Когда отступничество – в радость
Логотип Jeep

О Jeep Renegade

По-русски

Джип Ренегад

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Jeep Renegade 2014 вид спередиJeep Renegade 2014 вид сбокуJeep Renegade 2014 вид сзади
Jeep Renegade 2014 эмблема
Оригинальные эмблемы, значки и символы в этом автомобиле – повсюду. Видите один такой элемент в названии модели?
Jeep Renegade 2014 задний фонарь
Конструкция задних фонарей призвана напоминать крестообразную выштамповку на армейской канистре
Jeep Renegade 2014 салон
Этот салон хочется рассматривать, изучать и ощупывать. Дизайнеры потрудились здесь на славу
Jeep Renegade 2014 приборная панель
В центре комбинации приборов – красочный семидюймовый дисплей, на который можно вывести массу полезной информации
Jeep Renegade 2014 приборная панель
Дисплей в комбинации приборов в режиме радио
Jeep Renegade 2014 приборная панель
При пересечении разметки без подачи сигнала поворота соответствующий борт автомобиля окрасится оранжевым
Jeep Renegade 2014 приборная панель
Нагляднее некуда: при выборе режима MUD («Грязь») силуэт автомобиля «пачкается» снизу
Jeep Renegade 2014 приборная панель
Водитель может на ходу контролировать заряд аккумулятора. Правда, показатели вольтметра порой едва превышают 12 В – это очень мало
Jeep Renegade 2014 мультимедийная система
Экран мультимедиасистемы в режиме радио
Jeep Renegade 2014 мультимедийная система
Картинка с камеры заднего вида: отчетливо видна едва не каждая травинка позади автомобиля
Jeep Renegade 2014 мультимедийная система
Еще одна картинка с камеры заднего вида – в подземном паркинге. В данном случае, расстояние до стоящего сзади автомобиля составляет около 80 см
Jeep Renegade 2014 головка переключателя
В Renegade, как и в «старшем брате» Wrangler, режимы работы стеклоочистителя меняются поворотом головки переключателя
Jeep Renegade 2014 динамик
В салоне повсюду встречается эмблема в виде передка «Виллиса»: на окантовках динамиков,…
Jeep Renegade 2014 салонное зеркало
…на корпусе крепления внутрисалонного зеркала,…
Jeep Renegade 2014 багажное отделение
…на внутренней поверхности двери багажного отделения. Мы нашли 13 эмблем. Возможно, вам повезет найти еще несколько
Jeep Renegade 2014 ручка для переднего пассажира
Перед передним пассажиром – мощная ручка, стилистически объединенная с воздуховодом. А в УАЗе «Патриот» ее ликвидировали…
Jeep Renegade 2014 селектор внедорожных режимов
Селектор внедорожных режимов системы Active Jeep расположен внизу центральной консоли
Jeep Renegade 2014 селектор девятидиапазонного «автомата»
Рядом с селектором девятидиапазонного «автомата» - кнопки включения системы Start/Stop, электронного «ручника» и отключения системы стабилизации
Jeep Renegade 2014 передние стойки
Широкие передние стойки затрудняют обзор с места водителя
Jeep Renegade 2014 боковое зеркало
Наружные зеркала большие, но символы предупреждения об объектах в «слепых зонах» в них видны плохо
Jeep Renegade 2014 передние кресла
Передние сиденья имеют очень значительные диапазоны регулировки по высоте
Jeep Renegade 2014 электрорегулировка поясничного подпора
Водительское кресло имеет электрорегулировку поясничного подпора. Проверено – подпор изменяется существенно
Jeep Renegade 2014 из-под обивки пола виден металл кузова
Единственный огрех сборки, найденный в аккуратном салоне: из-под обивки пола в районе переднего пассажирского сиденья виден металл кузова
Jeep Renegade 2014 задний диван
Подушка заднего дивана плоская и расположена почти горизонтально. Места для коленей немного (при посадке «за мной» - около 24 см)
Jeep Renegade 2014 задний диван
Части спинки заднего дивана складываются элементарно и образуют ровный пол. Максимальная длина перевозимых предметов – 155 см
Jeep Renegade 2014 багажное отделение
Номинальный объем багажника – 351 л. Высота под шторкой 43 см, максимальная диагональ 114 см, погрузочная высота около 68 см
Jeep Renegade 2014 полноразмерная запаска
Под фальшполом багажника – полноразмерная запаска на литом диске и множество уголков для мелочей
Jeep Renegade 2014 двигатель
1,4-литровый компрессорный двигатель мощностью 170 л. с. не заставит вас стесняться динамики версии Renegade Limited
Jeep Renegade 2014 моторный отсек
Кое-что в этом моторном отсеке можно сделать и своими руками. Например, доступны для замены лампочки в фарах
Jeep Renegade 2014 капот
Капот запирается на два замка. Прямо как на исторических «джипах», правда, у них замки располагались снаружи
Jeep Renegade 2014 задняя подвеска
Рычаги задней подвески и приводные валы не выглядят мощными, но для кроссовера их размеры можно считать оптимальными
Jeep Renegade 2014 заднее колесо
Наружные концы рычагов «упрятаны» внутрь ободьев колес – это плюс. На бездорожье они не будут задевать за препятствия
Jeep Renegade 2014 переднее колесо
Версия Limited комплектуется оригинальными 17-дюймовыми легкосплавными колесами с шинами 215/60. На этом фото виден заметный отрицательный наклон задней стойки
Jeep Renegade 2014 вид сбоку
Jeep Renegade в режиме MUD («Грязь»). И это только начало наших с ним внедорожных приключений
Jeep Renegade 2014 вид спереди
Испытания позади. Колеса в грязи, далеко внизу видны темные колеи, из которых мы только что выбрались
Jeep Renegade 2014 вид сбоку
На 20-градусном уклоне дороги, покрытой влажным гравием, автомобиль тронулся после остановки без малейшего отката назад
Jeep Renegade 2014 вид сзади
На диагональное вывешивание Renegade соглашается неохотно: препятствует система стабилизации. Но вывесить его можно, ходы подвесок относительно небольшие

Слово renegade, в переводе означающее «отступник», имеет, казалось бы, негативный смысловой оттенок. Но только не в случае с Jeep Renegade. Этот автомобиль дарит настоящий заряд положительных эмоций

Начнем с того, что не такой уж он и отступник. Во-первых, автомобиль с таким названием уже был в линейке Jeep. Это была одна из версий первого Wrangler, выпускавшаяся с 1991-го по 1994-й год. Ее характерными отличиями был особый набор цветов кузова (в который входил и красный), колесные диски шириной 8 дюймов, шины 29x9.5R15 Wrangler A/T, полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары в передних крыльях, пластиковые передние и задние бамперы, а также несколько дополнительных «примочек» в салоне, включая, например, подстаканники в центральной консоли. Вроде бы, не такие уж существенные отличия, однако пакет Renegade повышал цену стандартного «Рэнглера» едва не на треть. При этом, пластиковые детали кузова мало подходили для преодоления тяжелого бездорожья, поэтому данная версия заслужила прозвище «пляжного крейсера».

Нынешний Renegade вполне мог бы прослыть «отступником» за нетрадиционную для «Джипов» трансмиссию, ведь на нем применена межосевая муфта, характерная для кроссоверов, а не для настоящих внедорожников. Но в модельной линейке компании уже были кроссоверы Compass и Liberty/Patriot (название Liberty было придумано специально для нашего рынка, так как у нас уже был свой Patriot).

Десятки «знаков отличия»

Эти две модели, безусловно, носили фирменные «знаки отличия» Jeep, но Renegade перещеголял их, можно сказать, наголову. Он напоминает современного кадета, которого нарядили в гимнастерку времен Великой Отечественной войны. Получилось современно, стильно, и в то же время преемственность поколений сквозит буквально в каждой детали. Порой стилизация выглядит нарочитой, даже странной. Понятно, что надпись SINCE 1941 на панели мультимедиасистемы напоминает о том, что автомобили Jeep ведут свою историю с этого года. Но я бы перенес эту надпись, скажем, на правую часть торпедо, свободную от приборов, поскольку рядом с ультрасовременной системой она выглядит неуместной. Развлечений в автомобиле в военные годы не было и быть не могло.

Зато в кроссовере сохранили горизонтальную рукоятку на торпедо перед передним пассажиром. Вот эта деталь прямо говорит о предназначении автомобиля (а дизайнеры салона российского УАЗа «Патриот» от нее почему-то отказались). Вы считаете, что от «игрушечного» Renegade не стоит ждать высоких достижений на бездорожье? Может быть, в сравнении со «старшим братом» Wrangler – да, но и недооценивать «джиповский» кроссовер тоже не стоит. По крайней мере, априори.

Моя дочь изучает дизайн, она высоко оценила старания представителей этой профессии, поработавших над салоном «Ренегада». Повсюду обращают на себя внимание приметы их работы. Вот окантовки динамиков в дверях, выполненные, правда, из пластика, но стилизованные под металл, с вытисненными эмблемами в виде фирменной решетки радиатора «Виллиса». Таких эмблем в автомобиле она нашла больше десятка. Также ей понравились задние фонари, правда, она не знала, что крестообразный рисунок на них призван напоминать выштамповку на канистре для бензина. Еще она отметила графику комбинации приборов: цветной жидкокристаллический дисплей, выдающий массу красивых картинок, и бесформенное «грязное» пятно на шкале тахометра, которое – как я ей объяснил – заменяет традиционную красную зону.

Селектор режимов системы полного привода Active Jeep, в центре которого находится кнопка блокировки межосевой муфты «4WD Lock», дизайнеры расположили в самом низу центральной консоли, почти что у стопы правой ноги водителя. Но так как пользоваться этим устройством приходится нечасто, неудобства это не вызывает.

Салон «Ренегада» понравился моей пассажирке своей «воздушностью». Действительно, он просторен, несмотря на относительно небольшие габариты автомобиля: его длина едва превышает 4,2 м, а колесная база составляет чуть более 2,5 м. Сзади, пожалуй, усядутся и четверо субтильных молодых людей: подушка дивана ровная, практически плоская, без выраженных углублений и выступов. Но предназначена она, конечно, для троих. При этом подушка имеет крайне незначительный наклон назад, ее можно вообще считать расположенной горизонтально, поэтому при резком замедлении автомобиля пассажирам может грозить соскальзывание вперед. А до спинок передних кресел недалеко: при посадке «за мной» - всего 24 см.

Передняя часть салона кроссовера также воспринимается как просторная, но моя дочь отметила, что пространство между креслами похоже на «провал», нефункциональное пустое место. Здесь можно было бы разместить «туннель» повыше. Однако она не учла, что нынешняя компоновка позволяет водителю при необходимости перебраться на пассажирское место и выбраться наружу через переднюю дверь. Зачем? Не только в том случае, если кто-то «запер» вас на парковке. Бывает так, что автомобиль на бездорожье расположился под большим углом или погрузился в грязь настолько, что водительскую дверь нельзя открыть. С внедорожниками такое иногда случается.

Да-да, продолжайте ухмыляться по поводу способностей «Ренегада» на бездорожье. Вы просто их не испытывали. И вообще, сообщество автомобилистов стало чересчур уж «классовым». Всё размечено и поделено на ячейки. Кроссовер – значит, малый , средний или большой, и не следует путать их друг с другом, а тем более, с внедорожниками. Только вот куда отнести Renegade, если по длине он сопоставим, скажем, с китайским Lifan X50, но по объему салона и багажника превосходит его чуть не вдвое? А еще у одной из версий «Ренегада» есть… понижающая передача! У некоторых рамных внедорожников сегодня ее нет, и куда в таком случае кого из них относить?

По мне, так этот непрямой потомок «Виллиса» вполне подходит для эксплуатации в городских условиях. Из него отлично выглядят улицы и проспекты, а также движущиеся по ним автомобили. Потому что кузов высокий, стекла большие и наружные зеркала тоже. Правда, передние стойки широковаты, но к ним быстро привыкаешь. Еще, честно говоря, не лучшим образом организована индикация системы контроля «слепых зон». Звуковой сигнал у нее громкий, а светящиеся значки расположены в таких местах зеркал, которые впору назвать «слепыми». Я даже не сразу обнаружил, что эти значки там есть.

Вас не радует более чем трехсекундный городской разгон в скоростном диапазоне от 60 до 80 км/ч? Меня, по правде сказать, тоже. Этот автомобиль, несмотря на внешнюю угловатость, мог бы быть и динамичнее. Проблема – в девятидиапазонном (да-да, как у гораздо более дорогих моделей!) «автомате», который о-очень уж долго соображает, какую бы из передач ему выбрать. Особенно вскоре после пуска, пока двигатель не прогрет. Впрочем, заметные подергивания ощущались и позже, больше – на низких скоростях, причем, и под сброс «газа» тоже.

Зато с маневренностью – никаких проблем. Здесь надо упомянуть, что ширина кузова «Ренегада» невелика, немногим больше 1800 мм. Ширина салона спереди 1400 мм, сзади примерно 1340 мм. При этом автомобиль изнутри воспринимается как широкий, но это обманчивое впечатление. На стандартное парковочное место он встает с запасом, и двери открываются на угол, достаточный для комфортной посадки. Вернее – для комфортного входа и выхода. Посадка пассажиров высокая, но передние седоки могут сделать ее и очень низкой, воспользовавшись лифтом кресел, – правда, тогда перед глазами у вас будет лишь огромное «поле» капота. Для городских условий это неудобно, а уж для бездорожья тем более. Но диапазон регулировки кресла по высоте очень велик, так что нужное положение вы выберете без труда и опасения упереться головой в потолок. Кстати, здесь есть электрорегулировка поясничного подпора. Рулевое колесо также можно отрегулировать по высоте и вылету.

Графику комбинации приборов иначе как шикарной не назовешь. Необходимая информация подается водителю очень красочно оформленной. Дизайнеры и программисты потрудились, без сомнения, над каждой картинкой 7-дюймового дисплея в комбинации приборов. И над мультимедиасистемой UConnect тоже. Ее 6,5-дюймовый сенсорный экран выдает очень качественную картинку с камеры заднего вида, подробную карту при включении системы навигации, а также удобный алгоритм подключения мобильного телефона по протоколу Bluetooth. Интерфейс «дружелюбен» к любому смартфону, независимо от его происхождения (а не только к «Айфону», как это было на модели Wrangler). Но в целях безопасности установка связи устройства и смартфона возможна только на остановленном автомобиле. На ходу «спарить» их не получится.

Карты системы навигации русифицированы и больше не напоминают выцветшие кадры старых мультфильмов, как это было на «Рэнглере». В «Ренегаде» всё серьезно, пусть машинка и производит впечатление детской. Скажем так, в ней всё современно, хотя местами и стилизовано под прошлый (напомним – двадцатый) век. И всё удобно, включая вращающиеся рукоятки системы управления климатом в салоне. Похожие рукоятки в прошлом веке устанавливались на дорогую аудиоаппаратуру.

Музыка в «Ренегаде» не блещет звучанием, внутри автомобиля далеко не концертный зал. В то же время и зевать со скуки вам не придется, если вы захватите с собой любимый набор песен на флэшке. Поменять носитель на ходу проще простого.

Багажник кроссовера невелик, всего 351 л. При складывании частей спинки заднего сиденья (в ровный пол) полезный объем возрастает до 870 л. Под фальшполом багажного отделения в тестовой версии «Ренегада» обнаружилась полноразмерная запаска на литом диске, а также еще много места для мелочей.

Оптимизирует!

Кроссовер, предоставленный нам на тест, был «вооружен» всего-то 1,4-литровым бензиновым двигателем. Казалось бы, совсем не по-«джиповски», автомобили этой марки обычно оснащаются «объемными» и мощными моторами. Но при волшебной помощи компрессора 1,4-литровый агрегат MultiAir под капотом «Ренегада» версии Limited развивал аж 170 л. с. Интересно, что все четыре варианта автомобиля, предлагаемые на нашем рынке, оснащаются разными двигателями: переднеприводный Sport – 1,6-литровым 110-сильным, плюс пятиступенчатая «механика», переднеприводный Longitude – 1,4-литровым компрессорным мотором Multiair мощностью 140 л. с. и шестидиапазонным «автоматом», а самый роскошный, TrailHawk – 2,4-литровым 185-сильным двигателем, девятидиапазонным «автоматом» и полным приводом. Вот такое разнообразие!

Прямо скажу, 170 л. с. -  совсем не мало для относительно небольшого автомобиля! И на трассе угловатому кроссоверу совсем не приходится стесняться динамики. Как и его водителю. На первых же километрах пути автомобиль продемонстрировал живость и даже резвость. С места до 100 км/ч, согласно паспортным данным, он разгоняется за 8,8 с. На неподконтрольных участках, где за нами не следили камеры ГИБДД, мы с ним развивали 150 и даже 160 км/ч, и дискомфорта это не доставляло. Если вам покажется, что динамика на высоких скоростях не так уж и хороша, просто прожмите посильнее педаль «газа» (она здесь не столько «задумчивая», сколько немного «упрямая»), и вы почувствуете, что этот автомобиль способен на многое.

Ускорение с 80 до 120 км/ч он производит в режиме D за 8 с, в режиме S примерно на секунду быстрее, и это совсем неплохо. Максимальный крутящий момент у 170-сильного турбомотора составляет 250 Нм, и реализуются эти «Ньютон-метры», согласно технической характеристике, в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Но, по ощущениям, мотор эффективен и при более высоких оборотах коленчатого вала, примерно до отметки 3500 об/мин. Обороты максимальной мощности – 5500 об/мин.

В ходе теста городской расход топлива составлял около 8,8 л на «сотню», что очень близко к паспортному показателю. Но средний расход за тест оказался выше – примерно 10,3 л на 100 км. Сказались тяжелые условия бездорожья и высокие скорости при движении по шоссе.

Правда, на скоростях выше 100-110 км/ч в салон начинал проникать аэродинамический шум. Но сильно напрягающим назвать его было нельзя. Как нельзя слишком уж сетовать и на легкую курсовую неустойчивость короткобазного кроссовера на скоростях выше 120 км/ч. Это определенно не спортивный болид и не бизнес-седан. Но за несанкционированное пересечение линий разметки можно не беспокоиться: в «Ренегаде» есть система, которая способна удерживать его в полосе, слегка корректируя курс. Водитель ощущает это по легким подергиваниям рулевого колеса, а также по красочному «мультику» на дисплее в комбинации приборов. Пока автомобиль движется прямо, здесь высвечивается его силуэт белого цвета с двумя символическими линиями разметки по бокам. Стоит сместиться вправо или влево, не включив сигнал поворота, как данный борт автомобиля окрашивается предупреждающим оранжевым цветом, и соответствующая линия разметки тоже. Верните кроссовер на полосу – он окрасится зеленым цветом, означающим, что теперь все в порядке.

Как ведет себя девятидиапазонный «автомат»? По сегодняшней «моде», он старается при первой же возможности повысить передачу. Однако я ни разу не «поймал» его на девятой передаче: на какой бы скорости я ни переводил селектор в ручной режим, максимальной передачей была восьмая. Впрочем, это логично: обычно многоступенчатые «автоматы» при переходе на ручное управление понижают выбранную передачу на одну ступень, и этот переход тем заметнее, чем меньше передач в коробке.

Имеет ли смысл пользоваться ручным режимом? И да, и нет. При длительном равномерном и прямолинейном движении по трассе, в течение, например, сотни-другой километров, «дергать» селектор абсолютно нет необходимости. Автомагистраль пошла на подъем? Просто чуть сильнее прижмите педаль «газа», и произойдет необходимое ускорение. То же самое при обгоне или опережении.

Иное дело дорожки местного значения, с хорошим покрытием, но извилистые и рельефные. Здесь очень приятно «играть» передачами, выбирая между четвертой и пятой, а также изредка шестой, так как на этих передачах автомобиль более эффективно тормозит двигателем. Собственно, на таких дорогах и «автомат» практически не переходит на ступени выше шестой. К сожалению, в ручном режиме выбранная передача быстрее высвечивается на панели приборов, нежели включается в коробке. Временной зазор очень заметен.

На извилистых дорогах мгновенно отмечаешь, что жесткий на мелких и средних неровностях «Ренегад», имеющий спереди и сзади подвеску «МакФерсон», в поворотах склонен к кренам, причем, заметным. Ощущается, что у него высокий центр тяжести. Руль с гидроусилителем дарит водителю приятное усилие, он совершает немногим больше 2,5 оборотов от упора до упора, поэтому может считаться «острым». Но информации о положении колес «баранка» дает, прямо скажем, немного. А почему это шины так свистят в вираже? Поворот крутой, чуть больше 90 градусов, но скорость я выбрал разумную, чтобы колеса не сорвались на песке, которым здесь присыпан асфальт. И почему покрышки продолжают свистеть, когда поворот давно пройден? Ах, вон оно что, это совсем не шины, а всего лишь начало очередной музыкальной композиции… А я уж было вздрогнул.

На самом же деле, зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV размерностью 215/60R17 продемонстрировали на асфальте и относительно низкую шумность, и сравнительно высокую цепкость. И не только на асфальте. На нашем фото автомобиль стоит на гравийной дороге крутизной около 20 градусов. С места он тронулся без малейшей пробуксовки. Впрочем, ему помогли в этом не только шины, но также ассистент при старте на подъеме.

Чтобы подняться, придется спуститься

Пора, наконец, съехать с асфальта и проверить, на что же способен кроссовер с такими солидными «корнями» в условиях бездорожья.

На укатанной глине придорожной площадки я пробую «раскрутить» Renegade. Система стабилизации реагирует мгновенно – в отличие от того же Wrangler, на котором страхующая электроника была откровенно «флегматичной». «Ренегад» настроен иначе, он словно бы сразу демонстрирует, что кроссоверы адресованы либо тем водителям, которые уже не могут обходиться без подобных систем, либо тем, кто может обойтись, но не желает рисковать.

Отключаю электронного «страховщика», но не для баловства на свободной от других машин площадке, а там, где он действительно может помешать: на коротком участке мокрой глинистой колеи. Но Jeep проскакивает этот участок легко и затем уверенно взбирается на уклон по прошлогодней траве. Нам пока везет: трава на склоне, ориентированном на юго-восток, после недавно сошедшего снега успела подсохнуть, и земля под ней – тоже. Небольшая ложбина, в которой сохранилось немного влажного снега, также не представляет препятствия для этого автомобиля. Но пока мы движемся под уклон, каково-то будет кроссоверу на обратном пути, когда придется брать подъем…

Выбранная для фотосессии полянка оказывается коварной: на ней тут и там из травы торчат стебли кустов шиповника, покрытые огромными и очень острыми колючками. То и дело эти колючки касаются кузова автомобиля, вызывая его жалобный стон, но, к счастью, не оставляя царапин на лакокрасочном покрытии наружных панелей. Что ж, такая надежная окраска – плюс. Как и пластиковые накладки, защищающие пороги кузова и нижние края дверей. Только, рассматривая Renegade как потенциальную покупку, я бы предпочел не красный, а более «спокойный» цвет, например, песочный, коричневый, темно-синий или темно-зеленый. А в одной из рекламных публикаций мне встретился этот автомобиль в совершенно невероятном цветовом исполнении: золотистый «металлик» вверху с плавным переходом в черный внизу…

Двух-трехметровый участок прошлогоднего снега на подъеме не становится препятствием для автомобиля. Но перед его преодолением я заблаговременно включаю блокировку межосевой муфты и из четырех доступных внедорожных режимов выбираю SNOW («снег»). Другие варианты – AUTO, SAND («песок») и MUD («грязь»). Селектор режимов системы полного привода Active Jeep, в центре которого находится кнопка блокировки межосевой муфты «4WD Lock», дизайнеры расположили в самом низу центральной консоли, почти что у стопы правой ноги водителя. Но так как пользоваться этим устройством приходится нечасто, больших затруднений это не вызывает. Определить, какой режим вы выбрали, можно и не глядя на селектор: на дисплее в центре комбинации приборов появляется соответствующая надпись и большой силуэт автомобиля в песке, снегу или грязи.

И вот мне уже нужен самый экстремальный из этих режимов – грязевой. Впереди пока сухая глина, но чуть ниже по склону она становится влажной, и кто-то успел ее изрядно «распахать». Колеи глубокие, при движении по ним кроссовер явственно касается выступающих «брустверов» своими нижними частями. Дорожный просвет у полноприводной версии, согласно паспортным данным, составляет 224 мм, и это неплохо для автомобиля такого типа, как и то, что моторный отсек защищен снизу прочным пластиковым брызговиком. Прочный-то он прочный, но вот крепления его явно не рассчитаны на сверхтяжелые условия движения, и один угол листа уже висит, кто-то из предыдущих водителей постарался. Как бы мне не усугубить ситуацию и не оторвать защиту окончательно. Между тем, всё явно идет именно к этому.

Не без опаски буквально по десятку сантиметров сдвигаюсь вниз по склону, стараясь не угодить в самую жижу, которая поджидает меня у подножия. Из этой грязевой «ванны» мне в одиночку не выбраться, а «тягач»… где его найдешь? Совсем рядом проходит шоссе, но автомобили встречаются на нем совсем не часто, а внедорожники среди них – и того реже. Поэтому не рискую, а смещаюсь влево и объезжаю опасное место по прошлогодней траве.

Но эта трава оказывается очень коварной: здесь, на теневом склоне, земля под ней не просохла, и колеса «Ренегада» начинают подбуксовывать.Та-ак, началось… О возврате на шоссе в этом месте уже нет и речи: по скользкому склону обратно наверх я уже не заберусь и, самое обидное, не спущусь к реке, около которой я так надеялся сделать симпатичные снимки с автомобилем. Тут уж не до жиру, как говорится в пословице.

Выход есть: можно вскарабкаться на холм, за вершиной которого точно есть выезд на шоссе. Ведущая на холм грунтовка явно сухая, только вот как добраться до нее? Необходимо пересечь глубокие колеи, и теперь я точно знаю, кто их «распахал». Чуть ниже по склону совершает немыслимые маневры так называемая «котлета» - специально подготовленный для внедорожных соревнований автомобиль, собранный из различных агрегатов и устройств. Такой «штуковине» здешняя грязь – что асфальт. Нам же с «Ренегадом» приходится откровенно туго. Но теперь хотя бы есть, кого позвать на помощь в случае чего… если, конечно, мне в ней не откажут.

Холм с песчаной дорогой наверх остается позади, я же, вопреки логике, продолжаю двигаться вниз. Объясняю свои действия: для того, чтобы пересечь разъезженные колеи, мне необходимо встать к ним «лицом», для чего необходимо развернуться. А для этого нужно спуститься почти к самой реке, невдалеке от которой разве что не кувыркается «котлета», которую я в тот момент принимаю за мини-погрузчик. Даже подумалось: неужели здесь начали прокладывать дорогу с твердым покрытием? Ведь впереди есть родник, популярный у местных жителей. Впрочем, даже если это так, мне вряд ли удастся дождаться окончания строительства. Столько месяцев я в «Ренегаде» не просижу.

Тем временем мое реальное положение ухудшается с каждым метром. Полоса зловредной прошлогодней травы, скрывающей под собой пропитанную водой почву, становится всё ýже, я двигаюсь почти вплотную к глинистым колеям, и, собственно, позади меня остается практически такой же, мокрый и скользкий след. Добравшись до места, на котором можно будет развернуться, я вынужден буду возвращаться здесь же. Но, в конце концов, не двигаться же в обратную сторону задним ходом. И постепенно я прихожу к выводу, что это и есть единственный возможный вариант спасения.

Главное – не переборщить с тягой. Только медленно, плавно, без малейшей пробуксовки, которая будет чревата остановкой и закапыванием, а также стараясь максимально сохранить прямолинейный курс. Полоса травы стала шире – отлично, можно чуть отступить от своей колеи и сместиться в сторону, так как трава обеспечивает хоть какое-то сцепление колесам. Слева подступает ложбинка, по пути вниз ее удалось миновать, как-то дело пойдет с обратным направлением? Так и есть, задние колеса упорно ползут в сторону понижения. Не допустить этого! Подаю на пару метров вперед, затем, чтобы обогнуть ложбину, захватываю правыми колесами глину в колее. Автомобиль подбуксовывает, но ползет наверх. Кажется, достиг места возможного разворота. Нет, даже для сравнительно короткого кроссовера здесь узковато. С трудом сдаю назад еще метров на 30. Вот здесь места для разворота хватит.

Под колесами хрустит прошлогодний бурьян. На нем не буксуешь, он помогает, как валежник. Разворачиваюсь, ходом перескакиваю разъезженные колеи и выбираюсь на дорожку, ведущую на холм. В это время ниже меня проезжает «котлета» и… останавливается. Похоже, ее водитель с удивлением рассматривает незнакомый ему красный автомобиль, которому удалось преодолеть здешнюю грязь. А я выбираюсь из кабины, чтобы запечатлеть автомобиль на склоне, крутизна которого в этом месте составляет порядка 18-ти градусов. Для «Ренегада» это игрушки. А вот то, что он только что преодолел, может оказаться сложным и для более продвинутых кроссоверов, да что там – даже для внедорожников. Особенно для тех, которые оказались обделены понижающей передачей.

Цены на переднеприводные «Ренегады» Sport (1.6 л, 110 л. с., 5МКП) и Longitude (1.4 л, 140 л. с., 6АКП) начинаются от 1 235 000 и 1 495 000 рублей соответственно. Полноприводные модификации Limited (1,4 л, 170 л. с., 9AКП) и TrailHawk (2,4 л, 184 л. с., 9 АКП) оцениваются примерно в 2 млн рублей.

«Понижайка» есть в арсенале версии TrailHawk. С ней, понятное дело, мое положение на бездорожье было бы не в пример лучше. Но и с нынешним «вооружением» автомобиль в варианте Limited не спасовал и выкарабкался из передряги исключительно своими силами. По большому счету, я мог бы «довооружить» его, например, цепями или браслетами противоскольжения, а может быть, взамен их захватить гибкие зубчатые ленты-траки. Меня чуть не подвела самонадеянность, я отправился на поиски хорошего места для фотосъемки, никак не ожидая настоящего внедорожного приключения, а потому не подготовившись к нему. Окажись в компании со мной второй экипаж, даже на аналогичном «Ренегаде», день мог бы пройти еще плодотворнее. Мы смогли бы не только организовать надежную страховку друг друга, но и снять увлекательное видео.

Суммируя впечатления от теста, могу сказать, что Renegade оказался не таким уж «отступником» от стиля автомобилей Jeep. Не только внешне, но, так сказать, и внутренне. Это немного больше, чем кроссовер – я бы назвал его «кроссовером повышенной проходимости». С настоящими внедорожниками ему, конечно, тягаться было бы тяжело, но многим собратьям по классу он вполне мог бы дать фору. Ему бы в «арсенал», разве что, более зубастые шины, защиту картера понадежнее (такую, которая не столько защищала бы лучше, сколько крепилась прочнее), а также водителя с холодной головой. Ну, и в друзья – компанию таких же увлеченных, но не «безбашенных» владельцев кроссоверов.

Мне же больше всего запомнится самобытность «Ренегада». Его создатели всеми силами постарались произвести на свет оригинальный автомобиль, не старающийся быть похожим на другие модели, пусть даже успешные на рынке. Попытка повторить путь успеха – вовсе не гарантия успеха. Попытка следовать собственному пути – уже успех, само по себе достижение, заслуживающее внимания. Если путь «Ренегада» никто не повторит, если даже модель не будет иметь большого коммерческого успеха, ей все равно будет отведено достойное место в истории именитого бренда. Renegade – не отступник, он свой для исторических «Джипов», он их младший брат по крови. Трогательный, немного игрушечный, немного бутафорский – и все-таки настоящий.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jeep Renegade:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5