Брат-2
Логотип KIA

О KIA Rio

По-русски

КИА Рио

Тест-драйвов
24 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
IV рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
14 (прочитать)

Новый Kia Rio появился в салонах российских дилеров в конце прошлого года. Мы протестировали модификацию модели в кузове хэтчбек, чтобы выявить все ее достоинства и, быть может, недостатки.

Новый Kia Rio представляет собой “перелицованный” бестселлер Hyundai Solaris, который, в свою очередь, построен на шасси таких известных моделей, как Hyundai i20 и Kia Soul. И Rio, и Solaris собирают на одном конвейере под Санкт-Петербургом. Если поставить рядом эти два автомобиля в профиль, сходство кузовов очевидно. Однако в других ракурсах они совершенно разные, при этом Rio кажется строже и солиднее. У Kia более злой “взгляд” и агрессивная трапециевидная решетка радиатора. Разве что противотуманные фары напоминают Solaris, но при ближайшем рассмотрении видно, что и они различаются.

Модификация с кузовом седан продается в России еще с осени прошлого года, а недавно появилась версия хэтчбек. Оба варианта предлагаются у нас с атмосферными бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 л, развивающими 107 и 123 л.с. соответственно. И один, и второй двигатель может сочетаться как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-диапазонным “автоматом”. Примечательно, что хэтчбек в любой из модификаций на 5 кг тяжелее седана, что замедляет его разгон до 100 км/ч на 0,1 с независимо от мотора и трансмиссии и уменьшает максимальную скорость на 2–7 км/ч. Впрочем, на деле этот факт вряд ли кто заметит. Наш тестовый экземпляр – хэтчбек с 1,6-литровым мотором и АКП, в самой дорогой комплектации Premium с шестью подушками безопасности, системой стабилизации и бесключевой системой доступа в салон и запуска двигателя.

Скромно, но со вкусом

Дверь захлопывается с отнюдь не дешевым звуком – он “подороже”, чем у недавно протестированного нами BMW Х1. Да и пластик внутри более качественный… Ан нет, он только выглядит мягким, но фактура что надо. А козырек панели приборов и вовсе обтянут кожей. Не знаю, натуральная она или нет (скорее всего, нет), но выглядит отлично. В салоне приятно находиться, у сидящих внутри возникает ощущение, что они в гораздо более дорогом автомобиле, чем он есть на самом деле. Интерьер Solaris выглядит заметно проще.

Качество сборки тоже отличное, и “айпадовская” графика центрального дисплея великолепна. Жаль только, что громкость музыки регулируется либо клавишей на руле, либо кнопками у дисплея, обычная “крутилка”, на мой взгляд, была бы удобнее. Да и сиденьям не мешало бы обзавестись вращающимися рукоятками для регулировки угла наклона спинки, а то нажимной клавишей пользоваться не особенно удобно, к тому же при такой настройке спинка движется ступенчато и не всем водителям удается найти нужный угол.

Само сиденье (точь-в-точь как в Solaris) довольно простенькое, без поясничного подпора, да и плечам не помешало бы на что-нибудь опереться. Зато посадка за рулем понравилась однозначно – низкая, легковая, не то что “место водителя автобуса” у конкурента – Renault Sandero. Еще бы рулевая колонка по вылету регулировалась, и было бы вообще идеально, а так мне пришлось придвинуться чуть ближе обычного. “Баранка” имеет правильный диаметр и сечение, оснащена клавишами на спицах и обшита первоклассной кожей. Перед глазами водителя крупные, хорошо читаемые приборы, и по сторонам обзор хороший благодаря узким стойкам и крупным зеркалам. Не понравился лишь центральный подлокотник – для выполнения своих функций он расположен слишком низко и далеко.

На задних сиденьях центрального подлокотника нет, зато диван удобный, да и к процессу посадки-высадки претензий не имеется. Более того, при моем росте 180 см и весе под 120 кг места второго ряда совсем не показались тесными. И перед коленями, и над головой оставался приличный зазор. Главное – третьего сюда не сажать, и тогда можно хоть в дальнее путешествие отправляться. Только найти бы, куда мелкие вещи положить, а то дверные карманы у задних дверей отсутствуют.

По дорогам и дорожкам

Мощный для своего небольшого объема мотор (123 л.с.) разгоняет хэтчбек довольно споро, но, если бы здесь была “механика”, дело бы продвигалось гораздо веселее. А так изрядную часть разгонной динамики “съедает” архаичная нерасторопная автоматическая трансмиссия, имеющая всего четыре передачи. Но когда двигатель “в моменте”, автомобиль отзывается на нажатие педали акселератора довольно резво, радуя водителя бодрым набором скорости. При этом силовой агрегат если и “повышает голос”, то лишь на очень высоких оборотах, хотя и тогда его громким не назовешь. А тормоза хороши безоговорочно – педаль точная и чуткая, первое время с непривычки даже перетормаживаешь.

Понравилось и рулевое управление. “Баранка” умеренной остроты (почти три оборота от упора до упора) радует хорошей обратной связью в стандартных режимах езды и адекватными реакциями на управляющие действия. В городском транспортном потоке автомобиль не теряется, да и соседи относятся уважительно. А вот плавность хода удивила.

Помнится, некоторое время назад у нас на тесте был Hyundai Solaris, и он порадовал нас плавностью хода, причем это был хэтчбек, изначально оборудованный более жесткой, доработанной подвеской, в то время как Solaris-седан поначалу имел более мягкое шасси, которое вызывало нарекания по управляемости. Так вот, наш тестовый Rio-хэтчбек едет заметно жестче испытанного нами прошлой осенью Solaris. Если на мелких неровностях и трещинках автомобили похожи, то на более крупных выщербинах и стыках Rio заметно сильнее встряхивает седоков. А при проезде “лежачего полицейского” на скорости 35 км/ч у нас пробило подвеску, хотя у более жесткого шасси энергоемкость должна только улучшиться. То есть по разбитому асфальту на Kia приходится ехать медленнее, чем на Hyundai. Причем на задних сиденьях потряхивает заметно сильнее, чем спереди. Впрочем, как мы узнали, недавно и Solaris получил более жесткую подвеску, уже третьей генерации, и, скорее всего, теперь едет аналогично нашему Rio.

В плане шумоизоляции тестовый Kia оказался лучше испытанного ранее Solaris, но лишь благодаря более тихим шинам. Если же сравнивать с конкурентом по имени Renault Sandero, то корейский хэтчбек можно и вовсе назвать бесшумным. Подвеска работает тихо даже на крупных выбоинах, двигатель, как мы уже говорили, напоминает о себе лишь на близких к предельным оборотах, а салонные панели на разбитом асфальте не издают ни звука. Правда, у нашего тестового экземпляра временами заводился “сверчок” где-то в рулевой колонке, природу которого мы так и не выяснили. А при проезде глубоких луж становилось понятно, что на шумоизоляции днища и колесных арок создатели все же сэкономили. Впрочем, это типично для размерного класса “В”.

По скоростному шоссе с гладким покрытием Rio едет очень стабильно. Рулевое управление с хорошо ощутимым “нулем” позволяет расслабиться на прямой. Правда, на пологой дуге реактивного действия на “баранке” начинает немного не хватать, но не настолько, чтобы водитель занервничал. Порадовал автомобиль и лояльным отношением к колейности, которую он начинал замечать лишь при разгоне, да и то не особенно. Мощности двигателя хватает для динамичного движения примерно до 160 км/ч, после которых темп разгона замедляется. Подвеска практически не дает хэтчбеку раскачиваться, при этом повторяет профиль дорожного покрытия, но не настолько, чтобы вызвать у пассажиров чувство дискомфорта. Основные источники шума на высокой скорости – шины и ветер, но раздражающими их не назовешь.

Второстепенную загородную дорожку с неровным профилем автомобиль переносит неплохо, пока скорость не превысит разрешенную за городом. Впрочем, и при более высоком темпе ничего криминального не происходит, хотя идеальной курсовую устойчивость все же не назовешь – хэтчбек немного расширяет динамический коридор, а при попадании на неровность в повороте его слегка переставляет. Словом, для спортивной езды Rio не предназначен, но для спокойной – в самый раз.

Особенно аккуратным надо быть, если автомобиль оборудован нешипованными зимними шинами Bridgestone Blizzak Revo GZ, как наш Rio. Когда на дороге попадается лед, эти покрышки совсем не радуют своими сцепными свойствами, причем сей грешок водится за моделью Blizzak уже давно. Одна надежда на систему стабилизации да на собственные навыки. Усугубляет ситуацию рулевое управление, которое совершенно не сигнализирует о попадании на скользкое покрытие, – “баранка” продолжает упруго сопротивляться, словно под колесами сухой асфальт. Справедливости ради заметим, что подобным недостатком обладают многие современные автомобили, оснащенные электрическими усилителями. Пока производители не научатся достоверно имитировать обратную связь рулевого управления на покрытиях с разным коэффициентом сцепления, с этим недостатком нам, видимо, придется мириться.

Главное достоинство Kia Rio в том, что он кажется более дорогим автомобилем, чем есть на самом деле. Причем он нам понравился даже больше, чем его родственник Solaris, который, кстати, стоит чуть дешевле. Но кое-что нам хотелось бы улучшить. Во-первых, для российских направлений необходима более энергоемкая подвеска. А во-вторых, заднему стеклоочистителю остро не хватает прерывистого режима – в дождливую погоду маячащий в зеркале заднего вида “дворник” сильно раздражал. Впрочем, последний недостаток “лечится” покупкой модификации с кузовом седан.

Комплектации и цены
И седан, и хэтчбек продается в четырех комплектациях – Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Что касается кузова седан, то в комплектации Comfort предлагаются только версии с двигателем объемом 1,4 л. Модификация с “механикой” стоит 469 900 рублей, а дооснащение “автоматом” повышает цену ровно на 40 000 рублей. Следующие две комплектации, Luxe и Prestige, оснащаются только 1,6-литровым мотором и любым типом трансмиссии. Первая с механической коробкой передач стоит 529 900 рублей, а вторая – 569 900 рублей. В варианте с “автоматом” цена традиционно повышается на 40 000 рублей в обоих случаях. И, наконец, самая дорогая комплектация Premium может быть исключительно 1,6-литровой и “автоматической”, и продается она по цене 659 900 рублей. Модификации с кузовом хэтчбек абсолютно идентичны таковым у седана, только в любом варианте на 10 000 рублей дороже.

СРАВНИТЕ САМИ

 

Kia Rio 1.6 AT

Renault Sandero 1.6 AT

Skoda Fabia 1.6 AT

Макс. мощность, л.с.

123

102

105

Макс. момент, Нм

155

145

153

Макс. скорость, км/ч

178

175

186

Время разгона
 0–100 км/ч, с

11,3

11,7

11,6

Экономичность, л/100 км

6,5

8,4

7,5

Безопасность EuroNCAP

нет данных

нет данных

****

Цена, руб.

569 900

453 500

549 000

Технические характеристики Kia Rio 1.6

Габариты, мм

4120х1700х1470

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1495/1502

Клиренс, мм

160

Объем багажника, л

389

Снаряженная масса, кг

1145

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

123/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

155/4200

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 4-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

185/65 R15/185/65 R15

Макс. скорость, км/ч

178

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,3

Расход топлива (средний), л/100 км

6,5

Объем бака, л

43

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Rio:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5