Хитрый взгляд
Логотип Jeep

О Jeep Grand Cherokee

По-русски

Джип Гранд Чероки

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
L (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

Внедорожник Jeep Grand Cherokee производится с 2010 г. А значит, пришла пора планового обновления модели. Мы выяснили, какие усовершенствования получил автомобиль, а заодно и поездили на нем

Обновления дизайна вроде бы невелики, однако внешний вид внедорожника изменился достаточно серьезно. Настолько, что при виде спереди его можно принять за новую модель. А все из-за “хитро сощурившихся” передних фар. Казалось бы, они стали лишь чуть более узкими, чем прежде, но восприятие автомобиля изменилось кардинально — внедорожник выглядит агрессивнее и престижнее. Биксеноновые фары со светодиодными огнями дневного света являются стандартным оборудованием для всех комплектаций.

Затем взгляд выхватывает и другие изменения – такие, как обновленная решетка радиатора, тоже уменьшившаяся по высоте, и переоформленный передний бампер с новым расположением противотуманных фар. Коснулись изменения и задней части, фонари которой, в отличие от передка, стали шире и тоже обзавелись светодиодами. Задний бампер новый, а над задней дверью расположился увеличенный спойлер. Немного переделали и саму дверь — для лучшей обзорности. Колесные диски получили несколько новых вариантов дизайна.

Интерьер также модернизирован. Отделочные материалы теперь более качественные, появились новые цветовые решения. На центральной консоли расположился сенсорный дисплей с диагональю 8,4 дюйма, а управление “музыкой” и “климатом” стало удобнее. Изменилось оформление приборной панели – она выглядит современнее и дороже. А центральный тоннель щеголяет стильным электронным джойстиком автоматической коробки передач. Обновленный дизайн получил и селектор управления режимами движения.

“Автомат”, кстати, тоже новый, 8-диапазонный. Он улучшает разгон и одновременно уменьшает расход топлива. Агрегатируется трансмиссия со всеми предлагаемыми в России моторами. Первый из них – 3-литровый турбодизель мощностью 241 л.с. Затем следует бензиновый “атмосферник” объемом 3,6 л, развивающий 286 л.с. Ну и, наконец, самая мощная модификация SRT оснащается 468-сильным 6,4-литровым двигателем HEMI.

Из других технических нововведений можно отметить адаптивный круиз-контроль с функцией замедления до полной остановки, систему автоматического контраварийного торможения, а также новую систему управления скоростью на подъемах и спусках.

Обновленный внедорожник уже продается в салонах официальных дилеров. Самая доступная модификация оснащается 3,6-литровым бензиновым двигателем. Ее цена – от 2 119 033 рублей. Версия с 3-литровым турбодизелем обойдется покупателю не менее чем в 2 196 802 рублей. Спортивная модификация SRT оценивается минимум в 3 625 000 рублей. Мне удалось протестировать две версии внедорожника – с 3-литровым турбодизелем и 3,6-литровым бензиновым мотором.

Полный порядок

Интерьер собран очень качественно и радует приятными материалами отделки. Придраться к чему-либо практически невозможно. Ну... разве что по нижнему периметру пластик жесткий. Впрочем, этот факт ничуть не напрягает. Архитектурой салона автомобиль очень похож на Mercedes-Benz ML, что, собственно, и немудрено, ведь Grand Cherokee построен на платформе немецкого внедорожника и унаследовал от него много различных узлов и агрегатов. Эргономика тоже типично мерседесовская, о чем напоминает единственный левый подрулевой рычаг, заведующий стеклоочистителями и сигналами поворота. Клавиши управления стеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери тоже, думаю, не надо говорить от какого автомобиля.

Геометрия посадки за рулем устроит человека любой комплекции. Кресла и руль имеют гигантские диапазоны перемещений – точь-в-точь как в Mercedes-Benz ML. Сиденья – от него же. Они обладают великолепным профилем и плотной набивкой. В таких можно преодолеть сотни километров пути без тени усталости. Рулевое колесо имеет оптимальные диаметр и сечение.

На втором ряду по пространству и удобству нахождения тоже нет никаких отличий от “донора”. То есть для человека среднего роста все замечательно, но более высокие седоки будут несколько стеснены в ногах – расстояние между передними и задними сиденьями могло бы быть и побольше для автомобиля таких габаритов. При 2-местном размещении можно откинуть удобный центральный подлокотник. На тыльной части подлокотника между передними сиденьями присутствуют дефлекторы системы вентиляции.

Универсальные повадки

Первым делом устраиваюсь за рулем турбодизельной модификации. Двигатель на холостых оборотах ничем себя не выдает – ни тарахтением, ни вибрациями. Педаль акселератора слегка задумчива. Причем задумчивость остается даже за пределами турбопаузы. Впрочем, она невелика и в большинстве режимов движения на этот факт практически не обращаешь внимания. Тяга отличная, звук у двигателя приятный. Новая 8-диапазонная автоматическая трансмиссия работает мягко и одновременно быстро. Отлично настроены и тормоза.

А вот рулевое управление очень “длинное”. От упора до упора – 3,7 оборота. По современным меркам это слишком много для езды по асфальту. У того же Mercedes-Benz ML “баранка” заметно “короче”. На вопрос представителям марки, почему не позаимствовали у немецкого внедорожника и рулевое управление, мне было сказано, что Grand Cherokee больше ориентирован на бездорожье, а там “длинный” руль предпочтительнее. Что ж, скоро проверим. А пока в поворотах мне приходится крутить “баранку” больше обычного. Обратная связь при этом неплохая, но идеальной ее не назовешь.

Прямую внедорожник держит отлично, устойчиво стоит и на скоростной дуге. Ни неровности, ни колейность не могут сбить его с курса. Единственная придирка при езде по скоростному шоссе касается двигателя, мощности которого после 120 км/ч при обгонах уже не хватает. Правда, перемещение в таком темпе запрещено правилами дорожного движения.

Если съехать с автомагистрали на извилистую загородную дорожку, в крутых поворотах из-за малочувствительного рулевого управления водитель может ощутить некоторую неуверенность. Сначала кажется, что автомобиль не хочет поворачивать. Но стоит проноровиться, и все приходит в норму. Шасси ведет себя сбалансированно, крены не критичны, и траектория отслеживается довольно точно.

Плавность хода хороша. Только на неровностях с резкими краями кузов внедорожника ощутимо вздрагивает из-за больших неподрессоренных масс. В остальном же подвеска ведет себя очень комфортно. Калибр неровностей, кажется, не имеет для внедорожника никакого значения – все они тонут в недрах шасси. При этом даже на сильно волнистой дороге раскачка хоть и присутствует, но совсем не доставляет дискомфорта. Плавность хода на задних сиденьях не хуже, чем впереди. Порадовала и шумоизоляция. Ни шорох шин, ни шум набегающего воздушного потока совершенно не беспокоит седоков. Разве что на “галерке” дорожный гул слышен чуть сильнее, но он не досаждает.

Сворачиваю на грунтовку. Плавность хода продолжает радовать. Правда, на резких перегибах иногда возникает продольная раскачка, вынуждающая сбросить скорость, дабы не чиркнуть бампером. Зато курсовая устойчивость остается великолепной даже на крупных неровностях, и “длинное” рулевое управление в этой ситуации только помогает. Кроме того, “баранка” отлично изолирована от ударов – водитель чувствует лишь легкие толчки.

Когда начинается бездорожье, Grand Cherokee продолжает уверенно двигаться в нужном направлении, несмотря на дорожные шины. Конечно, участок, подготовленный организаторами теста для проверки возможностей автомобиля, очень сложным назвать было нельзя, но обычный кроссовер вряд ли бы с ним справился. Наш же подопечный не потребовал даже перехода на пониженную передачу. В середине пути я попробовал режим “грязь” (на повышенной передаче), но разницы практически не ощутил – автомобиль продолжал штурмовать грязевую жижу с невозмутимостью танка.

Напоследок я опробовал бензиновую модификацию с 3,6-литровым силовым агрегатом. Конечно, такой мощной тяги, как у турбодизеля, здесь не наблюдается, но ее все равно хватает с лихвой в большинстве режимов движения. А на высоких скоростях, где турбодизель “затухает”, бензиновый атмосферный мотор обеспечивает даже более мощное ускорение. И реакции на нажатие педали акселератора у него лучше – никаких задержек. То есть управлять тягой на бензиновой версии удобнее. В остальном автомобиль ведет себя на дороге точно так же. А вот плавность хода оказалась чуть лучше, несмотря на то, что у бензинового экземпляра были 20-дюймовые колеса против 18-дюймовых у турбодизельного.

Вердикт по обновленному Jeep Grand Cherokee будет банальным. По сути, автомобиль не изменился по сравнению с дорестайлинговой версией. За исключением косметических изменений, разумеется. Впрочем, так обычно и бывает, и ничего плохого в этом нет. Тем более что этот внедорожник изначально был хорош.

Есть варианты

Внедорожник оснащается тремя версиями полного привода. Уже первый вариант под названием Quadra-Trac II прекрасно подготовлен для преодоления бездорожья. Он имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку и может перебрасывать до 100% крутящего момента на ось с лучшим сцеплением. При включении пониженной передачи момент распределяется между осями в пропорции 50/50. Более продвинутая система Quadra-Drive II дополнительно оснащается электронным дифференциалом повышенного трения (ELSD). Третьим вариантом полного привода под названием Quadra-Trac active on-demand оборудуется только спортивная версия SRT. Эта система предназначена для улучшения управляемости на асфальте. Она не имеет понижающего ряда, но также оснащается электронным дифференциалом повышенного трения. В данный момент в России предлагается только обычная пружинная подвеска, но в 2014 г. планируется поставка и вариантов с пневматикой, позволяющей увеличивать дорожный просвет до 280 мм.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 3.6

Габариты, мм

4828х1943х1802

Колесная база, мм

2915

Колея спереди/сзади, мм

1628/1634

Диаметр разворота, м

11,6

Клиренс, мм

218

Объем багажника, л

457

Снаряженная масса, кг

2266

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3604

Макс. мощность, л.с./об/мин

286/6350

Макс. момент, Нм/об/мин

347/4300

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

265/60 R18

Макс. скорость, км/ч

206

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,3

Расход топлива (средний), л/100 км

10,4

Объем бака, л

93,5

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jeep Grand Cherokee:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5