Свои правила
Логотип Jeep

О Jeep Renegade

По-русски

Джип Ренегад

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Инженеры Jeep вовсе не кривят душой, называя компактный Renegade кроссовером с возможностями вездехода и управляемостью легковушки. В этом мы убедились лично

Создатели Jeep Renegade утверждают, что их новое детище по проходимости даст фору любому современному компактному кроссоверу и что модель не имеет конкурентов в своем сегменте. Уникальность этого автомобиля отражена не только в его внешности, но и в названии. «Перебежчик», «отступник», «диссидент», «раскольник» – вот основные варианты перевода с английского слова renegade. Американцы, видимо, намекают, что это первая в истории бренда модель, произведенная в Италии на базе фиатовской платформы SCCS, которая лежит в основе Fiat Grande Punto и Alfa Romeo MiTo. К слову, на конвейере завода в итальянском Мельфи, где выпускают Renegade, к нему в скором времени присоединится соплатформенный кроссовер Fiat 500X – по сути, тот же продукт, но в итальянской «упаковке». Чтобы разобраться во всех этих нюансах, мы отправились на тест новой модели по дорогам общего пользования и на внедорожный полигон вблизи Милана.

Желтая подводная лодка

Посмотришь в одном ракурсе – стиляга! В другом – гадкий утенок. Однако дизайнеры американской марки поясняют: кроме провокационности важна привязка к военному прошлому, а именно к прародителю всех Jeep – Willys MB образца 1941 г. На итальянской презентации этих родственников не напрасно поставили бок о бок – сразу стало понятно, откуда художники черпали вдохновение, прорисовывая формы колесных арок, оптики, решетки радиатора. Стильные плафоны фонарей с рисунком в виде литеры «Х» напоминают о выштамповке такой же формы на топливной канистре вояки Willys. А поскольку вдохновитель формально кабриолет, создатели Renegade предложили для него две системы опционального открытого верха. Панели крыши из стеклопластика и полиуретана можно оперативно снять и убрать в багажное отделение.

В салоне сразу обращаешь внимание на то, как тщательно подогнаны друг к другу панели, на высокое качество отделочных материалов и на особое отношение дизайнеров к деталям. Жесткого пластика здесь хватает, но его расположение выверено, с грубыми полимерами не контактируешь – видно, что компоновщики приложили максимум усилий, чтобы интерьер соответствовал канонам премиум-сегмента. При желании грубые формы салона можно оттенить модными «фишками» – такими, как цветные вставки в стиле «паркетника» Kia Soul. Такой Renegade ассоциируется уже не с военной атрибутикой, а скорее с «хипповскими» мундирами четверки The Beatles времен альбомов Magical Mistery Tour и Yellow Submarine.

И, разумеется, нет недостатка в электронной начинке премиального уровня. Можно заказать, к примеру, мультимедийную систему с цветным 7-дюймовым монитором, навигацией, системой голосовой связи и камерой заднего вида, а также рулевое колесо с подогревом. Однако придраться все же есть к чему. Скажем, крышка переднего центрального подлокотника самопроизвольно смещается, если случайно подать ее вперед локтем, на задний ряд не выведены дефлекторы вентиляции, а мультимедийная система не отличается быстродействием в сравнении с одноклассниками сегмента «премиум».

Наследник традиций

За рулем Renegade возникает ощущение пребывания в полноценном внедорожнике. Прежде всего задаешься вопросом, как инженерам удалось выжать из относительно небольших габаритов (длина 4236 мм, ширина 1805 мм, колесная база 2570 мм) столько полезной площади. Даже рослым пассажирам в салоне не тесно. Исключение, когда на «галерке» усаживаются трое: мешает «горбик» трансмиссионного тоннеля. Эргономичные сиденья с широко расставленными валиками боковой поддержки установлены по умолчанию высоко – какой же это Jeep без «джиперской» посадки! Наконец, поскольку инженеры и дизайнеры снабдили кроссовер высоким капотом с прямоугольными кромками, габариты машины отлично просматриваются во фронтальном направлении. А вот полноценную картинку с тыла получаешь только в «нафаршированных» комплектациях с камерой заднего вида – огромные задние стойки сильно ограничивают видимость (не помогают даже «бойницы» дополнительных окошек в задней части бортов).

Первые впечатления на ходу – как же точно этот Jeep управляется! При дорожном просвете 200 мм (у версии Trailhawk – 220 мм) и ходах подвески 205 мм автомобиль почти не кренится в поворотах и четко следует заданной водителем траектории. Рулевое управление с электроусилителем по меркам кроссоверов чрезвычайно острое – примерно 2,7 оборота от упора до упора. А выписывать «змейки» и уверенно заходить в повороты «американцу» помогает многорычажная конструкция обеих подвесок. Собранности на асфальте способствует также довольно плотное шасси, не вызывающее, впрочем, дискомфорта на неровностях любого калибра. Разве что при преодолении по-настоящему серьезных выбоин задние колеса выдают звучные шлепки, которые могут раздражать пассажиров «галерки».

Еще один повод для комплиментов Renegade предоставила связка 2-литрового 140-сильного турбодизеля семейства Mul-tiJet II и 6-ступенчатой механической коробки передач. Когда я начал движение в этом автомобиле, мне даже пришлось свериться с техпаспортом – было ощущение, что под капотом установлена 170-сильная версия того же 2-литрового мотора. Оказалось, нет. Дизель с отдачей 140 л.с. держит Renegade в тонусе, а коробка отличается по-немецки выверенной четкостью переключений.

А вот альянс ультрасовременного 9-диапазнного «автомата» ZF и того же 140-сильного дизеля понравился в меньшей степени. Плавность переключений этой трансмиссии выше всяких похвал. Но характер ускорения такого Renegade до обидного плавный, как если бы вместо технологичной коробки работал вариатор. К тому же дизельный кроссовер с автоматической трансмиссией с задержкой реагирует на «газ» на старте. Спортивный режим КП не предусмотрен. Однако ситуацию можно выправить, переведя селектор коробки в ручной режим. Правда, в этом случае руку с рычага лучше не убирать – переключаться вручную придется часто.

А что же с внедорожным потенциалом, о котором свидетельствует внешний вид Renegade? Дабы проверить соответствующие возможности кроссовера, мне выделили самую приспособленную к бездорожью версию Trailhawk с 2-литровым 170-сильным дизелем, 9-диапазонным «автоматом», увеличенным до 220 мм клиренсом, «подрезанными» бамперами и, как следствие, улучшенными показателями геометрической проходимости. Угол въезда, рампы и съезда составляет у этого покорителя бездорожья 30, 23,5 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода – 480 мм. Наконец, эта модификация имеет на вооружении продвинутый вариант полноприводной системы Jeep Active Drive Low с имитацией понижающего ряда передач (добавлен режим 4WD Low), а в фирменной системе Selec-Terrain к настройкам для четырех типов поверхностей («шоссе», «грязь», «песок» и «снег») прибавился еще один режим – «камни».

Главный интерес у меня вызвали именно настройки «автомата» самой «джиперской» версии. При активации кнопки «4WD Low» на центральной консоли точки переключений меняются, и коробка начинает поддерживать пониженные передачи, повышая тем самым проходимость. Эффективно работает и полноприводная трансмиссия с муфтой в приводе задних колес. По умолчанию крутящий момент делится между передними и задними колесами в соотношении 60:40. При пробуксовке система может перебросить вперед или назад до 100% тяги, а при принудительной блокировке муфты соответствующей кнопкой момент делится между осями поровну.

Что это дает в практическом плане? При задействовании всех вспомогательных off-road-систем Renegade c легкостью взбирается на подъемы крутизной более 60° и столь же убедительно спускается со склонов такой же крутизны – нужно только не забыть активировать систему помощи при спуске. К слову, потенциал стандартной внедорожной версии с трансмиссией Active Drive тоже внушителен. Надо лишь помнить о том, чтобы вовремя выбрать соответствующий режим движения вне дорог. А вот на переднеприводном Renegade на бездорожье лучше не соваться. Причем дело не только в отсутствии помощи со стороны задних колес, а также off-road-ассистентов, но и в дорожном просвете, уменьшенном для этой версии до 175 мм.

Убить всех зайцев

Первые Jeep Renegade должны появиться у российских дилеров к концу февраля 2015 г. Первой дебютирует версия Opening Edition, которую выпустят ограниченным тиражом. Затем покупателям предложат машины в четырех комплектациях: Sport, Longitude, Limited и Trailhawk с разным набором вариантов отделки и оснащения. Что касается цены, пока она озвучена лишь для рынка европейских стран и составляет 20 000 евро за переднеприводную версию. То, какие для базового Renegade выделят моторы – 1,4-литровый 140-сильный бензиновый или 1,6-литровый 120-сильный дизельный, станет понятно ближе к старту продаж, но, вероятнее всего, самая доступная модификация будет бензиновой. Наиболее же дорогой на нашем рынке окажется версия Trailhawk, которая дебютирует у нас с 2,4-литровым 185-сильным бензиновым двигателем MultiAir2 Tigershark, агрегатированным исключительно с 9-ступенчатым «автоматом» ZF. В перспективе Trailhawk может получить и 2-литровый 170-сильный дизель, который я опробовал в Италии. Всего же для Renegade предлагается четыре бензиновых и три дизельных мотора и не менее широкая линейка трансмиссий: 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый робот и 9-диапазонный «автомат».

Если удастся удержать российские цены на уровне 900 000 рублей, как на то рассчитывает российский офис компании, автомобилю гарантирован успех на нашем рынке. Ведь, как ни крути, маркетологи Jeep не преувеличивают: такого набора качеств, какие заключены в Renegade, не предлагает ни один другой автопроизводитель в сегменте компактных кроссоверов. 

Технические характеристики JEEP RENEGADE

Габариты, мм

4236х1805х1689

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1541/1541

Клиренс, мм

200

Объем багажника, л

350–869

Снаряженная масса, кг

нет данных

Тип двигателя

турбодизельный

Рабочий объем, куб. см

1956

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/3750

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1750

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая, 9-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

182

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,2

Расход топлива (средний), л/100 км

5,7

Объем бака, л

48

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jeep Renegade:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6