Магия перемен (Picanto 1.2 4AT)
Логотип KIA

О KIA Picanto

По-русски

КИА Пиканто

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Модернизацию компакт-кара Kia Picanto можно уподобить волшебному превращению. Модель ушла с конвейера “серой мышкой”, а вернулась в новой генерации возмужавшей, высокотехнологичной и готовой диктовать моду в своем сегменте

Когда в 2004 г. миру явилась малолитражка Kia Picanto, вопросов о целевой аудитории не возникало: все было очевидно и однозначно. Миниатюрные формы, симпатичная мордашка с наивными блок-фарами, интерьер без острых углов и резких линий – Picanto семилетней давности создавался как “дамский” автомобиль, и последующие обновления лишь усиливали миловидность этой небольшой “пятидверки”. Тем больший сюрприз преподнес Picanto нынешней, второй генерации.

Когда Picanto впервые появился на Женевском автосалоне, его едва не спутали со “старшим” Rio. И, надо сказать, это спровоцировала не только прибавка в длине и ширине – увеличение габаритов было ожидаемо. Дело в том, что из мастерской шеф-дизайнера Kia Петера Шрайера этот автомобиль вышел преображенным внутренне. Он уже не выглядел наивным и беззащитным. Смеем предположить, что линия на привлечение внимания прекрасной половины человечества перестала быть генеральной. Picanto Шрайера – это машина в стиле унисекс. Феминистская составляющая растворилась в эстетике напористых форм и смелых линий.

Европа и Азия

Помнится, Петер Шрайер сказал в одном из недавних интервью, что стремится слить воедино традиции азиатского и европейского дизайна. Однако в случае с новым Picanto баланс явно смещен в сторону европейской эстетики. Кузовные линии этого компакт-кара настолько строги и выверены, что возникают ассоциации с продукцией немецкого автопрома. Удивляться, впрочем, не приходится. В послужном списке германского мэтра числятся работы над Audi TT, Golf IV и VW New Beetle. Picanto же, как и новые cee'd, Cerato, Sorento и Sportage – машины, ориентированные на европейский вкус, пусть и приправленные специями ориентальной эстетики. Такими, как раскосая светотехника и фирменная радиаторная решетка, напоминающая нос тигра, который в Азии является символом силы.

Европейская одежка, впрочем, не единственное, что цепляет в Picanto. Характер этого автомобиля определяют (помимо скульптурных форм) и гипертрофированно крупные элементы экстерьера. Непропорционально массивные блок-фары, секции “противотуманок” и трапеция переднего воздухозаборника формируют сильный образ. Атлетичные колесные арки и широкие пороги создают ощущение устойчивости. Выпяченной “губой” переднего бампера машина будто тянется в следующий размерный сегмент. Словом, дизайнеры марки поступили дерзко и не совсем традиционно, запустив в тихий сегмент компакт-каров доминирующую особь.

А вот в салоне Picanto, на наш взгляд, нет ни крупицы азиатского. Линии и формы здесь настолько эстетские, что сравнения со стилистикой компактов премиального сегмента не кажутся натянутыми. При этом очевидно, что Петер Шрайер выстраивал свой Picanto не на пустом месте. Преемственность с предшественником ощутима – так, центральная консоль в обоих случаях повернута к водителю и подрезана снизу. Однако старый Picanto выглядит на фоне нового безнадежно устаревшим, причем погоду в интерьере новичка делают буквально несколько сильных акцентов. Изгиб центральной консоли, перетекающий в правую часть передней панели, невероятно экспрессивен. Отсутствие нижних спиц руля интригует. Приплюснутость нижнего сектора обода отражена в линии основания центральной консоли, и эта зеркальность подчеркнута серебристыми вставками под алюминий. Асимметричность дефлекторов вентиляции напоминает об искусстве мозаики, создающем гармонию за счет сочетания разнородных форм. Словом, во многом благодаря интерьерным решениям Picanto можно отнести к нише имиджевых компактов.

Современные материалы отделки – еще одна черта стильного интерьера. Внутренние панели в основном из жестких полимеров, но они настолько фактурны и так удачно соотнесены друг с другом по тону, что ощущения бюджетности не возникает. Более того, внутри хэтчбек кажется не по сегменту изящным и артистичным. На наш субъективный взгляд, дизайнерская проработка здесь чуть выше, чем в Cerato, Sorento и даже в Soul и Sportage. Ощущение автомобиля более высокого класса усиливают уже привычные в автомобилях Kia разъемы для подключения внешних устройств, равно как и щедрые по меркам сегмента опции – такие, как обогрев мультируля, голосовое управление Bluetooth, активные подголовники, бесключевой доступ, возможность запуска двигателя кнопкой и люк в крыше.

Многое – малому

Оказавшись на водительском месте, испытываешь два сильных ощущения. О первом, связанном с погружением в артистическую атмосферу, мы уже упомянули. Второе касается не свойственной предшественнику солидности и добротности. Пухлое рулевое колесо с приливами под хват обостряет чувство контроля над машиной. Столь же ухватистый рычаг селектора АКП, основательность изгиба передней панели и толщина подлокотников в дверях создают ощущение защищенности, редкое для хэтчбеков класса “А”. Глубокие колодцы панели инструментов не дают приборам бликовать и намекают на спортивные качества. Лобовое стекло, защищающее от ультрафиолета, – подспорье водителю и очевидное конкурентное преимущество.

Эргономика салона хорошо продумана. Тумблеры на центральной консоли находятся интуитивно, число управляющих кнопок и клавиш правильно дозировано – в них не запутаешься. Ощущение объема, не свойственное Picanto образца 2004 г., – еще один козырь новинки. Хэтчбек стал на 60 мм длиннее и на 5 мм выше предшественника, на 15 мм увеличилась его колесная база. Понятно, что эти метаморфозы сделали салон машины просторнее. Например, свободное пространство перед ногами водителя и переднего пассажира увеличилось на 26 мм. На бумаге это немного, но фактически прибавка ощутима. Хотя на заднем ряду по-прежнему есть некоторый дефицит места – в основном перед коленями пассажиров ростом выше среднего. Объем багажника вырос на 27% – до 200 л, что неплохо в сравнении с одноклассниками.

Несмотря на то что руль регулируется только по углу наклона, а кресла не имеют регулировки по высоте, посадка вполне удобна. Обзор неплох во всех направлениях. Валики боковой поддержки кресел не держат как в корсете, но Picanto и не претендует на то, чтобы быть спорткаром.

Хорошие манеры

На дороге Picanto ведет себя как машина из следующего размерного класса. Благодаря увеличению колесной базы, улучшению аэродинамических качеств и ревизии шасси предшественника компакт-кар уверенно держится на прямой, в том числе и на скоростях выше 120 км/ч. Замедление эффективное во многом благодаря дисковым тормозам, которые являются стандартными для всех модификаций. Иными словами, у “малыша” предсказуемое поведение, он умеет держаться заданного курса. Очевидно, улучшению курсовой устойчивости способствовало в том числе и усовершенствование конструкции задней подвески, хотя принципиально ничего не изменилось. Сзади по-прежнему полунезависимая скручивающаяся балка, передняя подвеска McPherson получила увеличенный продольный угол наклона оси поворота (отсюда лучшая устойчивость при движении по прямой).

Удивительно, но, несмотря на высокую линию крыши и увеличение клиренса (на 10 мм) в комплектации для России, хэтчбек демонстрирует лишь минимальные крены в крутых и быстрых поворотах. Если зайти на вираж с превышением скорости, Picanto начнет скользить наружу поворота передними колесами. При быстром объезде препятствия машина норовит забросить задок, но это поползновение уверенно гасит система курсовой устойчивости ESC.

Подвеска Picanto довольно плотная, но настроена мягче, чем у предшественника. Плавность хода на хорошем асфальте – на высоте. На абразивном покрытии чувствуешь, как отрабатываются мелкие неровности. Перед ямами, кочками и “лежачими полицейскими” лучше притормаживать, но дискомфорта седокам такие препятствия не доставляют – подвеска новой машины отличается энергоемкостью и с ними с легкостью справляется.

Хорошо это или нет, но настройки рулевого управления у корейского компакта не столь спортивны – информации в околонулевой зоне хотелось бы больше. Рулевая рейка – длинная, от упора до упора почти 3,5 оборота. Отсюда и вальяжные реакции при повороте “баранки”. Отклик автомобиля на руление не назовешь замедленным, но водителю для быстрого маневрирования в потоке придется поработать руками.

Бензиновый 1,2-литровый 85-сильный мотор нового Pi-canto снабжен системой изменения фаз газораспределения и предлагается на нашем рынке исключительно в сочетании с АКП. Такая комбинация – оптимальный и, вероятно, скрупулезно выверенный вариант для города и выездов на природу. Мотор достаточно тяговит (121 Нм при 4000 об/мин), экономичен (в смешанном цикле – 5,3 л/100 км) и тих (для снижения шумов и вибраций использованы гидравлические опоры двигателя и трансмиссии). Машина с таким оснащением уверенно стартует и без усилия держится в потоке. Но чудес не бывает: при разгоне после 100 км/ч она “скисает”.

Предложенная инженерами Kia 4-диапазонная АКП успешно “ассистирует” современному мотору, задержки после “кикдауна” минимальны (субъективно – менее 0,5 с). Переключения деликатны. Разумеется, при относительно небольшом объеме силового агрегата заставить трансмиссию опуститься “вниз” сразу на две ступени не получится – система настроена на экономичность и долговечность. Немного огорчает отсутствие ручного режима управления коробкой передач. Правда, такой роскоши нет и у конкурентов. А вот отсутствие сочетания 1,2-литрового мотора с “механикой” на российском рынке малообъяснимо. Такая версия должна не только быть динамичнее, но и обеспечивать больший контроль над автомобилем. Будем надеяться, что и такой Picanto появится.

Феерия цен

Ценовая политика Kia в отношении Picanto была раскрыта в ходе феерического мероприятия в подмосковном Ильинском. Квесты, выступления музыкальных коллективов, осмотр окрестностей с вертолетов и катание на электроскутерах Segway подготовили оглашение ключевой позитивной новости. Цены на новую “пятидверку” будут начинаться в России от 354 900 рублей. За эти деньги предлагается машина с литровым бензиновым мотором мощностью 69 л.с. и 5-ступенчатой МКП. За автомобиль с 1,2-литровым 85-сильным двигателем и 4-диапазонной АКП просят 394 900 рублей. В базовое оснащение нового Picanto входят две фронтальных подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, а также боковые зеркала с электроприводом и подогревом. К сожалению, в комплектациях начального уровня нет ABS и кондиционера. Они доступны только в одной из топовых версий – Comfort.

СРАВНИТЕ САМИ

Kia Picanto 1.0 MT

Chevrolet Spark 1.0 MT

Citroen C1 1.0 MT

Макс. мощность, л.с.

69

68

68

Макс. момент, Нм

95

89

93

Макс. скорость, км/ч

153

151

157

Время разгона 0–100 км/ч, с

14.4

15.3

13.7

Экономичность, л/100 км

4.2

5.1

4.5

Безопасность EuroNCAP

Нет данных

****

****

Цена, руб.

От 354 900

От 379 000

От 370 000

Технические характеристики KIA PICANTO

Габариты, мм

3595х1595х1480

Колесная база, мм

2385

Объем багажника, л

200

Снаряженная масса, кг

855

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1248

Макс. мощность, л.с./об/мин

85/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

121/400

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 4-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

163

Время разгона 0–100 км/ч, с

13.4

Расход топлива (средний), л/100 км

5,3

Объем бака, л

35

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Picanto:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 7 5