“Семейный” класс по-корейски

Если вы решили обзавестись подержанным седаном бизнес-класса и при этом престижность бренда не играет определяющей роли, то имеет смысл обратить внимание на машины корейских марок. Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение, а цена – как у аналогичных по возрасту автомобилей гольф-класса от известных европейских автопроизводителей. К тому же они отнюдь не обременительны в содержании и ремонте.

Таких моделей на нашем вторичном рынке три: “Hyundai Sonata V”, “Kia Magentis” и “Chevrolet Evanda”. Причем первые две построены на общей платформе и имеют одинаковую техническую начинку, хотя изрядно различаются внешне. Собирают их в России: производство “Sonata V” с 2003 года налажено в Таганроге, где они выпускаются до сих пор, а “Magentis” с 2003 года (после рестайлинга) по 2006-й сходили с конвейера в Калининграде. “Chevrolet Evanda” (с 2003 по 2004 год – “Daewoo Evanda”) производился в Корее и официально продавался у нас в 2004-2006 годах.

Вся тройка выпускалась только с кузовом “седан”. Привод – на передние колеса, а двигатели в подкапотном пространстве расположены поперечно. В гамме одноплатформенных “Hyundai” и “Kia” – рядные бензиновые “четверки” и V6, а “Chevrolet” довольствовался только четырехцилиндровым мотором. Трансмиссия – пятиступенчатая “механика” и четырехскоростной “автомат”.

КОРЕЙСКИЕ производители традиционно предлагают “много автомобиля” за вполне умеренные деньги. Именно это потребительское качество их продукции было основополагающим при завоевании европейского, американского и, не в последнюю очередь, российского рынка. Осталось и сейчас. И такое положение вещей вполне устраивает российских потребителей. Недаром популярность больших корейских седанов сподвигла предпринимателей открыть производство этих моделей в России. Ведь седаны у наших соотечественников до сих пор пользуются большим успехом.

Надо сказать, что “Hyundai Sonata V”, “Kia Magentis” и “Chevrolet Evanda” в полной мере отвечают требованиям среднестатиcтического российского автомобилиста, мечтающего о крупном и солидном седане. Ведь только посвященный знает, что стоит такая машина значительно дешевле, чем выглядит. Да и на сервисе не разоришься..

САЛОН

“Hyundai Sonata V”

САЛОН. “Hyundai Sonata V” довольно просторен внутри и обеспечивает экипажу вполне приличный уровень комфорта. В меру плотное сиденье с велюровой обивкой (подержанные “Сонаты” нередко встречаются и с кожаным салоном) и развитой боковой поддержкой неплохо фиксирует тело, а многочисленные регулировки обеспечивают достаточно удобную посадку за рулем. Правда, только водителям ростом не выше 185 см – более рослым может не хватить продольного перемещения кресла, да и его подушка кому-то покажется недостаточно длинной.

Интерьер по современным меркам простоват. Его несколько оживляет блок управления микроклиматом с жидкокристаллическим дисплеем. Отделочные материалы не самые дорогие, зато качество исполнения нареканий не вызывает.

Сзади места, в общем, достаточно, но не более того. Потолок низковат (впрочем, не только у “Sonata V”, но и у конкурентов, участвующих в нашем обзоре). Широкий задний диван (в этом отношении “Соната” не уступает некоторым автомобилям более высокого класса) рассчитан на троих. Но по-настоящему удобно там будет все же двум пассажирам: третьему, несмотря на простор, не слишком удобно сидеть посередине, да и откидным боксом-подлокотником при этом нельзя пользоваться.

Седан от “Hyundai” не позволит взять в путь много вещей: объем багажника – 430 л – довольно скромен для столь крупного автомобиля. Зато пользоваться им очень удобно. У “Sonata V” самый широкий в тройке соперников проем отделения для поклажи, а плюс к тому – небольшая погрузочная высота. А если понадобится перевезти какой-то крупный предмет, можно сложить заднее сиденье. (Разумеется, у двух других “корейцев” задний диван тоже складной.)

“Kia Magentis”

САЛОН “Kia Magentis” почти полностью копирует интерьер “Sonata”. Пересаживаясь из одного автомобиля в другой, испытываешь ощущение дежа-вю. Различия сводятся лишь к нюансам в оформлении передней панели да несколько иным материалам отделки (например, в “Сонате” больше вставок “под дерево”). Все остальное в точности такое же: замок зажигания, помещенный на передней панели (а не на рулевой колонке, как обычно), руль с подрулевыми переключателями, кресла, панель приборов, блок управления зеркалами и стеклоподъемниками на водительской двери.. Если вы выберете подержанный “Magentis” в дорогой комплектации, то его интерьер будет оживлять кожаная обивка руля и кресел, а центральную консоль – по-корейски щедрая и обильная псевдодеревянная отделка.

Что до эргономики, то “Magentis” может похвастать лишь на 1 см большим, чем у соплатформенника, диапазоном регулировки водительского кресла по высоте. Соответственно все, что было сказано о комфорте для седоков “Сонаты”, практически в полной мере относится и к “Magentis”.

По добротности отделочных материалов и качеству исполнения интерьера “Kia” не превосходит своего сводного брата от “Hyundai”. Задние сиденья по форме и размерам тоже мало чем отличаются, но у “Magentis” есть одна особенность: подушка дивана опущена так низко, что рослые пассажиры будут сидеть с высоко поднятыми коленями.

Багажное отделение “Киа” уступает сонатовскому не только по объему (375 л), но и по удобству загрузки: проем багажника здесь поуже. Автомобиль (как и остальные участники нашего обзора) оборудован полноразмерным запасным колесом.

“Chevrolet Evanda”

САЛОН “Chevrolet Evanda” интереснее, чем у двух других участников нашего обзора. Например, приборная доска с тремя раздельными глубокими колодцами, в основании которых прячутся круглые шкалы, напоминает по оформлению “Lexus GS”. Правда, светятся они обычным светом, а не благородным жемчужным сиянием, которое излучают престижные японские седаны, но тоже выглядят очень симпатично. Дорого смотрится и двухцветная передняя панель (устанавливалась первым владельцем за доплату) – черный верх, светлый низ. Кожаная обивка (заказное оборудование для “Chevrolet Evanda”) отличается безупречно ровными швами. А если машина оснащена климат-контролем с ярким цветным дисплеем, то вообще красота.. В общем, салон “Evanda” производит весьма приятное впечатление, а качество материалов – не хуже, чем у корейских одноклассников.

По эргономике “Evanda”, как ни странно, немного проигрывает двум другим седанам. Форма кресла оставляет желать лучшего, да и подушка опять-таки может оказаться коротковатой для высокого водителя. В длительной поездке это сильно утомляет. Рулевое колесо расположено близко к передней панели и регулируется только по высоте. Поэтому, подогнав под себя сиденье, человек ростом под 190 см с трудом дотянется до руля.

Сзади “Chevrolet” просторнее соперников, но ненамного. Места там вроде бы вполне хватает для трех человек, однако средний пассажир будет чувствовать себя не слишком комфортно.

По объему багажника (420 л) “Evanda” существенно опережает “Kia” и немного уступает “Hyundai”. По форме проем грузового отсека оптимален; одна претензия – на крышке багажника нет внутренней ручки.

Преемники“Hyundai Sonata”“Kia Magentis”“Daewoo Evanda”

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Hyundai Sonata V”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Hyundai Sonata V” российской сборки в базовой версии GL (с мотором объемом 2 л) оснащался гидроусилителем руля, фронтальными подушками безопасности, иммобилайзером, электроприводом стекол и боковых зеркал с подо-гревом, а также кондиционером и аудиосистемой с CD-проигрывателем. Версия GLS вдобавок имела АБС с распределением тормозного усилия, омыватели фар, противотуманки, легкосплавные диски колес, подогрев передних кресел и даже климат-контроль с системой контроля влажности. Салоны этих машин отделывались натуральной кожей и вставками “под дерево”.

Шестицилиндровая модификация “Sonata” с АКПП дополнительно оснащалась боковыми подушками безопасности, электроприводом передних сидений и задними дисковыми тормозными механизмами. Двухлитровый вариант с “автоматом” шел без противотуманных фар и кожаного салона.

“Kia Magentis”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Стандартный “Kia Magentis” калининградской сборки (с двухлитровым двигателем) сходил с конвейера, уже оборудованный АБС с распределением тормозного усилия и противобуксовочной системой, фронтальными подушками безопасности, электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), магнитолой, противотуманными фарами и климат-контролем. В салоне красовались псевдодеревянные вставки, а рычаг “механики” и руль отделывались натуральной кожей. Нередко “Kia Magentis 2.0” встречается с автоматической коробкой передач. На большинстве шестицилиндровых модификаций “автомат” устанавливался изначально. Такие машины дополнительно оснащались кожаным салоном, боковыми подушками безопасности, подогревом и электроприводами передних сидений, а также электрогидравлическим усилителем рулевого управления вместо обычного гидроусилителя.

“Chevrolet Evanda”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Chevrolet Evanda” продавался в России только с двухлитровой 131-сильной “четверкой”, но в довольно щедром оснащении. Так, уже базовая версия CDX включала в себя АБС с распределением тормозного усилия по осям, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропривод стекол и боковых зеркал с подогревом, противобуксовочную систему, климат- и круиз-контроль, а также легкосплавные 16-дюймовые диски колес. Совсем неплохо для автомобиля “семейного” класса.

Более богатый вариант CDX+ отличался от базового только кожаными сиденьями с подогревом и наличием регулировки поясничного подпора. Обе версии можно было приобрести с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Первый владелец доплачивал за “автомат” $1.600, однако на цену подержанного экземпляра его наличие практически не влияет.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Hyundai Sonata V”

НА ХОДУ “Hyundai Sonata V” при одинаковой схеме шасси заметно жестче своего одноплатформенника от “Киа”. Полностью независимая подвеска (спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная) передает на кузов даже мелкие неровности и прилежно повторяет профиль дорожного полотна. К тому же автомобиль изрядно кренится в поворотах.

Звукоизоляция оставляет желать лучшего. Шум двигателя на высоких оборотах назойливо прорывается в салон, а из-за неважной изоляции колесных арок слышны удары каждого камешка. Привод сцепления огорчает своей неинформативностью, а “механика” – плохой избирательностью выбора передач. А вот четырехступенчатый “автомат” нареканий не вызывает. Передачи перебираются быстро и почти без задержек; кроме того, у водителя есть возможность ручного управления АКПП. К тормозам никаких претензий нет. В целом они работают вполне нормально.

“Kia Magentis”

НА ХОДУ. “Kia Magentis” по конструкции ходовой части и трансмиссии полностью повторяет “Сонату”. Поэтому по управляемости машины теоретически тоже должны быть одинаковыми. Однако в реальности дела обстоят иначе. В движении “Magentis” комфортабельнее соплатформенника благодаря более оптимальным настройкам пружин и амортизаторов. Хотя его поведение в предельных режимах далеко не безукоризненно. Приличные крены в виражах, легкий малоинформативный руль, снабженный мощным гидроусилителем, – при движении с высокой скоростью приходится постоянно “отлавливать” машину, чтобы удерживать ее на заданной траектории.

Зато у “Мagentis” явно лучше шумоизоляция – его экипаж может спокойно общаться между собой даже при езде на высоких скоростях. Тормоза эффективны. “Автомат” радует плавностью переключений вверх и мягко переходит на пониженные передачи.

“Chevrolet Evanda”

НА ХОДУ “Chevrolet Evanda” показался более сбалансированным по сравнению с двумя другими корейскими моделями. Седан наделен достойной плавностью в движении. А по управляемости “Chevrolet” вообще нет равных в тройке конкурентов. Автомобиль достаточно надежно прописывает траекторию (пусть и с приличными кренами) и отлично управляется, хотя информативности руля бывает порой недостаточно на длинных разворотных петлях.

Двухлитровому двигателю не хватает крутящего момента на средних оборотах. Да и “автомат” по сравнению с остальными “корейцами” работает похуже – при старте автомобиль сначала секунду “думает” и только потом начинает движение. Зато шумоизоляция даже лучше, чем у “Magentis”. К тормозной динамике, равно как и к самим механизмам, претензий нет. Неплохо настроена и работа АБС.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Hyundai Sonata V”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ. Несмотря на свое родство,“Hyundai Sonata V” и “Kia Magentis” внешне не похожи друг на друга. У автомобилей разные передняя и задняя части кузова: бамперы, оптика, некоторые корпусные детали. Тем не менее степень их унификации (общая платформа подразумевает одинаковые двигатели, трансмиссии и элементы шасси) столь велика, что по сути своей эти две модели идентичны. Поэтому есть резон рассказать о них в одной главе.

По большому счету подержанные “Sonata” и “Magentis” не доставят своим владельцам особых хлопот. Можно отметить не очень качественную покраску: на многих подержанных автомобилях видны сколы лакокрасочного покрытия на передних крыльях и особенно на капоте. Хромированные ручки, молдинги и другие детали декора, в изобилии навешенные на “Hyundai” и “Kia”, не выдерживают иногда и одну зиму – покрытие начинает вспучиваться. Причем это в большей степени касается “Magentis”, поскольку его кузов украшен хромом гораздо щедрее, нежели “Sonata”. Зато пороги и арки обеих моделей надежно противостоят воздействию ржавчины.

От электрохимической коррозии страдает электрооборудование. Уже через год-два закисает телескопическая антенна. (Впрочем, это характерно для большинства автомобилей, эксплуатирующихся в больших российских городах.) Если реанимировать ее (допустим, с помощью “WD-40”) не удастся, придется выложить $155 за новую антенну и $30 за работу. От противогололедных реагентов страдают минусовые провода, обеспечивающие заземление и массу в бортовой электросети. Но это “лечится” банальной зачисткой контактов.

Частенько отказывает обогрев заднего стекла. Эта неисправность устраняется копеечной заменой сгоревших предохранителей. Хуже, если откажет подогрев передних кресел. Замена обойдется в приличную сумму, поскольку для этого придется покупать подушку в сборе (нагревающий элемент в запчасти не поставляется) за $300-450.

“Kia Magentis”

Обе модели оснащались четырех- и шестицилиндровыми двигателями. “Четверки” объемом 2 л выдавали 136 л.с. на “Magentis” и 133 – на “Sonata V”. Что касается V6, то они различаются лишь диаметром поршней. “Маджентис” снабжался 2,5-литровым мотором, развивавшим 168 сил, а “Соната” – более мощным 2,7-литровым (178 сил).

Двухлитровые двигатели могут работать на любом бензине с октановым числом от 91 до 98, но крайне чувствительны к его качеству. Из-за суррогатного топлива нередко выходили из строя кислородные датчики (лямбда-зонд). “Горели” иногда датчики положения коленчатого вала. Через два-три года эксплуатации из-за дорожных химреагентов начинает течь нижний бачок радиатора двигателя. Замена обойдется в $250-380. И самое главное: ремень привода газораспределительного механизма следует менять строго через 60.000 км или даже чаще. В противном случае ремень оборвется, что приведет к ремонту погнутых клапанов (от $350), а при плохом раскладе – к замене головки за $2.000-3.000.

Оба V6 приятно удивляют надежностью и неприхотливостью. Из неисправностей, наиболее характерных для этих моторов, можно назвать лишь отказ кислородных датчиков ($120). Ремень ГРМ на “Hyundai” также предписано менять через каждые 60.000 км, а на “Киа” – через 50.000 км. На всех двигателях не реже одного раза в год необходима промывка радиаторов, причем лучше это делать на официальных или специализированных сервисах.

К механическим коробкам передач претензий нет. А вот в “автоматах” нередко выходят из строя входящий и выходящий датчики вращения – sensor-speed. Замена – $185.

Шасси довольно прочное. В передней подвеске “корейцев” слабым местом являются нижние шаровые опоры. Сложная по конструкции задняя подвеска потребует больших трат, когда придется менять верхние рычаги (в сборе с сайлент-блоками), а также верхние опоры амортизаторов.

“Chevrolet Evanda”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ. “Chevrolet Evanda” в отличие от седанов “Kia” и “Hyundai” производился не в России, а в Корее, но поставлялся к нам официально. На нашем вторичном рынке есть экземпляры, привезенные как из Европы, так и из Кореи. Немало автомобилей, ранее купленных новыми у официальных дилеров.

Внешней коррозии на машинах практически нет, но, как и у конкурентов, на блестящих кузовных элементах вспучивается покрытие из хрома. Кроме того, “Chevrolet Evanda” сдается ржавчине снизу: выхлопной системы хватает лишь на пару-тройку российских зим – ржавеет и гниет на стыках и швах. Замена не слишком дорогая – около $220. Столько же времени продержится выдвижная антенна с электроприводом, после чего закисает. Новая антенна стоит $80 плюс $32 за работу.

“Chevrolet Evanda” снабжалась только двухлитровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 131 л.с. Мотор довольно надежен и неприхотлив при условии регламентного обслуживания и качественного сервиса. Правда, следует иметь в виду: “четверка” требует постоянного контроля уровня масла. Если другие моторы спокойно переносят, когда он опускается до минимальной отметки и даже ниже, то на двигателях “Chevrolet Evanda” из-за этого происходит масляное голодание и даже может выйти из строя головка блока. А ее ремонт обойдется в сумму от $1.200. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма рекомендовано менять через 60.000 км. Свечи зажигания гарантированно служат 20.000-30.000 км.

Механическая трансмиссия седана “Chevrolet” долговечна. Да и “автомат” довольно надежен при условии грамотной эксплуатации и своевременного обслуживаия. Замена масла в коробке производится каждые 90.000 км.

Полностью независимая подвеска не подвержена врожденным “болезням”, да и запасные детали стоят не очень дорого. Подробные данные о тратах на шасси приведены в таблице.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.
20012002200320042005
“Hyundai Sonata V”10,5-1311-14 11,5-1512-1612,5-18
“Kia Magentis”12-15,512,5-1613-17,5
“Chevrolet Evanda”13-15,513,5-18,5

Основные параметры
МодельГабаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин
“Hyundai Sonata V”474,5х182х142162701.42565430205/65 R15
“Kia Magentis”473х182х141162701.48065375195/70 R14
“Chevrolet Evanda”477х181,5х144152701.34565420205/65 R15

“Hyundai Sonata V” Краткая техническая характеристика
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л133/6.000184/4.50010,7 (13,2)195 (184)9 (9,5)
V6, 2,7 л178/6.000245/4.0009,5 (9,7)216 (210)10,3 (10,7)
В скобках – данные для версии с “автоматом”.

“Kia Magentis” Краткая техническая характеристика
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л136/6.000180/4.60010,8 (13,1)207 (195)8,9 (9,3)
V6, 2,5 л168/6.000230/4.0008,5 (10,9)214 (209)9,2 (10,4)
В скобках – данные для версии с “автоматом”.

“Chevrolet Evanda” Краткая техническая характеристика
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л131/5.400181/4.2009,8 (11,8)200 (190)8,8 (9,6)
В скобках – данные для версии с “автоматом”.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Hyundai Sonata V”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра80-108
10.000-30.000Замена передних тормозных колодок110
20.000Замена свечей зажигания50-125
20.000-40.000Замена задних тормозных колодок120
30.000-50.000Замена стоек переднего стабилизатора48
Замена стоек заднего стабилизатора50
60.000Замена ремня ГРМ с роликами500
70.000-80.000Замена задних тормозных колодок (барабаны)130
Замена нижних шаровых опор80
Замена передних тормозных дисков250
Замена радиатора двигателя230-350
100.000-110.000Замена передних амортизаторов290
Замена задних амортизаторов270
Замена задних тормозных дисков230

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Kia Magentis”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра75-105
20.000Замена свечей зажигания45-120
10.000-30.000Замена передних тормозных колодок100
25.000-40.000Замена задних тормозных колодок110
30.000-55.000Замена стоек переднего стабилизатора50
Замена стоек заднего стабилизатора52
50.000Замена ремня ГРМ с роликами480
70.000-90.000Замена задних тормозных колодок (барабаны)120
Замена нижних шаровых опор70
Замена передних тормозных дисков240
Замена радиатора двигателя230-350
100.000-110.000Замена передних амортизаторов280
Замена задних амортизаторов260
Замена задних тормозных дисков220

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Chevrolet Evanda”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра90
Замена свечей зажигания55
10.000-20.000Замена передних тормозных колодок105
10.000-30.000Замена задних тормозных колодок96
40.000-50.000Замена передних амортизаторов250
Замена задних амортизаторов230
Замена рулевых наконечников140
50.000-60.000Замена ремня ГРМ с роликами480
60.000-70.000Замена передних тормозных дисков260
Замена задних тормозных дисков220
80.000-100.000Замена нижних шаровых опор76
Замена стоек стабилизатора90
Замена втулок стабилизатора40
100.000Замена рычагов и сайлент-блоков задней подвески800

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Chevrolet Evanda, поколение I

2003 - 2006

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть
Технические характеристики

Hyundai Sonata, поколение VI

2009 - 2014

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
VI
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

KIA Magentis, поколение II рест.

2008 - 2010

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
II рест.
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 7