Портрет на фоне
Логотип KIA

О KIA Optima

По-русски

КИА Оптима

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 084 900
до 1 604 900

Современные автомобили созданы, чтобы угодить самым разным покупателям. И все же для каждого из них маркетологи составляют портрет представителя основной целевой аудитории. Попробуем и мы представить человека, для которого создавали большой седан Kia Optima.


Представьте себе уже не совсем молодого и зеленого, но еще и не старого мужчину. У него есть семья, он активно продвигается по карьерной лестнице. По складу он скорее “технарь” – любит пользоваться современными технологиями, модными гаджетами, но не делает из них культа. Какой автомобиль нужен такому человеку? Конечно, достаточно большой и солидный, чтобы подчеркнуть его социальный статус. Конечно, с современной внешностью и “упакованный” продвинутыми системами. Ну и, разумеется, он должен быть шустрым (ведь наш гипотетический покупатель еще довольно молод) и комфортабельным, чтобы семья не жаловалась на эгоизм водителя. Подойдет ли под такое описание Kia Optima?

В стиле модерн

По части дизайна и наполнения корейский седан, без сомнения, на высоте. Приземистый кузов можно назвать и солидным, и сдержанно-модернистским – в зависимости от личных пристрастий и приоритетов. Впечатление усиливается, когда занимаешь место за рулем. Отделка здесь довольно строгая, без вычурности, но назвать ее бедной или скучной никак нельзя: качественные материалы, продуманная эргономика и строгий современный стиль. На то, чтобы найти свои настройки и разобраться с логикой управления второстепенными системами, уходит совсем мало времени – кресло удобное, все переключатели расположены логично. Правда, далеко не всем понравится низкая посадка и то, что из-за стеклянной крыши с огромным люком маловато пространства по высоте.

Впрочем, к этим особенностям достаточно быстро привыкаешь. Тем более что корейцы действительно поработали над эргономическими мелочами. Например, если после остановки заглушить двигатель нажатием на кнопку “старт/стоп”, электроприводы отводят сиденье водителя на несколько сантиметров назад для облегчения входа-выхода. Да и уровень оснащения внушает уважение: здесь есть неплохая аудиосистема с Bluetooth, штатная русифицированная навигация, двухзонный климат-контроль, обогрев и вентиляция сидений, датчики света и дождя – словом все, что положено иметь современному автомобилю.

А как же домочадцы? О них тоже подумали! На заднем диване удобно и просторно – сюда не стыдно посадить не только супругу с детьми, но и солидного партнера по бизнесу. Главное, чтобы он не был высоким: покатая форма крыши не сильно, но все же ограничивает рост седоков. Еще одно условие: чтобы ваши пассажиры остались довольны поездкой, сажайте назад максимум двоих, они смогут устроиться вполне вольготно. Ну а третий мало того что сам не получит от вояжа никакого удовольствия, так еще и соседям впечатление подпортит.

В рамках нарисованного нами портрета гипотетического покупателя как-то сложно представить, что такой человек будет возить в багажнике мешки с цементом или картошкой. Но ведь даже солидному человеку время от времени приходится транспортировать объемистую поклажу – например, спортивный инвентарь. Для этого также предусмотрены все условия – в 505-литровом багажнике можно разместить самые разнокалиберные предметы. Вот только открывать отсек из салона неудобно: кнопку установили на внутренней стороне водительской двери в такой зоне, что вслепую ее найти просто нереально.

Городской спринт

Понятно, что нашему молодому, но уже состоявшемуся персонажу дизайна и удобства будет недостаточно, чтобы выбрать именно этот автомобиль, – для него решающими факторами наверняка станут динамика и поведение машины на дороге. И вот тут-то корейские инженеры попали в самую точку. В процессе настройки они явно стремились создать быстрый автомобиль для города. И им это удалось! Нельзя сказать, что 2,4-литровый мотор, работающий в паре с шустрым 6-диапазонным “автоматом”, придает машине ураганное ускорение, но благодаря отличному запасу тяги на “низах” и “скорострельной” коробке он позволяет удерживать в городском потоке лидирующие позиции. И пусть по мере увеличения оборотов темп набора скорости снижается, зато энергичные старты создают ощущение лидирования, превосходства над окружающими. А вот в “забегах” на большие расстояния лучше проявить бдительность: затяжные обгоны на трассе могут оказаться для силового агрегата довольно тяжелым испытанием.

Под стать двигателю настроена и подвеска. Да, она не любит больших ям. Выпрессованные в асфальте колеи также могут заставить водителя судорожно вцепиться в руль, который от таких испытаний, словно своенравный зверь, норовит вырваться из рук. Зато на нормальной дороге подвеска просто великолепна: она отлично борется с кренами и раскачкой, не пасует перед неровностями мелкого и среднего калибра. Ее не могут вывести из равновесия даже “лежачие полицейские” – их можно без опаски проезжать “ходом”. Главное – не увлечься ощущением безнаказанности, ведь предел ее энергоемкости все же не очень велик.

Хотелось бы и закончить описание на столь оптимистичной ноте, но, увы, без ложки дегтя не обойтись. В городских джунглях существенным препятствием может стать... обычная парковка. Сам по себе этот процесс не вызывает затруднений, особенно если воспользоваться электронным помощником: достаточно активировать систему, а уж она найдет свободное место и с помощью сервопривода будет крутить руль. Кстати, работает она очень четко, порой “впихивая” машину туда, куда сам бы влезать не рискнул. Испортить эффект могут довольно длинные свесы в сочетании со скромным дорожным просветом. Из-за этих особенностей ставить автомобиль к бордюру нужно с особой осторожностью. В противном случае можно легко оторвать часть бампера, а то и всю деталь целиком. Не спасает даже наличие передних ультразвуковых парковочных датчиков – на короткой дистанции их эффективность снижается почти до нуля. Хорошо хоть задним ходом парковаться намного проще благодаря встроенной камере.

Итак, подходит ли Optima описанному выше человеку? Конечно, да! В семейном фотоальбоме его портрет на фоне этой машины, безусловно, займет почетное место. Жаль только, что тем, кто не подходит под наше описание, кое-что в этом автомобиле может не понравиться – кому жесткость подвески, кому невысокий салон, кому недостаток тяги в “обгонных” режимах... Одним словом, повод для придирок можно найти всегда. Но одного нельзя отрицать: корейские маркетологи очень четко и разумно сформулировали требования к автомобилю, призванные удовлетворить запросы определенной целевой аудитории, а инженеры Kia очень удачно воплотили их задумку в жизнь.

Технические характеристики Kia Optima

Габариты, мм

4845/1830/1455

Колесная база, мм

2795

Колея спереди/сзади, мм

1601

Клиренс, мм

145

Объем багажника, л

505

Снаряженная масса, кг

1542

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2359

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

231/4000

Привод

Передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

дисковые вентилиремые/дисковые

Шины спереди/сзади

215/55 R17

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,1

Объем бака, л

70

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Optima:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8