Спор о комфорте (Magentis 2.0)
Логотип KIA

О KIA Magentis

По-русски

КИА Маджентис

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
13 (открыть)
Последнее поколение
II рест. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Бизнес-класс по-корейски

У СТАРОГО моего приятеля, нормального в общем парня, есть одна противная черта: он вечно недоволен текущим моментом. Например, пьем с ним баварское пиво. Блаженно делаю первый глоток и слышу:

– Так себе пивко. Эх, щас бы датского!

Хохма в том, что пей мы датское, “так себе пивком” стало бы оно, а “эх, желал бы” он баварского. Таким вот уродился, что поделаешь.

К чему это я? Сейчас поймете. Взял я на тест новый “Kia Magentis”. Богатая комплектация, рояльно-черный цвет, кожа, отключаемая ESP, климат-контроль, USB-порт, iPod воткнуть можно, все дела.. Заезжаю к приятелю, давно не виделись. И слышу:

– Новая кореянка? Ну-ну. Новая кореянка – это всегда старая японка. Заметь, “взглядом” косит под “Camry”. Хотя это, считай, “Sonata”. Дизайн с мира по нитке собран..

Вот так с ходу взять и обгадить. Меня сразу зло берет:

– А ты покажи мне того, кто не дерет у конкурентов! Да и не копирование это вовсе, а нормальное движение в общем русле современной моды. А насчет старых японок – это просто дурной тон. Кореянок уже давно можно рассматривать как нечто самобытное. Сравни на вид новый “Magentis” и старый – рестайлинг весьма существенный. Стало больше похоже на бизнес-класс – кстати, он и заявлен как автомобиль бизнес-класса.

– М-да? И на каких же бизнесменов он рассчитан?

– Думаю, на амбициозную бизнес-молодежь, азартно кующую свою жизнь, пока горяча. На тех, кто пока не заработал, скажем, на “немца”, но уже поставил его в бизнес-план следующим пунктом программы автомобилизации себя любимого. Кстати, а как твой бизнес?

Это я зря спросил, бестактно вышло. На молодежь он уже не тянет, хотя азарт еще не остыл, а что касается заработка – его маленький бизнес сильно сдулся в последнее время, и на упомянутого “немца”, наверное, купилок хватит не скоро. Ну так, может, пока на “Magentis” наскребет?

– Ладно, – говорю, – садись, прокатимся.

Садится. Но не вперед, а назад, справа – чтоб оценить “бизнес-классность” простора. И продолжает в своем репертуаре:

– Местечка для ног маловато. Коленками не упираюсь, но хотелось бы сидеть повольготнее.

Вот это да! Росточек хоть и не маленький, но отнюдь не баскетбольный, а туда же.. Тут до меня доходит. Дело в том, что за час до этого разговора на переднем правом кресле сидел наш фотограф Леша Барашков, и кресло осталось “под него”, а он дылда, ровно метр девяносто. Кстати, Барашков с высоты своего роста весьма положительно оценил простор в салоне. Посетовал лишь, что, сидя сзади, слегка касался затылком ската крыши – но к “длине ног” претензий не было.

Ни спереди, ни сзади.

Двигаю “экс-барашковское” сиденье чуть вперед – и едкая ухмылка критика сменяется подобием довольной улыбки. Чтобы закрыть тему простора, предлагаю осмотреть багажник. Подобие улыбки превращается в улыбку нормальную. Пятьсот литров! Весьма неслабо. И запаска полноразмерная. И задние сиденья раздельно складываются, можно возить длинномеры. Кстати, о длинномерах – сюда б еще “лыжный” люк из багажника в салон, и было бы вообще прекрасно. Но этого я вслух не высказал, а приятель, хоть сам и горнолыжник, не заметил.

И вдруг его улыбка резко гаснет:

– А тут что, кресла вручную двигаются?! А где же полный электропакет? Где кнопочки? Почему не слышно приятного жужжания моторчиков? Бизнес-класс, говоришь? Типа авто для руководителя. Чтоб самому руками водить..

А вот тут мне крыть нечем. Машина в целом неплохо заряжена, но вот такой, казалось бы, привычной и банальной мелочи почему-то нет.

Борей и суховей

ПОКИДАЕМ территорию делового центра “ЛеФорт” и едем кататься по московским улицам. Я рулю и рассказываю ему про моторные дела. Про то, например, что раньше у прежнего “Маджентиса” с двух литров мотора снимали 145 “лошадей”, а теперь у нового удалось выдавить аж 164. Прогресс налицо. Чувствуешь, как тянет?

В автоматической коробке “Magentis” всего четыре ступени.

– Чувствую, чувствую. Так себе тянет. Слегка натужненько. И “автомат” какой-то задумчивый, особенно на подъемах.

С этим я отчасти согласен, отчасти нет. Запаса тяги у мотора хватает если не с лихвой, то вполне; приемистость неплохая. А вот “автомат”, действительно, не шибко вразумительный – качество его работы сильно зависит от конкретной ездовой ситуации. Скажем, он нисколько не задумчив, а наоборот, вполне отзычив на нормальных городских и загородных скоростях. Если надо, едучи 60-80 км/ч, резко рвануть на обгон, то все в порядке, дави в пол и ни о чем не беспокойся – вытянет. К слову, разгон с 80 до 120 км/ч – самый распространенный обгонный режим на дорогах общего пользования.

Но если надо мощно газануть с малой скорости, да еще в горку, “автомат” тупит. Долго соображает, чего от него хотят, как бы спрашивая водителя: “Хозяин, ты уверен, что оно тебе надо?” – после чего, собравшись с силами, без энтузиазма, а лишь повинуясь хозяйскому пинку, включается в процесс разгона. При этом недовольство насилием над собой выражает натужным воем и из вредности задерживает моменты переключений с низших на высшие.

Однако есть хороший способ взбодрить “автомат” – надо перевести его в ручной режим работы. Так я и делаю, и машина – ну, не сказать, что звереет, но весьма заметно оживляется. В том числе и на подъемах. Тычками рычага селектора вывожу ее на высшую передачу, и тут мой приятель замечает на дисплее цифру “4”.

– Это что – всего лишь четыре передачи? По нынешним меркам уже совсем не круто и не модно. Особенно в бизнес-классе..

К штатной магнитоле можно подключить iPod или флэш-накопитель.

Все кресла в автомобиле двигаются только вручную.

Вот ведь зануда! И это ему не так, и то не эдак. Терпеливо объясняю, что число ступеней трансмиссии рассчитывается, исходя не из веяний моды, а из чисто технических условий, в частности, из диапазона тяговых возможностей мотора. Конструкторы, наверное, думали над тем, что делали. А если кому мало четырех ступеней, так ведь у “Маджентиса” есть и пятиступенчатый “автомат”. Но он идет только в паре с топовым мотором – 2,7-литровой V-образной “шестеркой”, с которой, кстати, сейчас снимают 193 “лошади” вместо прежних 188. Мало тебе пяти передач? Ну, тогда возьми дизельную версию “Magentis”, там их шесть, правда, в “механике”, а “автомат” при дизеле все тот же четырехступенчатый.

Критик мой молчит. Его внимание переключается на систему управления климат-контролем, он долго что-то там крутит и нажимает, вызывая из дефлекторов то хладный борей, то жаркий суховей. И при этом как-то странно ерзает в кресле. Наконец изрекает:

– Надо же, отличный климат-контроль. Просто великолепный. Вот тебе Африка в салоне, а вот, через несколько секунд, уже холодильник. Только я не пойму чего-то.. Почему мне так поджаривает пятую точку? Ах вот оно что! Я же сижу на подогреве! Кто включил?!

Я с предельно серьезным видом начинаю ему вешать лапшу на уши, что, дескать, современному бизнес-классу полагаются “лечебные” сиденья, которые, исходя из биоэлектроимпульсов пассажира, сами включают антипростатитный подогрев или антигеморройный холод.. Но тут меня, что называется, “пробивает на ха-ха”. Ведь это я незаметно врубил ему подогрев минут десять назад. В порядке мести за занудство.

...А ведь мне с ним еще пиво пить. Баварское или датское – не важно. Все равно ведь окажется “так себе пивко”..

Краткая техническая характеристика “Kia Magentis 2.0”
Габаритные размеры480х180,5х148 см
Снаряженная масса1.485 кг
Двигатель4-цил., рядный
Мощность164 л.с. при 6.200 об/мин
Крутящий момент197 Нм при 4.600 об/мин
Коробка передач4-ст., автоматическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч10,1 с
Средний расход топлива7,9 л/100 км
Запас топлива62 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Magentis:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4