“Kia Magentis” прежнего поколения, будучи моделью “семейной” категории, стоил при этом не дороже, чем автомобиль гольфкласса (доступную цену обеспечивала российская сборка). Тем не менее особым успехом у нас этот седан не пользовался. Покупателей мало прельщали невыразительный дизайн и отнюдь не выдающееся качество отделки салона. Построенная на той же платформе “Hyundai Sonata” заслужила гораздо большую популярность... И вот в марте на наш рынок выходит принципиально другой “Magentis”, ничем не похожий на предшественника. Его козыри – современный облик, более мощные двигатели, качественный интерьер. Дистрибьютор корейской марки – компания “Киа Сандол” предложила нам познакомиться с новинкой в Испании, где проходила европейская премьера “Magentis”.
Современный интерьер – большой шаг вперед по сравнению с прежним “Маджентисом”.
ЗА НЕСКОЛЬКО дней до вылета в Испанию мне доставили бандероль от “Киа Сандол”. Внутри – большой настенный календарь. Традиционно такая фирменная “сувенирка” содержит рекламные снимки модельного ряда, но здесь было нечто иное – редкие по красоте пейзажи. Из подписей следовало, что это знаменитые винодельческие регионы: Бордо, Шампань, долина Роны... И здесь же – логотип корейской компании. Вот как изысканно “Kia” теперь себя преподносит. Создание достаточно аристократичного имиджа – важная часть стратегии фирмы в последние годы: ведь на новый качественный уровень выходят и автомобили “Kia”.
Предыдущая версия “Magentis” базировалась на платформе “Hyundai Sonata” пятого поколения. В прошлом году у “Сонаты” появился наследник – новая модель “NF”, которую ее создатели постарались максимально приблизить к европейским стандартам и по дизайну, и по мощности, и по оснащению. На этой же новой платформе теперь выходит и дебютант от “Kia”.
Автомобили ждали нас на юго-западном побережье Испании, в городе Херес. (Интересно, не становится ли виноделие частью корпоративного стиля “Kia”?) Здесь в конце зимы уже совсем тепло, начинает цвести вишня. И для путешествия за рулем места подходящие: есть скоростные автострады, а можно с ветерком мчаться по живописным горным серпантинам. Поэтому начать знакомство с новым “Magentis” я решил с самой мощной модификации. И вот первый сюрприз: флагманский 3,3-литровый V6, которым снабжается “Hyundai NF”, на “Kia” не устанавливается. Дебютант получил более скромный мотор – объемом 2,7 л. Платформа одна, а статус пониже?
...Извилистая дорога требует то и дело замедляться перед поворотами и вновь брать разгон на прямых. Двигателю, развивающему 188 сил, это дается с легкостью. Немного усмиряет его пыл только “автомат”. Он здесь 5-скоростной, настроенный на комфортные – предельно плавные – переключения. Чуть быстрее получается, если перевести коробку в ручной режим. А традиционной механической трансмиссии для 2,7-литрового мотора не предусмотрено.
Горная трасса, на которой приходилось ехать в рваном ритме, вскоре перешла в просторную магистраль, и будь “Magentis” живым существом, я бы сказал, что он повеселел. В левом ряду шоссе стрелка спидометра быстро подобралась к 200 км/ч. По паспорту максимум – 220 км/ч, однако проверять это я не рискнул. Пусть дорога пустая и полиции не видно, но мало ли что...
Поскольку новый седан создавался с прицелом на европейских покупателей, “Kia” впервые включила в гамму модификаций дизельную версию. Интересно попробовать! Организаторы предусмотрели остановку для короткого отдыха, после которой я пересел в автомобиль с двигателем “2.0 CRDi”. Его 140 л.с. больше годятся для флегматичной езды, да и “автомат” здесь устаревший – 4-ступенчатый. При первом же удобном случае я передал эту машину болгарским коллегам – все равно в Россию дизельная версия поставляться не будет. Взамен от них получил “Magentis” с базовым бензиновым мотором. Это также новая 2-литровая “четверка”. Казалось, от нее нельзя ждать особой прыти, однако с этим 145-сильным двигателем и с механической коробкой (кстати, можно заказать и “автомат”) седан ехал на удивление бодро. Сказывается меньшая по сравнению с флагманом масса (эта модификация легче почти на 100 кг, нежели версия с V6).
В ЯРКИХ лучах южного солнца “Маджентис” смотрится солидно, элегантно. Никакого сравнения со скучным экстерьером предшественника. Но если родственная модель “NF” от “Hyundai” имеет немало запоминающихся черт (зауженные фары, заостренные линии и т.д.), то создатели нового “Magentis” решили свежих идей не искать. При беглом взгляде со стороны дебютанта можно принять за “Тойоту Кэмри” или за какой-то из “Лексусов” прошлого поколения, а самая близкая аналогия – “ Infiniti Q45”. Считать эту схожесть недостатком или достоинством – дело личного вкуса...
В салоне отныне пожаловаться решительно не на что. Скучные линии, бледный пластик и фальшивое дерево, которыми был оформлен интерьер прежней модели, канули в прошлое. На смену им пришли строгая отделка в “бизнесстиле”, грамотная эргономика... Руль регулируется в очень широких пределах как по высоте, так и по вылету. Стильные приборы с синей подсветкой прекрасно читаются. На заказ можно получить и модную ныне систему запуска мотора без ключа.
В моделях “семейного” класса комфорту пассажиров традиционно уделяется немало внимания, но предыдущий “Magentis”, честно говоря, такими достоинствами не блистал. Несмотря на крупные размеры кузова, сзади было тесновато. Пассажиры ростом выше среднего, можно сказать, подпирали головами потолок. Теперь же – никаких проблем. Сказалось то, что новинка и длиннее, и шире, а главное, потолок заметно поднялся – на целых 7 см. Создатели модели с гордостью отмечают, что по запасу пространства над головой “Magentis” выигрывает у европейских и японских аналогов – “Ford Mon-deo”, “Mazda 6” и “Peugeot 407”.
При этом сравнение нового “Magentis” с мировыми лидерами D-класса вовсе не кажется натянутым, и это – главная заслуга разработчиков дебютанта. Марка “Kia” из “доступного” сегмента шагнула на ступень выше. Как выражаются маркетологи, ее перепозиционировали.
...На пресс-конференции тема продвижения корейской марки получила неожиданный
поворот. Румынский коллега задал наивный, казалось бы, вопрос:
– “Kia” спонсирует спортивные мероприятия: чемпионат мира по футболу, теннисные Кубок Дэвиса, “Australian Open”. Не пора ли выпускать и спортивные автомобили? Например, сделать в гамме “Маджентиса” “горячую” версию наподобие, скажем, “Mazda 6 MPS”...
Ответ Вон-Донг Чоя, заместителя главы подразделения “Kia” по Ближнему Востоку и Африке, стер ироничные улыбки с лиц журналистов:
– Вы попали в точку, мы работаем над этим.
Черт возьми, неужели корейцы действительно намерены выпустить спортседан?! Но тут докладчик, не моргнув глазом, уточнил:
– Вообще-то подвеску и моторы менять не будем, но бамперы, пороги и решетка радиатора получат яркий динамичный дизайн.
Сенсации не произошло. Однако толика внешней индивидуальности и впрямь не будет лишней для новинки от “Kia”. Седан “Magentis” со “спортивным уклоном” компания готовится представить к концу года.
P.S. Прежнее поколение “Magentis”, выпускавшееся в России, сейчас сходит со сцены – дилеры распродают последние экземпляры. А дебютант уже на пути в салоны. Но это – “Magentis”, производящийся в Корее. Контракт на российскую сборку расторгнут.
Краткая техническая характеристика “Kia Magentis” | |||
2.0 | 2.0 CRDi | 2.7 | |
Габаритные размеры | 473,5х180,5х148,0 см | ||
Снаряженная масса, кг | 1.408 (1.432) | 1.525 (1.557) | 1.490 |
Двигатель | 4-цил., рядный, бензиновый, 2 л | 4-цил., рядный, дизельный, 2 л | V6, бензиновый, 2,7 л |
Мощность | 145 л.с. при 6.000 об/мин | 140 л.с. при 4.000 об/мин | 188 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 189 Нм при 4.250 об/мин | 305 Нм при 1.800-2.500 об/мин | 247 Нм при 4.000 об/мин |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,2 (11,2) | 10,4 (11,7) | 9,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 (195) | 201 (200) | 220 |
Средний расход топлива, л | 7,7 (8,1) | 6 (7,3) | 9,2 |
Запас топлива, л | 62 |
В скобках – данные автомобиля с автоматической коробкой передач.