KIA Soul: Лайк! (Soul (2012))
Логотип KIA

О KIA Soul

По-русски

КИА Соул

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
7 (прочитать)
Может ли быть что-то общее у водителя со стажем, опытом и спокойным, уравновешенным характером вождения – и легкомысленной любительницей развеселых тусовок, вечеринок и бесшабашного драйва в промежутках между ними? Оказывается, может.

Ну, здравствуй, мисс Соул! Давай знакомиться, раз уж судьба свела. Видел таких издалека, но объезжать старался подальше – мало ли что, непредсказуемые вы, ветер в голове. И внешность далеко не в моем вкусе. Похожа на кепку Клауса Майне, только козырьком вперед. Что, не слыхала о таком? Это же лидер Scorpions, если не знаешь их – я тебе включу. У тебя в плеере есть USB-вход, или он только диски проигрывает? А-а, еще и AUX – тоже хорошо!

Ботильончик

А вообще, если приглядеться, то ты симпатичная. В коричневом «металлике» чем-то похожа на такую модную обувку - ботильоны. Пухлые «щечки» крыльев, и весь вид такой фигуристой крепышки, а не сушеной воблы, как нынче модно. Не обижайся, если резкое что-нибудь скажу – вы о нас тоже нелестно отзываетесь: дом престарелых, пенсионный фонд… Знаем-знаем. Ничего, как сказал сатирик, наши внуки отомстят за нас.

Правда, «костюмчик» у тебя не совсем для вечеринки, больше для офиса: серенький, только слегка «разбавленный» вставками из кожзама песочного цвета. А изнанка кузовных панелей – там, где она видна – вообще матовая, не сверкающая лаком, как снаружи. Экономишь? На этом – не стоит. Серые мышки сейчас, как говорит молодежь, «не катят», так что если намереваешься чье-то внимание привлечь, надо бы добавить пайетки, стразы, вышивку, цветные принты. Даром что всякая бижутерия недорого стоит – зато выглядит привлекательно.

Понятно, что ты ожидала другой компании. Тебе бы в пару подростка с пышной шевелюрой, в цветастой рубашке и лакированных кедах. С ним бы вы точно сразу нашли общий язык. А от меня чего ждать? Только придирок да колкостей. Вот, например, что за диджейский пульт над центральной консолью? А-а, специально сделали похожую на него бутафорию? Только, знаешь, дизайнеры с ней малость погорячились – смотрится она здесь совершенно чужеродно. В особенности потому, что не несет в себе никакого функционала. Хоть бы контейнер для дисков под ней был или просто ящичек для зеркальца, пудреницы и гигиенической помады.

Несмотря на внешне маленькие окна, обзорность из салона KIA Soul прекрасная, внутри чувствуешь себя как в аквариуме на колесах.

 

 

Входить-выходить удобно, почти как в микроавтобус. Несмотря на внешне маленькие окна, обзорность прекрасная, чувствуешь себя внутри как в аквариуме на колесиках. Представляю, как весело будут запихиваться в него шумные компании после клубных вечеринок. Пожалуй, субтильные пассажиры и вчетвером сзади поместятся. И в длину им места хватит, даже если впереди сядут длинноногие. Да и этим длинноногим есть, куда ноги протянуть… точнее, вытянуть.

Развлечения внутри, конечно, на первом плане. Консоль напоминает «бумбокс», дисплей аудиосистемы большой, ярко-красный, отлично читается что днем, что ночью. Без труда читаются и белые цифры приборных шкал. Они очень красиво «всплывают» из темноты колодцев, когда включаешь зажигание. А вот красненький экранчик борткомпьютера почти неразличим. Буквы-цифры-символы мелкие, а информация-то – интересная! Тут и средний расход топлива, и километры, которые можно преодолеть на остатке в баке, и много чего еще… И выбираются показания легко – большой прямоугольной черной кнопкой «Trip» позади рулевого колеса справа. Ею же можно обнулить суточный пробег. Давай обнулим, посмотрим, насколько мне хватит твоей компании… или тебе – моей… уверен, что ненадолго.

Так, регулируем руль (по вылету и высоте). Подгоняем под себя сиденье, в том числе рычажком микролифта. При моем росте его удобнее опустить до упора. Перемещения вперед-назад тоже значительные. В целом, кресло удобное, но поясничного подпора не хватает, причем в данном случае заметно. На трассе спина быстро устанет.

Дискотека на колесах

Пока ползем в пробке, приглядываюсь к деталям. Музыку, например, включаю. Настройки интуитивно понятны, а звук какой! Очень даже неплохо – смотри, какие басы выдают «Скорпы»! Так, судя по всему, мисс Соул рок не по душе. Композиции в стиле «соул», кажется, тоже не слишком уместны, а вот какой-нибудь даб-степ вполне подойдет. Ничего, кстати, музыка, бодрит.

А что это там такое иногда мерцает на дверях чуть пониже коленей? Ба-а, да это подсвечиваются ободки динамиков! И цвет меняется! И даже можно сделать эту подсветку поярче! И даже так, чтобы она пульсировала в такт песне! Вот это цветомузыка – просто дискотека на колесах! Но даже при максимальной яркости днем ее почти не видно. Да и ночью не так чтобы… С другой стороны, может, это и к лучшему – не будет отвлекать от вождения. А то молодежь - она такая, заиграется на ходу с какой-нибудь «фишкой», и вот тебе страховое событие. Веселитесь – но в меру. И лучше в клубе, а не за рулем.

Ну вот, пока на шоссе развиднелось поехали. Ого, а драйва-то в тебе го-ораздо больше, чем может показаться на первый взгляд! Как с места-то срываешься – подметки рвешь! Зайчик-энерджайзер! Настройки шестиступенчатого «автомата» - просто заводные. Трудно поверить, что под капотом – всего лишь 1,6-литровый моторчик, развивающий 124 лошадиных силы мощности и 157 Нм крутящего момента. Такой отдачи от него совсем не ждешь. Честно говоря, всегда априори предполагал, что KIA Soul – из породы семейно-дачных «недообъемников» типа Ford Fusion и Nissan Note. А оказывается, она гораздо ближе к Mini Cooper… И это не комплимент, что есть – то есть.

Подвеска – плотная. Спереди стойки «МакФерсон» и «полузависимая» с торсионной балкой сзади, в сочетании с великолепными настройками – ни трясучести, ни излишней мягкости нет. Обычные асфальтовые неровности можно просто «перепрыгивать». Но на крупных препятствиях (высотой, к примеру, с «лежачего» полицейского) в подвеске появляется какой-то неприятный стук … Неисправность? Или просто не следует злоупотреблять возможностями корейского автомобиля на наших дорогах?

Настройки шестиступенчатого «автомата» - просто заводные. Трудно поверить, что под капотом – всего лишь 1,6-литровый мотор мощностью 124 л. с.

Маневренность – фантастическая! Перестраиваться в пробках легче легкого: резвый мотор позволяет мгновенно ускориться, зеркала – быстро сориентироваться, цепкие тормоза – вовремя замедлиться или вовсе остановиться. Порой кажется, что обе оси рулят, как на некоторых мини-погрузчиках, и развернуться можно прямо-таки на пятачке (на самом деле радиус разворота равен 5,25 м). Только вот парктроник работает не только назад, но и чуть-чуть в стороны. Вроде как, хорошо в узких местах, но иногда сбивает с толку. И визуальной индикации приближения к объектам нет. По зеркалам, как я привык, маневрировать, впрочем, тоже можно, они здесь не «макияжного» размера, хотя и не грузового – средние. И оформлены как раз в тему прямоугольного кузова. У которого самая шокирующая деталь – это стекла передних дверей, когда их немного опустишь. Такие у них ярко выраженные углы – «Жигули» отдыхают! Винтажный элемент?

Шины Nexen – шумные, но цепкие. Особенно шумят они на зернистом покрытии и там, где верхний слой асфальта снят для ремонта. Жесткая резина. И малораспространенная у нас. Но вполне, мне кажется, отвечающая потребностям энергичной езды. Я уже ловлю себя на мысли, что изменяю многолетним привычкам и на шоссе «играю в шашки». Даже неловко перед другими водителями. Для тебя, мисс Соул, такой стиль езды гораздо более естественен, а мне вроде как уже и не пристало. Но заводит, надо сказать! Оказывается, не весь еще бензин в моей крови превратился в солярку.

Незапланированная переставка

А вот и трасса – МКАД. На удивление, здесь свободно, поэтому легко набираем 100 км/ч (по ощущениям – быстрее, чем за «паспортные» 11,5 секунды для «автоматической» версии), а затем начинаем «вышивать» между ползущими (как начинает казаться) фурами, фургонами и просто «чайниками». «Автомат» перебирает передачи не идеально гладко, переключения ощутимы, но ступени мягкие, сглаженные. Если на каждой ступени продавливать педаль «газа» до упора, обороты мотора легко будут достигать максимальных (6300 об/мин). Приблизительно на 4500 об/мин начинается мощный «подхват», и основной разгон происходит в верхнем диапазоне оборотов в сопровождении высоких «нот».

В повороты ты, «душенька» (анг. soul – душа), ныряешь легко, - руль, отлично лежащий в руках, просто острейший (хотя, на мой вкус, он чуть легковат). Крены высокого кузова больше предполагаются, чем чувствуются, устойчивость на высоте, хотя масса автомобиля не так уж и мала – около 1300 кг.

А вот колеи тебе совсем не по душе, и боковой ветер тоже. Что поделаешь – это плата за «воздух» в салоне и хороший обзор. Да, насчет воздуха: климат-контроль «размечен» до 16 градусов, но внутри все равно жарковато, даже если выставить минимальные значения. Или это я слегка перевозбудился от активной езды?

Нет, для трассы ты все же немного «нервозна». Тут спокойнее надо быть, - как ни странно, даже энергичные разгоны не повышают, а снижают среднюю скорость на длинных «плечах», поскольку за каждым разгоном неминуемо следует сброс скорости. И расход топлива при этом повышается. Что-то мы забыли про борткомпьютер – не посмотреть ли? Так вот, средний расход, надо сказать, не «1,6-литровый» - больше 13 литров на сотню! (К концу теста он снизился примерно до 12 литров, но это все равно существенно больше, чем заявлено производителем). Впрочем, имеет ли смысл экономить на драйве?

Все же попробую включить режим «ECO» кнопочкой на панели. Не возражаешь? Зеленый индикатор на приборке загорелся – но ничего не изменилось? «Напор» что при старте с места, что «с хода» остался прежним, при продавливании педали «газа» до пола обороты все так же мгновенно взлетают к красной зоне… Что в этом режиме «зеленого» или «экономичного»? Непонятно.

Ух, а вот и повод проверить управляемость в критической ситуации. Только я задумался об обгоне очередного фургона, как он взял и притормозил… Пришлось дернуть руль в сторону на торможении… и мы, выполнив аналог маневра «переставка», быстро и точно «вписываемся» в соседний ряд, без намека на занос «кормы». Впрочем, даже до срабатывания ABS не дошло. А ведь здесь есть не только ABS, но и ESP, и даже еще более продвинутая система VSM, отслеживающая параметры движения и постоянно контролирующая угол поворота рулевого колеса, тягу на колесах, тормозную динамику. Думаю, ты, конечно, знаешь обо всех этих «наворотах» и потому довольно спокойно рулишь, уверенная, что в критическом случае «умная» электроника вкупе с механикой обязательно поможет. Честно говоря, я бы на твоем месте особенно не полагался на все эти системы. Сейчас лето, на дорогах сухо, сцепные свойства шин на высоте, а вот зимой… А вот зимой мне лично и в голову бы не пришло совершать такие обгоны. Даже зная обо всех установленных на автомобиле системах активной безопасности и понимая в целом принципы их работы. Почитай инструкцию, которая занимает половину бардачка: добрая половина толстого томика состоит из предупреждений о том, что данные системы НЕ ПРЕДОТВРАЩАЮТ аварии, а только ПОМОГАЮТ водителю, и то до определенной степени.

Давай так: проверим твою прыть на извилистой набережной Яузы. Бодро берем старт, обставляем одного «чайника», другого, на входе в поворот добавляем газу… Что, быстрее не хочется? Правильно, и не стоит! А то, неровен час, можно испытать на себе свойства во-он той грязной и холодной «тормозной жидкости», которая течет слева за чугунными перилами и так хорошо гасит скорость. Многие это уже испытали, мало не показалось. Так что отрывайся, но знай меру.

А, вот что еще в тебе приятно поразило – твое умение останавливаться. Нет, не тормозить, с этим процессом все в порядке, педаль очень чуткая, и замедление дозируется легко. Речь идет именно о прекращении движения после «драйва». Какая приятная, мягкая тишина наступает в салоне! Словно маленький веселый щенок, который мгновенно уснул прямо там, где только что прыгал и резвился. Отлично «отбалансированный» двигатель внутри почти не слышен – редкость для машин данного класса.

Кстати, а не взглянуть ли нам на твое «сердечко»? Открываем капот (тоже глянцевый снаружи и матовый изнутри) – так вот, в чем твой секрет! Двигатель-то глубоко ВНИЗУ, что обеспечивает низкий центр тяжести и способствует лучшей управляемости.

Ну, вот мы и приехали. Кажется, я что-то забыл в багажнике, надо проверить. Да, впрочем, что в нем можно забыть, если туда ничего существенного и не положишь – объем у него всего 340 л, причем, достигнут он, видимо, за счет применения «докатки» вместо полноразмерного запасного колеса. То есть багажника много вниз, но его глубина и ширина невелики. Спинка заднего сиденья складывается? Да еще и по частям? Отлично – только ровной поверхности пола в «грузовом отсеке» все равно не получается. А ведь есть в твоем багажнике специальные выступы, предполагающие возможность установки фальшпола. С ним было бы удобнее перевозить крупногабаритные вещи. Но, похоже, не «соуловское» это дело. А раз так, о дальних вояжах и думать не стоит. В дальнюю дорогу волей-неволей набирается разнообразная поклажа, которой придется загромождать салон.

Кроме того, дальние поездки неминуемо предполагают плохие и даже ОЧЕНЬ плохие дороги, в том числе гравийные, грунтовые – а это уже не для нашей «душеньки». Куда деваются в таких условиях уверенная плотность подвески и надежная «сбитость» массивного кузова? Автомобиль начинает греметь и бренчать всеми «фибрами», как сервант с посудой, попутно вытрясая души из седоков. Не комфортно. Хотя дорожный просвет в 164 мм, вроде, не так уж и мал, карабкаться на бордюры позволяет.

Вообще, с точки зрения прагматика, можно найти массу недочетов. У водителя есть откидной подлокотник, а у переднего пассажира – нет. Подлокотник, откидывающийся из спинки заднего дивана, тоже не показался удобным для долгого пути. 12-вольтовая розетка только одна. Подсветка динамиков в дверях регулируется, а корректор фар – отсутствует. И спина… нет, пока не устала, но уже на грани. Двести километров – это пока для меня не расстояние.

Какая приятная, мягкая тишина наступает в салоне после остановки! Отлично «отбалансированный» двигатель внутри почти не слышен.

Бай-бай, бэби

В общем, юная мисс KIA Soul, твое дело – вечеринки да тусовки, энергичные «прохваты» от одного клуба до другого в компании друзей и подруг, да еще типичные городские заботы: поездки в супермаркет за продуктами и с ребенком в зоопарк. Что касается наличия в автомобиле нефункциональных, чисто оформительских «примочек» – без них сейчас никуда, они привлекают современных покупателей, особенно нежного возраста, гораздо больше, чем практичность.

Это мне интереснее пригодность машины для дальних поездок, вместимость багажника, удобство сидений (желательно кожаных, которые здесь не предлагаются ни в одной комплектации). И топливная экономичность тоже. Хорошо, что у Soul есть дизельная версия той же мощности, что и бензиновая. Она почти вдвое более «моментная» и обещает быть еще интереснее.

Не сомневаюсь, что я не произвел на тебя ни малейшего впечатления. Ни чисто внешнего, ни как водитель. Мне больше по душе не твоя «мятущаяся душа», а уверенное и размеренное движение больших машин на тяжелом топливе, наматывание километров на кардан… Не знаешь, что такое кардан? А-а, это очень интересная штука, которой ты обязательно обзаведешься в будущем, если у тебя появится полный привод. Вот, когда твоя управляемость станет еще азартнее! Только не забудь приодеться поярче. А про меня можешь смело и навсегда забыть….

Но, знаешь… я все же иногда буду по тебе скучать.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Soul:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 7