Дело молодое?
Логотип KIA

О KIA Cerato

По-русски

КИА Серато

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)

Как правило, когда заходит речь об автомобиле в кузове купе, все начинают говорить о спортивности, управляемости, динамике. Но в этом правиле есть и исключения. Например, новый Kia Cerato KOUP: его хотя и создали для молодежи, но на основе другой философии

Выбирая себе автомобиль, мы все чего-то от него ждем. Обычно требования довольно стандартные. Одним нужен вместительный багажник, чтобы возить урожай с дачи, другим важна мощность двигателя для самоутверждения в светофорных гонках, третьим – солидное, подчеркивающее статус имя производителя... А как быть с теми, кто по молодости лет еще не определился с жизненными приоритетами и просто ищет симпатичное, рациональное, удобное и не слишком разорительное средство передвижения? Таких клиентов не особо много, но и о них стоит подумать. Именно так и поступили корейские маркетологи и инженеры.

Большие плюсы

Как угодить консервативной молодежи? Для начала нужно создать современный, но не подавляющий стиль. Такой, как у нового Cerato KOUP: машина и в высокотехнологичном пейзаже мегаполиса смотрится весьма недурно, а уж на загородных дорожках неискушенные местные жители и вовсе будут провожать ее взглядом. Это, безусловно, потешит самолюбие молодого водителя, но еще больше его порадует простор в салоне. И немудрено, ведь купе нового поколения “подросло” во всех измерениях: длина увеличилась на 50 мм (на столько же возросла колесная база), ширина – на 15 мм, плюс автомобиль стал на 20 мм выше.

Казалось бы, прибавки невелики, но, садясь в машину, их трудно не заметить. Причем свободная и удобная посадка за рулем, неплохой запас пространства над головой – это только начало. Для получения по-настоящему положительных эмоций попробуйте пересесть назад! Многие 2- и 3-дверные автомобили грешат тем, что процесс проникновения на кресла второго ряда превращается в настоящее испытание воли и физических навыков. На фоне конкурентов-одноклассников Cerato KOUP кажется весьма толерантным: пригнуться, конечно, придется, но все же даже крупные пассажиры с солидным избытком веса смогут занять свои места без лишних хлопот. Более того, им там окажется по-настоящему удобно – места для ног более чем достаточно, а две глубокие выштамповки в обивке потолка позволяют сидеть с гордо поднятой головой. Единственное, к чему можно придраться, – ширина дивана: третий здесь будет лишним.

Скептики наверняка уже ухмыляются: мол, знаем мы все эти приемы, салон сделали просторным, принеся в жертву вместительность багажника! Вот вы и ошиблись! На самом деле он тут очень неплох. Правильная форма, удобный “подпол”, 433 л объема – такими характеристиками даже многие семейные седаны похвастать не могут, не то что молодежные купе!

Впрочем, не простором единым оценивается автомобиль. Посмотрим, как насчет качества отделки и удобства органов управления. Вот тут-то про новый Cerato KOUP сказать почти нечего. Впрочем, правильнее сказать, что ничего особенно не выделяется. И это неплохо, ведь материалы использованы достойного качества, сиденья удобные и “цепкие”, руль приятно ложится в руки, а все кнопки и рычажки находишь вслепую. Ну, разве что на приборной панели взгляд останавливается чуть дольше, особенно если вместо классических колодцев автомобиль оснащен жидкокристаллической панелью Supervision. Но в остальном все детали выдают вполне “взрослые” качества – продуманность, взвешенность, сбалансированность. А может, все же стоило добавить и несколько ярких пятен?

Один за всех

Если в статике новый Kia Cerato KOUP демонстрирует явную тягу к удобству и комфорту, то на ходу… это впечатление становится еще сильнее! Да и можно ли ожидать чего-то другого, если под капот устанавливают бензиновый 2-литровый атмосферный двигатель семейства Nu, выдающий 150 л.с. В паре с 6-диапазонным “автоматом” этот агрегат может легко и непринужденно удовлетворить почти любые повседневные нужды. А вот о спортивном стиле езды лучше забыть: мотор раскручивается не слишком охотно, да и коробка хоть и не “притормаживает”, но и не спешит переключать ступени.

Словом, лучше вернуться к размеренному темпу – тогда все встанет на свои места и машина вновь начнет радовать плавностью разгона и тишиной. Кстати, о последнем: владельцы купе прежнего поколения частенько жаловались на слабую шумоизоляцию. В новом Cerato KOUP эти замечания учли и приняли целый комплекс мер. Например, передний подрамник теперь крепится с помощью специальных демпфирующих опор, а обычные подушки двигателя заменили антирезонансными опорами. Использовали и новые высокотехнологичные материалы: покрытие HMP3 для моторного щита и EVA для изоляции пола салона. Результат этой работы впечатляет – теперь даже у завзятого меломана вряд ли язык повернется назвать машину шумной.

Отдельной похвалы заслуживает подвеска. В ней инженерам удалось найти неплохой баланс между тугой упругостью, энергоемкостью и комфортом – машина охотно и без лишних кренов заходит в повороты, при этом не превращает езду в испытание на вибростенде. Добавляет удовольствия и неплохое рулевое управление с электроусилителем. Вот только опционная система FlexSteer восторга не вызвала. Теоретически она позволяет менять усилие на “баранке” в зависимости от предпочтений водителя – для этого предусмотрены режимы Normal, Sport и Comfort, однако на практике оказывается, что разница между ними очень незначительная. Так что наверняка большинство покупателей разок-другой поэкспериментирует да и забудет о существовании этой кнопки.

Итак, какой после всего сказанного напрашивается вывод? Все просто: в компании Kia создали действительно интересный автомобиль. Он заметно отличается от своих собратьев по классу – в нем мало спортивности, зато есть стиль, простор и комфорт. Кто лучше всего оценит такое решение? Тот, кто относится к намеченной маркетологами целевой аудитории, – уже знающий цену деньгам, но еще молодой водитель, который вырос из мечты о гоночном автомобиле, но еще не дозрел до большого семейного седана. Отпугнуть его может лишь высокая цена, но информации на этот счет еще нет. Так что пока можно лишь сказать, что потенциально для такого молодого человека этот автомобиль может стать настоящей находкой. 

Технические характеристики Kia Cerato Koup

Габариты, мм

4530x1780x1420

Колесная база, мм

2700

Колея спереди/сзади, мм

1563/1576

Диаметр разворота, м

10,6

Клиренс, мм

150

Объем багажника, л

433

Снаряженная масса, кг

1354

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6500

Макс. момент, Нм/об/мин

194/4800

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,0

Расход топлива (средний), л/100 км

7,2

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Cerato:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9