предыдущей версии американский бренд перестал продавать на российском рынке в конце 2010 г. Но теперь супер-Jeep снова доступен покупателям – уже в сентябре у дилеров появятся первые “живые” машины. Прежде всего они интересны тем, что мотор нынешнего Grand Cherokee SRT8 стал больше и мощнее. Теперь под капотом внедорожника стоит 6,4-литровый HEMI V8, сменивший 6,1-литровую “восьмерку”. Прибавка объема обеспечила рост и других основных характеристик: на 43 единицы стало больше “лошадей” (всего 468 л.с.) и на 55 Нм увеличился крутящий момент (до 624 Нм). С таким атлетом “сотню” весьма солидный SUV может набрать всего за 5 с, а его “максималка” составляет 257 км/ч.

Впрочем, помимо сухих цифр автомобиль такого класса обязан обеспечивать владельцу и эмоции. Проверить сочетание того и другого в деле производитель предложил в Италии, неподалеку от Турина – там, где, во-первых, есть выбор дорог практически любого класса, а во-вторых, где “прописан” концерн Fiat, не так давно ставший основным владельцем брендов Chrysler, Dodge и Jeep.

Больше, чем кажется

Уже одним своим внешним видом обновленный Jeep Grand Cherokee SRT8 внушает пусть не трепет, но уважение. Использовав лишь несколько штрихов, дизайнеры сумели сделать его облик куда более агрессивным, нежели у базового Grand Cherokee. “Спортсмен” приземист (клиренс уменьшен почти на 30 мм), о его любви к скорости свидетельствует спойлер, пристроившийся на двери багажника, а мощь подчеркивают новые расширители колесных арок с вписанными в них 20-дюймовыми колесами, пара оригинальных черных воздухозаборников, пристроившихся на капоте, да два больших выхлопных патрубка.

В числе других важных элементов экстерьера следует также упомянуть решетку радиатора, выкрашенную в цвет кузова, новые светодиодные ходовые огни и… заметные издалека тормозные суппорты Brembo. Как уверяют представители компании, благодаря им автомобиль со скорости 100 км/ч до полной остановки проходит всего 35 м, тем самым демонстрируя просто потрясающее замедление. Конечно же, замерить тормозной путь с точностью до метра во время первого теста на дорогах общего пользования мне не удалось, но то, что машина тормозит и в самом деле надежно, подтвердить могу: непредсказуемые итальянские водители вынуждали в этом убеждаться постоянно, причем как на скоростном шоссе, так и на горном серпантине или в городе.

Впрочем, о дороге позже. А пока нужно оценить салон машины. Как и кузов, он не кардинально отличается от остальных версий модели. Но эксклюзивные черты заметны сразу. Прежде всего, это сиденья, обтянутые кожей в сочетании с замшей с контрастной строчкой и вышитым логотипом “SRT”. Причем оба передних кресла оснащены не только электрорегулировками, но и вентиляцией (в то время как задним пассажирам предлагается лишь подогрев). Обогрев, кстати, есть и на руле, тоже кожаном и щеголяющем весьма удобными подрулевыми “лепестками”. Композицию завершают карбоновые элементы передней панели, блестящая – в гоночном стиле – отделка педалей и обтянутая кожей рукоять коробки-“автомата”. В общем, ничего лишнего, но выполнено хорошо, со вкусом.

На премиальном уровне и комфорт. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте с помощью электропривода, так что оптимальную посадку подобрать несложно. Кресла удобны, обзор благодаря довольно большим боковым зеркалам и окнам достаточный. Конечно, позади сбоку “мертвые” зоны остаются, но их контролируют радары, которые сигнализируют о находящихся там автомобилях лампочками в зеркалах. Более того, в момент парковки включится еще один “электронный помощник”, который предупредит о приближении машин, движущихся сзади в поперечном направлении, – действительно удобно. Из остальных “приятностей” можно отметить большой люк в крыше, 825-ваттную аудиосистему Harman Kardon с 19 динамиками и сабвуфером, мультимедийную систему с сенсорным цветным экраном, куда выводится изображение с камеры заднего вида и все меню информационно-развлекательных программ и навигации. Кстати, говоря о дисплеях, следует добавить, что на SRT бортовой компьютер показывает тягово-скоростные данные автомобиля, прямо как на гоночных машинах. “Перелистывая” экраны кнопкой на руле, вы можете во время движения оценивать мощность и крутящий момент, время разгона до 100 км/ч, значения перегрузки… Не то чтобы очень важно, но любопытно.

На нюансах

Как любая машина с аббревиатурой SRT, будь то “сверхзаряженный” Jeep, Dodge или Chrysler, внедорожник Grand Cherokee несет в себе целый комплекс инновационных технологий. В него входит мощный двигатель, подвеска, тормоза, системы безопасности… Чуть было не вписал слово “трансмиссия”, однако спохватился: увы, на Grand Cherokee SRT8 2012 модельного года стоит давно знакомый 5-диапазонный “автомат”, хотя на автомобиле такого уровня хотелось бы видеть более современную коробку передач. Тем более что она в арсенале бренда есть и на некоторые модификации уже ставится. Но версия SRT получит ее позже.

Впрочем, предложенная коробка тоже весьма неплоха (представители компании не зря обозначают ее как “проверенную временем”). Она быстро и на редкость плавно переключает передачи, приспосабливается под стиль езды водителя, позволяет двумя способами действовать в ручном режиме – с помощью подрулевых переключателей или рычага. Правда, в последнем случае вы сталкиваетесь с наследием родства с концерном Daimler AG – как и на Mercedes-Benz переключать скорости здесь нужно вправо-влево, а не вверх-вниз, как у большинства других машин. Но к этому быстро привыкаешь.

Чтобы изменять характер езды и управляемость в зависимости от условий, конструкторы Grand Cherokee SRT8 предлагают также использовать новую адаптивную подвеску. Она оснащена системой активного управления демпфированием и обеспечивает автоматическое изменение динамических настроек в зависимости от манеры вождения и дорожных условий. Причем, как уверяют инженеры, все пять режимов (они переключаются с помощью “шайбы” селектора на центральном тоннеле) имеют собственные нюансы. Признаюсь, мне на первом тесте каких-то существенных различий между режимами Auto, Sport и Track заметить так и не удалось. Само собой, что ни режим Snow (снег), ни Tow (буксировка) я и не включал. Возможно, более детально мы с этим вопросом сможем разобраться позже, когда возьмем этот автомобиль на тест в Москве.

Неоднозначное впечатление осталось также от руля. Он снабжен гидроусилителем, но на дороге кажется слегка “пустым”. Нельзя его назвать и очень острым – от упора до упора почти 3,4 оборота. И это притом что автомобиль позиционируется практически как спортивный. Правда, езда по серпантину в горах каких-либо серьезных замечаний у меня не вызвала – машина оказалась достаточно послушной, и, несмотря на большие габариты, она отнюдь не кажется неповоротливой.

Зато мотор хорош безоговорочно – мощный, эластичный. Согласно данным Jeep, 90-процентный уровень от максимального крутящего момента здесь достигается в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Тест это подтверждает: тяжелый внедорожник способен моментально стартовать с места и, кроме того, запросто может ускориться в движении, когда вам нужно совершить обгон. Скажу больше: сколь быстро вы ни ехали бы, под педалью “газа” практически всегда чувствуется запас мощности. Такой, что то и дело себя одергиваешь, дабы не поддать лишнего. Понятно, что такой автомобиль может работать и хорошим тягачом, если хозяину машины захочется поехать в путешествие с прицепным домом на колесах или взять на буксир, например, катер (масса прицепа допускается до 2268 кг).

Еще одно достоинство этого силового агрегата – экономичность. Несмотря на всю свою мощь и объем, HEMI V8 6.4 демонстрирует достаточно умеренный аппетит: согласно паспортным данным, в смешанном цикле он должен потреблять 14,1 л топлива на “сотню” (причем сугубо по-американски требуется именно 92-й бензин). Во время теста мой средний расход составил 19,1 л, но следует учесть, что я автомобиль “насиловал” в разных режимах, частенько ускоряясь, перестраиваясь, резко замедляясь. Так что подобный результат совсем неплох. Заслуга в этом как силового агрегата, который в городе, например, может отключать четыре цилиндра из восьми, тем самым экономя топливо, так и автомобиля, имеющего приличный коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,39. Кстати, благодаря этому (равно как и комплексу шумоизоляции) Jeep Grand Cherokee SRT8 остается очень тихим – в салоне даже на большой скорости можно не напрягаясь разговаривать или слушать музыку.

Добавьте к этому простор на всех рядах кресел, мощный климат-контроль, обилие ниш и карманов в салоне вкупе с большим багажником (его дверь оснащена электроприводом), и вы поймете, что такой автомобиль можно рассматривать как истинно универсальный. Не в том смысле, что просто практичный, а именно на все случаи жизни. В нем можно ездить на работу, в гости, в театр, в супермаркет или за город, можно отправиться всей семьей куда-нибудь в Европу либо за Урал. Наконец, вы можете просто выплеснуть эмоции, выехав на гоночный трек и погоняв по нему во всю мощь этой машины.

А вот о том, как этот SUV ведет себя на бездорожье, говорить не буду: возможности проверить его в этом качестве мне в этот раз не предоставилось. Хотя заявленный потенциал вроде бы приличный – модель оснащена раздаточной коробкой Quadra Trac, которая обеспечивает включение полного привода по требованию. Если стандартно он распределяется между осями в соотношении 54/46, то в случае пробуксовки система в состоянии перебросить до 100% крутящего момента на задние колеса. Есть здесь и передний дифференциал с противобуксовочной системой, и задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением, устраняющий проскальзывание задних колес, и ассистент для трогания с места на уклоне. Но все это опять-таки мы будем проверять в ходе редакционных испытаний в России.

Бросить перчатку

С выходом на российский рынок обновленной версии этого автомобиля американцы связывают особые надежды, поскольку в нашей стране именно флагман Grand Cherokee остается самым популярным среди всех моделей марки. В первую очередь благодаря именно ему интерес россиян к Jeep снова растет, причем очень быстро: за первые пять месяцев 2012 г. в сравнении с тем же периодом года прошлого продажи бренда выросли на 418%. И впредь динамика тоже обещает быть высокой – этому должно способствовать и расширение дилерской сети в России, и ее качественный рост, и, разумеется, обновление модельной гаммы.

Конечно же, версия Grand Cherokee SRT8 не станет бестселлером – это достаточно дорогая машина, цены на которую начинаются с 3 155 000 рублей. Вместе с тем именно эта цифра и должна привлечь к автомобилю многих покупателей. Ведь двое из прямых конкурентов, пусть даже более мощных и быстрых (Mercedes-Benz ML 63 AMG и BMW X5 M), дороже более чем в полтора раза, а еще один (Range Rover Sport) хотя и расположен по цене к “американцу” очень близко, имеет меньший мотор и в динамике проигрывает. Так что самый быстрый и самый мощный Jeep имеет все шансы на успех среди россиян.

Что в имени твоем?

Аббревиатура SRT расшифровывается как Street and Racing Technology. Так называется подразделение компании Chrysler Group LLC, которое занимается разработкой “заряженных” модификаций трех американских брендов – Chrysler, Dodge и Jeep. Как говорят представители этой фирмы, каждая модель с шильдиком SRT обладает несколькими основными свойствами. В их числе упоминаются функциональность, дизайн, ориентированный на отличные ходовые качества, высокотехнологичный интерьер, черпающий идеи в автоспорте, отменная плавность хода и управляемость, эталонные тормозные свойства и такие же моторы. Среди самых ярких современных продуктов этого подразделения можно выделить такие автомобили, как Chrysler 300C SRT8, Dodge Challenger SRT8 392, Dodge Charger SRT8, Jeep Grand Cherokee SRT8.

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

Jeep Grand Cherokee SRT

Mercedes-Benz ML 63 AMG

BMW X5 M

Макс. мощность, л.с.

468

525

555

Макс. момент, Нм

624

700

680

Макс. скорость, км/ч

257

250

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,0

4,8

4,7

Экономичность, л/100 км

14,1

11,8

13,9

Безопасность EuroNCAP

****

*****

*****

Цена, руб.

3 155 000

5 220 000

5 325 000

Технические характеристики JEEP GRAND CHEROKEE SRT 8

Габариты, мм

4846х1943х1749

Колесная база, мм

2914

Колея спереди/сзади, мм

1669/1661

Диаметр разворота, м

11,6

Клиренс, мм

203

Объем багажника, л

782–1554

Снаряженная масса, кг

2360

Тип двигателя

бензиновый V8

Рабочий объем, куб. см

6417

Макс. мощность, л.с./об/мин

468/6250

Макс. момент, Нм/об/мин

624/4100

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 5-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

P295/45 ZR20/P295/45 ZR20

Макс. скорость, км/ч

257

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,0

Расход топлива (средний), л/100 км

14,1

Объем бака, л

93,1

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jeep Grand Cherokee:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6