Герой нового времени (Wrangler, Wrangler Unlimited)
Логотип Jeep

О Jeep Wrangler

По-русски

Джип Вранглер

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 895 000
до 1 965 000

Культовый “Jeep Wrangler” – легенда продолжается

Компания “DaimlerChrysler” представила “Jeep Wrangler” очередного поколения. Автомобиль едва заметно изменился внешне, но стал ощутимо просторнее и комфортабельнее. Также он получил новые двигатели, но в остальном конструкция его ходовой части и трансмиссии осталась прежней. А самое главное – впервые за всю историю модели появилась удлиненная 4-дверная модификация.

КОВБОЙ на рекламном щите не должен копировать реального работника скотоводческой фермы. Его дело – не пасти коров, а являть собой образ мужественного красавца. “Jeep Wrangler” наравне с необъезженным мустангом нередко выступал в роли спутника этого героя. Причем в отличие от тщательно выверенной визажистами небритости и помятости рекламного мачо он-то как раз был настоящим. На этом “прокалывались” многие автолюбители, купившие такой джип исключительно ради имиджа. К их разочарованию, неизменно выяснялось, что в дремучем лесу или на скалистой горной тропе “Рэнглеру” мало найдется равных, но ездить на нем каждый день по ровному асфальту решительно невозможно.

Жесткая тряская подвеска, тесный салон с посредственной эргономикой, примитивная (по современным меркам) полноприводная трансмиссия и тяговитые, но чудовищно прожорливые двигатели быстро отбивали охоту к повседневной эксплуатации такого автомобиля. Даже в нашей стране, где бездорожье средней тяжести считается нормой, немало необдуманно купленных “Рэнглеров“ без дела пылится в гаражах. На них почти никто не ездит.

Неудивительно, что разработчики каждого очередного поколения имиджевого внедорожника стремились сделать “Wrangler” все более и более “человечным” и универсальным. Конечно, не в ущерб таким фамильным качествам, как внешняя брутальность и феноменальная проходимость. Позапрошлый “Wrangler” (с архаичной рессорной подвеской) на ходу был, откровенно говоря, ужасен. Следующий после него (тот, что продается сейчас) значительно лучше. А новую модель, представленную в этом году на Детройтском автосалоне, конструкторы постарались сделать максимально пригодной для повседневной эксплуатации. И, похоже, им это удалось.

Верность традициям

БРОСИВ беглый взгляд на проезжающий мимо “Wrangler”, вряд ли сразу определишь, новая это модель или прежняя. С джипами прошлого и позапрошлого поколений было проще – они легко идентифицировались по форме фар: до 1997 года (модель “YJ”) были квадратными, после (модель “TJ”) – круглыми. Современный “Jeep” (заводское обозначение “JK”) очень похож на своего предшественника “TJ”. И это при том, что у них нет ни одной общей кузовной детали. Дизайнеры очень бережно подошли к разработке внешности нового “Рэнглера”, обеспечив его 100-процентную узнаваемость. Те же круглые фары, те же семь прорезей радиаторной решетки, те же плоские борта и простейшие, почти прямоугольные двери, тот же ставший классическим угловатый силуэт. Все то же самое, но – не совсем.

Салон нового “Рэнглера” удобен и современен: качество отделочных материалов на высоте, а дизайн – не без претензии на изящество.

Впервые за всю историю модели “Wrangler” получил изогнутое лобовое стекло. Правда, изогнутость настолько слабо выраженная, что если бы про эту особенность мне не рассказали, я мог ее не заметить. Радиус кривизны сделали очень большим, чтобы сохранить возможность при снятой крыше откидывать лобовое стекло вперед, на капот (тоже фамильная черта, дошедшая до нас со времен первых армейских “Виллисов“). Будь изгиб чуть больше, от этой опции пришлось бы отказаться. Тем не менее за счет слегка “гнутого” стекла удалось немного улучшить аэродинамику и уменьшить шумы от встречного потока воздуха.

Ради аэродинамики и акустического комфорта инженерам пришлось поработать и с рамкой лобового стекла, и с радиаторной решеткой (теперь она слегка наклонная, а не вертикальная, как раньше), и с формой передней кромки капота (с нее “сняли фаску”), и даже с конструкцией переднего бампера. Здесь не обошлось и без участия специалистов по пассивной безопасности. Именно они настояли на том, чтобы бампер стал более массивным и выдающимся вперед. Теперь он, сминаясь, способен эффективно поглощать энергию удара при не слишком серьезных столкновениях. Помимо всего прочего измененная передняя часть автомобиля по идее (насколько нам известно, официальных независимых тестов пока не проводилось) призвана спасать жизнь пешеходов при наезде.

Дизайнеры нового “Рэнглера” намеренно отказались от всяческих украшательств и “архитектурных излишеств“. На кузове нет молдингов, подштамповок и декоративных элементов. Внешность настоящего “Джипа” должна быть грубой и подчеркнуто утилитарной. Например, двери, подвешенные на внешних петлях, не только придают экстерьеру брутальность, но и легко снимаются в случае необходимости. Владелец “Jeep Wrangler”, если ему вздумается, может оставить двери в гараже и разъезжать без них.

Базовый “Wrangler”, как и раньше, выпускается с мягким прорезиненным тентом. Как опция предлагается жесткий пластиковый верх. Он тоже съемный, причем по частям. В зависимости от погоды и настроения можно оставить дома либо одну правую или левую часть передней панели крыши, либо обе сразу, либо весь верх целиком.

Явно произведут впечатление рассказы в кругу друзей об оторванных о валуны и коряги крыльях автомобиля. Точнее – расширителях крыльев. Они тоже целиком пластиковые и при преодолении экстремального бездорожья вполне могут считаться расходным материалом. Во время нашего тест-драйва инструкторы “Jeep” аккуратно собирали и складывали по обочинам трассы оторванные пластиковые детали. Видимо, для отчета перед страховой компанией. Во всяком случае, никакого неудовольствия по этому поводу журналистам не выражали. В конце концов, они сами загнали нас на эти камни. Лично я по собственной воле не рискнул бы ехать на чужом автомобиле вверх по руслу горной реки...

Удлиненный “Wrangler Unlimited” проигрывает по проходимости своему 2-дверному собрату, но в остальном он гораздо практичнее.

Без ущерба для комфорта

“Jeep Wrangler” подобен детскому конструктору. Все “лишнее”, например панели крыши, можно легко снять и оставить в гараже.

НЕСМОТРЯ на внешнее сходство с предшественником, новый “Wrangler” заметно увеличился в размера х. Он стал чуть длиннее и значительно шире. За счет этого салон получился более просторным и комфортабельным. Сидя за рулем этого “Рэнглера”, уже не ощущаешь себя водителем армейского вездехода полувековой давности. С эргономикой – полный порядок. Быстро вращая руль, больше не ударяешься костяшками пальцев о левую дверь. На модели прежнего поколения эта дверь буквально подпирала водителя, не давая свободно крутить “баранку”. Диапазон регулировок кресла теперь позволяет отодвинуться назад достаточно далеко и не нависать над рулем. Приборная панель стала вполне современной и даже не без намека на изящество. Отделочные материалы тоже не вызывают нареканий.

Единственный минус – тесноватый педальный узел на автомобиле с “механикой”. Левую ногу приходится либо держать на весу над педалью сцепления, либо ставить на пол под нее. Сделать слева от педали специальную площадку для ноги просто негде. Не позволяет огромная колесная ниша. Разумеется, на машине с “автоматом” такого неудобства не возникает. Нет педали сцепления – нет проблемы.

Подвеска ста ла ч уть мягче, инженеры “поколдовали” над ее настройка ми, и теперь риск прикусить язык, болтая с поп утчиком, свелся к приемлемому минимуму. Более того, на ходу можно потягивать горячий кофе из бумажного стаканчика, не опасаясь при толчке перевернуть его себе на брюки. Нет, лимузином “Wrangler”, конечно, не стал. И если с ходу попасть колесом, например, на серьезную выбоину, кофе все равно расплещется. Но можно надеяться, что в стаканчике его останется больше, чем на одежде. Это я проверил на себе. Пришлось купить в придорожном магазинчике новые джинсы, но и пару глотков кофе я сделать успел...

Если кому-то такой мягкости хода недостаточно, то можно приобрести удлиненную версию “Рэнглера”. Она называется “Unlimited”. У нее за счет увеличенной колесной базы с плавностью хода все совсем хорошо. Страдать от продольной раскачки на дорожных неровностях не придется. А главное, удлиненный “Wrangler” – 4дверный! Впервые за всю историю модели. Стандартный 2-дверный джип – это автомобиль для индивидуалиста, готового, в крайнем случае, потерпеть рядом одного попутчика (лучше – попутчицу). На его номинальном заднем диванчике сможет устроиться разве что пара солдат-первогодков под стра хом наряда вне очереди. А вот “Wrangler Unlimited” адресован семейным искателям приключений. Отправляясь в неизведанные уголки планеты, можно прихватить с собой жену и детей. Все не так скучно будет, если надолго застрянете в непроходимых джунглях.

Феноменальная проходимость присуща всем настоящим “Джипам”. Во время тест-драйва мы в очередной раз убедились в этом.

А если серьезно, то удлиненная модификация действительно значительно удобнее в повседневной жизни. На бездорожье “Unlimited”, понятно, проигрывает “короткой” версии по геометрической проходимости. Но во всех остальных случаях он, несомненно, лучше. Посадить пассажиров на заднее сиденье? Не вопрос. Хоть одного, хоть троих. Места всем хватит. Единственное, на что они могут пожаловаться, так это на коротковатую подушку сиденья. Не очень удобно, но терпимо. А если бы ее сделали длиннее, то залезать и вылезать из машины было бы затруднительно.

Надо взять с собой объемистую поклажу? (Я имею в виду очень объемистую, которая не влезает в обычный “Wrangler”.) Тоже без проблем. Открываем задний борт, складываем сиденье – и грузовик готов. Парочка телевизоров и холодильник в придачу в “Unlimited” вполне поместятся. В принципе на длинном “Рэнглере” даже, например, мебель можно перевезти самостоятельно. Впрочем, лучше нанять “Газель” с бригадой грузчиков. Ведь возможности даются нам вовсе не для того, чтобы все их обязательно реализовывать. Или я не прав?..

Классика в новой редакции

ОТ ДОБРА добра не ищут. Исходя из этого, проверенную временем ходовую часть “Рэнглера” оставили практически без изменений. Ее лишь слегка усовершенствовали и осовременили. Те же жесткие мосты (подвешенные на пружинах) спереди и сзади. Практически та же двухскоростная “раздатка” с понижающей передачей (ее слегка модернизировали, и из-за этого узел получил новое обозначение – NV241). Передний мост подключается жестко. Межосевого дифференциала нет, поэтому ездить на полном приводе по асфальту нельзя. Для кого-то это серьезный недостаток, а для когото – преимущество. Такая полноприводная трансмиссия (она называется “Command-Track”) славится своей живучестью и неубиваемостью даже на серьезном бездорожье. Но на асфальте она в полной мере проявляет свои недостатки.

Новый “Jeep Wrangler” заметно выигрывает у своих предшественников по комфортабельности.

На сегодняшний день осталось не так уж много легковых автомобилей с передним жестким мостом. “Wrangler” – один из них. Производители легких внедорожников поголовно отказались от этой схемы, принеся прочность и надежность конструкции в жертву хорошей управляемости. Но разработчики нового “Jeep Wrangler” на этот компромисс не пошли. Мосты оставили. Поэтому и управляется автомобиль “по-грузовому”. На асфальтовых неровностях его ощутимо “переставляет” в сторону. Настройками подвески этот недостаток попытались свести к минимуму, а для пущей безопасности автомобиль оснастили системой ESP, входящей отныне в стандартное оборудование. Тем не менее нельзя сказать, что управляемость “Рэнглера” на ровном асфальте кардинально изменилась к лучшему. Неподготовленного водителя поведение машины на плохой дороге по-прежнему будет пугать.

Зато моторы “Wrangler” получил новые. Их всего два. Один – бензиновый V6 объемом 3,8 л, второй – 4-цилиндровый дизель (2,8 л). Базовой для обоих двигателей считается 6ступенчатая механическая коробка передач. Она абсолютно одинаковая как для бензинового, так и для дизельного мотора. А вот автоматические коробки – разные. Для V6 можно заказать 6-скоростную АКПП, а с дизелем сочетается только 5-ступенчатый “автомат”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)

Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)
Поколение
I
Тест-драйвов
7

Оба мотора, по заверениям разработчиков, отличаются неплохой экономичностью. Во всяком случае, не в пример старому 6-цилиндровому рядному двигателю, о прожорливости которого слагали легенды. Во время нашего тест-драйва бортовой компьютер дизельного “Рэнглера” показал, что на одном галлоне топлива мы проезжали в среднем 20 миль. В пересчете на литры это значит, что расход топлива составил около 12 л/100 км. Вполне приемлемый “аппетит”.

Подводя итоги, можно сказать, что красота (или в нашем случае – стильный имидж) по-прежнему требует некоторых жертв. Но со временем с развитием техники и технологий эти жертвы заметно уменьшаются. Играть в искателя приключений с ухоженной трехдневной щетиной на щеках (а тем более быть им на самом деле) становится все менее обременительно. По крайней мере, когда речь идет о владельцах нового “Jeep Wrangler”.

МОДИФИКАЦИЯ

Джип не для каждого

Самая беcкомпромиссная версия “Jeep Wrangler”, рассчитанная на эксплуатацию в условиях тяжелого бездорожья, носит имя “Rubicon”. От базовой модели она отличается усиленной трансмиссией и дополнительным набором специфических внедорожных опций.
НОВЫЙ “Jeep Wrangler Rubicon” выпускается как в 2-дверном, так и в удлиненном 4-дверном варианте (на фото). Он может оснащаться дизельным или бензиновым двигателем. В точности так же, как и обычный “Wrangler”. Базовой для “Рубикона” считается механическая коробка передач, но за доплату можно заказать АКПП.

Но есть у него и принципиальные отличия от стандартного джипа. Во-первых, это оригинальная полноприводная трансмиссия “RockTrack” (а не “CommandTrack”) с усиленной раздаткой (NV241OR) и с передаточным числом понижающей передачи 4:1 (у обычного “Рэнглера” – 2,72:1). Благодаря этому “Rubicon” обладает просто феноменальной тягой, позволяющей ему справляться с бездорожьем любой степени сложности. А во-вторых, автомобиль стандартно оборудуется принудительно блокируемыми дифференциалами типа “Tru-Lock” в переднем и заднем мосту (на “Jeep Wrangler” их можно установить только за доплату). Помимо этого “Rubicon” оснащается “зубастыми” 17-дюймовыми покрышками и видоизмененными бамперами.

“Wrangler Rubicon” прошлого поколения поставлялся в Россию. Но из-за высокой стоимости и ограниченного спроса его продажи были прекращены. Новая модель на нашем рынке скорее всего не появится вовсе.

РЕТРОСПЕКТИВА

Наследники “Виллиса”

Новый “Jeep Wrangler” станет третьим поколением легендарного внедорожника, официально поставляемым в Россию. До этого у нас продавался “Wrangler” с заводским обозначением “YJ”, а в 1997 году его сменил “TJ”, который до сих пор можно купить у дилеров.
ПРЯМОГО наследника армейской модели “Willys” внедорожник “CJ7” (“Civilian Jeep 7”) в 1987 году сменил джип с заводским индексом “YJ” (на фото справа). Ему впервые было присвоено имя собственное – “Jeep Wrangler”. Также в первый и скорее всего в последний раз автомобиль получил квадратные фары. По сравнению со своим предшественником “Wrangler” позапрошлого поколения отличался повышенным комфортом и улучшенной отделкой салона. Технически “YJ” имел больше общего с “Jeep Cherokee”, нежели чем с семейством “CJ”. Но подвеска у него и спереди, и сзади осталась рессорной.

В 1997 году появился “Jeep Wrangler” второго поколения – модель “TJ” (на фото слева). В соответствии с набирающей популярность модой на ретростиль фары автомобиля сделали круглыми, снова приблизив дизайн “Рэнглера” к классическим внедорожникам “Willys”. Но отличия были не только в форме фар. Автомобиль изменился принципиально. Более 80% его узлов и агрегатов были новыми. Подвеска тоже стала вполне современной – пружинной, такой же как у модели “Grand Cherokee”.

Краткая техническая характеристика
“Jeep Wrangler” “Jeep Wrangler Unlimited”
Габаритные размеры, см147">422 х187х180-187*422 х187х180-187*475х187х180-187*475х187х180-187*
Снаряженная масса1.745-1.855 кг1.805-1.975 кг1.875-2.050 кг1.955-2.105 кг
ДвигательV6, 3,8 лдизель, 4-цил., рядн., 2,8 лV6, 3,8 лдизель, 4-цил., рядн., 2,8 л
Мощность198 л.с.

при 5.000 об/мин

177 л.с.

при 3.800 об/мин

198 л.с.

при 5.000 об/мин

177 л.с.

при 3.800 об/мин

Крутящий момент315 Нм

при 4.000 об/мин

410 Нм

при 2.000 об/мин

315 Нм

при 4.000 об/мин

410 Нм

при 2.000 об/мин

Коробка передач6-ступ., механическая (4-ступ., автомат)6-ступ., механическая (5-ступ., автомат)6-ступ., механическая (4-ступ., автомат)6-ступ., механическая (5-ступ., автомат)
Тип приводаполный, подкл. передн. мост, понижающая передачаполный, подкл. передн. мост, понижающая передачаполный, подкл. передн. мост, понижающая передачаполный, подкл. передн. мост, понижающая передача
Средний расход топлива, л/100 км11,5 (11,6)9,9 (9,7)11,8 (11,9)10 (9,9)
Запас топлива70 л66 л70 л66 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jeep Wrangler:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 6